Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Планка наград советского генерала
Александр Ступин и его ученики
Архитектурная графика. Комплекс Кремлёвского дворца. Оружейная палата
Картоны к росписям Исаакиевского собора

Заводы железнодорожной техники, приборов и деталей

Модератор: Sergey_K

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение DMIK » Пт, 15 июл 2011 14:39:06

Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева.
Вложения
КЗ02.JPG
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7612
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение Sergey_K » Пт, 15 июл 2011 16:28:01

ОАО «Коломенский завод» (Коломенский тепловозостроительный завод) сегодня это предприятие входит в «Трансмашхолдинг» - одного из крупнейших в мире производителей железнодорожной техники.

Основные направления деятельности предприятия: проектирование, промышленное производство и сервисное обслуживание магистральных локомотивов (пассажирские и грузовые тепловозы, пассажирские электровозы постоянного тока), дизельных агрегатов (среднеоборотные дизели и дизель-генераторы для тепловозов, электростанций, большегрузных самосвалов, судов).

Коломенский завод является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов, создателем первых отечественных образцов магистральных скоростных пассажирских электровозов переменного тока ЭП200, пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К, грузовых тепловозов 2ТЭ70.

Завод основан в 1863 году вблизи города Коломны военным инженером А. Е. Струве.
Первой продукцией завода стали мостовые конструкции для железных дорог.
Во второй половине XIX века выпускал паровозы, вагоны, речные суда, локомобили.
С 1866 года именовался «Заводом инженеров братьев Струве», к его управлению перешёл брат А. Струве Густав.
С 1871 года перешёл в Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода.

На заводе в Коломне построены:
- первый российский паровоз (1869),
- первое в мире судно с дизельной установкой— буксир «Коломенский дизель» (1907),
- первый российский серийный тепловоз (1931).

В 1931 году завод начал производить тепловозы, а в 1932 году совместно с заводом «Динамо» — электровозы серии ВЛ.
В конце 1934 года в Коломне на Коломенском паравозостроительном заводе заложили три подводные лодки типа «Щука» под номерами Щ-313, Щ-314 и Щ-315.
Весной 1937 года лодки спустили на воду и отбуксировали в Нижний Новгород на завод «Красное Сормово».
В годы войны завод обеспечивал нужды фронта: ремонтировал танки, строил бронепоезда, изготовлял боеприпасы.
С 1956 года завод серийно выпускает тепловозы, а также дизели для тепловозов, судов, подводных лодок, дизельных электростанций.
В 1959 году Коломенский завод был определен головным предприятием по разработке и выпуску пассажирских тепловозов.
В 1960 году был построен пассажирский тепловоз ТЭП60.
В 1964 г. построен пассажирский газотурбовоз ГП1, мощностью 3000 л.с. на базе экипажной части тепловоза ТЭП60.
В начале 70-х годов был построен односекционный пассажирский тепловоз ТЭП70 мощностью 4000 л.с. в одной секции.
В 1975-77 годах были построены два опытных образца односекционного пассажирского тепловоза ТЭП75 мощностью 6000 л.с., а в 1988-89 годах появились опытные восьмиосные тепловозы ТЭП80.
В 1993 году во время опытных поездок тепловоз ТЭП80 установил впервые в мировой практике рекорд скорости для тепловозов – 271 км/ч.
В 1997 году заводом изготовлены два опытных образца пассажирского электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 8000 кВт с максимальной скоростью в эксплуатации 200 км/ч,
В 2002 году специалистами Коломенского завода разработан и построен пассажирский тепловоз нового поколения ТЭП70БС мощностью 4000 л.с.
В 2004 году изготовлен опытный образец двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт.
В 2005 году создан новый пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К мощностью 4800 кВт и конструкционной скоростью 160 км/ч.
В 2006 году началась постройка пассажирского тепловоза ТЭП70У мощностью 3000 кВт, унифицированного по основным узлам с тепловозами ТЭП70БС и 2ТЭ70, предназначенного для замены тепловоза ТЭП70.

В 1935 году заводу присвоено имя В. В. Куйбышева.
Завод награждён орденом Ленина (1939), орденом Трудового Красного Знамени (1945) и орденом Октябрьской Революции (1971).
Вложения
Коломенский-ТЗ.jpg
Коломенский-ТЗ.jpg (40.49 КБ) 3898 просмотров
Коломна.jpg
Коломна.jpg (71.33 КБ) 3898 просмотров
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение DMIK » Пт, 15 июл 2011 20:00:45

Сергей, я думаю, что последний значок имеет несколько косвенное отношение к Коломзаводу.
Значок скорее посвящен просто городу Коломне. И символизирует то, чем славится Коломна, именно как город.
Локомотив - да, присутствует и, безусловно, символизирует продукцию, выпускаемую Коломзаводом.
Но помимо него здесь же:
- Маринкина башня - главный архитектурный символ города;
- стилизованное изображение 3-х рек на которых расположен город;
- и еще нечто в центре (между локомотивом и башней). Но вот что это?
Вопрос, конечно, интересный... :pardon:
Лично мне видится тяжелый станок, символизирующий продукцию, выпускаемую другим крупным предприятием - Коломенским заводом тяжелых станков (КЗТС).
Продукцию третьего крупнейшего Коломенского предприятия - КБМ ("оборонка", ракеты) - в то время, естественно, никто бы размещать не стал :)
(но это так, к слову)...
Вложения
img 2-5-3.jpg
img 2-5-3.jpg (13.15 КБ) 3890 просмотров
img 2-5-2-В.jpg
img 2-5-2-В.jpg (9.46 КБ) 3890 просмотров
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение DMIK » Пт, 15 июл 2011 20:02:58

Ну и по теме: 125 лет Коломзаводу.
Вложения
img 2-1-7.jpg
img 2-1-7.jpg (11.62 КБ) 3891 просмотр
img 2-1-6.jpg
img 2-1-6.jpg (32.65 КБ) 3891 просмотр
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение DMIK » Пт, 15 июл 2011 20:11:53

Еще небольшая подборка.
Вложения
img 2-1-8.jpg
img 2-1-8.jpg (26.44 КБ) 3890 просмотров
img 2-1-9.jpg
img 2-1-9.jpg (8.82 КБ) 3890 просмотров
img 2-1-10.jpg
img 2-1-10.jpg (24.59 КБ) 3890 просмотров
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

Аватара пользователя
proctolog-v
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009 17:20:52

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение proctolog-v » Вт, 19 июл 2011 19:37:56

ГПО "Воткинский завод"
на реверсе надпись: 100 лет первой в Удмуртии железной дороги

двусторонняя медаль, диаметр 55мм(обменяю или ...)


По указу императрицы Елизаветы в 1758 году граф Петр Шувалов начал строительство Воткинского железоделательного завода в месте впадения в реку Вотку малых рек Шаркана и Березовки, в 10 км от реки Кама. 21 сентября 1759 года были пущены два молота и получено первое железо.

В 1937 году Воткинский завод по существу получает второе рождение - становится предприятием оборонного направления. Первый заказ - освоение 152-мм пушки-гаубицы М-10. Завод за короткое время стал одним из крупнейших поставщиков орудий во время Великой Отечественной войны.
1945 год. Завод награжден орденом Ленина за производство вооружения во время Второй мировой войны. Всего за годы войны было выпущено свыше 52000 орудий.
1946 год. Начато производство узкоколейных паровозов и локомобилей мощностью 75 л.с., работающих на любом виде топлива.
1959 год. Освоен выпуск ракеты 8К14 SKAD. Изготовлены узлы реактора первого атомного ледокола "Ленин". Начат выпуск фрезерных станков с системами числового программного управления.
1974 год. Освоено производство твердотопливной межконтинентальной ракеты SS-16 "Темп-2С".
1975 год. Начато производство стратегической ракеты средней дальности SS-20 "Пионер".
1976 год. Завод награжден вторым орденом Ленина.
1984 год. Освоено производство новой межконтинентальной стратегической ракеты SS-25 "Тополь".
1998 год. Развернуто производство новой межконтинентальной ракеты стратегического назначения "Тополь-М" SS-27.
2004 год. Освоение производства оборудования газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных установок.
Вложения
ВЗ 22.jpg
ВЗ 22.jpg (58.4 КБ) 3849 просмотров

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение DMIK » Вт, 19 июл 2011 19:42:59

140 лет Коломенскому заводу.
Вложения
img849.jpg
img849.jpg (8.43 КБ) 3848 просмотров
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение DMIK » Вт, 19 июл 2011 19:44:04

130 лет началу выпуску локомотивов на Коломенском заводе (1869-1999 гг.)
Вложения
img832.jpg
img832.jpg (16.6 КБ) 3848 просмотров
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение DMIK » Вт, 19 июл 2011 19:46:54

:hi:
Вложения
img824.jpg
img824.jpg (18.38 КБ) 3847 просмотров
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

Аватара пользователя
M.A.D.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2010 06:08:45

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение M.A.D. » Вс, 24 июл 2011 13:19:15

Завод ТПМ им. Воровского 75 лет
Вложения
З-д ТПМ им. Воровского 75 лет.jpg

Аватара пользователя
M.A.D.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2010 06:08:45

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение M.A.D. » Вс, 24 июл 2011 13:46:00

Каликинский шпалопропиточный завод 100 лет
Вложения
Каликинский шпалопропиточный завод 100 лет.jpg

Аватара пользователя
M.A.D.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2010 06:08:45

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение M.A.D. » Вс, 24 июл 2011 13:48:09

Коммунарский метзавод ЖДТ
Вложения
Коммунарский метзавод ЖДТ.jpg

Аватара пользователя
M.A.D.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2010 06:08:45

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение M.A.D. » Вс, 24 июл 2011 13:49:06

Опытный завод ЦНИИ МПС 40 лет 1937-77
Вложения
Опытный завод ЦНИИ МПС 40 лет 1937-77.jpg

Аватара пользователя
M.A.D.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2010 06:08:45

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение M.A.D. » Вс, 24 июл 2011 13:51:20

Смелянскому ЭМРЗ им.Шевченко 100 лет
Вложения
Смелянскому ЭМРЗ им.Шевченко 100 лет.jpg

Аватара пользователя
M.A.D.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2010 06:08:45

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение M.A.D. » Вс, 24 июл 2011 13:56:47

ЛВРЗ им. 50 летия СССР
Вложения
ЛВРЗ им. 50 летия СССР рв.jpg
ЛВРЗ им. 50 летия СССР ав.jpg

doctorant
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 20315
Зарегистрирован: Вс, 29 июн 2008 21:46:33

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение doctorant » Сб, 13 авг 2011 15:40:02

Еще Великие Луки
Вложения
Великие Луки.jpg

Аватара пользователя
M.A.D.
Старшина 2 статьи
Старшина 2 статьи
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2010 06:08:45

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение M.A.D. » Вс, 21 авг 2011 20:13:14

«Строммашина» (Могилев) — многопрофильное машиностроительное предприятие, специализирующееся на выпуске оборудования для производства строительных материалов, железобетонных шпал, башенных кранов, горношахтного, нефтедобывающего оборудования.

В 1913 году товарищество братьев Мазья и Аранзон открыли в Могилеве по Днепровскому проспекту меднолитейное и механическое предприятие. Товарищество бралось за устройство мельниц, маслобойных и винокуренных заводов, продажу населению плугов, топоров, и т.д.
В 1920 году завод был национализирован.
В 1941 году завод, демонтировав оборудование, был эвакуирован вглубь страны.
В 1946 году началось восстановление завода, и он был передан в ведение Министерства строительного и дорожного машиностроения. И с этого времени называется «Строммашина»
По нынешний день работает.
Вложения
Строммашина.jpg

Сергей-НН
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5605
Зарегистрирован: Ср, 01 сен 2010 12:16:36

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение Сергей-НН » Пт, 26 авг 2011 17:24:13

Первомайский(Нижегородская область)завод машин
и приборов для железнодорожного транспорта.
Вложения
Н.Н. трансмаш1.jpg
Н.Н. трансмаш2.jpg
Н.Н. трансмаш3.jpg
Н.Н. трансмаш4.jpg

Сергей-НН
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5605
Зарегистрирован: Ср, 01 сен 2010 12:16:36

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение Сергей-НН » Пт, 26 авг 2011 17:27:50

ОАО"Транспневматика" -- правопреемник "Трансмаша".
Вложения
Н.Н. трансмаш5.jpg

Аватара пользователя
Arkadiy
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Ср, 25 июл 2007 15:15:39

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение Arkadiy » Вт, 06 сен 2011 13:33:39

:hi:
Вложения
CIMG0134.JPG

Аватара пользователя
Arkadiy
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Ср, 25 июл 2007 15:15:39

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение Arkadiy » Вт, 06 сен 2011 13:37:14

Уралвагонзавод
Вложения
CIMG0135.JPG
CIMG0133.JPG

Аватара пользователя
Arkadiy
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Ср, 25 июл 2007 15:15:39

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение Arkadiy » Вт, 06 сен 2011 13:42:52

Arkadiy писал(а) :Уралвагонзавод
С камнями.
Вложения
CIMG0139.JPG
CIMG0137.JPG

Аватара пользователя
Arkadiy
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Ср, 25 июл 2007 15:15:39

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение Arkadiy » Вт, 06 сен 2011 13:49:30

И еще :)
Вложения
CIMG0136.JPG
CIMG0138.JPG

doctorant
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 20315
Зарегистрирован: Вс, 29 июн 2008 21:46:33

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение doctorant » Вт, 06 сен 2011 18:20:10

Людиновский тепловозостроительный
Вложения
Людиновский тепловозостроительный.jpg

Аватара пользователя
zaifert
Матрос
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011 06:58:18

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение zaifert » Вс, 11 сен 2011 18:00:21

Воткинский завод. Когда-то и паровозы выпускал, на медалях видно маленькие.
Вложения
белогорский монастырь 556.jpg
белогорский монастырь 557.jpg

Аватара пользователя
zaifert
Матрос
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011 06:58:18

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение zaifert » Вс, 11 сен 2011 18:07:37

Камбаркский машзавод. Выпускал тепловозы для узкоколейки.
Вложения
белогорский монастырь 552.jpg
белогорский монастырь 553.jpg

Аватара пользователя
Logistic
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пт, 29 июл 2011 18:50:05

Re: Региональные юбилеи

Сообщение Logistic » Чт, 03 ноя 2011 11:31:10

18.05.1960 года в Воскресенском районе Московской областина базе транспортных цехов заводов «Восцемзавод», «Гигант», «Машиностроитель», комбинатов стройдеталей и «Красный Строитель», треста № 7 и др. было создано Воскресенское объединенное железнодорожное хозяйство (ВОЖДХ). С 1967 года после реструктуризации ВОЖДХ преобразовано в Предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) Московского областного объединения «Промжелдортранс».
Вложения
S6302335.JPG
2010 год. Томпак; хромирование, эмаль; крепление – цанга; 26 х 25 мм
S6302335.JPG (53.19 КБ) 3267 просмотров

Аватара пользователя
zakazchik2009
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8213
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009 15:46:42

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение zakazchik2009 » Вт, 13 дек 2011 13:37:35

Панютинский (пгт.Панютино Харьковская обл.) вагоноремонтный завод ВРЗ.
Вложения
1978369209.jpg
1978369209.jpg (35.14 КБ) 3284 просмотра

Аватара пользователя
zakazchik2009
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8213
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009 15:46:42

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение zakazchik2009 » Вт, 13 дек 2011 13:46:51

Полтавский тепловозо ремонтный завод.ПТРЗ.
Вложения
1906741544.jpg
1906741544.jpg (17.78 КБ) 3284 просмотра

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7612
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Заводы железнодорожной техники и деталей

Сообщение Sergey_K » Ср, 14 дек 2011 05:52:35

ВЛЛЗ:
Вложения
o-1986-medal-velik_luki.jpg
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"


Вернуться в «Всё остальное о ж/д транспорте»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей