Страница 1 из 1

Отличный путеец

Добавлено: Ср, 02 сен 2015 16:25:48
Пользователь
Отличительная особенность 7 вертикальных опор (фото из сети).
Такого вроде нет здесь http://www.nkps-mps.ru/put.php

Re: Отличный путеец

Добавлено: Вс, 10 июл 2016 11:38:17
Arkadiy
Путейцев, как и строителей известно 5 разновидностей. Подготовлю материал - выложу :hi:

Re: Отличный путеец

Добавлено: Пт, 22 июл 2016 13:19:25
Arkadiy
Сорок процентов железных дорог СССР в первые месяцы войны оказались на оккупированной территории. В группе немецких армий «Центр» имелось десять путеразрушителей типа «крюк» для вывода из строя верхнего строения пути при отступлении. Оставляя Донбасс, немецкие войска превращали территорию в зону выжженной земли. Было уничтожено 8 тысяч километров железнодорожного пути, на участке Красноармейск — Павлоград вывезено все верхнее строение пути, а по железнодорожному земляному полотну проложена автомобильная дорога.
Для обеспечения бесперебойного подвоза военных грузов к фронту на освобожденных территориях в ходе наступательных операций необходимо было восстановить, содержать и ремонтировать путевое хозяйство. Километр за километром путейцы, не сдерживая движения воинских эшелонов на фронт, используя лом, лопату, кирку, костыльный молоток перешивали и ремонтировали пути, стрелочные переводы, в ход шли короткомерные рельсы, рубки. К концу 1944 года на железных дорогах Украины усилиями железнодорожников, а также населения республики было восстановлено, перешито на отечественную колею 20 292 километра пути. Страна и фронт по железным дорогам своевременно получали уголь, оружие, продовольствие.
Нагрудный знак «Отличный путеец» являлся наградой для особо выдающихся работников путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Знаком награждались лица начальствующего и рядового состава служб пути железнодорожного транспорта, систематически показывающие высокие образцы:
• воинской дисциплины и отличного выполнения Правил технической эксплуатации;
• образцового и бережного ухода за путевым хозяйством;
• зоркой охраны пути, стрелок и земляного полотна;
• обеспечения безопасности продвижения поездов по графику;
• выполнение и перевыполнение плана ремонтно-путевых работ;
• отличного владения личным инструментом с высоким качеством и производительностью труда;
• за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

Re: Отличный путеец

Добавлено: Пт, 22 июл 2016 13:20:02
Arkadiy
Всего известно 5 разновидностей данного знака, далее буду показывать их, как я считаю в правильном порядке...
Разновидности только по штампу, покрытие знаков не учитываю

Re: Отличный путеец

Добавлено: Пт, 22 июл 2016 13:20:59
Arkadiy
Тип НКПС. Разновидность 1.
Изображение

Изображение

Re: Отличный путеец

Добавлено: Пт, 22 июл 2016 13:25:43
Arkadiy
Тип НКПС. Разновидность 2.
Изображение

Изображение

Re: Отличный путеец

Добавлено: Пт, 22 июл 2016 13:30:00
Arkadiy
Тип НКПС. Разновидность 3.
Изображение

Изображение

Re: Отличный путеец

Добавлено: Пт, 22 июл 2016 13:35:06
Arkadiy
Переходный тип от НКПС к МПС. Разновидность 1. Гайка "пропеллер".
Изображение

Изображение

Re: Отличный путеец

Добавлено: Пт, 22 июл 2016 13:39:03
Arkadiy
Тип МПС. Разновидность 2.
Изображение

Изображение

Re: Отличный путеец

Добавлено: Пт, 22 июл 2016 13:39:42
Arkadiy
Более разновидностей мне не известно. Замечания и комментарии приветствуются. Все знаки из личной коллекции. :hi: