Сообщение Стас КСЛ » Пт, 10 дек 2021 10:59:47
Авиакомпания "ЧукотАВИА".
В январе 1996 года путём объединения всех авиапредприятий Чукотки на базе аэропорта Анадырь создано единое федеральное государственное унитарное предприятие «ЧукотАВИА» (ФГУП «ЧукотАВИА»), филиалами которого стали аэропорты: Певек, Кепервеем, Омолон, Мыс Шмидта, Залив Креста, Марково, Провидения, Лаврентия, Беринговский.
01.11.2010 г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. №1190-р из ФГУП «ЧукотАВИА» произошло выделение всех приписных аэропортов, которые вошли в состав образованного предприятия ФКП «Аэропорты Чукотки». В ФГУП «ЧукотАВИА» остались авиакомпания и аэропорт Анадырь (Угольный).
В 2013 г. ФГУП «ЧукотАВИА» еще дважды проходило процедуру реорганизации. Так, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.09.2013 года №1707-р Федеральное государственное унитарное предприятие «ЧукотАВИА» передано в государственную собственность Чукотского автономного округа.
На основании Распоряжения Правительства Чукотского автономного округа №398-рп от 23.10.2013 года «О принятии в государственную собственность Чукотского автономного округа Федерального государственного унитарного предприятия «ЧукотАВИА» ФГУП «ЧукотАВИА было переименовано в Государственное предприятие Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» (сокращенно - ГП ЧАО «ЧукотАВИА»).
В последующем, согласно Распоряжению Правительства Чукотского автономного округа №57-рп от 18.02.2014 года, в ГП ЧАО «ЧукотАВИА» прошла реорганизация в форме выделения из него Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)».
На сегодняшний день предприятие имеет в своем составе только авиакомпанию, укомплектованную следующей авиатехникой:
- самолет Ан-24РВ – 1 шт.
- самолет Ан-26Б – 1 шт.
- самолет Ан-26Б100 – 2 шт.
- самолет DHC-6 – 4 шт.
- вертолет Ми-8Т – 9 шт.
- вертолет Ми-8МТВ1 – 1 шт.
Еще 7 вертолетов Ми-8Т и 1 вертолет Ми-8МТВ1 находятся на консервации, но, по большому счету, они восстановлению уже не подлежат, а служат только как комплектующие для действующих вертолетов.
Самолеты DHC-6 канадского производства взяты в лизинг в 2014 году. Программа лизинга предприятия в последующие годы подразумевает взятие в аренду еще 4 таких машин – по две машины в 2015 и 2016 г.г.
В феврале 2021 г. прошла следующая информация:
Правительство Чукотки инициировало процесс приватизации авиакомпании в Чукотском автономном округе. Вероятно, идет подготовка к созданию на Дальнем Востоке единого авиаперевозчика.
На портале регионального правительства опубликовали соответствующее распоряжение. Из него следует, что «ЧукотАВИА», которое раньше было в собственности государства, передадут в частные руки.
Документ опубликован 26 февраля, с этого времени руководство компании не вправе осуществлять крупные сделки, сокращать сотрудников, брать кредиты, создавать иные организации или выпускать ценные бумаги.
По данным сахалинского Telegram-канала «Поларис на рейде», активы «ЧукотАВИА» могут передать авиакомпании «Аврора». Перевозчик имеет 10 вертолетов и восемь самолетов, приписанных в порту Угольном в Анадыре.
9 декабря 2021 г., AviaStat.ru – Власти Чукотки намерены интегрировать авиакомпанию "ЧукотАвиа" в структуру Единой дальневосточной авиакомпании, сообщил губернатор региона Роман Копин на пленарном заседании итогового онлайн-форума PROДФО-2021". Об этом пишет ТАСС.
"Это позволит обновить парк воздушных судов и задаст совершенно другие стандарты обслуживания на местных линиях, потому что каждый житель Чукотки не один раз в год пользуется услугами малой авиации. Мы работаем над стыковкой внутренних перелетов - это будут "бесшовные" перемещения: удобное расписание, стыковки, багаж - все перемещается практически с минимальным участием пассажиров. У "Авроры" такие технологии есть, и мы очень хотим применить их для жителей нашего региона", - сказал Копин.