Сообщение Sergey_K » Вс, 04 сен 2011 10:33:12
История создания Белорусской железной дороги.
15 февраля 1851 года было принято решение о строительстве железнодорожной линии Петербург–Варшава. Первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле, был участок Поречье–Гродно, являвшийся частью железнодорожной магистрали Петербург–Варшава, сданной в эксплуатацию (15) 27 декабря 1862 года. В воскресенье, 23 августа (4 сентября) 1870 года, была совершена закладка станции Минск. 24 сентября (6 октября) 1870 года на втором участке дороги началось сквозное рабочее движение. А в 6 часов вечера в Минск прибыли поезда: один из Смоленска, а второй из Бреста.
Годом основания дороги считается 1871, когда закончилось сооружение главной магистрали Белоруссии от Смоленска через Минск до Бреста.
В 1907 году Петербургско-Варшавская железная дорога вошла в состав Северо-Западных железных дорог.
1 января 1895 года Орловско-Витебская, Двинско-Витебская, Риго-Двинская и Митавские железные дороги были объединены в одну – Риго-Орловскую. 10 мая 1896 года к ней была присоединена и Риго-Тукумская железная дорога. Пассажирское и товарное движение по всей линии Риго-Орловской железной дороги было открыто 24 декабря 1902 года. В ведение Риго-Орловской железной дороги перешла линия Витебск–Орша–Могилев–Жлобин как часть будущей магистрали Петербург–Юг.
А в мае 1912 года в связи с 100-летним юбилеем Отечественной войны 1812 года Московско-Брестская дорога переименована в честь Александра I в Александровскую. Затем белорусски участок ж.д. несколько раз передавался в состав разных дорого....
БЖД организована в 1936 г. из частей Западной и Юго-Западной ж. д.
В 1953 году Минскую и Белорусскую ж.дорог в единую Белорусскую железную дорогу и перевода Управления дороги в Минск.
Эксплуатационная длина дороги (1990) - 5468,1 км.
БЖД награждена орденом Ленина (1971)
-
Вложения
-

Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"