Аэропорт Ейск. Основа латунь, синтетическая смола, булавка 52 мм х 32 мм.
Аэропорт Ейск начал функционировать с 1931 года в качестве учебного аэродрома для Ейского высшего военного авиационного училища, которое базировалось на территории аэропорта до сентября 2011 года. В 1941-1945 гг. на аэродроме дислоцировалось пять эскадрилий, принимавших участие в Великой Отечественной войне. С пятидесятых годов начали выполняться пассажирские перелеты, построено здание аэропорта. До начала девяностых выполнялись рейсы по нескольким внутренним направлениям в города Краснодарского края, был сдан в эксплуатацию новый терминал. В 1993 году перелеты были прекращены, аэропорт закрыт. Смена собственника, ремонт и восстановление аэровокзала и взлетно-посадочных полос произошло в 1999 году, возобновление перелетов – с 2000 года. С начала 2011 года аэропорт закрыт на реконструкцию. В настоящее время пассажирские перелеты не осуществляются, хотя планировалось запустить работу аэропорта в 2016-2017 годах. По состоянию на 2017 год в аэропорту Ейска построен один терминал, две вертолетные площадки и четыре взлетно-посадочные полосы: новая ВПП с асфальтобетонным покрытием, построенная в 2014 году, будет использоваться при возобновлении перелетов; ВПП для испытания наземным тренажером корабельной авиации; старая ВПП с железобетонным покрытием – не используется; резервная ВПП с грунтовым покрытием. После строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорт способен принимать все типы воздушных судов.
До 1993 года из аэропорта совершались перелеты по направлениям: Краснодар, Ростов-на-Дону, Мариуполь. С двухтысячных годов регулярные рейсы выполнялись авиакомпаниями «Карат» и «ЮТэйр» в Москву и Санкт-Петербург. Ежедневно совершались не более двух рейсов, с пропускной способностью около 60 человек в час. В аэропорту базируется авиакомпания «Юг Лайн», обслуживавшая перелеты малой авиации на самолетах Ан-2
- 1.jpg (181.73 КБ) 1578 просмотров