Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация
Память о счастье
Граф А.С. Уваров – археолог, коллекционер, просветитель.

II. В. 2-й этап строительства БАМа (с 1946 по 1973 гг.)

Модератор: Sergey_K

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7596
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

II. В. 2-й этап строительства БАМа (с 1946 по 1973 гг.)

Сообщение Sergey_K » Пн, 07 мар 2011 07:57:55

3 ноября 1945 года в Пентагон поступил доклад № 329, а 14 декабря 1945 года издана Директива объединенного комитета военного планирования № 432/д по отбору 20 наиболее важных целей на территории страны Советов. В списке городов были города и по Транссибу (Иркутск, Хабаровск и др.). Позже появился уже детальный план нападения – "Троян" (30 суток, 70 городов, 133 атомные бомбы). Начало боевых действий было назначено на 1 января 1950 года, а затем срок нападения был перенесен на 1 января 1957 года.... По разным причинам начало Третьей мировой войны было предотвращено, но наступил этап гонки вооружений и холодной войны. Тем не менее, план "Троян" никто не отменял...

Именно поэтому в 50-е годы были проложены новые ветки Транссиба, а в 70-е годы все силы страны были брошены на строительство БАМа, в том числе и с целью развертывания и постановки на боевое дежурство на этом участке боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) — оружие сдерживания вероятного противника…
В 1959 году в СССР спешно были созданы ракетные войска стратегического назначения, а БЖРК вступили на боевое дежурство по магистрали БАМ в 1989 году….

II. В. 1. – д. 36 (25х20), бронза. «РВСН. 1959–1989»

II. В. 2. – д. 29 (22х12), томпак. «Создателю БЖРК – В.Ф. и А.Ф. Уткины»
(худ. А. Попов, А. Шамаев)
реверс: "«Рособщемаш”. КБ “Южное”. КБСМ"
Вложения
РВСН-1959-1989.jpg
РВСН-1959-1989.jpg (34.14 КБ) 3171 просмотр
РВСН-1959-1989-рев.jpg
РВСН-1959-1989-рев.jpg (37.3 КБ) 3171 просмотр
БЖРК-.jpg
БЖРК-.jpg (42.15 КБ) 3171 просмотр
БЖРК-реверс.jpg
БЖРК-реверс.jpg (60.77 КБ) 3171 просмотр
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7596
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: II. В. 2-й этап строительства (с 1946 по 1973 гг.)

Сообщение Sergey_K » Пн, 07 мар 2011 08:03:15

Решением правительства СССР от 3 марта 1946 года было решено завершить прокладывание линии Комсомольск – Советская Гавань.

Начался 2-й этап строительства БАМа. Прежде всего это касалось восстановления железнодорожного полотна на участках Тайшет – Лена, Ургал – Известковая, Хальгасо – Горин, Ургал – Чегдомын, Ургал – Дусе-Алинь, строительство участка Горин – Ургал – Дусе-Алиньский туннель.

С этой целью были созданы три строительных управления: Буреинское (центр ст. Тырма), Амгуньское (ст. Хурмули), Сов. Гаванское (ст. Мули).
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7596
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: II. В. 2-й этап строительства (с 1946 по 1973 гг.)

Сообщение Sergey_K » Пн, 07 мар 2011 10:14:17

С 1946 года БАМЛаг приступил непосредственно к строительству БАМа от станции Тайшет до Лена (720 км). Новая стройка получила порядковый номер — 120 (АнгарЛаг). На базе АнгарЛага в 1946 году возникла организация "Ангарстрой".

В строительстве железной дороги Тайшет – Лена привлекались японские (солдаты бывшей Квантунской армии) и немецкие военнопленные.

7 ноября 1947 года по однопутке из Тайшета в Братск прошёл первый поезд...

II. В. 3. – 28х42, Al. «Ангарстрой. ХХХ лет»
Вложения
Ангарстрой-30-лет28х42.jpg
Ангарстрой-30-лет28х42.jpg (58.46 КБ) 3169 просмотров
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7596
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: II. В. 2-й этап строительства БАМа (с 1946 по 1973 гг.)

Сообщение Sergey_K » Вс, 31 июл 2011 06:19:00

В 1950-1959 годах на севере Читинской области Советом по изучению производительных сил (СОПС) при Президиуме АН была проведена Забайкальская комплексная экспедиция, которая осуществляла исследования природных процессов, ресурсов и производительных сил этого района. В составе экспедиции действовало 19 отрядов. В полевых и камеральных работах участвовали видные учёные: академики И. П. Бардин, B.C. Немчинов, Д. И. Щербаков, чл.-корр. АН СССР А.В. Пустовалов, М. И. Агошков, О. Д. Левицкий, С. В. Обручев и многие другие. Наиболее существенный вклад экспедиция внесла в изучение типов местности (природных комплексов), природных условий освоения территории, природное районирование, изучение природных ресурсов и промышленных узлов. Был открыт Кодарский ледниковый район.
Вложения
Забайкальская-геофизическая.jpg
Забайкальская-геофизическая.jpg (24.8 КБ) 3134 просмотра
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"


Вернуться в «Байкало-Амурская Магистраль (БАМ)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость