Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля
Живая традиция - выставка исламской культуры
Спасённые шедевры. Русский музей – Таганрогу
Коллекционирование часов

Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Израиль, Япония, Китай, Тайланд, Монголия, Арабские страны, Другие страны Азии
Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Сообщение santa » Вт, 11 ноя 2008 22:34:58

Рехавам Зеэви (ивр. רחבעם זאבי‎(Rehavam Zeavi) (20 июня 1926 — 17 октября 2001) — израильский политик, министр туризма, генерал-майор запаса, основатель и председатель партии «Моледет».

Рехаваам Амикам Зеэви (Ганди) родился в семье коренных иерусалимцев (шестое поколение).В юношестве Рехавам Зеэви вступил в молодежное движение «Маханот олим». В 1944 году был мобилизован в ПАЛМАХ (подразделение «Хаганы»).После создания государства Израиль Ганди продолжил службу в ЦАХАЛе. До выхода в отставку в 1973-м году, он командовал батальоном в бригаде «Голани», был старшим офицером разведки в штабе Южного округа, в войну «Кадеш» 1956-го года был начальником штаба Южного округа, в 1968 Зеэви был назначен командующим Центральным округом, занимал должность начальника оперативного отдела генштаба. В войну 1973 был личным помощником начальника генштаба. Зеэви закончил высшую военную академию армии США, и считался одним из самых грамотных аналитиков ЦАХАЛа. После демобилизации был назначен советником премьер-министра (Рабина) по борьбе с террором. В начале 1980-х годов Зеэви стал председателем директората тель-авивского музея «Эрец-Исраэль». Работая в музее, он опубликовал несколько книг и статей по истории и географии Израиля. Был редактором библиотеки «Масаот Бней-Исраэль». Пропагандировал идею добровольного трансфера палестинских арабов.

В 1988 году Зеэви был избран депутатом Кнессета (израильский парламент) от партии «Моледет». В 1991 присоединился к правительству Ицхака Шамира.

Был убит (застрелен) арабскими террористами из НФОП в иерусалимской гостинице «Хаят» утром 17 октября 2001 года.
Вложения
11454500A.jpg
11454500B.jpg

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Сообщение santa » Вс, 16 ноя 2008 22:15:28

Адольф Кремье

Франция стала первым государством в Европе, где была юридически оформлена эмансипация евреев. Это сделала Великая Революция. Вместе с продвижением французской армии шло распространение эмансипации. Прошло много лет, прежде чем эмансипация de jure стала эмансипацией de facto. Адольф Кремье стал символом своей эпохи - эпохи, когда, казалось, что эмансипация становится реальностью. Адольф Кремье - особая страница в истории французского еврейства. В этой работе мы ставим цель показать всё многообразие деятельности Кремье, как политического деятеля Франции, министра юстиции и т.д., так и как борца за еврейское равенство. Особое внимание уделено участию Адольфа Кремье в Дамасском деле и как председателя Всемирного Израильского Союза.

Кремье начинал действовать в те времена, когда эмансипация существовала только de jure, а Эльзас оставался центром юдофобии. Еврейская община Франции была далеко не самой крупной. Во времена второй империи во Франции евреев было до 30.000 в Париже, приблизительно столько же в провинции и примерно 40.000 евреев проживало в Алжире. В связи с переходом в 1871 году Эльзаса и Лотарингии под власть Германии еврейское население Франции уменьшается, однако наблюдается приток евреев из других стран.

Известный французский государственный и общественный деятель Исаак-Адольф Кремье (Cremieux) родился в Ниме 22 апреля 1796 года. Происходил из старинной еврейской провансальской семьи. Его отец, небогатый купец Давид Кремье, убеждённый атеист, республиканец по своим политическим взглядам, был далёк от еврейской жизни и дал сыну антирелигиозное воспитание. Отметим, что Давид Кремье сочувствовал антирелигиозной политике левого течения Конвента, еврейство же рассматривал, как религиозный пережиток эпохи, пережиток тёмного средневековья. Он дал сыну светское образование. Необходимо отметить, что Адольф Кремье был одним из первых учеников-евреев в Императорском лицее в Париже.

Свою любовь к еврейству Кремье-младший во многом сохранил лишь благодаря унижениям и оскорблениям, которым он подвергался в школе со стороны товарищей и преподавателей. Замечательный еврейский историк С.Г. Лозинский писал: "Здесь, в стенах храма науки, ему напоминали о его еврейском происхождении, о котором так мало говорил ему отец, и эти напоминания, исходившие от товарищей и подчас от школьных друзей, болью отзывались в гордом и впечатлительном юноше, возбудив в нём, как он впоследствии выразился в одной своей речи, желание задуматься над еврейским вопросом и поработать на пользу родного народа".

По окончании юридического факультета в Экс-ан-Провансе, молодой Кремье в 1817 году и был допущен к юридической практике в Ниме. При поступлении в сословие адвокатов, должен был принести, помимо обычной для всех адвокатов присяги, также и специальную, что была установлена для евреев-адвокатов. Сын Давида Кремье счёл для себя унизительным подвергаться особым формальностям и в резких выражениях выразил свой протест против нарушения закона, гласящего, что все французы, без различия вероисповедания, равны перед законом. Протест не стал бесполезным сотрясением воздуха. Через суд Кремье был освобождён от обязанности принести особую присягу. Однако то был частный случай, личная победа будущего министра юстиции. Но не о личной победе мечтал тогда молодой адвокат. Он поклялся, что свою личную победу превратит в победу всего французского еврейства, Кремье задумывался уже о широкой общественной и политической деятельности. И, как отмечает Лозинский, " его необыкновенный ораторский талант, брызжущая остроумием и иронией речь, пламенный и живой темперамент, необычайная энергия и искренняя потребность отзываться на общественные явления - давали ему право рассчитывать на подобную деятельность".

Общественная позиция отразилась и на профессиональной деятельности Адольфа Кремье. "Связав себя с еврейством, а через него с передовыми элементами Франции, которым был ненавистен режим реставрации, Кремье мужественно вступил в борьбу с правительством Людовика XVIII и стал на сторону преследуемых за свободу слова журналистов и подвергшихся разным карам политических борцов за лучшее будущее Франции". Кремье защищает политических преступников, в своих выступлениях демонстрирует задатки политического деятеля, становится самым популярным адвокатом на юге.

Особенно успешным для Кремье, адвоката по политическим и литературным делам, стал 1819 год, когда он защищал трёх молодых людей, привлечённых к ответственности за пение Марсельезы. С.Г. Лозинский описывает этот процесс следующим образом: "Кремье пригвоздил к позорному столбу власть, сажающую на скамью подсудимых славу Франции, сам продекламировал, несмотря на протесты председателя суда, Марсельезу, превратил зал суда в бурный народный митинг и вырвал оправдательный приговор". Подобный успех члена комиссии нотаблей марсельской консистории (с 1828 год) не мог оставить Францию без внимания. Кремье приобрёл славу крупного адвоката и был приглашён в Париж к самому Одильону Барро, крупному адвокату и лидеру либеральной оппозиции, в качестве сотрудника по политическим и юридическим вопросам. Приглашение в Париж совпало с падением Бурбонской монархии (июль 1830 года).

