Сообщение Стас КСЛ » Ср, 27 сен 2017 13:03:44
Немножко истории.
13 апреля 1956 г. издано Постановление СМ СССР о создании в ГВФ авиаотряда особого назначения (АОН).
5 мая 1956 г. издан приказ начальника ГУ ГВФ о формировании к 15 мая 1956 г. в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ в аэропорту Внуково авиаотряда Особого назначения (АОН).
1957 г. начало использования в АОН реактивных самолетов Ту-104 для выполнения правительственных рейсов.
Март 1959 г. авиаотряд особого назначения стал называться АОН № 235.
26 августа 1959 г. АОН № 235 подчинен непосредственно ГУ ГВФ.
14 ноября 1959 г. АОН № 235 выделен из состава МУТА ГВФ в самостоятельное предприятие, получив наименование Отдельный авиационный отряд № 235 (ОАО № 235).
17 октября 1959 г. создана авиаэскадрилья Ту-104.
1959 г. начало использования самолетов Ил-18 на трассах страны и зарубежных государств.
17 ноября 1959 г. экипаж Ил-18 под управлением командиров кораблей Б. А. Лахтина и П. М. Воробьева выполнил специальное задание из Москвы в Мексику, преодолев в оба конца 24 тыс. км.
1960 г. начало эксплуатации реактивных самолетов Ту-124.
14 апреля 1961 г. экипаж Ил-18 под управлением командира корабля П. М. Воробьева со старшим летным руководителем Б. П. Бугаевым доставил в Москву с места посадки первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина.
В сентябре 1961 г. экипаж Ил-18 под управлением командира корабля В. И. Тарасова выполнил специальное задание из Москвы в Бразилию, Мексику, Эквадор, Кубу, преодолев в этом рейсе около 45 тыс. км.
28 апреля 1963 г. в аэропорту Внуково введен в строй новый аэровокзал, получивший наименование Внуково-2, ставший основной базой для приема и выпуска специальных рейсов.
1964 г. начало эксплуатации турбовинтовых самолетов Ан-24.
9 июня 1967 г. в ОАО создана самостоятельная служба бортпроводников.
1967 г. начало эксплуатации реактивных самолетов Ту-134.
Осень 1969 г. освоение дальнемагистральных реактивных самолетов Ил-62 и выполнение на этих воздушных судах правительственных заданий.
1971 г. начало эксплуатации реактивных самолетов Ту-154.
1972 г. в ОАО образовано авиазвено самолетов Як-40.
1973г. введены в строй безангарные линейно-эксплуатационные ремонтные мастерские (ЛЭРМ).
1973 г. начало эксплуатации вертолетов Ми-8.
3 декабря 1993 г. Указом Президента РФ на базе ОАО № 235 создана Государственная транспортная компания (ГТК) «Россия».