Полёты за границу СССР
Добавлено: Пт, 10 окт 2008 11:06:47
17 апреля 1967 года "Аэрофлот" совершил первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 по маршруту Москва - Токио - Москва.
Этот полет не только положил начало регулярным воздушным сообщениям между столицами СССР и Японии, но и сыграл важную роль в политическом сближении двух государств, имевших непростую историю отношений, способствовал развитию экономических связей.
Историческому событию предшествовали долгие и трудные переговоры, завершившиеся 21 января 1966 года подписанием межправительственного соглашения о прямом воздушном сообщении между СССР и Японией. Новый маршрут открывал кратчайшую дорогу для воздушных перевозок из Европы в Азию по Транссибирской магистрали. Он был на 2,5 тысячи километров короче ранее использовавшегося пути через Северный полюс, экономил топливо и время. Кроме того, он был безопаснее, так как проходил не над покрытым льдами океаном, а над территорией России, где имелась сеть запасных аэродромов.
Первый полет был совершен на самолете Ту-114, который по тем временам как нельзя лучше подходил для использования на такой дальней трассе. Это был флагман "Аэрофлота" - самый большой в мире пассажирский самолет. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, общей мощностью 60 тыс. лошадиных сил, лайнер без посадки преодолевал расстояния межконтинентальной дальности. Сложность посадки громадного судна в перегруженном аэропорту Хенеда, расположенном к тому же слишком близко к японской столице, была преодолена мастерством советских летчиков в ходе технического рейса в августе 1966 года. Японцы встретили приземление первого самолета восторженными рукоплесканиями.
Новую авиалинию Аэрофлот и японская авиакомпания JAL эксплуатировали совместно: японцы арендовали самолеты у СССР, летные экипажи были советскими, а группы бортпроводников - советско-японские, доходы и расходы делились поровну. Для шестидесятых годов прошлого века это был невиданный эксперимент, который увенчался успехом и превратился в традицию: на маршруте между Москвой и Токио и сейчас работают японские помощники российских бортпроводников.
Этот полет не только положил начало регулярным воздушным сообщениям между столицами СССР и Японии, но и сыграл важную роль в политическом сближении двух государств, имевших непростую историю отношений, способствовал развитию экономических связей.
Историческому событию предшествовали долгие и трудные переговоры, завершившиеся 21 января 1966 года подписанием межправительственного соглашения о прямом воздушном сообщении между СССР и Японией. Новый маршрут открывал кратчайшую дорогу для воздушных перевозок из Европы в Азию по Транссибирской магистрали. Он был на 2,5 тысячи километров короче ранее использовавшегося пути через Северный полюс, экономил топливо и время. Кроме того, он был безопаснее, так как проходил не над покрытым льдами океаном, а над территорией России, где имелась сеть запасных аэродромов.
Первый полет был совершен на самолете Ту-114, который по тем временам как нельзя лучше подходил для использования на такой дальней трассе. Это был флагман "Аэрофлота" - самый большой в мире пассажирский самолет. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, общей мощностью 60 тыс. лошадиных сил, лайнер без посадки преодолевал расстояния межконтинентальной дальности. Сложность посадки громадного судна в перегруженном аэропорту Хенеда, расположенном к тому же слишком близко к японской столице, была преодолена мастерством советских летчиков в ходе технического рейса в августе 1966 года. Японцы встретили приземление первого самолета восторженными рукоплесканиями.
Новую авиалинию Аэрофлот и японская авиакомпания JAL эксплуатировали совместно: японцы арендовали самолеты у СССР, летные экипажи были советскими, а группы бортпроводников - советско-японские, доходы и расходы делились поровну. Для шестидесятых годов прошлого века это был невиданный эксперимент, который увенчался успехом и превратился в традицию: на маршруте между Москвой и Токио и сейчас работают японские помощники российских бортпроводников.