Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Браво, Боголюбов!
Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Хамцова
Буре Михаила Романова
В погоне за паровозами

II. Б. 1-й этап строительства БАМа (с 1932 по 1945 гг.)

Модератор: Sergey_K

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7597
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

II. Б. 1-й этап строительства БАМа (с 1932 по 1945 гг.)

Сообщение Sergey_K » Вт, 01 мар 2011 14:33:15

13 апреля 1932 года вышло в свет первое Постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркокома СССР о строительстве Байкало-Амурской магистрали. Будет верно, именно с этой датой считать началом 1-го этапа строительства БАМа. Наркомат Путей сообщения СССР начал практические изыскания будущей трассы силами Дальжелдорстроя НКПС от станции Уруша (Тахтамыгда) до села Пермское. В городе Свободном создано управление строительства. От Карымской до Ворошилово-Уссурийского (ныне г.Уссурийск) возводятся вторые пути. От маленького разъезда вблизи Сковородино на север будет уложена рокада к районному центру – посёлку Тындинский от разъезда Б.А.М. (название разъезда писалось заглавными буквами с точками после букв) – именно здесь смыкались трассы БАМа и Транссиба.

Все результаты изысканий зоны БАМ с начала XX века отразились на картах, отпечатанных на 475 военно- картографической фабрике в Иркутске.

II. Б. 1. – 30х20, Cu. «85 лет. Иркутская картографическая фабрика»
Вложения
85-лет-иркутской-картогрю-ф.jpg
85-лет-иркутской-картогрю-ф.jpg (71.23 КБ) 5959 просмотров
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7597
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: II. Б. 1-й этап строительства БАМа (с 1932 по 1945 гг.)

Сообщение Sergey_K » Вс, 06 мар 2011 12:35:01

10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на левый амурский берег около тысячи первых строителей в районе села Пермское. Этот день войдёт в историю, как день основания Комсомольска-на-Амуре – важнейшего транспортного узла на Восточном БАМе. В это время началось строительство железнодорожной линии к Комсомольску от станции Волочаевка на Транссибирской магистрали (она будет сдана в эксплуатацию в ноябре 1938 года).

II. Б. 2. – 35х18, Al. клеймо-ЭтпК. «Колумб» 1932. Комсомольск-на-Амуре

ЭтпК - Экспериментальный творческо-производственный комбинат (ЭТПК) Художественного фонда России (г. Москва)

ХМК СССР 7185


Интересно, знак о пароходе «Коминтерн» выпускался?
Вложения
пароход-Колумб.jpg
пароход-Колумб.jpg (26.57 КБ) 5938 просмотров
пароход-Колумб-клеймо.jpg
пароход-Колумб-клеймо.jpg (35.71 КБ) 5938 просмотров
ХМК-БАМ-К-на-А-7185.jpg
ХМК-БАМ-К-на-А-7185.jpg (79.04 КБ) 5938 просмотров
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7597
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: II. Б. 1-й этап строительства БАМа (с 1932 по 1945 гг.)

Сообщение Sergey_K » Вс, 06 мар 2011 14:20:33

13 ноября 1931 года образован Дальстрой - государственный трест по дорожному и промышленному строительству Дальнего Востока в качестве базы для дальнейшего длительного, комплексного освоения и эксплуатации ранее необжитых территорий Северо-Востока России (первым директором (дивинтендантом) треста был Э. П. Берзин). С 4 марта 1938 года Дальстрой преобразован в Главное Управление строительства Дальнего Севера при НКВД СССР (ГУСДС НКВД), а 15 марта 1946 года — в одноименный главк при МВД СССР, с марта 1953 года — переподчинено Министерству металлургической промышленности СССР, став специализированным государственным институтом (ликвидирован путём реорганизации 29 мая 1957 года). 4 мая 1940 года основании постановления СНК СССР № 641 было утверждено Положение о «Отличнику Дальстроевцу» – ведомственный знак отличия ГУСДС НКВД

Первоначально строительство БАМа и вторых путей Транссиба было в руках треста «Дальстрой» — Управления строительства Байкало-Амурской магистрали Народного Комиссариата Путей Сообщения (УС БАМ НКПС), но в конце 1932 года строительство было передано в руки ОГПУ (НКВД), который создает Управление ОГПУ (НКВД) на БАМе.

II. Б. 3 а. – 23х29, Ag. ЛМД. Отличнику Дальстроевцу. ГУСДС НКВД. СССР
II. Б. 3 б. – 23х28, Сu. ЛМД. Отличнику Дальстроевцу. ГУСДС НКВД. СССР

Значок «Отличнику Дальстроевцу» – ведомственный знак отличия Главного Управления строительства Дальнего Севера (Дальстроя) при НКВД СССР. Положение о значке было утверждено на основании постановления СНК СССР № 641 от 4 мая 1940 г.
Вложения
отличник НКВД Дальстроя.jpg
отличник НКВД Дальстроя.jpg (41.6 КБ) 5935 просмотров
Отличник-Дальстроя.jpg
Отличник-Дальстроя.jpg (64.57 КБ) 5935 просмотров
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7597
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: II. Б. 1-й этап строительства БАМа (с 1932 по 1945 гг.)

Сообщение Sergey_K » Вс, 06 мар 2011 14:44:53

Самоделы по теме

I. Б. 4. – 26х54, Сu. «Комсомольск-на-Амуре.КИМ. ДальстройБАМ» (самодел 1997 года или позже)
I. Б. 5. – 30х45, Сu. «Б.А.М. КИМ»
Вложения
ДСТРБАМ.jpg
ДСТРБАМ.jpg (40.53 КБ) 5934 просмотра
Б.А.М.-КИМ.jpg
Б.А.М.-КИМ.jpg (60.76 КБ) 5934 просмотра
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7597
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: II. Б. 1-й этап строительства БАМа (с 1932 по 1945 гг.)

Сообщение Sergey_K » Вс, 06 мар 2011 21:43:05

13 мая 1933 года ЦИК Союза ССР учредил высшую профессиональную награду железнодорожного транспорта — значок «Почётному железнодорожнику». Право награждения этим знаком предоставлялось только наркому путей сообщения.

Здесь и в этой последовательности его есть смысл показать, т.к. многие бамовцы имеют эту награду...

I. Б. 6. – 30х45, Ag, изготовитель Всекохудожник «Почётному Железнодорожнику»
Вложения
почётный-ж.д.-Сталин-30-е.jpg
почётный-ж.д.-Сталин-30-е.jpg (22.59 КБ) 5923 просмотра
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7597
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: II. Б. 1-й этап строительства БАМа (с 1932 по 1945 гг.)

Сообщение Sergey_K » Вс, 06 мар 2011 21:50:55

В ноябре 1933 года в Байкало-Амурском ИТЛ и строительстве БАМа вводится высшая награда трудовой доблести – значок «Лучшему ударнику Байкало-Амурской магистрали». А в январе 1934 года Управлением БАМЛага был издан уже общий приказ № 6, в котором объявлялось положение о введении значка "Лучшему ударнику Байкало - Амурской магистрали", которое было утверждено Президиумом ЦИК.

I. Б. 7. – 28х40, Cu. «Лучшему ударнику Байкало-Амурской магистрали»
Вложения
БАМ-1934.jpg
БАМ-1934.jpg (28.51 КБ) 5922 просмотра
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
wiski
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср, 26 янв 2011 21:03:46

Re: VI. Б. Строительные организации - подразделения БАМа

Сообщение wiski » Вт, 06 фев 2018 19:43:28

добавлю в тему к истории строительства.
"... Основным видом производственной деятельности заключённых было железнодорожное строительство на трассе БАМ, на участке железной дороги от города Хабаровск до города Ворошилова (ныне Уссурийск) и на целом ряде других участков..."
Вложения
Бурлаг.jpg
Бурлаг.jpg (155.58 КБ) 4415 просмотров


Вернуться в «Байкало-Амурская Магистраль (БАМ)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость