CFM — ГП «Железная дорога Молдовы» (молд. Calea Ferată din Moldova) — железнодорожная компания Молдавии
Управление железной дороги находится в Кишинёве. Компания образовалась в 1992 году.
В январе 1871 года было завершено сооружение моста через Днестр, а 28 (15 по старому стилю) августа 1871 года был открыт для движения весь Тираспольско - Кишиневский участок железной дороги - эту дату принято считать Днем рождения нынешней железной дороги Молдовы.
В июне 1878 года участок Раздельная—Кишинев—Унгены перешел во владение Юго-Западной железной дороги. Через год в её подчинение была передана и Бендеро-Галацкая железная дорога.
В период вхождения Бессарабии в состав Румынии управление местными железными дорогами осуществлялось Генеральной дирекцией Управления железных дорог Румынии.
После присоединения Бессарабии к СССР в июне 1940 г. был издан указ “Об организации Кишиневской железной дороги”.
С 1953 по 1979 годы была объединена с Одесской ж/д и называлась Одесско-Кишинёвской железной дорогой.
Государственное предприятие “Железная дорога Молдовы” в составе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдова функционирует с 1992 года.
В августе 2004 года эксплуатация участков, расположенных в Приднестровской Молдавской республике, была приостановлена из-за передачи данных участков в ведение Приднестровской железной дороге.
Железная дорога Молдовы имеет эксплуатационную длину 1139,3 км, в том числе 13,9 км колеи 1435 мм (Европейская). Развернутая длина путей – 2318 км.
Логотип CFdM: