Страница 1 из 3

Дирижабли

Добавлено: Пн, 19 дек 2005 10:01:27
smoggi
Дирижабли

Добавлено: Пн, 19 дек 2005 15:02:47
smoggi
Дирижабль в переводе с французского значит "управляемый" аэростат. Дирижабли, эти воздушные корабли, не требующие строительства дорогостоящих посадочных площадок, перевозящие грузы и пассажиров к самым отдаленным, недоступным для других видов транспорта районам, очень нужны были молодой советской стране, развертывающей строительство по всей огромной территории.
Постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 25.04.1931г. и приказом начальника Всесоюзного Объединения ГВФ от 18.08.1931г. в системе ГВФ была создана База опытного строительства и эксплуатации дирижаблей - БОСЭД. Вскоре соответствующими документами её реорганизовали в Научно-исследовательский комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей - "Дирижаблестрой".
Это было время, когда в мире резко увеличилось производство дирижаблей. Только в Германии за 30 лет было построено 120 жестких дирижаблей фирмой Цеппелин, в т.ч. такой, как "Граф Цеппелин" объемом 105.000 куб.м, широко известный всему миру своими полетами. На протяжении 9 лет непрерывной эксплуатации он не имел ни одной аварии. Регулярно совершая пассажирские полеты из Европы в Северную и Южную Америку, он налетал 1.660.000 км.
Первым советским дирижаблем, собранным на "Дирижаблестрое" был дирижабль "СССР В-3", который принадлежал к типу мягких дирижаблей и использовался как учебно-агитационный корабль. Проект этого дирижабля создавался в конструкторском бюро "Дирижаблестроя", гондола построена в его же мастерских, оболочка - на заводе "Каучук". Первый полет дирижабль совершил из Ленинграда в Москву. 7 ноября 1932 года дирижабль участвовал в параде на Красной площади в Москве.
В Россию решили пригласить знаменитого конструктора У.Нобиле. Под его руководством уже к ноябрю 1932 года здесь изготовили четыре модели первых советских дирижаблей: "СССР В-1", "СССР В-2", "СССР В-3", "СССР В-4", которые продемонстрировали на параде на Красной площади, посвященном очередной годовщине Октябрьской революции.
Венцом советского дирижаблестроения был, очевидно, «СССР-В-6». 18000 куб.м. водорода, оригинальная конструкция; в передней части подвешивалась пассажирская кабина, а в задней - треугольником - три маленькие моторные гондолы. Это было - детище "Дирижаблестроя". 1937 году состоялся рекордный шестидневный полет по маршруту Москва-Новгород-Белозерск-Горький-Ростов-Брянск-Курск-Воронеж-Пенза-Москва. На корабле, вместе с командиром находилось 16 человек и 5700 кг горючего. Его полет продолжался 130 часов 27 минут.
Если бы не катастрофа этого корабля 6 февраля 1938, кто знает, каких бы достижений смогло бы достичь отечественное воздухоплавание.
За время существования "Дирижаблестроя" (1931-1939гг.) было построено и модернизировано 16 дирижаблей разного объема и типа (мягкого, полумягкого и полужесткого). Все они по своим летно-техническим характеристикам не уступали зарубежным.
В феврале 1940 года, в связи с надвигающейся угрозой войны, Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о временной консервации строительства и эксплуатации дирижаблей.

По материалам страниц сайтов:
http://aerostats.narod.ru/build.htm
http://info.dolgopa.org/library/10_11.htm

Добавлено: Пн, 19 дек 2005 21:31:22
smoggi
Московский химик-резинщик
(Новодел) Это на значок, а копия 10 гривенной монеты.
(Качество моего экземпляра несколько отличается от этого скана в худшую сторону)

Добавлено: Пн, 19 дек 2005 21:31:40
smoggi
На ней изображён первый советский управляемый дириржабль, конструкции Н.В.Фомина. Дирижабль строился из отечественных материалов. Строительство начато в эллинге ВВВШ (Высшая военная воздухоплавательная школа) в ноябре 1923г, в Петербурге, а закончено к началу лета 1925г. Первый испытательный полёт прошёл успешно, но при втором пилот В.Л.Нижевский обнаружил сильную утечку газа. Для ремонта оболочки потребовался почти год, и следующий полёт состоялся только летом 1926 года. Всего "МХР" совершил 21 полёт и использовался как учебный аппарат. В 1928г. его решили переправить в Москву, но по дороге, в окресностях Твери, был обстрелян военным караулом, и совершил вынужденную посадку. Продолжил он свой путь в Москву в разобранном состоянии, наземным транспортом. В 1930 г его жизнь завершилась: гондола и оперение были использованы при постройке дирижабля "Комсомольская правда".

Текст взят из книги "Воздухоплавание в фалеристике", авторы: В.Таран, А.Кибовский, Д.Павлов

Добавлено: Пн, 19 дек 2005 21:49:57
smoggi
Дирижабль Жиффара, самый первый управляемый дирижабль!

Jiffar_skan.jpg
Jiffar.jpg

Добавлено: Пн, 19 дек 2005 21:52:01
smoggi
На этом значке допущена ошибка. На нём изображён не аэростат, а первый управляемый дирижабл, создателем которого был француз Жиффар. В сентябре 1852 года он впервые поднялся на высоту 1800 м, двигаясь при этом в направлении перпендикулярном ветру. Погода благоприятствовала полёту и успешной посадке дирижабля. Этот аппарат послужил хорошим примером для дальнейшего развития управляемых воздухоплавательных аппаратов.

Текст взят из книги "Воздухоплавание в фалеристике", авторы: В.Таран, А.Кибовский, Д.Павлов

А вот. что я нашёл тут: http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?4740

1852 год. 24 сентября. День в истории. События. Люди.
Сегодня с парижского ипподрома поднялся в воздух дирижабль Анри Жиффара. Это была длинная - 44 метра! - оболочка (объем 2492 куб.м), заостренная с обоих концов, на нее набрасывалась сетка, концы которой крепились внизу под оболочкой к длинной деревянной балке. А уже к балке посредине подвешивалась площадка с паровой машиной, тоже сконструированной Жиффаром и трехлопастным винтом диаметром 3,35 м, который изобретатель назвал пропеллером, что в переводе означает "толкатель". Вращался он со скоростью 120 оборотов в минуту. Паровая машина вместе с котлом весила 160 килограммов и развивала мощность в три лошадиных силы. На конце дирижабля размещен был треугольный парус, служивший воздушным рулем. Двигался дирижабль со скоростью 2-3 м/с, и с ветром справлялся из рук вон плохо. Вскоре его унесло от Парижа к местечку Траппа, но Жиффар был спокоен. Потушив песком из балластных мешков огонь под котлом, он открыл все клапаны, выпустил пар, а затем благополучно приземлился. Полет, из-за того, что он не вернулся к месту старта, за управляемый не сочли, но конструктор и без этого был счастлив.

Добавлено: Пн, 24 июл 2006 18:43:13
Вадим
жетон

Добавлено: Пн, 24 июл 2006 22:43:49
Sergey57
А вот этот - СССР - наверное один из первых

Добавлено: Вт, 25 июл 2006 20:18:27
Вадим
Редкий конверт дирижабельной почты США
В дирижабельном каталоге Sieger конвертов американскких дирижаблей нет
Дирижабль "Мэкон" был гигантским боевым дирижаблем с артиллерийским вооружением, 5 боевыми самолетами на борту и почту не возил - тем не менее это реальный конверт аэродрома базирования Моффет-Филд.
Встречаются конверты в изображением Мэкона середины 30-х годов - но это благотворительные выпуски после его катастрофы. Конверт относится к 500-мильному испытательному полету Мэкона на боевое применение- штамп надпечатка на конверте. Штемпель гашения янв 1931 г

Добавлено: Вт, 25 июл 2006 20:22:47
Вадим
В дирижабельном каталоге Sieger конвертов американскких дирижаблей нет
Дирижабль "Мэкон" был гигантским боевым дирижаблем и почту не возил - тем не менее это реальный конверт аэродрома базирования Бейкерсфилд.
Встречаются конверты в изображением Мэкона середины 30-х годов - но это благотворительные выпуски после его катастрофы. Этот, судя по дате гашения - январь 1934, реальный конверт периода активных полетов Мэкона

Добавлено: Вт, 25 июл 2006 20:24:55
Вадим
почта

Российский дирижабль установил мировой рекорд высоты...

Добавлено: Пт, 18 авг 2006 08:25:00
mamont
Изображение
В России в четверг установлен мировой рекорд высоты для дирижаблей. Российский дирижабль "Полярный гусь" поднялся на высоту более 8000 метров, сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Русского воздухоплавательного общества Сергей Бендин. Прежний рекорд - 7300 метров - был установлен германскими воздухоплавателями в 1917 году.


Находившийся на борту российского дирижабля бортовой самописец направлен в Международную федерацию аэронавтики для расшифровки и официальной регистрации рекорда, сообщает ИТАР-ТАСС. "Полярный гусь" - экспериментальный тепловой дирижабль. Полет был осуществлен в рамках программы "Высотный старт", реализуемой ВВС РФ, Роскосмосом, РОСТО и Федерацией воздухоплавания России. Конечная цель программы - создание системы запуска легких космических аппаратов с борта высотных дирижаблей.

Автор мирового рекорда - пилот дирижабля Станислав Федоров. В январе 2004 года на тепловом аэростате "Карелия" он установил национальный рекорд, поднявшись на высоту 7239 метров, а в марте этого года на дирижабле "Зяблик" установил мировой рекорд скорости. Всего с 2004 года российские воздухоплаватели побили шесть мировых рекордов

http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=90726

Добавлено: Пт, 18 авг 2006 08:45:01
smoggi
картинка то совсем не та.

Вот как выглядит тепловой дирижабль "Полярный Гусь"

Gus.jpg

Добавлено: Вт, 25 сен 2007 11:56:24
Esterhazy
А какое, блин, отношение два первых представленных знака имеют к Долгопрудному??? :shock:

Добавлено: Вт, 25 сен 2007 14:36:29
smoggi
Esterhazy писал(а) :А какое, блин, отношение два первых представленных знака имеют к Долгопрудному??? :shock:
Исправил)

Добавлено: Пн, 15 окт 2007 08:08:44
solomon
Дирижабль Аи 30 на МАКСе

Добавлено: Пн, 15 окт 2007 09:36:42
smoggi
Au-30

По материалам программы Сегодня
Уникальный дирижабль раскроет секреты Арктики "Во Франции освятили российский дирижабль, которому предстоит отправиться к Северному полюсу. На церемонии в Марселе присутствовали принц Монако Альбер II и почетный полярник, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров.

Уникальный аппарат изготовлен на одном из отечественных предприятий. Специальным оборудованием его оснастили немцы. Международную арктическую экспедицию возглавит французский путешественник Жан-Луи Этьенн.

По данным НТВ, его команда собирается измерить толщину льда, чтобы оценить изменения климата в Арктике. Дирижабли над Северным полюсом не летали 80 лет — со времени экспедиций Руаля Амундсена и Умберто Нобиле."

Добавлено: Чт, 27 дек 2007 23:47:29
mamont
Марочный блок

derejabl.jpg

воздухоплавание

Добавлено: Чт, 10 июл 2008 15:18:23
CLIO
Вот такой дирижабль.

175.jpg

Добавлено: Ср, 17 сен 2008 19:32:43
Telefonist
Мой новый знак

img088.jpg

Re: Воздухоплавание

Добавлено: Чт, 30 июл 2009 20:59:01
PAPAFED
Вот такой СИМПОЗИУМ

IMG_3442.jpg

Re: Воздухоплавание

Добавлено: Чт, 20 авг 2009 20:37:02
очкарик
Расстаюсь...

ВПС ВВС 90.jpg

Re: Воздухоплавание

Добавлено: Пт, 25 сен 2009 20:59:03
san`ka
А этот чему посвящён, дирижаблю или группе?

img171.jpg

Re: Воздухоплавание

Добавлено: Пт, 25 сен 2009 21:34:10
NAV
Группе - однозначно, из свинца Цеппелины не строили!!!:))

Re: Воздухоплавание

Добавлено: Сб, 26 сен 2009 17:23:30
san`ka
NAV писал(а) :Группе - однозначно, из свинца Цеппелины не строили!!!:))
Или я тупой, но про свинец не понял. Если можно, поподробней.

Re: Воздухоплавание

Добавлено: Вс, 10 янв 2010 20:36:31
salve1971
старая гвардия :hi:
цепелин 1929.jpg

Re: Воздухоплавание

Добавлено: Вс, 10 янв 2010 20:38:00
salve1971
еще
ЦЕПЕЛИН.jpg

Re: Воздухоплавание

Добавлено: Вс, 10 янв 2010 20:38:45
salve1971
еще
перелет из Лос Анжелеса в ТОКИО.jpg

Re: Дирижабли

Добавлено: Пт, 09 июл 2010 19:39:48
ivdel1
Коллеги! Тема давно не пополнялась. Но есть перспективы :yahoo:

Приполярный Урал освоят с помощью дирижаблей.(Урал 06 октября 2006 г)
Свердловские власти планируют использовать дирижабли при освоении Приполярного Урала в рамках проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный». Об этом сегодня сообщило министерство промышленности Свердловской области. Ресурсы Приполярного и полярного Урала оцениваются в 26,1 млрд т угля, 5,6 млрд т железных руд, 1,1 млрд т бокситов, 1,4 млрд т марганцевых руд, 18,6 млн т медных и цинковых руд и т.д. В рамках проекта планируется построить железную дорогу по восточному склону Урала, построить ряд автодорог, проложить линии электропередач. Общая стоимость проекта - 375 млрд руб. Предполагается, что значительную часть инвестиций предоставят металлургические компании, работающие на Урале. По замыслу свердловских властей, дирижабли будут использоваться для грузо- и пассажирских перевозок. «Они преодолевают от 3600 до 30000 километров, им не нужны взлетно-посадочные площадки, а автономность достигает нескольких суток», - подчеркивается в сообщении свердловского правительства. Возможно, что для проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» будут разработаны новые модели дирижаблей с помощью уральских и зарубежных конструкторов. «Наш регион вполне может стать центром отечественного дирижаблестроения, поскольку еще в конце восьмидесятых годов прошлого века в Верхней Салде было создано специальное конструкторское бюро по проектированию дирижаблей, где работали специалисты КБ им. Камова. Однако после распада Советского Союза эти работы были свернуты», - сообщает пресс-служба свердловского Минпрома.

ПРЕЗИДЕНТ ДАЁТ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ ТРАНСПОРТНОМУ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЮ (25 ноября 2009)
В новостных лентах о заседании президиума Госсовета по инновационному развитию транспортного комплекса много внимания уделялось предложению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова создать в России инновационный парк транспортных дирижаблей. Это и понятно, идея нашла поддержку у Дмитрия Медведева, который по результатам обсуждения данной темы подписал распоряжение о развитии на авиапромышленной базе Ульяновска инновационного проекта большегрузного дирижабля «Локомоскайнер» и дал соответствующее поручение Правительству РФ.
Похоже, что процесс становления дирижаблестроительной отрасли в России прогрессирует на наших глазах. Буквально вот-вот - на днях - в верхах только обсудили очередную Концепцию развития дирижаблестроения (см. ТУТ), как вдруг уже новые подвижки: конкретные поручения в рабочем режиме и официальная поддержка проекта. К слову сказать, Д.А. Медведеву была представлена на рассмотрение Концепция развития дирижаблестроения в России, которую подготовили на основе глубокого анализа рынка дирижаблестроители из фирмы «Локомоскай».

Re: Дирижабли

Добавлено: Пт, 09 июл 2010 19:53:19
ivdel1
Позвольте пошутить :pardon:

В Екатеринбурге в 2001 году открылся торговый центр «Дирижабль», который расположился на пустыре между Ботаническим и Южным микрорайонами.

Свое название торговый центр получил уже после возведения здания, перед самым его открытием. Известно, что был объявлен открытый конкурс на имя новому торговому «монстру». Выбор заказчиком названия «Дирижабль» для многих остается загадкой. Правда, рядом с территорией Уктусского аэропорта, в тридцатых годах прошлого века было построено здание для запуска дирижабля. Совсем недавно его снесли. Но есть и еще одна предпосылка «авиационного названия». Во время проектирования функциональных зон торгового центра встал вопрос об игровой комнате для детей. Одним из авторов проекта Крапивиным В.Е. долго разрабатывалась чудо-конструкция – маленький, подвешенный в зоне второго уровня каркасный дирижаблик, оборудованный как игровая комната. Эта идея не была поддержана заказчиком. А название «всплыло» уже после сдачи объекта и явилось для архитекторов полной неожиданностью.

:D :D :D

dir1.jpg