Оказавшись в Париже, Кремье принимает активное участие в политической жизни. На первых порах мы видим сына Давида Кремье среди приверженцев Орлеанской монархии. У него хорошие отношения с королём Луи Филиппом, перед которым он выступает за принятие мер по уравнению в правах французских евреев, живущих в Швейцарии, с остальными французами. Адольф Кремье ходатайствует о назначении постоянного жалования из бюджета государства служителям религиозных культов, в том числе и иудейского. В этом деле ему сопутствует удача. В 1831 либеральное большинство парламента утверждает назначение постоянного жалования. В период с 1834-43 годы Кремье был членом Центральной консистории (в 1834-43 вице-президент, а в 1843-45 - президент). Однако этот пост Кремье вынужден был покинуть, когда стало известно, что его жена-католичка крестила их детей.

Следующим шагом Кремье стала агитация в пользу отмены присяги more judaico. Однако знаменитое Дамасское дело вынуждает Кремье переключиться именно на него. Дамасское дело является особым событием, как в жизни евреев и самого Адольфа Кремье, так и всей Европы того времени. 5 февраля 1840 года в Дамаске исчез настоятель капуцинского монастыря с острова Сардинии патер Томас, "державший себя вызывающе по отношению к мусульманам". Это событие всколыхнуло Дамаск, где проживало много мусульман, евреев и католиков. Исчезновением патера в своих целях воспользовались католические монахи и французский консул Рати-Ментон, обвинившие в пропаже Томаса евреев. Обвинителей поддержал дамасский губернатор Шериф-паша.

Далее события развёртывались по знакомому сценарию: был схвачен еврей-парикмахер, который под жуткими пытками оговорил семерых самых уважаемых в городе евреев - Давида Арари с семьёй, 80-летнего Иосифа Ланиадо, Моисея, Абулафию и Моисея Салоники, которых также подвергли пыткам. Пытки желаемого результата не принесли. Тогда власти взяли заложников, произошло истязание 60 евреев-младенцев и разгром в еврейском квартале. Арестованные себя виновными не признали. Тогда вину на себя взял турок, служивший у Арари. В своих показаниях он отметил, что совершил убийство по приказанию Арари. В Дамаске продолжались аресты. Были схвачены все три раввина города, которые погибли под пытками. Усугубили положение дамасских евреев события на острове Родос, где против евреев было возбуждено аналогичное обвинение, имели место пытки и насилие. Характерно, что во главе обвинителей вновь оказался французский консул. Тем временем, в Дамаске продолжались нападения мусульманской и христианской черни на евреев. Говоря о Дамасском деле, мы не можем не отметить позицию австрийского консула Д. Мерлато, который первым подал в голос в защиту невиновных. Совсем другую позицию занял французский консул Рати-Ментон, снабжавший своё правительство ложной информацией.

Адольф Кремье не мог молча смотреть на страдания своих братьев в Дамаске. Он откликается на трагедию одним из первых. Чтобы понять всё значение его поступка знаменитого адвоката и общественного деятеля приведём слова С.Г. Лозинского: "Выступление Кремье в защиту Дамасских евреев было с его стороны большим подвигом, во-первых, потому, что вся Франция, начиная с ежедневной прессы и кончая королём и министром Тьером, была на стороне своего консула Рати-Метона, иезуита и врага евреев, усердно старавшегося очернять обвиняемых в Дамаске, а во-вторых, на стороне евреев была противница Франции, её соперница Англия. Казалось, что сочувствовать евреям Дамаска было равносильно измене Франции, тем более что правительство придало этому делу характер какого-то столкновения интересов Англии и Франции".

Изменить ситуацию было крайне сложно. Сам Кремье отмечал: "La France est contre nous" (Франция против нас). "Поставленный лицом к лицу с дилеммой: покинуть ли на произвол судьбы дело справедливости и участь своих единоплеменников, или вступить в борьбу с нацией, освободившей "нас от рабства и давшей нам блеск полного гражданства", Кремье избрал последний, более трудный путь и, несмотря на крики возмущения различного рода шовинистов, не остановился перед тем, чтобы в союзе с иностранной дипломатией действовать против французской дипломатии не потому, конечно, что интересы Франции ему безразличны, а потому, что и Франция может ошибаться и временно отклоняться от пути истины и справедливости".

В Англии в защиту жертв дамасской трагедии подали голос знаменитые английские евреи Моисей Монтефиоре, Натаниель Ротшильд, Соломонс и Гольдсмиты. Они проводят 21 апреля 1840 года совещание, на которое прибывает и Кремье. Принимается решение послать делегацию к хедиву Египта Мухамеду-Али. Создаётся комиссия для разбора Дамасского дела. Участие в её работе приняли консулы Англии, Австрии, России и Пруссии. Нельзя сказать, что эти государства сочувствовали евреям.

Ситуация заставляла их выступить против Франции. В Египет на пароходе королевы Виктории отправляются Монтефиоре с женой Юдифь и Кремье. Им предстояло решить крайне сложную задачу. Консул Рати-Ментон активно противодействует деятельности Монтефиоре и Кремье. Им удаётся достигнуть своей цели. В Дамаске освобождают евреев. Монтефиоре и Кремье вынуждают султана подписать фирман (6 ноября 1840), запрещающий обвинять евреев в ритуальных убийствах. В декабре 1840 года Монтефиоре и Кремье отправляются в Европу. И. Чериковер подчеркивает, что Дамасское дело, было первым случаем выступления эмансипированного европейского еврейства в пользу евреев Востока. Кроме того, в Египте Адольфом Кремье были организованы школы для евреев в Каире и Александрии (т.н. "школы Кремье"). С.Г. Лозинский отмечает: "Успех Кремье в Дамасском деле, его необыкновенное гражданское мужество и обнаружение им целой сети иезуитских интриг заставили одних забыть "измену еврея эмансипировавшему его отечеству", а других превозносить имя Кремье с особым восторгом и преклоняться перед "величайшим евреем Франции".

В 1842 году Кремье избирается в палату депутатов от округа Шинон (переизбран в 1846 году), где занимает видное положение, как юрист и политический оратор. Одним из первых его шагов было предложение о полной отмене присяги, more judaico, которое было принято 22 мая 1844 года. Участвовал Кремье и в разработке закона 25 мая 1844, регулировавшего жизнь французского еврейства до 1848 и вновь после роспуска Консистории в 1905. Отметился Кремье и своим предложением ввести во французское законодательство институт развода. Однако это предложение так и не было вынесено на рассмотрение представительного органа Франции. Тем не менее, сын Давида Кремье продолжал активно участвовать в работе парламента, часто, как докладчик по основным юридическим вопросам. В связи с эволюцией режима Луи-Филиппа, усилением плутократических тенденций этого режима, Адольф Кремье переходит в оппозицию, часто озвучивает её мнение на заседаниях парламента. Кремье стал одним из самых сильных противников министерства Ф. Гизо. С.Г. Лозинский писал: "Министерство Гизо встретило в нём опасного врага, и Кремье неоднократно старался пригвоздить к позорному столбу руководителя французской политики, не допускавшего никаких реформ во имя сохранения привилегий правящего класса". Когда началась знаменитая банкетная кампания, Кремье принял в ней активное участие, был одним из самых любимых ораторов на банкетах.

24 февраля 1848 года в Париже появились баррикады. Так начиналась Революция. Адольф Кремье вместе с Тьером и Жирарденом направился к Луи-Филиппу, дабы добиться отречения последнего от престола. Когда Луи-Филипп подписал отречение от престола Кремье взял бывшего монарха за руку, повел через Тюильерийский сад на площадь Согласия, посадил в наёмную карету и приказал извозчику ехать на вокзал. "Так умчалась монархия из Франции...". Адольф Кремье же направился в палату депутатов, где в то время Барро выступил за монархию. Его давний соратник Кремье в тот день поддержал республику. Он заявил: "Не сделаем той ошибки, какая была совершена в июле 1830 года; воспользуемся обстоятельствами и не оставим нашим детям заботы о возобновлении этой революции".

С провозглашением 24 февраля 1848 года республики Кремье был избран парижским народом в члены временного правительства и получил портфель министра юстиции. Своё пребывание на министерском посту, Кремье ознаменовал рядом важнейших и знаменитейших декретов: были отменены смертная казнь за политические выступления, запрещена публичная смертная казнь, было отменено рабство негров во Французских колониях. Парижское население, а также департамент Эндре-и-Луара избрали Кремье в члены Учредительного собрания. Временное правительство передало свои полномочия Учредительному собранию. Знаменитый Альфонс Ламартин, представляя отчёт о действиях временного правительства, заявил: "Пусть история забудет имена неизвестных людей, в течение трёх месяцев правивших Францией, пусть занесёт на скрижали вечности золотыми буквами лишь декрет об отмене смертной казни и о провозглашении негров людьми, равными нам с вами". Оба декрета были подписаны министром юстиции Адольфом Кремье, который после ухода временного правительства остался членом Высшей исполнительной комиссии, продолжая занимать свой пост. Во времена министерства Кремье был проведён ряд важнейших законов: расширение свободы печати, отмена политической присяги. Однако его предложение о введении в кодекс Наполеона развода не было принято. В вопросе о преследовании Луи Блана министр юстиции поддержал своего бывшего товарища по временному правительству. Всё это ослабило положение Кремье. Высшие чины министерства юстиции в знак протеста против политики Кремье покинули свои посты. 7 июня 1848 года подал в отставку и Адольф Кремье. Сменивший его на посту министр дал согласие на преследование социалистов, согласие, которого не давал сын Давида Кремье.

Кремье остался депутатом Учредительного собрания, занимал место среди умеренных республиканцев, играл крупную роль в выработке новой конституции. В отличие от многих умеренных республиканцев, Адольф Кремье поверил в искренность Наполеона.

Однако вскоре самого знаменитого еврея Франции постигло разочарование. Он убедился, что Наполеон стремится к империи, и перешёл в лагерь оппозиции, часто выступал против честолюбивых замыслов потомка знаменитого императора. Ещё в 1849 году он был избран в законодательное учреждение Франции, где стал одним из самых ярых противников надвигавшейся реакции и одновременно боролся как с консервативно-монархическими партиями, так и с приверженцами Наполеона. Во время совершения последним государственного переворота (2 декабря 1851 года), Кремье был арестован и заключён в тюрьму Мазас (Мазал), а затем в Венсенн.

Адольф Кремье, вынужденный отстраниться от политики, занялся преимущественно адвокатурой. Он выступает в целом ряду громких процессов, приобретает имя одного из самых талантливых юристов Франции. Не остались без внимания Кремье дело о похищении еврейского мальчика Эдгара Мортары, преследование евреев в Турции, в 1850-х годах он вступается за евреев - жертв кровавого навета в Саратове, в 1860 году выступает в защиту христиан Ливана, страдавших от мусульманского фанатизма. В 1860 году возникает "Alliance Israelite Universelle", с именем которого связана деятельность Кремье (с 1863 - председателя Союза).

Великий еврейский историк С.М. Дубнов подчёркивает, что французские евреи, раньше всех добившиеся эмансипации, всегда стремились помочь своим братьям в других странах мира. Идея еврейской солидарности не была для них пустым звуком . И потому, абсолютно закономерно, что именно во Франции (в Париже) весной 1860 года группа еврейских общественных деятелей - редактор "Archives Israelites" Исидор Каган, раввин Астрюк, профессор Мануэль, инженер Карвалло, адвокат Нарсис Левен (секретарь Кремье), негоциант Шарль Неттер выступили с идеей создания всемирного союза евреев для культурной и политической взаимопомощи. По их мнению, только совместными усилиями евреев всего мира можно было содействовать эмансипации и духовному просвещению евреев, оказать поддержку тем, кто терпит за свою принадлежность к еврейскому народу. Так возник "Всемирный Израильский союз" (Alliance Israelite Universelle), центральный комитет которого располагался в Париже. В первый год существования в Союз входили 850 членов (700 - из Франции). Как уже отмечалось, Кремье вскоре примкнул к "Всемирному Израильскому Союзу, а с 1863 года состоял его бессменным председателем. Самый знаменитый еврей Франции придал новый облик и влиятельность новому образованию. С 1863 года именно еврейским делам А. Кремье уделяет наибольшее внимание. Он от лица Союза активно выступает за эмансипацию и защиту евреев Румынии, Сербии, Бельгии, Турции и России и других стран, побуждает Французское правительство не заключать торговый договор со Швейцарией до тех пор, пока последняя не гарантирует равноправие приезжих французских евреев. В 1866 году Кремье отправляется в Турцию, дабы на месте ознакомиться с положением евреев. В это время в Румынии вопрос еврейской эмансипации становится на повестку дня. И путь Кремье лежит уже в это государство. В Бухаресте в, присутствии министров, на заседании парламентской комиссии он произносит свою знаменитую речь в пользу румынских евреев. "Во Франции наша славная революция 1848 года провозгласила равенство между белыми и чёрными, она сказала чёрным: "Бог вас создал, мы хотим вас возродить". И негры были освобождены на всём протяжении французских колоний. Позвольте мне сказать слово, которое вас поразит: декрет о свободе негров и об уравнении их с белыми подписал французский еврей, член временного правительства, тот еврей, который ныне стоит пред нами и умоляет вас сделать для евреев Румынии то, что он с такой радостью сделал для негров французских колоний". В румынской столице Кремье, как пример, приводил кроме себя - бывшего министра юстиции, ещё и министра финансов во временном правительстве, еврея Мишеля Гудшо, бывшего вице-президента центральной еврейской консистории: "Есть два министерских портфеля, которые обычно поручаются лицам облечённым особым народным доверием, то портфели - министра юстиции и финансов. Чтобы быть высшим представителем юстиции, нужно быть человеком чрезвычайно справедливым и совестливым, а тот, через руки которого проходят десятки и сотни миллионов, должен сам быть чист на руку - и вот, когда Франция волей судеб была призвана сама управлять своею судьбою, она эти именно два портфеля вручила евреям". Мишеля Гудшо на посту министра финансов сменил "плохой еврей и добрый монархист Ашиль Фульд". Фульд оказал большие услуги Наполеону III. С.М. Дубнов называет его "одним из столпов второй империи". Ашиль Фульд занимал свой пост с перерывами до 1867 года. Дубнов писал: "Еврейству Франции, выдвинувшему Кремье, можно было простить, что оно выдвинуло и Фульда....

Благодаря настойчивости Кремье и Всемирного Израильского Союза в Берлинский договор 1878 года вносится пункт, обязывающий балканские государства обеспечить равноправие евреев. С большими проблемами столкнулся Союз в Российской империи, где пресса окрестила его "всемирным кагалом".После смерти Кремье главным направлением деятельности Союза становится распространение европейского образования среди евреев на Востоке.

Борьбу за еврейское дело Кремье вёл не только за пределами Франции. Ещё в 1865 году он выступил против Наполеона III, который в своей книге "Жизнь Юлия Цезаря", "говоря о народах, ставящих преграды гениям, сравнивал их с евреями, распявшими своего Спасителя". Эта выходка высшей особы Франции, по выражению С.Г. Лозинского "достойная иезуита"[26] возмутила бывшего министра юстиции. Кремье выступил со специальной статьёй, которая была воспроизведена газетами всего мира.

Император французов взял свои слова обратно.

В 1869 году Кремье стал агитировать за устройство Союзом школ на Востоке, особенно выделял он мысль об основании земледельческой школы в Палестине. Именно тогда он произнёс свою, речь полную глубокой любви к земле Израиля. "Помогите нам, евреи, возвратить жизнь и плодородие земли, которая есть наша колыбель... Что за невыразимое чувство внутренней радости должно испытать, если можешь себе сказать: среди народов вселенной есть класс людей, непоколебимых в своей вере, которые в счастье и несчастье сохраняют трогательную привязанность к достославной стране, где Бог говорил с их предками, и вот в своей сыновней любви они возымели мысль насаждать труд и нераздельное с ним благосостояние в этих местах, прославленных подвигами их предков, которых они не могут забыть... Какое сладостное удовлетворение для нашей души, если мы можем сказать себе: я один из работающих для восстановления прав древней расы, которая одна бодро стоит среди могил и развалин всех древних народов и которая с непоколебимым достоинством твёрдо держит старое священное знамя, на котором написаны божественные слова: "Слушай, Израиль, Господь наш Бог - Бог единый!".По инициативе Кремье и при содействии Ш.Неттера Союз приобрёл участок земли близ Яффы, где в 1870 была основана сельскохозяйственная школа Микве Исраэль.

В 1869 году парижские избиратели избрали Кремье в законодательный корпус, где он занял место среди небольшой группы республиканцев, вёл энергичную борьбу с правительством Наполеона III. 4 сентября 1870 года Франция вновь становится республикой, а её верный сын Адольф Кремье министром юстиции в правительстве национальной обороны. Как министр юстиции, он издаёт декрет о признании алжирских евреев полноправным гражданами Франции. Предпринимает министр попытку очистить своё ведомство от продажных чиновников.

Во время войны с Германским Союзом Кремье исполнял в Турской делегации обязанности нескольких министров, поддерживал политику Л. Гамбетты. Война подорвала силы Кремье, он уже не мог энергично бороться со своими многочисленными противниками.

Вновь избранный в национальное собрание (между прочим, и от Алжира, где его избирателями в большом числе были и евреи), Кремье был одним из членов умеренной республиканской партии, поддерживал политику Тьера, а в письме к Жюлю Греви выступил с идеей всенародной подписки для покрытия пятимиллиардной контрибуции. Сам Адольф Кремье пожертвовал 100.000 франков. В 1875 году Кремье был избран пожизненным сенатором. 9 февраля 1880 года Адольф Кремье умер. Он был похоронен за государственный счёт, "как оказавший государству великие услуги гражданин".

Среди основных трудов Адольфа Кремье отметим: "Свобода! Судебные и политические речи" (1869), "Правительство национальной обороны" (1871) и другие.

Такую жизнь прожил самый знаменитый еврей Франции. Во Франции и других государствах Европы параллельно с процессом эмансипации шёл процесс ассимиляции. И община Франции была одной из самых ассимилированных. Семён Маркович Дубнов отмечал: "До чего проник яд ассимиляции в опаснейшей её форме, видно из того, что даже лучший еврей Франции, Адольф Кремье, бывший вице-президент консистории, окрестил своих детей".

Кремье своей деятельностью показал как можно и нужно добиваться своих прав. Является ли его удача и успех на политической сцене Франции случайностью или закономерностью? Гарантировала ли ассимиляция благополучие во Франции? Мы не берёмся ответить на этот вопрос? Заметим лишь, что до дела Дрейфуса оставалось совсем немного времени...
Вложения
aa 004.jpg
aa 003.jpg

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение santa » Пн, 02 мар 2009 21:03:01

Элияху бен Шломо Залман (известен как Дер вилнер гоэн — `Виленский Гаон`, Ха-гаон хе-хасид — `Благочестивый гаон`, Элияху Гаон, הַגְרָ"א, Ха-Гра — акроним הַגָּאוֹן רַבִּי אֵלִיָּהוּ, Ха-гаон рабби Элияху; 1720, Селец, Брестское воеводство, Польша, ныне Брестская область, Беларусь, – 1797, Вильно, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, раввин, один из выдающихся духовных авторитетов ортодоксального еврейства. Среди его предков были знаменитые раввины и ученые: Ицхак Кремер — раввин Вильно, Моше бен Цви Нафтали Хирш Софер Рибкас (умер в 1671/72 г.) — автор галахического труда «Беер ха-гола» («Кладезь изгнания») и др. С раннего детства Элияху бен Шломо Залман обратил на себя внимание исключительными способностями. В отличие от веками установленного порядка Элияху бен Шломо Залман учился самостоятельно (лишь в 1727 г. он недолгое время занимался с рабби Моше Маргалиотом в Кейданах). Вне рамок иешив он не подвергся влиянию рутинных методов изучения Талмуда. Помимо Письменного и Устного Законов и раввинистической литературы Элияху бен Шломо Залман в процессе самообразования большое место уделял постижению теоретической каббалы (некоторое время увлекался даже практической каббалой). Он также изучал светские дисциплины, в том числе астрономию, геометрию, алгебру.
Женившись в возрасте 18 лет, Элияху бен Шломо Залман целиком отдался учебе. Спустя два года он, подобно многим подвижникам той эпохи, один отправился в так называемый галут (`изгнание`) и в течение пяти лет странствовал по еврейским общинам Польши и Германии. Уже тогда Элияху бен Шломо Залман славился в еврейском ученом мире своей эрудицией, о чем свидетельствует тот факт, что рабби И. Эйбеншюц в своем споре с рабби Я. Эмденом апеллировал (1755) к авторитету Элияху бен Шломо Залмана, «слава которого велика в Польше, Берлине, Лиссе и во всех местах, где он странствовал». В 1745 г. Элияху бен Шломо Залман поселился в Вильно, где прожил до конца жизни. Отказавшись занять пост раввина, он посвятил жизнь изучению Талмуда (в особенности Иерусалимского Талмуда, чем привлек внимание всех изучающих Устный Закон в Восточной Европе к этому источнику) и раввинистической литературы. С 1760-х гг. Элияху бен Шломо Залман стал наиболее авторитетной фигурой Восточной Европы среди раввинов, руководителей и преподавателей иешив, знатоков Талмуда и Галахи. Около 1785 г. община Вильно назначила ему еженедельное содержание, которое было выше жалованья председателя раввинского суда (ав бет-дин, см. Бет-дин), раввина или штадлана. Элияху бен Шломо Залман не занимал никакой общественной должности, и финансовая помощь общины свидетельствует о высоком почтении, с которым к нему относились.
Элияху бен Шломо Залман проявлял интерес к нерелигиозным областям знаний, хотя и видел в них лишь вспомогательное средство к пониманию сложных талмудических и галахических вопросов, и поощрял перевод на иврит трудов по естественным наукам (в частности, переводы, сделанные врачом Барухом из Шклова). Он хотел также, чтобы были переведены на иврит произведения Иосифа Флавия, справедливо полагая, что они могли помочь пониманию многих мест Талмуда и Мидраша, связанных со Святой Землей. Элияху бен Шломо Залман и сам пробовал писать книги по географии Эрец-Исраэль, математике, химии и астрономии (он не знал ни одного иностранного языка и все свои знания черпал из еврейских источников, в основном средневековых, и даже не имел представления об открытиях И. Ньютона или А. Л. Лавуазье). Однако Элияху бен Шломо Залман ни в коей мере не был сторонником Просвещения, он был непримиримым противником Хаскалы, философии (вторгающейся, как он считал, в область Божественного) и светского образования как такового. В то же время он ратовал за реформу религиозного образования и противостоял превалировавшей в большинстве иешив того времени мелочной и бесполезной дидактике, основанной на казуистическом методе пилпул, являющемся своеобразной талмудической диалектикой. Чрезвычайная прямолинейность Элияху бен Шломо Залмана в идейных вопросах и исключительная преданность обрядности иудаизма могут объяснить его яростное неприятие движения хасидизма, которое, по его мнению, вело к расколу в еврействе. Когда возникли первые хасидские группы в Белоруссии и Литве, руководители общины Шклова запросили мнение Элияху бен Шломо Залмана о позиции, которую должна занять община по отношению к новой «секте». В ответе он призвал к непримиримой борьбе с сектантами, в которых видел преемников саббатианской ереси (см. Саббатай Цви). В 1772 г. от имени Элияху бен Шломо Залмана во всех синагогах Вильно при звуках труб и зажженных свечах хасидов предали херему, а их молитвенные дома были закрыты. Тогда же община Вильно разослала письма в другие общины Литвы и Белоруссии с призывом бороться с новым опасным движением.
Когда сын одного из руководителей общины Вильно бежал в монастырь и принял крещение, несколько евреев насильно увели его из монастыря, чтобы убедить его вернуться к своему народу и вере. Церковные и гражданские власти арестовали заподозренных лиц и обвинили их в совершении акта насилия над крещеным юношей. Элияху бен Шломо Залман также попал под подозрение и в течение месяца (февраль 1788 г.) находился в заключении, а в сентябре был вторично заключен в тюрьму на 12 недель, но его досрочно освободили.
Элияху бен Шломо Залман был величайшим знатоком Галахи. Десятки лет он занимался уточнением и объяснением так называемых темных мест Талмуда (в особенности Иерусалимского), проводя сравнительный анализ текста, часто основанный на грамматике и синтаксисе иврита и арамейского языка. Его отрицательное отношение к казуистической тонкости метода пилпул также было связано с желанием выявить первоначальную редакцию различных мест Талмуда, а тем самым и Галахи. В комментариях к Мишне Элияху бен Шломо Залман иногда отходил от заключений Гемары и объяснял мишнайот в соответствии с их буквальным смыслом.
Правнуком Элияху бен Шломо Залмана был выдающийся русский книгоиздатель И. Ефрон.
Вложения
11762700A.jpg
11762700B.jpg

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение santa » Пт, 06 мар 2009 12:17:58

НАВОН ́Ицхак (родился в 1921 г., Иерусалим), израильский государственный деятель, пятый президент Государства Израиль. Отец Навона — из семьи сефардов, переселившейся в Иерусалим около 300 лет назад; мать — из семьи марокканских евреев, давшей несколько поколений раввинов. Навон изучал литературу и мусульманскую культуру в Еврейском университете в Иерусалиме. В начале 1940-х гг. преподавал арабский язык в начальных и средних школах Иерусалима. Во время Войны за Независимость служил в штабе Хаганы в Иерусалиме. В 1949–51 гг. находился на дипломатической службе в Уругвае и Аргентине. В 1951–52 гг. работал секретарем по вопросам политики в канцелярии министра иностранных дел М. Шарета. В 1952 г. был назначен на ту же должность в канцелярии премьер-министра Д. Бен-Гуриона. С 1963 г. по 1965 г. возглавлял отдел культуры Министерства образования и культуры. Внес значительный вклад в кампанию по ликвидации неграмотности.


Навон был одним из наиболее близких сподвижников Бен-Гуриона. В 1965 г., после раскола партии Мапай, членом которой он был, Навон вошел в новую партию Рафи, и в том же году был избран от нее депутатом Кнесета 6-го созыва. Навон избирался депутатом от блока Ма‘арах в Кнесет 7-го (1969), 8-го (1973; был председателем комиссии по иностранным делам и обороне) и 9-го (1977) созывов.


Навон принадлежит к умеренному крылу Ма‘араха, согласному на значительные территориальные компромиссы в рамках мирного договора. Навон одним из первых полагал, что следует стремиться к договоренности с представителями палестинцев, живущих на контролируемых Израилем территориях, а не с королем Иордании Хусейном.


В 1978 г., несмотря на пребывание блока Ма‘арах в оппозиции, Навон при широкой поддержке представителей как оппозиционного, так и коалиционного блоков, в условиях тайного голосования был избран на пост президента Израиля, который занимал до 1983 г.


Навон — первый израильский президент, посетивший Египет (1980; выступил перед египетским парламентом с речью на арабском языке). С 1984 г. Навон — министр образования и культуры.
Вложения
navon 001.jpg
navon 002.jpg

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение santa » Чт, 26 мар 2009 20:41:15

Щаранский Натан
(Анатолий; родился в 1948 г., город Сталино, Советский Союз, ныне Донецк, Украина), активист еврейского движения в Советском Союзе, участник движения защиты прав человека, узник Сиона, израильский общественный и политический деятель. Сын журналиста Б. Щаранского (1904–1978). Учился в Московском физико-техническом институте, который окончил в 1972 г. Работал в Институте нефти и газа в Москве. В детские и юношеские годы увлекался шахматной игрой, получил звание кандидата в мастера спорта по шахматам.


