Страница 1 из 1
Странный тип ПЖД
Добавлено: Пн, 22 авг 2011 14:23:24
Logistic
Уважаемые знатоки паровозной тематики !
Лет 15 назад приобрёл вот такой знак. Гвоздем не ковырял, но судя по всему серебро. Клейм и № нет. Размеры 31 х 45 мм. Вес 24,7 гр. Штамп соответствует знакам №№ в районе 60000. Следов зачистки реверса от обломанного штифта даже при крупном увеличении не наблюдается.
Хотелось бы услышать мнение специалистов.
С уважением ко всем!
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Пн, 22 авг 2011 23:14:01
Papa-vodolaz
Один только С и М вызывает, мягко выражаясь, отрицательные эмоции...
Ну, а изделие, действительно, относится к категории: "страный тип"

Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Вт, 23 авг 2011 09:25:29
Logistic
Marian Krukov писал(а) :СиМ здесь от позднего типа, потому и странный!
Уважаемый Marian Krukov!
Я ведь отмечал, что рисунок штампа соответствует знакам с номерами в районе 60000. И если посмотрите образцы, СиМ там именно такой. Только эти знаки все с глубоким контррельефом.
Смотрите на этой ветке:
http://forum.faleristika.info/download/ ... &mode=view
С уважением!
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Пт, 15 авг 2014 12:06:19
свт
а где вы видели послевоенные почётные железнодорожники сталинские,из серебра?серебряные были до войны,последний известный номер серебряного знака-12344.наверно это бронза посеребренная
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Сб, 16 авг 2014 18:24:14
Logistic
свт писал(а) :а где вы видели послевоенные почётные железнодорожники сталинские,из серебра?серебряные были до войны,последний известный номер серебряного знака-12344.наверно это бронза посеребренная
А сколько знаков ПЖД на булавке Вы видели ? Если уж была причина изготовить булавочный знак, вполне возможно его изготовление из серебра. Пилить знак не буду, но взвесить не проблема.
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Сб, 16 авг 2014 22:35:35
свт
Logistic писал(а) :свт писал(а) :а где вы видели послевоенные почётные железнодорожники сталинские,из серебра?серебряные были до войны,последний известный номер серебряного знака-12344.наверно это бронза посеребренная
А сколько знаков ПЖД на булавке Вы видели ? Если уж была причина изготовить булавочный знак, вполне возможно его изготовление из серебра. Пилить знак не буду, но взвесить не проблема.
да зачем пилить знак?бормашиной аккуратно чиркните где-нибудь на реверсе и поймёте что за металл.серебрили знаки очень тонким слоем серебра,внешне не будет никаких повреждений
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Вс, 17 авг 2014 11:37:52
свт
[quote="Logistic"]Уважаемые знатоки паровозной тематики !
Лет 15 назад приобрёл вот такой знак. Гвоздем не ковырял, но судя по всему серебро. Клейм и № нет. Размеры 31 х 45 мм. Вес 24,7 гр. Штамп соответствует знакам №№ в районе 60000. Следов зачистки реверса от обломанного штифта даже при крупном увеличении не наблюдается.
Хотелось бы услышать мнение специалистов.
С уважением ко всем!
эта железяка подвешена в воздухе,так как без номера,никто за ней не числится,нет номера,значит нет награждённого,удостоверения.недоделанную железку вынесли с завода и дома булавку допаяли и всё.это не раритет и даже не знак.я так думаю
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Вт, 19 авг 2014 06:32:57
Logistic
свт писал(а) : да зачем пилить знак?бормашиной аккуратно чиркните где-нибудь на реверсе и поймёте что за металл.серебрили знаки очень тонким слоем серебра,внешне не будет никаких повреждений
Чиркать знак нет ни возможности,ни желания. Но как и обещал, взвесил то,что имеется (естественно, без закруток)
1. № 7249 / серебряный, пр-ва ВКХ - 21,8 гр.,
2. № 11839 / серебряный, ШМЗ НКПС - 18,6 гр.;
3. № 13649 / бронзовый, НКПС - 15,4 гр.;
4. № 44968 / бронзовый, НКПС - 18,3 гр.;
5. № 83641 / бронзовый, НКПС - 17,5 гр.
И, как уже указывал выше, показанный знак -
24,7 гр.
Я для себя выводы о материале знака сделал однозначные.
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Вт, 19 авг 2014 06:52:32
Logistic
свт писал(а) : эта железяка подвешена в воздухе,так как без номера,никто за ней не числится,нет номера,значит нет награждённого,удостоверения.недоделанную железку вынесли с завода и дома булавку допаяли и всё.это не раритет и даже не знак.я так думаю
Выставив знак на форуме, я буду благодарен за любое
обоснованное мнение. А в Вашем заявлении, насколько я понял - сугубо личные домыслы.
Что касается выноса "железки" с завода и допайки в домашних условиях булавки, отвечу так:
1. Все, кто держал знак в руках, а это были люди не последние в фалеристике, согласились с тем, что булавка припаяна ни как не в домашних условиях и не в мастерской металлоремонта;
2. Припаять к серебряному знаку булавку без разрушения ДЗП (эмалей, позолоты)
нереально (попробуйте доказать обратное). Получается, что "железяку" вынесли в виде заготовки, как минимум в условиях ювелирной мастерской напаяли крепление, позолотили, нанесли горячие эмали. И почему-то забыли про номер. Уж нарезать номер после таких трудозатрат было проще всего. Тогда у Вас зафуфлить знак
вообще не было бы повода?
3. Отсутствие номера - не аргумент. Знак, изготовленный по индивидуальному заказу, могли вручить в индивидуальном порядке. Или Вы считаете, что знаки ПЖД без номера не вручались?
Ошибаетесь!
С уважением,

Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Вт, 19 авг 2014 18:57:41
свт
я знаю только один пример изготовления знака "почётному железнодорожнику" по индивидуальному заказу-это первое награждение,знак был "малыш" из серебра,ленточка,колосья,паровоз,звёздочка и серп с молотом были из золота в виде накладок,знак был под номером 1.все последующие знаки были целиком либо из серебра либо из бронзы с накладным серпом и молотом из серебра либо из бронзы,в зависимости от материала знака и номером,либо штихельным либо пуансоном,все знаки винтовые.другие примеры индивидуальных изготовлений этого знака неизвестны
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Вт, 19 авг 2014 19:40:13
Logistic
Фалеристика - это такая тема, где ни чего нельзя утверждать со 100 % гарантией. Я за 25 лет убеждался в этом не раз. Поэтому стараюсь без доказательств ни чего не утверждать. А то потом бывает очень стыдно...
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Ср, 20 авг 2014 06:33:57
rostovec
Logistic писал(а) :Фалеристика - это такая тема, где ни чего нельзя утверждать со 100 % гарантией. Я за 25 лет убеждался в этом не раз. Поэтому стараюсь без доказательств ни чего не утверждать. А то потом бывает очень стыдно...
Доказательства навряд ли будут. Ювелиру иногда хочется доказать-а смогу ли я ... Скопировано с послевоенного знака, поэтому завод вряд ли.(ИМХО)
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Ср, 20 авг 2014 22:58:18
Трансиб
свт писал(а) :я знаю только один пример изготовления знака "почётному железнодорожнику" по индивидуальному заказу-это первое награждение,знак был "малыш" из серебра,ленточка,колосья,паровоз,звёздочка и серп с молотом были из золота в виде накладок,знак был под номером 1.все последующие знаки были целиком либо из серебра либо из бронзы с накладным серпом и молотом из серебра либо из бронзы,в зависимости от материала знака и номером,либо штихельным либо пуансоном,все знаки винтовые.другие примеры индивидуальных изготовлений этого знака неизвестны
Это заблуждение, ведь в "живую" Вы знак этот знак не держали в руках, а то что пишут что он был с отдельными частями из золота, так это догадки и на сегодняшний день не кто я думаю не сможет подтвердить официально, (с приложением соответствующих документов на индивидуальный заказ) о существовании такого знака. В то время был жесткий запрет на изготовление знаков из золота. В одном из музеев мне лично показывали в закрытых фондах знак ПЖД № 1 с удостоверением, выданный на диспетчера Кутафина. Этот знак "малыш" обычный, полностью из серебра, номер № 1 вырезан штихелем.
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Чт, 21 авг 2014 09:43:11
rostovec
Трансиб писал(а) :свт писал(а) :я знаю только один пример изготовления знака "почётному железнодорожнику" по индивидуальному заказу-это первое награждение,знак был "малыш" из серебра,ленточка,колосья,паровоз,звёздочка и серп с молотом были из золота в виде накладок,знак был под номером 1.все последующие знаки были целиком либо из серебра либо из бронзы с накладным серпом и молотом из серебра либо из бронзы,в зависимости от материала знака и номером,либо штихельным либо пуансоном,все знаки винтовые.другие примеры индивидуальных изготовлений этого знака неизвестны
Это заблуждение, ведь в "живую" Вы знак этот знак не держали в руках, а то что пишут что он был с отдельными частями из золота, так это догадки и на сегодняшний день не кто я думаю не сможет подтвердить официально, (с приложением соответствующих документов на индивидуальный заказ) о существовании такого знака. В то время был жесткий запрет на изготовление знаков из золота. В одном из музеев мне лично показывали в закрытых фондах знак ПЖД № 1 с удостоверением, выданный на диспетчера Кутафина. Этот знак "малыш" обычный, полностью из серебра, номер № 1 вырезан штихелем.
В книге Лапина дано фото знака Кутафина. Серп и молот белые, а остальные названные части по-видимому позолоченные.
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Пт, 22 авг 2014 21:11:05
Трансиб
rostovec писал(а) :Трансиб писал(а) :свт писал(а) :я знаю только один пример изготовления знака "почётному железнодорожнику" по индивидуальному заказу-это первое награждение,знак был "малыш" из серебра,ленточка,колосья,паровоз,звёздочка и серп с молотом были из золота в виде накладок,знак был под номером 1.все последующие знаки были целиком либо из серебра либо из бронзы с накладным серпом и молотом из серебра либо из бронзы,в зависимости от материала знака и номером,либо штихельным либо пуансоном,все знаки винтовые.другие примеры индивидуальных изготовлений этого знака неизвестны
Это заблуждение, ведь в "живую" Вы знак этот знак не держали в руках, а то что пишут что он был с отдельными частями из золота, так это догадки и на сегодняшний день не кто я думаю не сможет подтвердить официально, (с приложением соответствующих документов на индивидуальный заказ) о существовании такого знака. В то время был жесткий запрет на изготовление знаков из золота. В одном из музеев мне лично показывали в закрытых фондах знак ПЖД № 1 с удостоверением, выданный на диспетчера Кутафина. Этот знак "малыш" обычный, полностью из серебра, номер № 1 вырезан штихелем.
В книге Лапина дано фото знака Кутафина. Серп и молот белые, а остальные названные части по-видимому позолоченные.
Несколько лет назад при общении с Лапиным он мне также озвучил, что "золотой" знак ПЖД Кутафина он в руках не держал, а информацию о нем получил от одного из коллекционеров ж.д. тематики, проживающего как и он на Украине.
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Пн, 02 фев 2015 06:35:23
OVEN74
Logistic писал(а) :Фалеристика - это такая тема, где ни чего нельзя утверждать со 100 % гарантией. Я за 25 лет убеждался в этом не раз. Поэтому стараюсь без доказательств ни чего не утверждать. А то потом бывает очень стыдно...
соглашусь с Сергеем полностью!!!
20 лет в теме ОТЛИЧНИКИ-ПОЧЁТНИКИ СССР периода 1936-1963 гг.
постоянно что-то вылазит новое
типы-варианты - разновиды - дзп - смена приоритетов/технологий/ производителей...и т.п.
инд. заказы быть вполне могли, но они НЕ официалы однозначно!
в этом то и азарт, и кураж, и интерес

Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Пн, 02 фев 2015 08:00:15
Fazis
А можно картинку потяжелее?
Re: Странный тип ПЖД
Добавлено: Вс, 08 окт 2017 16:38:30
сергей13
тема что то заглохла. без номерные знаки в этом диапазоне были. недавно продавался с винтом. не серебро. заколку изготовили по заказу. возможно для женщины. хотя может и нет. для лица высокопоставленного. хотя на том знаке. он чисто бронза. реверс несколько другой. пока загадка.