Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN, Dude
Стас КСЛ писал(а) Вт, 20 окт 2020 18:23:34: ↑ Оба знака были показаны в теме, но вот они вместе. Алюминий, лак, булавка, выпуск ММД, 59,6 мм х 35,1 мм.
В обсуждениях проскользнуло об отношении этих знаков к Шереметьево: большинство перелётов за границу в советское время было из Шереметьево. От меня: ММД обеих знаков, т.е. не хотели обидеть союзный и заграничный сектора службы перевозок аэропорта и для единообразия.
Проверил по форумам продаж клеймо обоих видов встречается на знаках 1969 года. В 1970 году знаки ММД идут с широкой Д. Поэтому можно смело датировать год выпуска этих знаков.Стас КСЛ писал(а) Ср, 21 окт 2020 18:28:43: ↑Стас КСЛ писал(а) Вт, 20 окт 2020 18:23:34: ↑ Оба знака были показаны в теме, но вот они вместе. Алюминий, лак, булавка, выпуск ММД, 59,6 мм х 35,1 мм.
В обсуждениях проскользнуло об отношении этих знаков к Шереметьево: большинство перелётов за границу в советское время было из Шереметьево. От меня: ММД обеих знаков, т.е. не хотели обидеть союзный и заграничный сектора службы перевозок аэропорта и для единообразия.
Сегодня захотелось определить время выпуска этих знаков и обнаружил, что штамп ММД относится к разным периодам. На русскоязычном "Д" домиком (сверху узкая). а на англоязычном - широкая. Исходя из этих данных получается, что русскоязычный знак выпущен раньше. Или параллельно, но во время смены штампов реверса, тогда знаки получали разные реверс. Вот примерная хронология реверсов ММД. Установлена по знакам с датой.
ММД.jpg
Чеканка символов на наклейках производилась с помощью механического эмбоссера - это пресс, который способен выдавливать на подкладываемом куске пластика, металла или самоклеящейся ленте заранее установленные литеры (как правило, латинские буквы и цифры), установленные на специальном барабане. У такого эмбоссера нет необходимости в компьютере и электричестве. Символы для выдавливания выбираются поворотом барабана. Пробивка (чеканка) заготовки производится при помощи специального рычага.Dude писал(а) Чт, 24 мар 2016 06:24:23: ↑ Знаки "Служба досмотра" - номерные. В разные времена номера либо выгравировывались прямо на знаках, либо к знакам приклеивалась спец наклейка с рельефным номером (как на нижнем фото):
Таким образом, номера на знаках в большинстве случаев не сохранились, потому что просто отклеились наклейки. Подобные наклейки можно увидеть на знаках бортпроводников - либо в виде фамилии и инициалов, либо в виде имени с порядковым номером:
Только что заметил, что такие знаки существуют и с клеймом ММД 1980-х гг.: .
Gallaktion писал(а) Вс, 05 фев 2012 23:47:49: ↑ 2 номерных знака это не сувенирка это служебные знаки для наземных служб имеющих право прохождения на самолёт и обслуживание (служба перевозок уборщики грузчики тех состав и тд )... Это вместо пропусков Разработка и внедрение середина 70гг Их заменили оранжевые нарукавные повязки с логотипом.
Современный аналог: Из книги Волков М.М. Управление в области гражданской авиации СССР:
Для повседневного контроля за безопасностью полетов в воздушнотранспортных предприятиях и аэропортах в составе управлений гражданской авиации создаются инспекции по безопасности полетов управлений, которые действуют в соответствии с Положением об инспекции по безопасности полетов территориального управления, утвержденным приказом ГУГВФ № 477 от 26 августа 1960 г. Инспекцию по безопас-ности полетов возглавляет начальник инспекции (старший инспектор), непосредственно подчиняющийся начальнику управления, а в специальном отношении – начальнику Главной инспекции. В состав инспекции входят старший пилот-инспектор (пилот инспектор) по безопасности полетов, старший инженер-инспектор (инженер-инспектор) по безопасности полетов.
Основной обязанностью общественных инспекторов по безопасности полетов является: контроль за соблюдением Воздушного Кодекса СССР, Основных правил Наставления по производству полётов ГА и других нормативных актов, регулирующих летную работу и движение воздушных судов, эксплуатацию самолето-моторного парка; принятие мер к пресечению предпосылок к летным происшествиям и к нарушениям руководящих документов; информация начальников (командиров) и общественных организаций о замеченных нарушениях для принятия необходимых мер; проведение разъяснительной работы по вопросам обеспечения безопасности полетов.
Для выполнения перечисленных обязанностей общественным инспекторам предоставлено право предупредить нарушителя о недопустимости совершенного правонарушения; отметить в полетном задании экипажа (карте-наряде на техническое обслуживание) о допущенном нарушении; задержать вылет воздушного судна, техническое состояние которого угрожает безопасности полета, с немедленным докладом об этом командиру (начальнику) предприятия.
Вернуться в «Гражданская авиация»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей