Сообщение Николай.. » Ср, 17 дек 2014 22:34:09
Заметка из газеты "Луганская правда" за 8 сентября 1935 года
самолеты всесоюзного спортивного перелета в Луганске
ВЧЕРА НА АЭРОДРОМЕ
В 12 часов дня, когда на аэродроме имени Леваневского собралось уже тысячи полторы взрослых и детей, над головами собравшихся загудел мотор самолета. Красиво развернувшись над аэродромом, моноплан, зайдя против ветра, шел на посадку. Старт был разложен по всем правилам. Белые полотнища "Т" и ограничители давали возможность пилотам легко ориентироваться при посадке.
На аэродроме началось оживление. Прямо к ангару рулил со старта этот, еще невиданный крылатый гость. Тут самолет и его экипаж ожидала теплая встреча. Курсанты и технический состав аэроклуба были уже готовы, чтобы оказать нужную техническую помощь и зарядить машину. Дежурные автомашины и автобусы ожидали дорогих гостей, чтобы отправить их в город на отдых.
Летчик тов. Карпов, прошедший путь от Сталинграда до Луганска без посадки за 2 часа 55 минут, охотно отвечает на многочисленные вопросы окруживших его луганчан. Карпов - самый старый по возрасту и по летному стажу из всех участников перелета. Он работает летчиком-сдатчиком авиазавода имени Молотова в Москве. За его плечами 21 год летного стажа и 5 тысяч часов полета. Участвуя в перелете, он по сути испытывает совершенно новую по своей конструкции машину "Авианито-1", красивый трехместный моноплан с закрытой кабиной.
Вместе с тов. Карповым летит инженер Герасимов. Он участвовал в конструировании и руководил постройкой этого самолета, который был изготовлен за 98 дней.
Через 15 минут к ангару подрулили два самолета "АИР-6". Оба они принадлежат центральному аэроклубу им. Косарева. Первый самолет пилотировал известный летчик Алексеев с инженером Куракиным, ворой - летчик Сахаров с борт-механиком Кахно.
Сильный гул мотора заставил всех снова поднять головы. Это прилетел восьмиместный самолет "Сталь-3" Главного управления гражданского воздушного флота. На его борту - корреспонденты центральной печати. Самолет пилотировал летчик Юхимчук с борт-механиком Начевкиным.
Одна за другой садятся машины "У-2". Всеобщее внимание привлекли два самолета известного инженера-конструктура Грибовского. Первый из них - "Г-10" небольшая одноместная авиэтка с мотором в 60 лошадиных сил и двумя свободно несущими плоскостями над фюзеляжем обтекаемой формы. Она может лететь со скоростью 150 километров в час и садиться на небольшой площадке. Второй - "Г-20" - тоже моноплан с плоскостями под фюзеляжем , с мотором "М-11", укрытым обтекателем. Он - двухместный и может лететь со скоростью 200 километров в час. Самолет "Г-10" пилотирует известный летчик Федосеев, а "Г-20" - инженер-летчик - испытатель Алтынов с борт-механиком тов. Балашовым.
Большой интерес представляет также самолет "Э-23" ленинградского авиазавода. Он похож на "У-2", но эллипсообразный профиль плоскостей увеличивает его скорость со 100 километров до 145. Приделанные "закрылки" (воздушный тормоз) снижают посадочную скорость с 60 километров до 30-40 и дают возможность производить посадку на площадке в 25-30 метров. Добавочные бензиновые баки дают возможность иметь запас горючего на 12 летных часов вместо трех с половиной.
Часам к четырем площадь, отведенная для публики, была заполнена до отказа. Рабочие луганских предприятий, комсомольцы и пионеры со знаменами и цветами, с духовыми оркестрами пришли сюда встречать дорогих гостей.
Открывается митинг. На трибуне - секретарь городского партийного комитета тов. Соловьев, председатель городского совета и городского комитета содействия перелету тов. Гудков, секретарь горкома комсомола тов. Горбатов, председатель горпрофсовета тов. Терехов, председатель горсовета Осоавиахима тов. Гайдученко, начальник аэроклуба тов. Бабков, уполномоченный комитета по перелету тов. Перльштейн, участники перелета.
С приветствием участникам перелета от рабочих завода "ОР" выступил тов. Глинков. Он заявил, что завод "ОР" широко разворачивает авиационную работу и сейчас решил построить свой заводской аэроклуб.
После выступления председателя горсовета Осоавиахима тов. Гайдученко с ответным словом от имени участников перелета выступил летчик тов. Нунсберг. Он сообщил, что перелет проходит благополучно, настроение участников бодрое и поблагодарил луганчан за теплую радушную встречу.
Во время речи тов. Нунсберга с самолета "У-2" Луганского аэроклуба сбрасывались листовки специального выпуска "Луганской правды" с приветствием участникам перелета.
26 самолетов разнообразнейших конструкций село вчера на нашем аэродроме (остальные проследовали в Сталино без посадки в Луганске). Часть самолетов в этот же день, зарядившись горючим, отправилась в дальнейший путь. Участники перелета, оставшиеся в Луганске на ночлег, были доставлены в автобусах в гостиницу на отдых.
Этот день для луганчан превратился в большой праздник, в демонстрацию растущей мощи нашей советской авиации. На аэродроме побывало около 15 тысяч человек.
В.Бухбиндер
А.Н.Монастырский