В 1973–77 гг. принимал активное участие в еврейском национальном движении в Советском Союзе, в том числе в демонстрациях и голодовках протеста. Был автором ряда писем и обращений еврейских активистов к советским властям и международной общественности, в том числе письма секретарям коммунистических партий Франции и Италии Ж. Марше и Э. Берлингуэру. Передавал иностранным корреспондентам в Москве информацию о еврейском национальном движении, о преследованиях, которым подвергались активисты, о необоснованных отказах в предоставлении разрешения на выезд из Советского Союза, многочисленных случаях нарушений прав человека со стороны властей. После подписания летом 1975 г. заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе Щаранский предложил известным борцам за права человека в Советском Союзе Ю. Орлову и А. Амальрику «вместе подумать о том, как затруднить советским властям невыполнение этих соглашений». Щаранский был одним из инициаторов создания Московской группы по контролю за соблюдением Хельсинкских соглашений в области прав человека, так называемой Хельсинкской группы. Щаранский стал членом группы, он был помощником и переводчиком академика А. Сахарова при его контактах с иностранцами.


В 1977–78 гг. советские власти ужесточили подавление различных форм оппозиционного движения в стране, в том числе и еврейского. 22 января 1977 г. по советскому телевидению шел фильм «Скупщики душ», авторы которого показывали еврейских активистов как аморальных людей, «подкупленных международным сионизмом и империализмом». Среди них упоминался Щаранский, которого вскоре арестовали по обвинению в шпионаже и измене родине (статья 64). После длившегося 18 месяцев следствия, во время которого представителям КГБ не удалось сломить Щаранского, 4 июля 1978 г. начался судебный процесс. Щаранский был вынужден сам себя защищать, так как власти не допустили к процессу адвоката, которого выбрали родственники, а от адвоката, навязанного ему следственными органами, Щаранский отказался. 14 июля 1978 г. он был приговорен к 13 годам лишения свободы. Заключение отбывал во Владимирской и Чистопольской тюрьмах до марта 1980 г., а затем в Пермском лагере усиленного режима. В заключении много раз сидел в карцере за протесты против незаконных действий тюремного начальства. Неоднократно объявлял голодовки протеста, одна из которых длилась 110 дней, его подвергали принудительному питанию.


Суровый приговор, мужественное поведение во время следствия и в заключении, мощная кампания борьбы за его освобождение, в которой Авитал Щаранская, жена Щаранского, играла выдающуюся роль, сделали его имя широко известным в мире. С начала 1980-х гг. представители самого высокого уровня стран свободного мира поднимали на встречах с советскими руководителями вопрос об освобождении Щаранского.


Щаранского освободили из тюрьмы 11 февраля 1986 г., лишили советского гражданства и на мосту Глинике, на границе Западного и Восточного Берлина, обменяли на советского шпиона, арестованного американцами. Щаранский сразу же прилетел в Израиль.


Щаранский написал автобиографическую книгу «Не убоюсь зла» (издание на английском языке 1988; первое издание на русском языке — 1991), где рассказал о суде, следствии и о жизни в тюрьмах и лагерях; книга вышла большими тиражами на девяти языках. Активно занимался общественно-политической деятельностью. Вел борьбу за освобождение узников Сиона и вообще всех политзаключенных из тюрем и лагерей в Советском Союзе и за предоставление права выезда из СССР всем желающим. После того, как в Советском Союзе в результате процесса демократизации (политика гласности и перестройки) политзаключенные были освобождены, а разрешения на выезд предоставляли практически всем желающим, Щаранский стал в первую очередь заниматься вопросами абсорбции новых репатриантов. В 1988 г. он стал инициатором создания Сионистского Форума выходцев из Советского Союза и стал его первым президентом. В 1995 г. возглавил партию Исраэль ба-‘алия, которая получила на выборах в Кнесет 14-го созыва в 1996 г. семь мандатов. Щаранский вошел в правительство Б. Нетанияху и получил портфель министра торговли и промышленности. Он стал председателем межминистерской комиссии по репатриации, абсорбции и диаспоре. Возглавил партийный список на выборах в Кнесет 15-го созыва в 1999 г. В новой правительственной коалиции во главе с Э. Бараком Щаранский получил портфель министра внутренних дел. В июле 2000 г. отказался от министерского портфеля, а партия Исраэль ба-‘алия вышла из состава коалиции из-за решительных разногласий с курсом премьер-министра, который, с точки зрения Щаранского, шел на слишком большие уступки в переговорах с палестинцами. После неудачных переговоров в Кемп-Дэйвиде в 2000 г. Щаранский стал активно призывать к созданию правительства национального единства.
Вложения
natan 001.jpg
natan 002.jpg

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение santa » Сб, 11 июл 2009 14:14:11

Левин Арье (1885, местечко Орля, Гродненская губерния, ныне Польша, – 1969, Иерусалим), раввин, педагог. Был младшим ребенком в традиционной семье; ко времени его рождения отец, Биньямин Бейнеш Левин, был уже стар, не работал, и семья испытывала нужду. Левин рано покинул дом, учился в «литовских» и ешивах Слуцка, Слонима и Воложина, отличался усердием и способностями. В 1904 г. Левин решил переехать в Эрец-Исраэль. Он приехал в Минск, получил от местного филантропа небольшую сумму денег и отправился в Одессу. Весной 1905 г. прибыл в Яффу.


Левин учился в иерусалимской иешиве «Тора хайя», в 1909 г. получил звание раввина .С 1917 г. и до конца жизни был воспитателем в талмуд-тора «Эц хаим» в Иерусалиме. Педагогический такт и любовь к ученикам принесли ему популярность и признание в кругах митнагдим. Одновременно с 1930-х гг. Левин добровольно в течение 25 лет исполнял обязанности раввина для заключенных в тюрьмах Эрец-Исраэль; милосердие сделало его имя известным во всем ишуве. Его называли «отцом заключенных». Он добился, чтобы евреев содержали в камерах отдельно от арабов и чтобы им давали кашерную пищу. С особым вниманием раввин Левин относился к еврейским политзаключенным, прежде всего к бойцам Эцела и Лехи перед самоотверженностью которых он преклонялся. Он укреплял дух приговоренных к смерти членов Эцела и Лехи А. Хавива, Я. Вайса, М. Накара, однако не дал согласия на самоубийство М. Файнштейна и М. Барзани, сказав: «Только Тот, Кто дал нам жизнь, может её отнять». Однако, когда они поступили по-своему, Левин прочитал над их могилой каддиш и произнес прочувствованное надгробное слово.


В честь 70-летия Левина (1955) на Русском подворье близ тюрьмы в Иерусалиме собрались около 1,5 тыс. бывших политзаключенных (в том числе М. Бегин, И. Элдад, А. Ахимеир и др.) и вручили ему специальный серебряный значок Общества узников Сиона. На похоронах Левина присутствовали президент и премьер-министр, парламентарии и десятки тысяч граждан страны. Бывшие бойцы Эцела и Лехи создали для увековечения памяти Левина специальный комитет, который подготовил ряд публикаций о нем.
Вложения
21664500A.jpg
21664500B.jpg

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение santa » Сб, 11 июл 2009 14:16:54

ВЕ́ЙЦМАН Эзер (1924, Тель-Авив, – 2005, Кесария), израильский военный и политический деятель, седьмой президент Государства Израиль. Племянник Х. Вейцмана. В 1942 г. вступил в британские ВВС, служил в Египте и Индии. Участвовал в Войне за независимость в качестве летчика-истребителя. Вейцман был начальником опера­тивного отдела штаба ВВС (1950–58), а затем в чине бригадного генерала командовал ВВС (1958–66). В 1966–69 гг. — начальник оперативного отдела Генштаба. В 1969 г. вышел в отставку, вступил в партию Херут и до 1970 г. занимал пост министра транспорта в правительстве Израиля. В 1971 г. был председателем правления Херута, но покинул этот пост в начале 1973 г. ввиду разногласий с М. Бегином. В 1977 г. Вейцман активно включился в политическую деятельность и был главой предвыборного штаба Ликкуда, внес вклад в победу Ликкуда на выборах в Кнесет 9-го созыва, был назначен на пост министра обороны. Считался вторым после М. Бегина человеком в партии и её будущим лидером. Вейцман значительно расширил сотрудничество с ливанскими христианами, участвовавшими в шедшей там гражданской войне. В ответ на нападение террористов на израильский автобус на шоссе Хайфа—Тель-Авив 11 марта 1978 г. началась операция «Литани», в ходе которой израильские силы овладели территорией Южного Ливана до реки Литани (см. Ливанская война). В июне израильские силы отступили, передав оставленную территорию международным силам Организации Объединенных Наций (Юнифил), а её южную часть, примыкающую к границе и населенную преимущественно христианами, — местным силам под командованием майора ливанской армии С. Хаддада.


В качестве министра обороны Вейцман прилагал значительные усилия в деле развития израильской оборонной промышленности. Он увеличил израильский военный экспорт, утвердил программу создания отечественного истребителя «Лави», что способствовало быстрому росту израильской авиационной промышленности и беспрецедентному росту израильской технологии в целом (впоследствии США отказались от обещанной финансовой поддержки проекта, и израильское правительство приняло решение закрыть его).

Вейцман вместе с премьер-министром М. Бегином и министром иностранных дел М. Даяном вел мирные переговоры с Египтом (1979). Вейцман был сторонником уступок Египту в спорных вопросах и придавал большое значение установлению личных доверительных отношений с президентом А. Садатом и другими главами Египта.


В мае 1980 г. Вейцман вышел из правительства в знак протеста против, как он считал, неготовности руководства вести серьезные переговоры о предоставлении автономии арабскому населению Иудеи, Самарии и полосы Газы, а также против сокращения оборонного бюджета. В ноябре 1980 г. Вейцман присоединился к оппозиции в голосовании вотума недоверия правительству Ликкуда, за что был исключен из партии. На выборах в Кнесет 11-го созыва (1984) Вейцман выступил во главе избирательного списка Яхад, получившего три места в Кнесете. Яхад присоединился к блоку Ма‘арах, и в созданном правительстве национального единства Вейцман получил пост министра без портфеля. Яхад влился в Израильскую партию труда, а позиция Вейцмана по вопросу о создании палестинского государства и возвращении Сирии плато Голан в обмен на мирный договор приблизилась к программе наиболее левой парламентской фракции Рац (см. Движение за права гражданина) во главе с Шуламит Аллони. В Кнесете 12-го созыва Вейцман занимал пост министра науки и технологии (1988–90). В январе 1990 г. был выведен из состава комитета министров по делам обороны по подозрению, что он ведет переговоры с ООП (подозрение было неоправданным). Спустя несколько месяцев Израильская партия труда вышла из правящей коалиции, и Вейцман ушел в отставку с поста министра.


В 1993 г. Вейцман выставил свою кандидатуру на пост президента страны от Израильской партии труда и победил на предварительных партийных выборах. 24 марта того же года был избран президентом Израиля. На этом посту Вейцман, вопреки установившейся практике, неоднократно выступал с политической инициативой, например, в связи с усилившимся арабским террором призвал в декабре 1993 г. к созданию правительства национального единства и даже пригласил на собеседование лидеров парламентских фракций, а 22 января 1995 г., после террористического акта в Бет-Лиде, призвал правительство приостановить действие соглашений, принятых в Осло, и пересмотреть их из-за невыполнения ООП обязательства прекратить деятельность террористических организаций. Вейцман повторил свой призыв после взрывов возле Кфар-Даром и Нецарим 9 апреля 1995 г.


После победы на выборах главы правительства в мае 1996 г. представителя Ликкуда Б. Нетанияху Вейцман неоднократно критиковал действия израильского правительства за снижение темпа мирного процесса и пытался непосредственно вмешиваться в отношения Израиля и Палестинской автономии. В 1998 г. Кнесет избрал Вейцмана президентом на второй срок. Вейцман был вынужден уйти в отставку с этого поста в июне 2000 г. после того, как стало известно, что в 1980-е гг. он получил большую денежную сумму от французского миллионера еврейского происхождения Э. Саруси, о чем не поставил в известность израильские налоговые органы.


Похороны Вейцмана в 2005 г. показали, что он, несмотря на частую критику его действий на посту президента и других занимаемых им официальных должностях, пользовался всенародной любовью.
Вложения
vey12109.jpg
vey22115.jpg

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение santa » Вт, 11 авг 2009 16:03:10

Арлозоров Хаим
Арлозоров Хаим (Виктор; Arlosoroff, Chaim; 1899, Ромны, Украина, – 1933, Тель-Авив), один из руководителей сионистского рабочего движения. В 1905 г. после погрома семья Арлозорова переселилась в Германию. В 1918 г. Арлозоров вступил в партию Ха-По‘эл ха-ца‘ир; после её объединения с группами Це‘ирей Цион стал одним из лидеров новой партии Хит’ахадут.
В 1924 г., по окончании Берлинского университета, где он изучал экономику, Арлозоров поселился в Палестине. После создания в 1930 г. Мапай стал одним из лидеров этой партии. В 1931 г. был избран членом правления Сионистской организации и Еврейского агентства и возглавил его политический отдел. В эти годы Арлозоров начал сомневаться в надежности английской поддержки идеи создания еврейского государства, а также в возможности добиться в обозримом будущем взаимопонимания с арабами.
В конфиденциальном письме к Х. Вейцману (июнь 1932 г., опубликовано в 1949 г.) Арлозоров обсуждает возможность переходного «революцион­ного» периода, в течение которого еврейское меньшинство создаст в стране условия для принятия как можно большего числа евреев, ибо если это не будет осуществлено, то приближающаяся мировая война и усиливающийся арабский национализм сделают невозможной реализацию целей сионизма. В 1933 г. Арлозоров активно участвовал в организации массовой алии евреев из нацистской Германии. В июне 1933 г. был убит во время прогулки на берегу моря в Тель-Авиве. По обвинению в убийстве Арлозорова были преданы суду А. Ахимеир, лидер ревизионистской партии, и два других её члена — Ц. Розенблат и А. Ставский. Окружной суд оправдал Ахимеира и Розенблата. Ставский был осужден, но впоследствии оправдан Верховным судом за недостаточностью улик. Большинство участников сионистского рабочего движения восприняли убийство Арлозорова как доказательство существования фашистских тенденций в партии ревизионистов. Однако последние, вместе с другими кругами, не примыкавшими к рабочему сионистскому движению, утверждали, что процесс сфабрикован силами, враждебными ревизионистам.
Собрание сочинений Арлозорова в семи томах было опубликовано в 1934–35 гг. Его именем назван ряд израильских поселений и улиц во многих израильских городах.

Хаим Арлозоров («студент Ганс») был единственной настоящей любовью «первой леди» третьего рейха Магды Геббельс, личности весьма примечательной. Она была не только красива, но и интеллигентна, умела вести беседу и - самое главное - умела нравится мужчинам. Она моментально и совершенно естественно перенимала не только точку зрения, но даже образ мыслей мужчины, которому хотела понравиться. Его интересы тут же становились её интересами. Её отец увлекался буддизмом, и с ним она - поклонница буддизма. Позже, когда её любовником станет Арлозоров, она станет пламенной сионисткой, но затем выйдет замуж за Геббельса и станет, подобно мужу, патологической антисемиткой.

Известно, что их роман длился долгие годы. Уличенная в неверности она развелась со своим первым мужем. Возможно, она вышла бы замуж за Арлозорова, и тогда, как писала её подруга, она "стояла бы на посту с винтовкой, охраняя киббуц в Палестине и шепча строфы из Ветхого Завета...", но он этого не предложил.

В 1924 году Хаим Арлозоров уехал в Палестину, но в 1929 году они вновь встретились в Берлине и вновь расстались.

В 1933 году Арлозоров опять приезжает в Берлин. На сей раз он появлятся там за тем, чтобы убедить нацистов ускорить депортацию германских евреев в Палестину. Он ищет встречи с Магдой, для того чтобы она помогла ему встретитья с людьми из высшего эшелона рейха. Магда отказыватся встретить его. Тогда же Геббельс и узнаёт о романе своей жены с евреем.
Через пару дней после возвращения Арлозорова в Тель-Авив, его нашли мертвым.

Плакетка 60х40, Бецалель 30-40 года. Автор - Меир Гур-Арье(Городецкий)
Гур-Арье (Городецкий) Меир (1891–1951) эмигрировал в 1909. В 1909–1911 учился в «Бецалеле». В 1918–1921 там преподавал. С 1923 вел мастерскую промышленного дизайна вместе с Зеевом Рабаном.
Вложения
haim arlazorov.jpg

nihiliste
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Сб, 19 фев 2011 19:18:48

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение nihiliste » Вт, 22 ноя 2011 16:56:25

Уважаемый Santa, Вы много и интересно расказали про Ицхака Рабина показав медаль ему посвященную. Я так же недавно приобрёл такую медаль, но в немного худшем сохране чем у Вас. Как я понял - эта медаль входит в целую серию посвящённую выдающимся общественным и политическим деятелям Израиля. Имеете ли Вы информацию, кто автор-художник медали и кем она изготовлена.
С уважением, Нигилист.
Вложения
DSCF4024.JPG
DSCF4025.JPG

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение santa » Ср, 23 ноя 2011 11:06:51

из каталога государственной компании:
Description
Yitzhak Rabin
State Medal, 1995 5756

On november 4,1995, at the conclusion of a mass rally "No to Violence, Yes to Peace," Yitzhak Rabin, Israel's prime Minister and Minister of Defense, was assassinated. Yitzhak Rabin was born on March 1, 1922 in Jerusalem. In 1940 he joined the Palmach; became commander of the Harel Brigade in 1948, and head of re Irrational Division of the Israel Defense Force General Command in 1950. In 1964 he was appointed Chif General Staff and led the IDF to victory in the Six-Day War. In 1968 he was appointed Israel Ambassador to the U.S. and in 1973 was elected Prime Minister. He left office in 1977 and was reelected in 1992. In 1993 he signed the "Declaration of Principles" with the Palestinians and in 1994 signed the Israel-Jordan Peace Agreement.

Obverse
portrait of Yitzhak Rabin with the Israeli flag in the background. To the left, along the circumference, the words "PRIME MINISTER YITZHAK RABIN" in
Hebrew and English; below, the years "1922-1995 5682-5756".

Reverse
A dove, the State emblem, IDF emblem and Palmach emblem. Below these are the words "I devoted all my life So security and peace" in Hebrew and English and Rabin's signature in Hebrew and English. On the gold medal, the reverse is turned 180 degrees vis-a-vis the obverse.

Edge
State emblem with the words "STATE OF ISRAEL' in Hebrew on the right and in English on the left with serial number. Bronze/tombac medal - "BRONZE" in Hebrew and English; Silver medal - "S 999.9" in Hebrew and English; 30 mm. gold medal - "G.750" in Hebrew and English; 34 mm. gold medal - G 999.9 in Hebrew and English.

Serialization All medals are numbered.

Design
Obverse - Yaacov Enyedi, based upon photograph by Amir Weinberg. Reverse - Avraham Patt.

Engraving
Tidhar Dagan (Obverse of 30 mm. gold medal -Kretschmer).

Mint
Coppernickel - The Government Mint and Radad Silverware, Dimona.
Bronze/tombac - Hecht and Kretschmer.
Silver - Hecht. 30 mm. gold - The Government Mint. 34 mm.
Gold - The Government Mint and Credit Gold.


Это не серия медалей, а просто памятная государственная медаль. Была ещё одна медаль посвящённая Ицхаку Рабину в серии медалей глав правительств Израиля.
Вложения
25257509A.jpg
25257509B.jpg
11761590A.jpg
11757590B.jpg
Yitshak Rabin - peace square Rishon lezion A.jpg
Yitshak Rabin - peace square Rishon lezion B.jpg
Yitshak Rabin - Jerusalem a.jpg
Yitshak Rabin - Jerusalem b.jpg

nihiliste
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Сб, 19 фев 2011 19:18:48

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение nihiliste » Ср, 23 ноя 2011 11:50:22

Уважаемый Santa, спасибо за исчерпывающий ответ. Приятно иметь дело с настоящим знатоком своего хобби. Желаю Вам и вашей коллекции дальнейшего творческого развития.
С ув. Нигилист.

Аватара пользователя
santa
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: Ср, 12 дек 2007 13:34:42

Re: Израиль - Выдающиеся личности и политические деятели

Сообщение santa » Ср, 23 ноя 2011 19:34:57

nihiliste писал(а) :Уважаемый Santa, спасибо за исчерпывающий ответ. Приятно иметь дело с настоящим знатоком своего хобби. Желаю Вам и вашей коллекции дальнейшего творческого развития.
С ув. Нигилист.
Уважаемый Нигилист,Разрешите распостранить Ваше пожелание на всех читателей данного форума.Много новых находок и интересных открытий.
С ув.Santa


Вернуться в «Азия и Ближний Восток»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей