Страница 1 из 1
Отличный паровозник
Добавлено: Пт, 22 апр 2011 21:42:04
ДЕНЬ
Тип НКПС, разновидность 1. (доб. модератора)
Вероятнее всего.изначально предпологалось делать номерными. но так как награда была ниже по статусу Ударника Сталинского призыва. На котором к концу 43 перестали набивать номера то соответственно и на этом отказались ставить номера. соответственно это помогло сэкономить цветной металл в то время.
Re: Отличный паровозник
Добавлено: Чт, 09 июн 2011 12:00:52
Arkadiy
Тип НКПС, разновидность 2.
Аверс идентичен разновидности 1, показанной выше.
Реверс контрельефный, ну как и у всех остальных отличников.
Re: Отличный паровозник
Добавлено: Чт, 09 июн 2011 12:05:52
Arkadiy
Тип НКПС, разновидность 3.
Всего известно 3 разновидности типа НКПС (они перед Вами)
и 4 разновидности типа МПС!
Re: Отличный паровозник
Добавлено: Пт, 15 авг 2014 11:39:39
свт
а какой самый ранний по времени,разновидность 2 или разновидность 3? или они оба в одно время выпускались,в войну?
Re: Отличный паровозник
Добавлено: Пт, 22 июл 2016 16:30:18
Arkadiy
Тип МПС. Разновидность 1.

Re: Отличный паровозник
Добавлено: Пт, 22 июл 2016 16:33:52
Arkadiy
Тип МПС. Разновидность 2.

Re: Отличный паровозник
Добавлено: Пт, 22 июл 2016 16:38:21
Arkadiy
Тип МПС. Разновидность 3.

Re: Отличный паровозник
Добавлено: Пт, 22 июл 2016 16:42:33
Arkadiy
Тип МПС. Разновидность 4.

Re: Отличный паровозник
Добавлено: Пт, 22 июл 2016 16:44:39
Arkadiy
Более разновидностей мне не известно. Замечания и комментарии приветствуются. Все знаки из личной коллекции, кроме первого с плоским реверсом

Re: Отличный паровозник
Добавлено: Пт, 22 июл 2016 16:46:07
Arkadiy
Нагрудный знак «Отличный паровозник» являлся наградой для особо выдающихся работников железнодорожного транспорта. По утвержденному Положению им награждались лица начальствующего и рядового состава паровозных служб железнодорожного транспорта систематически показывающие высокие образцы:
• воинской дисциплины, отличного выполнения Правил технической эксплуатации и своего служебного долга;
• отличного ухода за локомотивом, перевыполнения норм технической и участковой скорости, бесперебойной выдачи паровозов под поезда, отличного безаварийного вождения локомотивов;
• за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.
В первые годы войны паровозные бригады без прикрытия с воздуха и зенитных установок в составе на фронтовых рубежах оставались один на один с авиацией противника. Только с июня по декабрь 1941 г. гитлеровская авиация совершила 6939 авиационных налетов на железные дороги СССР. Рейхсмаршал Геринг сформировал специальный авиаотряд, названный «истребители паровозов». За каждый разбитый паровоз немецкий летчик представлялся к награждению Железным крестом. Только профессиональное мастерство, маневрирование скоростью, использование рельефа местности позволяло машинистам выполнять задания по доставке людских резервов и техники к месту боев. Машинист С.Петров и помощник И.Денисенко из колонны № 23 применили оригинальный метод обмана немецких асов. Как только самолет заходил в пике для сброса бомб, поезд резко останавливался, машинист и помощник открывали клапана и регулировочные винты, выпуская в атмосферу клубы пара. Летчик, считая, что паровоз разбит бомбой, улетал, а состав с воинским грузом следовал далее. Жирную точку в поединке с врагом поставили машинисты паровозов и под Сталинградской битвой. Бригада машиниста Южной железной дороги И. Бобрышева на паровозе Эм 677—49 вывезла состав с плененными — фельдмаршалом Паулюсом и генералами его штаба из Сталинградского котла в глубь страны. За годы войны было создано и работало 106 колонн паровозов особого резерва НКПС. Колонна состояла из рот по пять паровозов в каждой, в колонне 25—30 паровозов. Парк подвижного состава в этих формированиях насчитывал 2280 паровозов различных модификаций с численностью личного состава в тридцать тысяч человек. Колонны перевезли почти 20 миллионов вагонов с боеприпасами.
Начиная с 1960 года, паровозная тяга в перевозочном процессе перестает играть решающую роль. В 1965 г. паровозы перевозили 15,5 %, в 1970 г. — 3,5 % грузооборота железных дорог. В августе 1956 г. Коломенский завод выпустил последний паровоз. Закончил их строительство и Луганский паровозостроительный завод. С этого года прекращается поступление новых паровозов на сеть железных дорог. Запорожский паровозоремонтный завод 28 декабря 1961 года отремонтировал последний паровоз и стал ремонтировать электровозы. Отслужив верой и правдой более 130 лет, выполнив отведенную историей роль двигателя технического прогресса, паровоз был поставлен на запасные пути истории и пьедесталы трудовой и боевой славы.
Re: Отличный паровозник
Добавлено: Пн, 13 мар 2017 19:33:30
Hmyrik
Отличный паровозник МПС 3 тип с документом

Re: Отличный паровозник
Добавлено: Вс, 01 окт 2017 12:54:46
FELIKS
НКПС СССР, Отличный паровозник
Егоров С.Ф., 1944 год
Re: Отличный паровозник
Добавлено: Чт, 13 фев 2020 12:52:11
Мамон

Доброго всем! Аркадий, подскажите пожалуйста какой тип "паровозника" больше подходит к "июлю 1944 года"? Посмотрел источники, везде по разному(1й или 2й тип , но это и так понятно). Как Вы считаете? Какой? С уважением, Андрей.
Re: Отличный паровозник
Добавлено: Сб, 14 мар 2020 08:29:18
Мамон
Re: Отличный паровозник
Добавлено: Ср, 03 ноя 2021 12:44:06
viktorsa1945s
Очень радует. хорошие знаки увлеченного человека. молодец. еще наверное поприбавилось ? ( разновиды ) с уважением.