Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Свой человек. Владимир Гиляровский
Курс на Север
Планка наград советского генерала
Александр Ступин и его ученики

Китайские ж.д. - China Railways - 中国铁路

Модератор: Sergey_K

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7612
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Китайские ж.д. - China Railways - 中国铁路

Сообщение Sergey_K » Вс, 01 дек 2013 11:38:34

Китайские ж.д. : все железнодорожные компании Китая подчинены Министерству железных дорог (МЖД) КНР. Оператором национальной сети железных дорог является китайская государственная компания China Railways (中国铁路), основанная в 1949 году... Протяжённость железнодорожной сети China Railways на конец 2010 года составляла 91 000 километров, 42 000 км из которых электрифицированы. Сеть охватывает практически все провинции, кроме специального административного района Макао.

Впервые железные дороги в Китае появились в 1876 году.

По длине железнодорожных путей Китай занимает 2-е место в мире, уступая США, но опережая Россию.

Ширина колеи — 1 435 мм; более 4 000 км промышленных подъездных путей имеют колею 1 000 и 750 мм.

В 2004 году на балансе China Railways числилось 15 456 локомотивов.

Показательно, что последний поезд на паровой тяге был запущен в 2005 году, а строительство первой высокоскоростной ж\д началось в 2007.
Как и всё в Китае – гигантский скачок...

Официальный сайт: http://www.china-mor.gov.cn

В ведении МЖД КНР находятся 16 региональных железнодорожных бюро (агентств), а также две группы компаний.

1. Пекинское ж/д бюро: Шицзячжуан, Тяньцзинь, Тайюань
2. Ж/д бюро Чэнду: Чэнду, Чунцин, Наньчунь, Гуйян, Лупаньшуй
3. Группа компаний Гуанчжоу (Guangzhou Railway Group Co.,Ltd.): Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Мэйчжлу, Хунань, Чанша
4. Харбинское ж/д бюро: Внутренняя Монголия, Сиань
5. Ж/д бюро Хох-хото: Внутренняя Монголия
6. Цзинаньское ж/д бюро: Шаньдун
7. Куньминьское ж/д бюро: Чэнду, провинция Сычуань, Гуйчжоу, Вьетнам
8. Ланьчжоуское ж/д бюро: Ганьсу, Нинся
9. Наньчанское ж/д бюро: Цзянси, Чжэцзян, Хубэй, Хэнань, Аньхой
10. Наньнинское ж/д бюро: Наньнин, Луйчжоу, восточная часть провинции Гуандун
11. Цинхай-Тибетская группа компаний: (Qinghai-Tibet Railway Group Co., Ltd.): Цинхай, Тибет, Сычуань
12. Шанхайское ж/д бюро: Шанхай, Цзянсу, Аньхой, Чжэцзян, Фуцзянь, Хэнань
13. Шэньянское ж/д бюро: Ляонин, Цзилинь, Цзянчжой
14. Тайюаньское ж/д бюро: Шаньси, Шаньдун, Хэнань
15. Ж/д бюро Урумчи: Синьцзян, Ганьсу
16. Уханьское ж/д бюро: Хубэй, Хэнань
17. Сианьское ж/д бюро: Шэньси, Ганьсу, Сычуань, Чунцин, Нинся, Хубэй
18. Чжэнчжоуское ж/д бюро: Хубэй, Хэбэй, Шаньси, Шаньдун

Существует также ряд местных железнодорожных линий, эксплуатируемых местными государственными компаниями.
Единственная в Китае частная железнодорожная линия «Luoding Railway» (罗定铁路) действует в провинции Гуандун. Статус частной железнодорожной линии с правом осуществления пассажирских перевозок «Luoding Railway» получила после её продажи в 2006 году тяньцзинской корпорации «Zhongji Industrial Corporation».
Вложения
логотип Китайских ж.д..png
Китайские ж.д..png
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7612
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Китайские ж.д. - China Railways - 中国铁路

Сообщение Sergey_K » Вс, 01 дек 2013 11:40:32

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) (до 1917 года — Маньчжурская дорога, с августа 1945 года — Китайская Чанчуньская железная дорога, с 1953 — Харбинская железная дорога) — железнодорожная магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром. Построена в 1897—1903 как южная ветка Транссибирской магистрали. Принадлежала России и обслуживалась её подданными. Строительство дороги было шагом по увеличению влияния Российской империи на Дальнем Востоке, укреплению российского военного присутствия на берегах Жёлтого моря.

Дорога была передана Китаю 31 декабря 1952.

КВЖД – магистраль в Северо-Восточном Китае общей протяженностью св. 2500 км от ст. Маньчжурия через Хайлар, Харбин до ст. Суйфыньхэ (Пограничная); её южная линия – от Харбина через Чанчунь до р-на Люйда: Люйшунь (Порт-Артур) и Далянь (Дальний).

Русско-Китайским договором 1896 года предусматривалось, что китайское правительство соглашается на сооружение ж.-д. линии через китайские провинции Амурскую и Гиринскую в направлении на Владивосток. Были определены условия постройки ж. д. и учреждения Русско-Китайским банком Общества Китайско-Восточной ж. д. Указывалось, что через 80 лет после окончания строительства дорога бесплатно переходит во владение китайского правительства, спустя же 36 лет с момента открытия движения оно «имеет право выкупить эту линию, возместив полностью все затраченные капиталы и все сделанные для означенной линии долги с наросшими процентами».

В течение 1897-1903 гг., КВЖД была построена; на её строительство царское правительство израсходовало св. 375 млн. рублей золотом. Россия получила от Китая на территории КВЖД те же права и привилегии, какими обладали в Китае др. державы.

После поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг., по Портсмутскому мирному договору (1905) южная линия КВЖД, от ст. Куанчэнцзы до района Люйда, была передана Японии и названа Южно-Маньчжурской ж. д. (ЮМЖД).

В течение 1919-22 гг., КВЖД была захвачена иностранными интервентами, создавшими Межсоюзный комитет из представителей держав, имевших войска на Советском Дальнем Востоке, и русских белогвардейцев для надзора за Сибирской ж. д. и КВЖД.

В результате укрепления международного положения СССР китайское правительство, несмотря на нажим со стороны империалистических держав, пошло на заключение в 1924 г. соглашения, согласно которому стороны рассматривали КВЖД как чисто коммерческое совместно управляемое предприятие. СССР подтверждал свой отказ от каких либо политических прав и привилегий на КВЖД, как и вообще на китайской территории, а также соглашался на выкуп КВЖД Китаем. Однако это не стало началом мирной эксплуатации ж. д. Позиция правительства Чан Кай-ши, по существу поощрявшего действия китайских и белогвардейских бандитов, совершавших нападения на советских служащих и рабочих КВЖД по всей линии дороги и захватывавших советские торговые и культурные учреждения, вынудило Советское правительство отозвать своих представителей из Манчжурии.

После урегулирования вооруженного конфликта, возникшего вследствие нападения китайских милитаристов и белогвардейцев на СССР в сентябре – ноябре 1929, на КВЖД был восстановлен статус-кво.

Когда осенью 1931 Япония вторглась в Маньчжурию, КВЖД снова стала объектом провокаций против СССР. Чтобы радикально решить вопрос о дороге, Советское правительство 2 мая 1933 г. предложило Японии, которая представляла интересы марионеточного правительства Маньчжоу-Го, выкупить КВЖД. 23 марта 1935 года в Токио было подписано соглашение о продаже КВЖД на следующих условиях: Маньчжоу-Го выплачивает 140 млн. иен с внесением 1/3 деньгами и погашением остальной части этой суммы поставками товаров японских и маньчжурских фирм по советским заказам в течение 3 лет. 30 млн. иен выделялось дополнительно для выплаты советским служащим, работавшим на КВЖД, выходных пособий, пенсий и т.п. Обусловленная сумма была намного ниже фактической стоимости КВЖД.

Соглашение о КВЖД 1935 года ликвидировало один из опасных очагов напряженности на Дальнем Востоке, грозившей перерасти в военный конфликт с Японией. После разгрома империалистической Японии во второй мировой войне 1939-1945 гг., вопрос о КВЖД решался Советским Союзом непосредственно с Китаем. В соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге (КЧЖД) от 14 августа 1945 г., КВЖД и ЮМЖД под общим названием КЧЖД перешли в совместное советско-китайское управление; соглашение было заключено на 30 лет, по истечении которых дорога должна была безвозмездно перейти к Китаю. СССР оказал большую помощь в деле восстановления разрушенного в ходе военных действий ж.-д. хозяйства и обеспечения КЧЖД квалифицированным персоналом.
Вложения
КВЖД пряжка.jpg
КВЖД пряжка.jpg (15.16 КБ) 2176 просмотров
карта КВЖД до 1917 г..jpg
КВЖД.png
Китжд.jpg
Китжд.jpg (27.74 КБ) 2181 просмотр
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7612
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Китайские ж.д. - China Railways - 中国铁路

Сообщение Sergey_K » Вс, 01 дек 2013 12:33:30

После образования КНР Советское правительство в соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем от 14 февраля 1950 года и советско-китайским коммюнике от 15 сентября 1952 года безвозмездно передало правительству КНР свои права на управление КЧЖД со всем принадлежащим дороге имуществом. Передача проходила в обстановке дружбы и сотрудничества и была оформлена Заключительным протоколом, подписанным Смешанной советско-китайской комиссией 31 декабря 1952 года в Харбине.

В память о передачи КЧЖД был выпущен бронзовый знак, в виде стилизированной шестеренки в нижней части перевитой красной лентой размером 39х44 мм. В середине на покрытии из красной эмали расходящиеся лучи и профильное изображение двух вождей того периода Иосифа Виссарионовича Сталина и Мао Цзе-дуна, под ними ж.-д. эмблема белой эмали на верху знака пятиконечная звезда. На оборотной стороне китайская надпись иероглифами предположительно «На Чанчуньской железной дороге. Президиум Центрального Народного правительства Китая» дата 1952 и номер.
Крепление: на двух планках 36 мм красная лента 32х18 мм с желтой вытканной полосой.
Вложения
КВЖД передача в 1952 г..jpg
КВЖД передача в 1952 г. рев.jpg
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7612
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Китайские ж.д. - China Railways - 中国铁路

Сообщение Sergey_K » Вс, 01 дек 2013 13:31:07

Kowloon-Canton Railway (KCR — англ. , кит. 九廣鐵路, рус. Железная дорога Коулун − Кантон) — система линий железнодорожного транспорта в Гонконге (Китай).

Состоит из 3-х наземных линий внутригородских электропоездов и сети скоростного легкорельсового трамвая (LRT).
Название линии — дань истории, на самом деле до города Гуанчжоу (старое название — Кантон) на поездах KCR доехать нельзя, линии системы целиком расположены в границах Гонконга — в Цзюлуне и на Новых Территориях, конечные станции находятся на границе Гонконга с Шэньчжэнем.

Со 2 декабря 2007 года находится в концессионной аренде у MTR Corporation — управляющей компании Гонконгского метрополитена (MTR).

Официальный сайт: http://www.kcrc.com/en/index.html

Строительство британской секции железной дороги Коулун−Кантон было начато в 1906 году, движение по которой было открыто 1 октября 1910 года. Это была одноколейная линия. При строительстве британской секции со стандартной колеей использовались технологические узкоколейные рабочие поезда. Поезда ходили на паровой тяге. С одной железнодорожной линии, сеть KCR была расширена до трех и легкой железной дороги, с 32 железнодорожными и 68 легкорельсовыми станциями.

Китайской участок открыт в 1911 году. Окончательно железнодорожное движение между Коулуном в Гонконге, тогда британской колонией, и китайским городом Кантон (ныне Гуанчжоу) было открыто 5 октября 1911... После гражданской войны в Китае и победы коммунистов в Китае в 1949 году сквозные поезда уже не могли пересекать границу до 1979 года.

С 2009 года поэтапно вводится в эксплуатацию (до 2016 года) скоростная железная дорога Гуанчжоу — Шэньчжэнь — Гонконг , которая сокращённо называется Гуаншэньган-экспресс
Вложения
KCR-logo.png
KCR-logo.png (2.31 КБ) 2172 просмотра
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Пользователь
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13276
Зарегистрирован: Пт, 18 янв 2013 08:28:51

Re: Китайские ж.д. - China Railways - 中国铁路

Сообщение Пользователь » Пт, 14 мар 2014 13:29:19

Памятный знак. На лицевой стороне указано "Северо-Восточная ЖД", на тыльной стороне указано, что это памятный знак выданный Цицикарским локомотивным заводом воинам –добровольцам. Стилистически некоторые детали знака напоминают знак "Почетному железнодорожнику".
Вложения
жд знак_.jpg
жд знак.jpg

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7612
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Китайские ж.д. - China Railways - 中国铁路

Сообщение Sergey_K » Вс, 29 июн 2014 09:29:08

Жетоны Китайской Восточной Ж.Д.
Вложения
Жетон Китайской Восточной Ж.Д..jpg
Жетон Китайской Восточной Ж.Д...jpg
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"


Вернуться в «Всё остальное о ж/д транспорте»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя