Raymond Gayrard - французский скульптор и медальер ( 1777 - 1858 ). Первый из четырёх детей в семье зажиточного фабриканта тканей Жана Гайрарда и его жены Мари Бон. С самого детства Раймон проводил много времени у своего дяди Вальера, который был ювелиром. Его жизнь проходила в изолированной в горах провинции Дуэрг, вдали от современной цивилизации, и отличалась высокой религиозностью и почитанием традиций. В 15 лет Раймон нарисовал, а потом и изготовил процессуальный крест, что позволило приобрести первый успех у окружающих и поверить в свою судьбу. В 20 лет был привлечен в армию, под знамёна 28 бригады под командованием генерала Роже Вальберта, гарнизон которого находился в Париже. С этой бригадой Гайрард участвовал в Швейцарской и Итальянской компаниях. В Швейцарии получил два ранения и попал в плен из которого вскороси сумел убежать. В 1802 году после заключения Амьенского мира покинул службу в ранге сержанта и вернулся на родину увидеть родителей. Через короткое время снова возвращается в Париж, чтобы совершенствоваться в гравёрном мастерстве в знаменитом ателье Одиот. Много позже, работая в ателье своего учителя и скульптора Тонай, он имел несколько визитов русского посла во Франции, от которого получил несколько заказов. Знакомство с бароном Денон, знаменитым директором музея монет и медалей, позволило ему получить заказ на жетон для принцессы Полин Боргесс. Рисунок который приготовил для жетона Гайрард составлял тонкую аллегорию хорошей и плохой фортуны ( удачи ) - Heur et Malheur. На обратной стороне жетона фортуна вращается на глобусе роняя в стороны из рога изобилия богатсва. По кругу надпись - "Чем более странен поворот ( событий ), тем она более довольна." В марте 1813 года Денон представил его Наполеону, который неприминул заказать портрет своего 3летнего сына - короля Италии. С возвращением в 1814 году к власти Бурбонов, судьба Гайрарда получила дальнейший подьем. Новый король заказал ему несколько работ с портретами своей семьи, за которые на Салоне 1814 года он и получил золотую медаль второго класса. Его возросшая популярность позволяет получить заказы от русского царя Александра, короля Австрии и короля Пруссии. От последнего, в качестве благодаорности , он получит германский орден гражданских заслуг. В 1818 году Гайрард бракосочетается с мадам де Бональд и сэтого же года больша времени уделяет скульптуре, что менее напрягает глаза и спину. В 1829 году им была закончена скульптура для украшения Национальной Ассамблеи. Сначала она называлась ЗАКОННОСТИЬ, потом - Конституционная Франция и во вторую империю обрела своё сегодняшнее название - Универсальные избирательные права. Скульптура представляет из себя Францию, опускающую в урну свой избирательный бюллетень. Гайрард выполнил несколько медалей на смерть герцога Берри и на последующее рождение его наследника. На реверсе этой второй медали Святой Георгий Победоносец торжествует над поверженным Люцифером.
Библиографические сведения были почерпнуты из книги Жюля Дюваля посвящённой гравёру.