Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Рисунки и акварели передвижников
Реэкспозиция в ГМИИ им. Пушкина
Первая Всероссийская фалеристическая конференция
Вилейский краеведческий музей

Дирижабли

Переход в продажу

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Дирижабли

Сообщение smoggi » Пн, 19 дек 2005 10:01:27

Дирижабли
Вложения
dirijabi02.jpg
dirijabl01.jpg
dir_stroy.jpg
Последний раз редактировалось smoggi Вт, 25 сен 2007 14:08:03, всего редактировалось 3 раза.
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Пн, 19 дек 2005 15:02:47

Дирижабль в переводе с французского значит "управляемый" аэростат. Дирижабли, эти воздушные корабли, не требующие строительства дорогостоящих посадочных площадок, перевозящие грузы и пассажиров к самым отдаленным, недоступным для других видов транспорта районам, очень нужны были молодой советской стране, развертывающей строительство по всей огромной территории.
Постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 25.04.1931г. и приказом начальника Всесоюзного Объединения ГВФ от 18.08.1931г. в системе ГВФ была создана База опытного строительства и эксплуатации дирижаблей - БОСЭД. Вскоре соответствующими документами её реорганизовали в Научно-исследовательский комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей - "Дирижаблестрой".
Это было время, когда в мире резко увеличилось производство дирижаблей. Только в Германии за 30 лет было построено 120 жестких дирижаблей фирмой Цеппелин, в т.ч. такой, как "Граф Цеппелин" объемом 105.000 куб.м, широко известный всему миру своими полетами. На протяжении 9 лет непрерывной эксплуатации он не имел ни одной аварии. Регулярно совершая пассажирские полеты из Европы в Северную и Южную Америку, он налетал 1.660.000 км.
Первым советским дирижаблем, собранным на "Дирижаблестрое" был дирижабль "СССР В-3", который принадлежал к типу мягких дирижаблей и использовался как учебно-агитационный корабль. Проект этого дирижабля создавался в конструкторском бюро "Дирижаблестроя", гондола построена в его же мастерских, оболочка - на заводе "Каучук". Первый полет дирижабль совершил из Ленинграда в Москву. 7 ноября 1932 года дирижабль участвовал в параде на Красной площади в Москве.
В Россию решили пригласить знаменитого конструктора У.Нобиле. Под его руководством уже к ноябрю 1932 года здесь изготовили четыре модели первых советских дирижаблей: "СССР В-1", "СССР В-2", "СССР В-3", "СССР В-4", которые продемонстрировали на параде на Красной площади, посвященном очередной годовщине Октябрьской революции.
Венцом советского дирижаблестроения был, очевидно, «СССР-В-6». 18000 куб.м. водорода, оригинальная конструкция; в передней части подвешивалась пассажирская кабина, а в задней - треугольником - три маленькие моторные гондолы. Это было - детище "Дирижаблестроя". 1937 году состоялся рекордный шестидневный полет по маршруту Москва-Новгород-Белозерск-Горький-Ростов-Брянск-Курск-Воронеж-Пенза-Москва. На корабле, вместе с командиром находилось 16 человек и 5700 кг горючего. Его полет продолжался 130 часов 27 минут.
Если бы не катастрофа этого корабля 6 февраля 1938, кто знает, каких бы достижений смогло бы достичь отечественное воздухоплавание.
За время существования "Дирижаблестроя" (1931-1939гг.) было построено и модернизировано 16 дирижаблей разного объема и типа (мягкого, полумягкого и полужесткого). Все они по своим летно-техническим характеристикам не уступали зарубежным.
В феврале 1940 года, в связи с надвигающейся угрозой войны, Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о временной консервации строительства и эксплуатации дирижаблей.

По материалам страниц сайтов:
http://aerostats.narod.ru/build.htm
http://info.dolgopa.org/library/10_11.htm
Последний раз редактировалось smoggi Вт, 25 сен 2007 13:55:18, всего редактировалось 1 раз.
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Пн, 19 дек 2005 21:31:22

Московский химик-резинщик
(Новодел) Это на значок, а копия 10 гривенной монеты.
(Качество моего экземпляра несколько отличается от этого скана в худшую сторону)
Вложения
shinnik02.jpg
Последний раз редактировалось smoggi Пн, 19 дек 2005 21:33:09, всего редактировалось 1 раз.
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Пн, 19 дек 2005 21:31:40

На ней изображён первый советский управляемый дириржабль, конструкции Н.В.Фомина. Дирижабль строился из отечественных материалов. Строительство начато в эллинге ВВВШ (Высшая военная воздухоплавательная школа) в ноябре 1923г, в Петербурге, а закончено к началу лета 1925г. Первый испытательный полёт прошёл успешно, но при втором пилот В.Л.Нижевский обнаружил сильную утечку газа. Для ремонта оболочки потребовался почти год, и следующий полёт состоялся только летом 1926 года. Всего "МХР" совершил 21 полёт и использовался как учебный аппарат. В 1928г. его решили переправить в Москву, но по дороге, в окресностях Твери, был обстрелян военным караулом, и совершил вынужденную посадку. Продолжил он свой путь в Москву в разобранном состоянии, наземным транспортом. В 1930 г его жизнь завершилась: гондола и оперение были использованы при постройке дирижабля "Комсомольская правда".

Текст взят из книги "Воздухоплавание в фалеристике", авторы: В.Таран, А.Кибовский, Д.Павлов
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Пн, 19 дек 2005 21:49:57

Дирижабль Жиффара, самый первый управляемый дирижабль!

Jiffar_skan.jpg
Jiffar.jpg
Последний раз редактировалось smoggi Пн, 19 дек 2005 21:55:52, всего редактировалось 1 раз.
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Пн, 19 дек 2005 21:52:01

На этом значке допущена ошибка. На нём изображён не аэростат, а первый управляемый дирижабл, создателем которого был француз Жиффар. В сентябре 1852 года он впервые поднялся на высоту 1800 м, двигаясь при этом в направлении перпендикулярном ветру. Погода благоприятствовала полёту и успешной посадке дирижабля. Этот аппарат послужил хорошим примером для дальнейшего развития управляемых воздухоплавательных аппаратов.

Текст взят из книги "Воздухоплавание в фалеристике", авторы: В.Таран, А.Кибовский, Д.Павлов

А вот. что я нашёл тут: http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?4740

1852 год. 24 сентября. День в истории. События. Люди.
Сегодня с парижского ипподрома поднялся в воздух дирижабль Анри Жиффара. Это была длинная - 44 метра! - оболочка (объем 2492 куб.м), заостренная с обоих концов, на нее набрасывалась сетка, концы которой крепились внизу под оболочкой к длинной деревянной балке. А уже к балке посредине подвешивалась площадка с паровой машиной, тоже сконструированной Жиффаром и трехлопастным винтом диаметром 3,35 м, который изобретатель назвал пропеллером, что в переводе означает "толкатель". Вращался он со скоростью 120 оборотов в минуту. Паровая машина вместе с котлом весила 160 килограммов и развивала мощность в три лошадиных силы. На конце дирижабля размещен был треугольный парус, служивший воздушным рулем. Двигался дирижабль со скоростью 2-3 м/с, и с ветром справлялся из рук вон плохо. Вскоре его унесло от Парижа к местечку Траппа, но Жиффар был спокоен. Потушив песком из балластных мешков огонь под котлом, он открыл все клапаны, выпустил пар, а затем благополучно приземлился. Полет, из-за того, что он не вернулся к месту старта, за управляемый не сочли, но конструктор и без этого был счастлив.
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

Аватара пользователя
Вадим
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: Сб, 20 май 2006 16:38:20

Сообщение Вадим » Пн, 24 июл 2006 18:43:13

жетон
Вложения
жетон Дирижабль.jpg

Sergey57

Сообщение Sergey57 » Пн, 24 июл 2006 22:43:49

А вот этот - СССР - наверное один из первых
Вложения
DRSSSR.jpg

Аватара пользователя
Вадим
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: Сб, 20 май 2006 16:38:20

Сообщение Вадим » Вт, 25 июл 2006 20:18:27

Редкий конверт дирижабельной почты США
В дирижабельном каталоге Sieger конвертов американскких дирижаблей нет
Дирижабль "Мэкон" был гигантским боевым дирижаблем с артиллерийским вооружением, 5 боевыми самолетами на борту и почту не возил - тем не менее это реальный конверт аэродрома базирования Моффет-Филд.
Встречаются конверты в изображением Мэкона середины 30-х годов - но это благотворительные выпуски после его катастрофы. Конверт относится к 500-мильному испытательному полету Мэкона на боевое применение- штамп надпечатка на конверте. Штемпель гашения янв 1931 г
Вложения
Дирижабль Мэкон - боевые испытания-редкий конверт!!!.jpg
Дирижабль Мэкон - боевые испытания-редкий конверт!!!.jpg (97.02 КБ) 6212 просмотров

Аватара пользователя
Вадим
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: Сб, 20 май 2006 16:38:20

Сообщение Вадим » Вт, 25 июл 2006 20:22:47

В дирижабельном каталоге Sieger конвертов американскких дирижаблей нет
Дирижабль "Мэкон" был гигантским боевым дирижаблем и почту не возил - тем не менее это реальный конверт аэродрома базирования Бейкерсфилд.
Встречаются конверты в изображением Мэкона середины 30-х годов - но это благотворительные выпуски после его катастрофы. Этот, судя по дате гашения - январь 1934, реальный конверт периода активных полетов Мэкона
Вложения
конверт дирижабельной почты США.jpg

Аватара пользователя
Вадим
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: Сб, 20 май 2006 16:38:20

Сообщение Вадим » Вт, 25 июл 2006 20:24:55

почта
Вложения
Полет дирижабля   Граф Цеппелин   в Будапешт в 1930 г.jpg
Полет дирижабля Граф Цеппелин в Будапешт в 1930 г.jpg (98.75 КБ) 6345 просмотров

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4577
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Российский дирижабль установил мировой рекорд высоты...

Сообщение mamont » Пт, 18 авг 2006 08:25:00

Изображение
В России в четверг установлен мировой рекорд высоты для дирижаблей. Российский дирижабль "Полярный гусь" поднялся на высоту более 8000 метров, сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Русского воздухоплавательного общества Сергей Бендин. Прежний рекорд - 7300 метров - был установлен германскими воздухоплавателями в 1917 году.


Находившийся на борту российского дирижабля бортовой самописец направлен в Международную федерацию аэронавтики для расшифровки и официальной регистрации рекорда, сообщает ИТАР-ТАСС. "Полярный гусь" - экспериментальный тепловой дирижабль. Полет был осуществлен в рамках программы "Высотный старт", реализуемой ВВС РФ, Роскосмосом, РОСТО и Федерацией воздухоплавания России. Конечная цель программы - создание системы запуска легких космических аппаратов с борта высотных дирижаблей.

Автор мирового рекорда - пилот дирижабля Станислав Федоров. В январе 2004 года на тепловом аэростате "Карелия" он установил национальный рекорд, поднявшись на высоту 7239 метров, а в марте этого года на дирижабле "Зяблик" установил мировой рекорд скорости. Всего с 2004 года российские воздухоплаватели побили шесть мировых рекордов

http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=90726
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Пт, 18 авг 2006 08:45:01

картинка то совсем не та.

Вот как выглядит тепловой дирижабль "Полярный Гусь"

Gus.jpg
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

Esterhazy

Сообщение Esterhazy » Вт, 25 сен 2007 11:56:24

А какое, блин, отношение два первых представленных знака имеют к Долгопрудному??? :shock:

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Вт, 25 сен 2007 14:36:29

Esterhazy писал(а) :А какое, блин, отношение два первых представленных знака имеют к Долгопрудному??? :shock:
Исправил)
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

Аватара пользователя
solomon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4241
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006 11:48:57

Сообщение solomon » Пн, 15 окт 2007 08:08:44

Дирижабль Аи 30 на МАКСе
Вложения
IMG_1317.JPG

smoggi
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Чт, 06 окт 2005 17:50:23

Сообщение smoggi » Пн, 15 окт 2007 09:36:42

Au-30

По материалам программы Сегодня
Уникальный дирижабль раскроет секреты Арктики "Во Франции освятили российский дирижабль, которому предстоит отправиться к Северному полюсу. На церемонии в Марселе присутствовали принц Монако Альбер II и почетный полярник, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров.

Уникальный аппарат изготовлен на одном из отечественных предприятий. Специальным оборудованием его оснастили немцы. Международную арктическую экспедицию возглавит французский путешественник Жан-Луи Этьенн.

По данным НТВ, его команда собирается измерить толщину льда, чтобы оценить изменения климата в Арктике. Дирижабли над Северным полюсом не летали 80 лет — со времени экспедиций Руаля Амундсена и Умберто Нобиле."
Вложения
Au80.jpg
воздухоплавание аэростатическое
http://modellballon.ru

Аватара пользователя
mamont
-Дежурный водолаз-
Сообщения: 4577
Зарегистрирован: Вт, 13 дек 2005 11:18:12

Сообщение mamont » Чт, 27 дек 2007 23:47:29

Марочный блок

derejabl.jpg
Коллекция должна быть бесплатной! ©
А. Бирштейн. Коллекционер

Аватара пользователя
CLIO
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт, 12 окт 2007 11:49:02

воздухоплавание

Сообщение CLIO » Чт, 10 июл 2008 15:18:23

Вот такой дирижабль.

175.jpg

Аватара пользователя
Telefonist
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср, 06 июн 2007 18:51:03

Сообщение Telefonist » Ср, 17 сен 2008 19:32:43

Мой новый знак

img088.jpg
Мои темы "Телефонная связь" и Клубы Любителей Пива

Аватара пользователя
PAPAFED
Мичман
Мичман
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009 08:50:26

Re: Воздухоплавание

Сообщение PAPAFED » Чт, 30 июл 2009 20:59:01

Вот такой СИМПОЗИУМ

IMG_3442.jpg
Интересует "СПАРТАК"

Аватара пользователя
очкарик
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008 11:39:47

Re: Воздухоплавание

Сообщение очкарик » Чт, 20 авг 2009 20:37:02

Расстаюсь...

ВПС ВВС 90.jpg

san`ka
Я новичок на форуме!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009 17:51:01

Re: Воздухоплавание

Сообщение san`ka » Пт, 25 сен 2009 20:59:03

А этот чему посвящён, дирижаблю или группе?

img171.jpg

NAV
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Чт, 05 апр 2007 20:45:06

Re: Воздухоплавание

Сообщение NAV » Пт, 25 сен 2009 21:34:10

Группе - однозначно, из свинца Цеппелины не строили!!!:))

san`ka
Я новичок на форуме!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009 17:51:01

Re: Воздухоплавание

Сообщение san`ka » Сб, 26 сен 2009 17:23:30

NAV писал(а) :Группе - однозначно, из свинца Цеппелины не строили!!!:))
Или я тупой, но про свинец не понял. Если можно, поподробней.

Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6348
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 09:54:14

Re: Воздухоплавание

Сообщение salve1971 » Вс, 10 янв 2010 20:36:31

старая гвардия :hi:
цепелин 1929.jpg
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.

Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6348
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 09:54:14

Re: Воздухоплавание

Сообщение salve1971 » Вс, 10 янв 2010 20:38:00

еще
ЦЕПЕЛИН.jpg
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.

Аватара пользователя
salve1971
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6348
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 09:54:14

Re: Воздухоплавание

Сообщение salve1971 » Вс, 10 янв 2010 20:38:45

еще
перелет из Лос Анжелеса в ТОКИО.jpg
Собираю знаки значки о Одессе и Одесской области.

Аватара пользователя
ivdel1
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12030
Зарегистрирован: Пт, 30 апр 2010 17:59:15

Re: Дирижабли

Сообщение ivdel1 » Пт, 09 июл 2010 19:39:48

Коллеги! Тема давно не пополнялась. Но есть перспективы :yahoo:

Приполярный Урал освоят с помощью дирижаблей.(Урал 06 октября 2006 г)
Свердловские власти планируют использовать дирижабли при освоении Приполярного Урала в рамках проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный». Об этом сегодня сообщило министерство промышленности Свердловской области. Ресурсы Приполярного и полярного Урала оцениваются в 26,1 млрд т угля, 5,6 млрд т железных руд, 1,1 млрд т бокситов, 1,4 млрд т марганцевых руд, 18,6 млн т медных и цинковых руд и т.д. В рамках проекта планируется построить железную дорогу по восточному склону Урала, построить ряд автодорог, проложить линии электропередач. Общая стоимость проекта - 375 млрд руб. Предполагается, что значительную часть инвестиций предоставят металлургические компании, работающие на Урале. По замыслу свердловских властей, дирижабли будут использоваться для грузо- и пассажирских перевозок. «Они преодолевают от 3600 до 30000 километров, им не нужны взлетно-посадочные площадки, а автономность достигает нескольких суток», - подчеркивается в сообщении свердловского правительства. Возможно, что для проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» будут разработаны новые модели дирижаблей с помощью уральских и зарубежных конструкторов. «Наш регион вполне может стать центром отечественного дирижаблестроения, поскольку еще в конце восьмидесятых годов прошлого века в Верхней Салде было создано специальное конструкторское бюро по проектированию дирижаблей, где работали специалисты КБ им. Камова. Однако после распада Советского Союза эти работы были свернуты», - сообщает пресс-служба свердловского Минпрома.

ПРЕЗИДЕНТ ДАЁТ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ ТРАНСПОРТНОМУ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЮ (25 ноября 2009)
В новостных лентах о заседании президиума Госсовета по инновационному развитию транспортного комплекса много внимания уделялось предложению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова создать в России инновационный парк транспортных дирижаблей. Это и понятно, идея нашла поддержку у Дмитрия Медведева, который по результатам обсуждения данной темы подписал распоряжение о развитии на авиапромышленной базе Ульяновска инновационного проекта большегрузного дирижабля «Локомоскайнер» и дал соответствующее поручение Правительству РФ.
Похоже, что процесс становления дирижаблестроительной отрасли в России прогрессирует на наших глазах. Буквально вот-вот - на днях - в верхах только обсудили очередную Концепцию развития дирижаблестроения (см. ТУТ), как вдруг уже новые подвижки: конкретные поручения в рабочем режиме и официальная поддержка проекта. К слову сказать, Д.А. Медведеву была представлена на рассмотрение Концепция развития дирижаблестроения в России, которую подготовили на основе глубокого анализа рынка дирижаблестроители из фирмы «Локомоскай».
Последний раз редактировалось ivdel1 Пт, 09 июл 2010 20:01:59, всего редактировалось 1 раз.
всё будет... и хорошо!

Аватара пользователя
ivdel1
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12030
Зарегистрирован: Пт, 30 апр 2010 17:59:15

Re: Дирижабли

Сообщение ivdel1 » Пт, 09 июл 2010 19:53:19

Позвольте пошутить :pardon:

В Екатеринбурге в 2001 году открылся торговый центр «Дирижабль», который расположился на пустыре между Ботаническим и Южным микрорайонами.

Свое название торговый центр получил уже после возведения здания, перед самым его открытием. Известно, что был объявлен открытый конкурс на имя новому торговому «монстру». Выбор заказчиком названия «Дирижабль» для многих остается загадкой. Правда, рядом с территорией Уктусского аэропорта, в тридцатых годах прошлого века было построено здание для запуска дирижабля. Совсем недавно его снесли. Но есть и еще одна предпосылка «авиационного названия». Во время проектирования функциональных зон торгового центра встал вопрос об игровой комнате для детей. Одним из авторов проекта Крапивиным В.Е. долго разрабатывалась чудо-конструкция – маленький, подвешенный в зоне второго уровня каркасный дирижаблик, оборудованный как игровая комната. Эта идея не была поддержана заказчиком. А название «всплыло» уже после сдачи объекта и явилось для архитекторов полной неожиданностью.

:D :D :D

dir1.jpg
всё будет... и хорошо!


Вернуться в «Воздухоплавание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей