Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Браво, Боголюбов!
Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Хамцова
Буре Михаила Романова
В погоне за паровозами

ОКБ В.М. Мясищева

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4241
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение solomon » Вс, 14 окт 2007 19:59:32

М 55 Геофизика на МАКС 2007
По сообщению агентства «Интерфакс», российские авиастроители ведут переговоры с неназванной западной компанией относительно возможности восстановления серийного производства высотных самолетов М-55 «Геофизика». Сообщается, что такие самолеты западная компания собирается использовать для ретрансляции телекоммуникационных сигналов.
Несмотря на то что М-55 включен в программу развития российской авиации до 2015 года, к августу 1997-го на Смоленском авиационном заводе выпущено всего четыре серийных экземпляра самолета, два из которых находятся в летном состоянии, а два – без двигателей и авионики – законсервированы в ожидании финансирования.
Идея использования самолетов для ретрансляции радиосигналов (прежде всего – телевизионных) на большое расстояние появилась в 40-х годах прошлого века.
Радиоволны диапазонов УКВ и ДМВ, в которых осуществлялось вещание, распространяются, подобно свету, на расстояние прямой видимости. Чтобы обеспечить передачу «картинки» из одного города в другой, необходимо расширить радиогоризонт, максимально подняв антенну над Землей. Тогда, в отсутствие спутников связи, эта задача могла быть решена только с использованием авиации: самолетов, вертолетов или дирижаблей.
Первые подобные опыты были проведены в США в конце 1940-х и дали положительные результаты. А уже в середине 1950-х при НИИ Гражданского воздушного флота существовал специальный авиаотряд самолетов-ретрансляторов, обеспечивавший возможность прямых телетрансляций важных событий (демонстрации, парады, футбольные матчи) из Москвы, Миска, Киева и Ленинграда.
С появлением специальных космических аппаратов идея утратила актуальность, по крайней мере в гражданском приложении; военные используют самолеты-ретрансляторы до сих пор, в России это Ан-12РТ, Ан-26РТ и вертолет Ми-9. Между тем иногда использование самолетов для обеспечения бесперебойной связи оказывается экономически выгодным, а в некоторых случаях – единственно возможным выходом. В мире есть немало мест, где использование спутниковых каналов нецелесообразно, а иногда и просто невозможно.
Например, в зонах стихийных бедствий, особенно если наземная инфраструктура линий связи разрушена, а доставка мобильных станций связи затруднена. Конечно, спутниковые телефоны и модемы будут работать, но для передачи больших объемов данных они не годятся. В таких случаях способен помочь самолет, оснащенный соответствующей аппаратурой. Причем желательно, чтобы он был максимально высотным.
Тут есть прямая экономическая выгода: одна машина, летящая на высоте 20 км, способна охватить сигналом (или принять сигналы) площадь в 10 раз большую, чем пять самолетов, летящих на высоте 5 км. При этом желательно, чтобы ретранслятор имел по возможности большую грузоподъемность: аппаратура связи весит немало.По обоим показателям М-55 идеально подходит на эту роль. Самолет создавался в ОКБ генерального конструктора В.Мясищева в рамках темы «34» с 1967 года как советский эквивалент американского высотного разведчика Lockheed U-2/TR-1. Одновременно КБ ставилась и иная задача: борьба с высотными аэростатами-разведчиками. Последние с 50-х годов прошлого века доставляли немало неприятностей Советскому Союзу: находясь в свободном дрейфе, они вторгались на территорию страны и достаточно успешно осуществляли свои шпионские миссии. Необходимость размещения на борту самолета оружия заставила конструкторов искать пути повышения весовой отдачи новой машины (отношение веса самолета к полезной нагрузке). Во многом это требование обусловило выбор для высотного самолета оригинальной двухфюзеляжной конструкции – легкой и прочной, которая не так часто применяется на серийных самолетах.
Когда же требование борьбы с аэростатами-шпионами было снято (соответственно, был демонтирован тяжелый комплекс вооружения), самолет получил солидный запас грузоподъемности – 1,5–2,5 тонны (в зависимости от высоты и дальности полета) плюс свободные объемы для размещения дополнительной нагрузки.
К концу 1978 года первый летный экземпляр прототипа «Геофизики» – М-17 «Стратосфера» был наконец закончен на сборке и выкачен на заводской аэродром, а предсерийная машина, оснащенная, в отличии от «Стратосферы», двумя двигателями, впервые поднялась в небо в 1983 году.
Несмотря на солидный возраст, М-55 нисколько не устарел как в роли разведчика, так и в роли самолета экологического мониторинга, в каковой М-17 и М-55 неоднократно привлекались к полетам в рамках различных международных программ.
Более того, по комплексу летных характеристик (потолок, грузоподъемность) машина заметно превосходит американский аналог – высотный разведчик TR-1. До сих пор российские ВВС остро нуждаются в машине такого класса. Возможно, гражданские заказы позволят вывести перспективную программу из многолетнего ступора.
Вложения
IMG_1390.JPG

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4241
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Сообщение solomon » Вс, 14 окт 2007 20:02:10

Эмблемы программ на борту М 55
Все фото сделаны Ириной
Вложения
IMG_1392.JPG

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4241
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Сообщение solomon » Вс, 14 окт 2007 20:03:17

еще
Вложения
IMG_1388.JPG

dimdim77
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: Вт, 31 июл 2007 20:30:06

Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение dimdim77 » Сб, 12 дек 2009 14:02:37

ДВБ-102 1942
ПЕ-2и 1944
М-4 1953
3М 1956
М-50 1959
ВМ-Т Атлант 1981
М-17 Стратосфера 1982
М-55 Геофизика 1988
Вложения
ОКБ_Мясищева.jpg
Собираю технику-авто\флот\авиа\ж\д\космос
с уважением
Дмитрий

Аватара пользователя
Брат по разуму
Матрос
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009 16:57:40

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Брат по разуму » Сб, 12 дек 2009 16:34:27

.
Вложения
M.jpg

Аватара пользователя
Брат по разуму
Матрос
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009 16:57:40

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Брат по разуму » Сб, 12 дек 2009 16:39:21

..
Вложения
V1.jpg

Аватара пользователя
Брат по разуму
Матрос
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009 16:57:40

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Брат по разуму » Сб, 12 дек 2009 16:40:49

...
Вложения
3M1.jpg

Аватара пользователя
Брат по разуму
Матрос
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009 16:57:40

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Брат по разуму » Сб, 12 дек 2009 16:41:53

....
Вложения
3M2.jpg

NAV
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Чт, 05 апр 2007 20:45:06

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение NAV » Пн, 14 дек 2009 21:19:14

....
Вложения
Мясищев.jpg

Аватара пользователя
Брат по разуму
Матрос
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009 16:57:40

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Брат по разуму » Ср, 16 дек 2009 19:13:23

.
Вложения
Э1.jpg

Аватара пользователя
Брат по разуму
Матрос
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009 16:57:40

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Брат по разуму » Ср, 16 дек 2009 19:18:03

....
Вложения
Э5.jpg
Э5.jpg (9.5 КБ) 7291 просмотр
Э4.jpg
Э4.jpg (21.74 КБ) 7291 просмотр
Э3.jpg
Э3.jpg (25.45 КБ) 7291 просмотр

Аватара пользователя
Брат по разуму
Матрос
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009 16:57:40

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Брат по разуму » Ср, 16 дек 2009 19:22:59

+
Вложения
Э6.jpg

Аватара пользователя
Брат по разуму
Матрос
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009 16:57:40

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Брат по разуму » Ср, 16 дек 2009 19:24:35

++
Вложения
Э7.jpg

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Вт, 09 мар 2010 14:06:25

----
Вложения
DSC01832.JPG
DSC01832.JPG (42.49 КБ) 7151 просмотр

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Пт, 24 май 2013 13:30:06

Гжель
Вложения
DSC03175.JPG

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15248
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 19 ноя 2015 12:33:15

Из серии у меня есть
М-55, М-60ВТС
Размер знаков 50 мм на 50 мм.
126.jpg
125.jpg

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Чт, 26 ноя 2015 05:45:51

М-55 и М-60ВТС без звезды.
Изображение

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Вс, 19 мар 2017 00:26:27

М-55 Геофизика. Большой знак 48 х 30 Ситалл.
Вложения
DSC04987.JPG
DSC04987.JPG (131.08 КБ) 3895 просмотров

mig
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3986
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009 11:37:50

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение mig » Вс, 19 мар 2017 14:05:39

А это как фарфоровые слоники: мал-мала-меньше.


Изображение

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15248
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 04 мар 2018 11:08:10

Волчатов НК писал(а) Вт, 09 мар 2010 14:06:25: ----
Разноцвет. А о самолёте подробнее здесь: http://www.airwar.ru/enc/aliner/m102.html

1.jpg
1.jpg (95.85 КБ) 3282 просмотра

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Чт, 03 май 2018 15:39:06

М4 /3М Тираж - 30 шт.
Вложения
DSC05506.JPG
DSC05506.JPG (150.52 КБ) 3149 просмотров

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Вт, 05 июн 2018 13:02:10

В продолжение темы:
Вложения
DSC05520.JPG
DSC05520.JPG (97.9 КБ) 3037 просмотров
DSC05519.JPG
DSC05519.JPG (107.75 КБ) 3037 просмотров

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Вс, 08 июл 2018 14:53:54

Еще один знак от коллеги longeron537
Вложения
DSC05656.JPG
DSC05656.JPG (149.6 КБ) 2956 просмотров

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Пт, 19 апр 2019 13:28:50

Пятый знак самолетов КБ Мясищева.
Все пять знаков выполнены в тяжелом металле. Самолеты накладные. Знаки на винте.
Вложения
DSC06184.JPG
DSC06184.JPG (187.52 КБ) 2347 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15248
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 28 июл 2019 14:20:12

Очередной знак от коллеги longeron537. М 101-Т, "Гжель", тираж 30 шт.

3 +, тираж 30 шт..jpg
3 +, тираж 30 шт..jpg (104.91 КБ) 2109 просмотров
3 +, реверс.jpg
3 +, реверс.jpg (128.32 КБ) 2109 просмотров

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Волчатов НК » Пт, 04 окт 2019 03:41:04

Самолет М4-3М
Вложения
DSC06916.JPG
DSC06916.JPG (192.21 КБ) 1894 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15248
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 03 май 2020 14:33:09

3М. Латунь, синтетическая смола, цанга, диаметр 25 мм.

DSC04261.JPG
DSC04261.JPG (75.66 КБ) 1383 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15248
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 06 фев 2021 18:09:31

К овальной серии коллега longeron537 выпустил два заглавных знака. Сначала с голубым фоном тиражом 30 штук и потом был довыпуск с белым фоном тиражом 20 штук.

1 +, тираж 30 шт..JPG
1 +, тираж 30 шт..JPG (136.92 КБ) 863 просмотра
1 +, тираж 20 шт..JPG
1 +, тираж 20 шт..JPG (117.14 КБ) 863 просмотра
1 +, тираж.JPG
1 +, тираж.JPG (189.62 КБ) 863 просмотра
1 +, реверс (1).JPG
1 +, реверс (1).JPG (132.24 КБ) 863 просмотра
1 +, реверс (2).JPG
1 +, реверс (2).JPG (195.3 КБ) 863 просмотра

Домодедово
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Вт, 02 янв 2018 21:49:53
Предупреждения: 1

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Домодедово » Пт, 09 апр 2021 10:13:22

SARAS - первый индийский легкий турбовинтовой 14-местный пассажирский самолет. Его прототипом является российский самолет М102 "Дуэт" ЭМЗ им.Мясищева.

Изображение

Домодедово
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Вт, 02 янв 2018 21:49:53
Предупреждения: 1

Re: Серия: Самолеты ОКБ В.М. Мясищева

Сообщение Домодедово » Пт, 09 апр 2021 10:15:51

Медаль от ассоциации космонавтики России.

Изображение

Изображение


Вернуться в «Самолёты и вертолёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей