Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN
Стас КСЛ писал(а) Пн, 16 дек 2013 19:35:03: ↑ ПО ЛСЗ.
Государственное предприятие «Ленинградский Северный завод» начинает свою историю с октября 1878 года, когда градоначальником Санкт-Петербурга было выдано «Особое разрешение» на производство работ в кузнице на берегу Черной речки.
В конце XIX века кузница превратилась в завод широкого машиностроительного профиля, а в 1912 году на заводе было размещено авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода и начата постройка аэропланов. Главным конструктором на завод был приглашен Игорь Иванович Сикорский. По его проектам и под его непосредственным руководством в 1913–1917 годы выпускались самые большие для своего времени четырехмоторные аэропланы «Русский витязь» и «Илья Муромец».
В июне 1920 года на базе Русско-Балтийского завода был организован Государственный соединенный авиационный завод № 3 (Г.А.З. № 3), в состав которого также вошли авиационный завод В. А. Лебедева и завод «Гамаюн» С. С. Щетинина (завод Первого Российского товарищества воздухоплавания – старейшее самолетостроительное предприятие России, на котором в 1910 году были выпущены первые русские самолеты «Россия-А» и «Россия-Б», а позднее – гидросамолеты М-5 и М-9 конструкции Д. П. Григоровича, превосходившие по своим характеристикам все гидросамолеты того времени).
После революции завод, который последовательно назывался «Красный летчик», «Завод № 23», «Завод № 272», «Ленинградский Северный завод» (с 1967 года), продолжал оставаться одним из флагманов отечественной авиационной промышленности. Он выпускал первый советский серийный истребитель И-2 конструкции Д. П. Григоровича; знаменитый и не имевший равных по длительности полета и универсальности применения самолет У-2 (ПО-2) конструкции Н. Н. Поликарпова; первый советский серийный гидросамолет Ш-2 конструкции В. Б. Шаврова.
В послевоенные годы на заводе серийно изготавливались учебно-тренировочные и легкомоторные многоцелевые самолеты ЯК-18, ЯК-11, ЯК-12 и самый мощный для своего времени вертолет продольной схемы ЯК-24 конструкции А. С. Яковлева. С 1958 года завод меняет свой профиль и переходит на изготовление ракет противовоздушной обороны.
Какая тоска для коллекционеров когда от юбилея к юбилею один и тот же сюжет, но хоть исполнение другое.
Стас КСЛ писал(а) Вс, 21 янв 2018 13:09:54: ↑ ОАО «Авиационная корпорация "Рубин" — бывший завод № 279 Министерства авиационной промышленности СССР, созданный в 1946 г., - единственное предприятие в странах СНГ и Российской Федерации, тематикой которого является создание и производство изделий взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов и гидросистем современных самолетов и других летательных аппаратов всех типов. Расположено в Балашихе Московской области.
Стас КСЛ писал(а) Ср, 24 май 2017 15:50:35: ↑ Уфимское приборостроительное производственное объединение (УППО) — промышленное объединение авиационной промышленности в Уфе, одно из крупнейших предприятий авиационного приборостроения в России и СНГ.
Выпускает системы автоматического управления летательными аппаратами, бортовые вычислительные комплексы, изделия производственно-технического назначения.
21 января 1956 года приказом министра авиационной промышленности СССР был введён в эксплуатацию Государственный союзный завод 123. В 1960 году Распоряжением Совета министров РСФСР за № 1661-РС от 07.10.59 года назван Уфимский приборостроительный завод (УПЗ).
В течение следующих 10 лет создавались цеха и производства предприятия. Уже в 1957 году было освоено производство 16 новых видов авиационных изделий, в частности, указатели моторной группы, электроизмерительные приборы и тензоаппаратура. В 1958 году начат серийный выпуск гироскопических автопилотов.
В 1959 году было начато производство высокоточных электронных устройств, в 1962 году — бортовой вычислительной техники.
В 1969 году УПЗ присвоено имя В.И.Ленина, в 1976 награждён орденом "Знак Почета".
Продукция:
- Автопилоты;
- Системы автоматического управления САУ;
- Бортовые вычислительные устройства БВУУ, БВУТ, БВУП, ВЦ-2 для САУ, ЭДСУ;
- Модули на БЦВМ-90 для бортовых вычислительных систем.
12 (2).jpg
13.jpg
А вот упоминание завода на знаке посвящённом 75-летию Победы. Латунь, холодная эмаль, цанга, диаметр 28 мм.Стас КСЛ писал(а) Чт, 01 дек 2016 12:28:17: ↑ Авиазавод № 1 (Ил-2. МиГ-3, Ил-10, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, Ил-28, Ту-16) - ЦСКБ Прогресс, Самара. 70 лет. В 2006 году предприятие выиграло тендер на производство легкого двухмоторного самолёта «Рысачок» (разработка московской компании «Техноавиа»), демонстрировался на МАКСе 2013. Тяж. мет., холодная эмаль, булавка, диаметр 28 мм.
1.jpg
Это окб Лианозовского завода, ранее КБ Лира (Лианозовские радары)Aviator101 писал(а) Чт, 14 янв 2021 17:32:01: ↑ Лианозовский электромеханический завод, по аббревиатуре подходит ещё Ленинградский, но, на мой взгляд, Лианозовский подходит больше . Это конечно не МАП, но самолёт однозначно указывает на работу в интересах МАПа. Л.м. булавка.
С 1951 года было в МПСС, может потом и передавали в МРП.ASSA писал(а) Ср, 20 янв 2021 20:43:59: ↑Это МРП СССР?mig писал(а) Пт, 15 янв 2021 11:48:56: ↑Это окб Лианозовского завода, ранее КБ Лира (Лианозовские радары)Aviator101 писал(а) Чт, 14 янв 2021 17:32:01: ↑ Лианозовский электромеханический завод, по аббревиатуре подходит ещё Ленинградский, но, на мой взгляд, Лианозовский подходит больше . Это конечно не МАП, но самолёт однозначно указывает на работу в интересах МАПа. Л.м. булавка.
Вернуться в «Авиационная промышленность»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя