Сообщение Belikov » Ср, 26 июл 2006 17:47:13
Могу дать описание 2-х подобных знаков из статьи И. Суд "Добровольные оборонные общества и Авиация." из Сов. Кол-нера №19 1981г.
№11 Значок ОДВФ С-З области. Биплан 42*35мм. С нижней части значка от шасси самолета на верхнюю часть крыльев наложена синяя эмалевая лента шириной 3 мм в обрамлении колосьев. В верхнем конце ленты серп и молот. На ленте надпись: "Общ. друзей возд. флота с.з.о.". На нижних крыльях и фюзеляже самолета красные эмалевые пятиконечные звезды. Винт самолета трехлопастной. Изгт. из серебра и бронзы посеребрен.
№12 То же, что №11, но размер 35*30 мм. Винт двухлопастной. Между стойкой и крыльями прорези. На фюзеляже звезды нет.
И еще из Ильинского:
Был перелет "Москва - Пекин", в июле 1925г. он закончился в Пекине.
"... Это был перелет шести машин. Его целью была проверка надежности выпускаемых нашей промышленностью самолетов и моторов. В экспедиции участвовало 20 чел., успешно добрались 5 машин, в том числе 4 советские.
Участники экспедиции, а также все те, кто готовил их в путь, получили в память этот значок. Он представляет собой вариант известного знака "ОДВФ Северо-Западной области". Только вместо слова "Северо-Западной области" представлена надпись "ОДВФ", выполненная китайскими иероглифами...."
ОДВФ потому что подготовка к перелету начиналась ОДВФ, еще до образования "АВИАХИМ" ( Доброхим + ОДВФ 1925г.), значок был изготовлен заранее.
Тираж знака небольшой, и большая часть роздана за рубежом.