Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация
Память о счастье
Граф А.С. Уваров – археолог, коллекционер, просветитель.

Бе - Бериев

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Бе - Бериев

Сообщение Oleg » Ср, 20 окт 2004 08:46:55

Это произошло в 3 часа 30 минут утра 22 июня 1941 года над Балтийским морем. Совершая обычный ночной дозорный полёт, экипажи двух летающих лодок МБР-2 заметили в водах Финского залива немецкие корабли, ставящие мины. Самолёты были встречаны яростным зенитным огнём. Только возвратившись на свою базу, лётчики узнали, что началась война.
Гидросамолёт этот обрёл крылья за девять лет до начала войны. Ранним майским утром 1932 года на бетонном пирсе Севастопольской бухты хлопотали люди в промасленных комбинизонах, которые сталкивали в воду большой самолёт ? летающую лодку.
Вот она уже закочалась на волне, как огромная белая птица. В кабине испытатели ? лётчик Бенедикт Бухгольц и механик Владимир Днепров. Запущен и прогрет мотор, возвышавшийся над крылом, лодка заскользила по поверхности бухты и легко оторвалась от воды. Через 15 минут полёта Бухгольц аккуратно приводнил машину и подрулил к гидроспуску.
Отзыв испытателей отличный: лодка имеет хорошую мореходность, устойчиво держиться в воздухе, легко управляеться. Летающая лодка МБР -2 была первым самолётом, созданным Георгием Михайловичем Бериевым.Она стала первым советским гидросамолётом, принятым к крупносерийному производству.
Судьба её поистену примечательна. Этому самолёту суждена была долгая жизнь, он выпускался вплоть до 1940 года.
Цельнодеревянный моноплан для постройки не требовал дорогих и дефицитных материалов, поэтому в производстве этот самолёт был достаточно дешёвым.
В 1934 году МБР-2 приняла на вооружение авиация флота, а создатель его ? Г.М. Бериев возглавил конструкторское бюро. В том же году на базе разведчика был построен первый отечественный грузопассажирский гидросамолёт МП-1, который длительное время применялся на авиалиниях Крайнего Севера и Дальнего Востока.
В мае 1937 года лётчица Полина Осипенко на МП-1 три международных женских рекорда высоты: 8864 м ? без груза, 7605 м ? с грузом в 500 кг и 7009 м ? с грузом в 1 тонну. А через год на этом же самолёте вместе с В. Ломако и М. Расковой она выполнила выдающийся по тем временам беспосадочный перелёт по маршруту Севастополь ? Киев ? Новгород ? Архангельск за 10,5 часа, пролетев около 2500 км.
Первое боевое крещение летающие лодки МБР ? 2 получили в войне с белофинами. В Великую Отечественную эти самолёты были в воздухе с первого до последнего дня.
В 1937 году Г.И. Бериев создаёт корабельные КОР ? 1 (Бе ? 2) и КОР- 2 ( Бе ? 4), которые «выстреливались» с катапульты линкоров или крейсеров в воздух, а после полёта садились на воду и поднимались на корабль лебёдкой.
Вскоре после окончания войны строится универсальная летающая лодка Бе ? 6, за создание которой Г.М. Бериев был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР.
В 1950 году коллектив под его руководством создаёт первую в мире реактивную летающую лодку Р ?1, а через несколько лет опыт, накопленный при эксплуатации этого эксперименнтального самолёта, пригодился при проектировании гидросамолёта Бе -10. Летающая лодка изображена на многих знаках выпущенных разными сувенирными фабриками в разные годы.
В начале 60-х коллектив Г.М. Бериева создаёт самолёт-амфибию с двумя турбовинтовыми двигателями. Советские морские лётчики на таких машинах установили ряд международных рекордов по грузоподъёмности и высоте.
За создание этого замечательного самолёта Георгию Михайловичу и группе конструкторов была присужденна Государственная премия СССР.
Всю свою творческую жизнь Главный конструктор, доктор технических наук Г.М. Бериев посвятил гидроавиации. Исключением явился сухопутный пассажирский самолёт Бе ? 30, построенный в 1966 году и предназначенный для перевозки 14 пассажиров на местных линиях.
При взлётном весе 570 кг он развивал скорость 480 км/ч и покрывал растояние до 1200 км. Бе ? 30 явился первым в СССР самолётом с укороченным взлётом и посадкой.
В 2003 году выдающемуся советскому авиаконструктору исполнилось бы 100 лет.
--------------------------------------------------------------
Пожайлуста у кого есть изображения знаков самолётов упомянутых в этой статье, покажите всем!
Вложения
be30.jpg
Последний раз редактировалось Oleg Ср, 08 дек 2004 03:35:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Вс, 07 ноя 2004 21:54:02

АНТ-22 1934 года. Знак алюминиевый
Вложения
sam1.jpg

Chik
Мичман
Мичман
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2004 13:16:29

Сообщение Chik » Пн, 08 ноя 2004 11:23:25

В 1974-76 годах я работал на "Мосфильме" в мастерской спецэффектов и трюкового реквизита, а возглавлял её Смирнов Владимир Васильевич, ровесник века. Он как раз работал с Бериевым и приносил фотографии с испытаний первого самолёта. Так вот он рассказывал, что долгое время первые самолеты бились о воду при взлёте или посадке (сейчас уже забыл). Вроде начинает разгоняться, вдруг клюёт носом и переворачивается.
Оказалось, что в процессе прибивания фанеры, лист прибивался в нахлёст и при посадке или при взлёте, когда вода доставала до этого шва, фанера заворачивалась, получался гидравлический удар, фанера отрывалась, а самолёт как бы врезался в стену и переворачивался. Но ещё мне вспоминается, что эти события происходили в 20-х годах :?: . Может я стал забывать.
Сейчас уже спросить не у кого, он скончался в начале 90-х годов, дожив до преклонного возраста, а куда делся весь архив этого замечательного человека, мне неизвестно. Единственному сыну-алкоголику это было всё не интересно, внук погиб, а жена, видимо, еще жива :shock: , как доложила разведка :wink: , но у неё другая фамилия Как её искать - ума не приложу, а было бы весьма интересно получить такой архив, тем более, что закончил войну он в звании полковника, а уж наград у него было...! Не считая знаков первых Советских лётчиков!
Вот такая история!

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Вс, 14 ноя 2004 23:33:16

МБР-2. Прислал Виктор К.
Вложения
sam12.jpg

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Ср, 01 дек 2004 22:07:18

Be-2
Вложения
Bе-12.jpg
Osap_Severomorsk.JPG

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Ср, 08 дек 2004 02:14:34

Ещё пара фото гидросамолётов.
Вложения
a40.jpg
be200.jpg

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Сб, 28 май 2005 00:33:59

Еще один Бе-30
Вложения
be30.jpg

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Сб, 04 июн 2005 07:01:48

на земле
Вложения
Gidropl_1.jpg

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Вс, 05 июн 2005 23:59:17

Да, за крыло "обратная чайка".
БЕ-12 противолодочный.
На берегу залива (Североморск) установлен навечно гидроплан Бе-6, как памятник.
http://militera.lib.ru/tw/grigoryev/index.html
http://www.airwar.ru/enc/sea/be12.html
Вложения
Gidropl_2.jpg

Аватара пользователя
Иржи
Вечная память...
Вечная память...
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Вс, 01 авг 2004 15:49:29

Сообщение Иржи » Пн, 06 июн 2005 20:58:26

Valery писал(а) :Да, за крыло "обратная чайка".
БЕ-12 противолодочный.
На берегу залива (Североморск) установлен навечно гидроплан Бе-6, как памятник.
http://militera.lib.ru/tw/grigoryev/index.html
http://www.airwar.ru/enc/sea/be12.html
to Valery: Спасибо, конечно и за ссылки :wink:
С уважением, Иржи

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Вс, 12 июн 2005 09:24:12

Фото из журнала "Огонек" 35 года.
Вложения
gidro_1.jpg

Аватара пользователя
Ляксей
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15968
Зарегистрирован: Ср, 04 май 2005 17:24:39

Сообщение Ляксей » Вс, 12 июн 2005 17:12:25

А. Заблотский, А. Сальников
Самолет-амфибия Бе-12
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Пн, 31 окт 2005 20:20:49

в продолжение темы
Вложения
гидро.jpg
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

Ефим

Сообщение Ефим » Сб, 21 янв 2006 16:02:58

Еше три значка по гидроавиации:
Вложения
3gidro.jpg

Аватара пользователя
paparaci
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6380
Зарегистрирован: Ср, 21 фев 2007 19:49:31

Re: Гидросамолёты

Сообщение paparaci » Пт, 03 июл 2009 16:34:49

Не представляю, чему или кому 50 лет в 1966 году.
Вложения
Морская авиация 1966 50 лет.jpg

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7596
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

БЕ — Бериев

Сообщение Sergey_K » Вт, 02 мар 2010 13:49:45

БЕ 200 - российский самолёт-амфибия, разработанный и производимый ТАНТК имени Г. М. Бериева.

БЕ 200 является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, представленных за последние годы. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998 в Иркутске.

В настоящее время производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на таганрогский завод «Тавиа». Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта...
Вложения
Бе-200--.jpg
Бе-200--.jpg (69.58 КБ) 3711 просмотров
Бе-200.jpg
Последний раз редактировалось Sergey_K Вт, 22 фев 2011 03:32:31, всего редактировалось 2 раза.
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7596
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: БЕ

Сообщение Sergey_K » Вт, 02 мар 2010 17:04:56

БЕ 200:
Вложения
Бе-200-.jpg
Бе-200-.jpg (71.09 КБ) 4072 просмотра
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: БЕ

Сообщение Волчатов НК » Вс, 28 мар 2010 15:05:23

Ещё один БЕ.
Вложения
DSC01825.JPG
DSC01825.JPG (48.35 КБ) 4013 просмотров

dimdim77
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: Вт, 31 июл 2007 20:30:06

Re: БЕ — Бериев

Сообщение dimdim77 » Вс, 20 июн 2010 20:27:02

Две серии
1 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ 14М1П
2 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ БЕ-1
3 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ БЕ-10
4 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ БЕ-200
5 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ БЕ-8
6 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ ЛЛ-143
7 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ МБР-7
8 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ МДР-5
9 КБ Бериева КРУГ МАЛЫЙ Р-1

1 КБ Бериева КРУГ Большой A-40
2 КБ Бериева КРУГ Большой БЕ-12
3 КБ Бериева КРУГ Большой БЕ-30
4 КБ Бериева КРУГ Большой БЕ-6
5 КБ Бериева КРУГ Большой БЕ-8
6 КБ Бериева КРУГ Большой КОР-1
7 КБ Бериева КРУГ Большой КОР-2
8 КБ Бериева КРУГ Большой МБР-2
Вложения
бе.jpg
Собираю технику-авто\флот\авиа\ж\д\космос
с уважением
Дмитрий

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Волчатов НК » Ср, 01 сен 2010 14:18:39

Бе-30
Вложения
DSC01809.JPG

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Волчатов НК » Чт, 03 мар 2011 14:34:52

----
Вложения
DSC01810.JPG
DSC01810.JPG (31.71 КБ) 3731 просмотр

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Волчатов НК » Чт, 03 мар 2011 14:36:58

----
Вложения
DSC01811.JPG
DSC01811.JPG (39.65 КБ) 3731 просмотр

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Волчатов НК » Чт, 03 мар 2011 14:38:15

----
Вложения
DSC01812.JPG
DSC01812.JPG (32.7 КБ) 3730 просмотров

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Re: БЕ — Бериев

Сообщение mamont » Вт, 29 мар 2011 13:39:04

Бе-200 ЧС
Вложения
be_200_1.JPG
be_200_2.JPG
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Re: Гидросамолёты

Сообщение mamont » Вт, 24 май 2011 09:01:38

Бе200 ЧС
Вложения
be_200_1.JPG
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4571
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Re: БЕ — Бериев

Сообщение mamont » Вт, 24 май 2011 19:51:18

МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка, одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. .
Вложения
mbr2_1.jpg
МБР-2
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3783
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Волчатов НК » Вт, 10 апр 2012 21:07:24

Из сети.
Вложения
gelenzik.jpg
gelenzik.jpg (47.51 КБ) 2609 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15288
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 13 май 2013 11:40:27

Бе-200
Вложения
1.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15288
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 13 май 2013 11:41:13

Бе-42
Вложения
11.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15288
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 13 май 2013 11:41:45

Альбатрос
Вложения
12.jpg


Вернуться в «Самолёты и вертолёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей