Страница 1 из 21

Ту - ТУПОЛЕВ

Добавлено: Ср, 03 май 2006 19:51:34
mamont
ТУ 16

Воздушный крейсер АНТ-7

Добавлено: Вс, 14 май 2006 11:42:53
mamont
ПЕРВЫЙ ПОЛЯРНЫЙ РАЗВЕДЧИК * ПОПЛАВКОВЫЙ МП-6 *
АНТ-7 * 1927г. ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР *

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НАД СЕВЕРНЫМ ПОЛЮСОМ 1937г.


Во загнули то :shock:

Добавлено: Вс, 24 сен 2006 11:15:54
Альтес
Ту-124. Латунь, горячая эмаль,булавка.

Изображение 284.jpg

Туполев

Добавлено: Пт, 20 окт 2006 21:13:41
Бульбаш
А.Н.Туполев

AV0174.jpg

Добавлено: Пн, 27 ноя 2006 14:50:45
Slawa1977
Ту-104

Tu 104_00.jpg

Добавлено: Сб, 17 фев 2007 13:07:14
AlexHH
Ещё ТУ

Добавлено: Вт, 22 янв 2008 00:33:59
Haron3
Очепятка.
22 марта - 25 июня 1937 года.
Перелёт на четырёх самолётах АНТ-6 и одном АНТ-7 (Р-6) для доставки экспедиции на Северный полюс.
Москва - Холмогоры - Нарьян-Мар - Маточкин Шар - остров Рудольфа - Северный полюс - Амдерма - Архангельск - Москва. 5 мая П. Г. Головин с экипажем на АНТ-7 впервые пролетел над Северным полюсом. 21 мая М. В. Водопьянов, М. С. Бабушкин совершили посадку на льдину на Северном полюсе. Вслед за ними: 25 мая В. С. Молоков, 26 мая А. Д. Алексеев, 5 июня И. П. Мазурук на самолётах АНТ-6 (Н-171, Н-172, Н-169) 27 июня были удостоены звания Героя Советского Союза А. Д. Алексеев, П. Г. Головин, М. С. Бабушкин, И. П. Мазурук (В. С. Молоков и М. В. Водопьянов получили это звание 20 апреля 1934 г. за спасение челюскинцев).

Добавлено: Вс, 15 июн 2008 13:45:45
Пельше
АНТ-2
1-й металлический 1924 - 1974

Добавлено: Вс, 15 июн 2008 19:29:37
НИК
Вот такая подборка.

Добавлено: Вс, 15 июн 2008 19:30:41
НИК
И еще пара знаков.

DSC04436.jpg

Re: ТУ - ТУПОЛЕВ

Добавлено: Чт, 06 авг 2009 16:23:35
baz1960
Добавление по ТУ

АНТ.jpg

Re: ТУ - ТУПОЛЕВ

Добавлено: Чт, 06 авг 2009 16:30:48
baz1960
Ещё. Вроде испытательный полигон.

СИП.jpg

Re: Авиапром

Добавлено: Ср, 12 авг 2009 18:02:41
Бай
Ту

ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вс, 27 сен 2009 11:08:03
rsyst
Коллеги, предлагаю вспомнить самый красивый и элегантный, на мой взгляд, самолёт отечественного авиапрома ТУ-144, одна из печальных вех советской авиации.
Знаков есть не мало и отдельных, и частей серий, и выставочных, ТУ-144 встречается на эмблемах различных знаков с упоминанием городов и т.д.
Начну вот с этого: очень красиво исполненный знак из алюминия, если будет интерес, то начну выставлять остальное, но и вы, коллеги, не стесняйтесь...
TU-144_1.JPG

Re: ТУ-144, самый красивый самолет!!!

Добавлено: Вс, 27 сен 2009 11:14:59
rsyst
Из Википедии:

Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger — «Заряжающий») — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Наряду с Конкордом, Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих пассажирских перевозок.

Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше своего англо-французского конкурента «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, совершившим полет на сверхзвуковой скорости, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров.
Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полёт на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч.
Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как Конкорду, чья взлётно-посадочная скорость была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку. По словам некоторых специалистов, если бы двигатели Конкорда размещались так же, как у Ту-144, то катастрофы 25 июля 2000 года не произошло бы[источник не указан 115 дней].Мнение высказал один из советских лётчиков, участвовавших в испытаниях и эксплуатационных полётах на Ту-144. По его словам, ещё в середине 70-х годов при взлёте из берлинского аэропорта с его самолётом произошел точно такой же случай, как и с погибшим «Конкордом»: вылетевший из-под колеса острый металлический предмет пробил обшивку крыла и керосиновый бак. Самолёт начал терять топливо. Но, из-за того что двигатели на Ту-144 не разнесены по крылу, как на «Конкорде», а сосредоточены у фюзеляжа, вытекающий керосин не попал в струю раскаленных газов и пожара не возникло. Авиалайнер пролетел более часа и благополучно приземлился на территории Советского Союза. Таким образом, схема Ту-144 оказалась лучше застрахованной от подобных инцидентов, чем у «Конкорда».
Главной проблемой, предопределившей судьбу Ту-144, была низкая усталостная прочность панелей конструкции планера, которые изготавливались способом механической обработки толстых плит из алюминиевого сплава. [1]
Третьего июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа (Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель М. В. Козлов, летчик-испытатель В. М. Молчанов, штурман Г. Н. Баженов, заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор В. Н. Бендеров, ведущий инженер Б. А. Первухин и бортинженер А. И. Дралин) погибли. Точные причины аварии до сих пор неизвестны, но основными версиями считают слишком резкий манёвр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же нерассчитаность конструкций планера самолёта на манёвр, который экипаж попытался совершить.
По другой версии, которую подтверждает снятый перед отлетом самолёта на авиасалон сюжет для кинохроники, на самолёт был установлен блок экспериментальной аппаратуры автоматического управления, который не был отключён. Пульт управления этой системой должны были закрыть крышкой и опечатать, в то время как на месте авиакатастрофы пульт был найден открытым и без пломбы. Полагают, что лётчики включили систему для улучшения характеристик маневренности за счёт повышения эффективности рулей. Этим предполагалось завысить характеристики самолёта перед выступавшим ранее в тот же день конкурентом — Конкордом.
Тем не менее, Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва—Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Лётчики «Аэрофлота» летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет в самолёт стоил 68 рублей[2], тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.
Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой.
По словам лётчиков[источник не указан 115 дней], нештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. 23 мая 1978 года произошло второе крушение Ту-144. Улучшенный опытный вариант самолёта, Ту-144Д (№ 77111) после возгорания топлива в зоне мотогондолы 3-й силовой установки из-за разрушения топливопровода, задымления в кабине и отключения экипажем двух двигателей совершил вынужденную посадку на поле у деревни Ильинский Погост, неподалеку от города Егорьевска.
После приземления через форточку кабины экипажа покинули самолет командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули самолет через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли. (Коснувшись грунта первым, носовой обтекатель отклонился и вошёл в фюзеляж[источник не указан 167 дней].) 1 июня 1978 года «Аэрофлот» навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.
Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских (было перевезено 3 194 пассажира).
Серийное производство самолёта было развернуто на Воронежском авиационном заводе № 64 (ныне Воронежское акционерное самолётостроительное общество).
Позже Ту-144 совершали только испытательные полёты и несколько полётов с целью установления мировых рекордов. С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д (№ 77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового, современного сверхзвукового пассажирского самолёта. На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, аналогичные используемым на Ту-160, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура.
Всего было построено 16 самолётов Ту-144, которые совершили в общей сложности 2 556 вылетов и налетали 4 110 часов (среди них больше всего, 432 часа, налетал борт 77144). Постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена.

Re: ТУ-144, самый красивый самолет!!!

Добавлено: Вс, 27 сен 2009 12:24:47
Пельше
Лаковый , клеймо "САЗ"

Re: ТУ-144, самый красивый самол`т!!!

Добавлено: Вс, 27 сен 2009 14:34:51
SanSan50
:)

Re: ТУ-144, самый красивый самолет!!!

Добавлено: Пн, 28 сен 2009 21:14:37
rsyst
Пельше писал(а) :Лаковый , клеймо "САЗ"
Вот еще несколько разновидностей
TU-144_2.JPG

Re: ТУ-144, самый красивый самол`т!!!

Добавлено: Пн, 28 сен 2009 21:19:25
rsyst
SanSan50 писал(а) ::)
Вот еще несколько разновидностей верхнего:

TU-144_3.JPG

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Пн, 28 сен 2009 21:22:53
rsyst
Значок, исполненный просто и со вкусом:
TU-144_4.JPG
TU-144_4.JPG (12.98 КБ) 8708 просмотров

Re: ТУ-144, самый красивый самолет!!!

Добавлено: Пн, 28 сен 2009 21:32:34
AlexTver
rsyst писал(а) :Из Википедии:
Третьего июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже.
Служебный знак нашей делегации в Ле Бурже в 1973 г.
Ту-144 на знаке.

DSCN9033.gif
DSCN9034.gif
DSCN9034.gif (126.37 КБ) 8703 просмотра

Re: ТУ-144, самый красивый самолет!!!

Добавлено: Пн, 28 сен 2009 22:00:24
rsyst
AlexTver писал(а) :
rsyst писал(а) :Из Википедии:
Третьего июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже.
Служебный знак нашей делегации в Ле Бурже в 1973 г.
Ту-144 на знаке.
Вот еще пару разновидностей 73 года, ну и с 71 тоже заодно:
TU-144_5.JPG

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вт, 29 сен 2009 15:31:44
valis
Разноцветье :) .

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вт, 29 сен 2009 15:32:24
valis
...

P9290144m.jpg

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вт, 29 сен 2009 15:33:34
valis
...

P9290145m.jpg

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вт, 29 сен 2009 15:34:15
valis
...

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вт, 29 сен 2009 15:35:27
valis
...

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вт, 29 сен 2009 15:36:06
valis
...

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вт, 29 сен 2009 15:45:20
rsyst
Вот тут, коллеги, вопрос, в 1967г, ТУ-144 не летал еще, но на этих знаках, силуэт самолета сильно напоминающий его, во всяком случае, ничего подобного больше среди самолетов не было, хотя, может это просто символика, а не конкретный самолет
TU144_6.JPG

Re: ТУ-144, самый красивый самолёт!!!

Добавлено: Вт, 29 сен 2009 15:56:04
rsyst
Да, ну и еще несколько вариантов показанного выше:
TU144_7.JPG