Сообщение Sergey_K » Вс, 15 ноя 2009 08:57:25
"Не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…"
С.Ю. Витте, 14-й министр путей сообщения Российской Империи (1891—1892 гг.)
Технические условия на строительство Транссибирской железной дороги (Челябинск — Владивосток) были утверждены императором Александром III 13 мая 1893 года. В основу технических условий закладывался принцип "хорошей и прочной постройки, с тем, чтобы ожидаемое в будущем увеличение пропускной способности железных дорог было достигнуто достройкой линии, а не коренной её переделкой". В условиях оговаривались различные требования для равнинных, предгорных и горных участков. Обращалось особое внимание на более суровый климат в Восточной Сибири и Забайкалья.
Непосредственно строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб): март 1891– октябрь 1916 года.
В итоге по быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяжённости (7,5 тыс. км от Челябинска до Владивостока), преодолённым во время строительства трудностям и объёмам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не имела равных во всём мире. Для того чтобы перечислить все её рекорды, понадобилось бы вводить отдельную главу в Книге рекордов Гиннесса.
Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Именно эта дата считается днём рождения Транссиба, хотя работы на магистрали продолжались ещё много лет, а вторая колея дороги была достроена уже в советское время – в 1938 году.
Сегодня Транссибирская магистраль – это современная двухколейная полностью электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд Транссиба — № 1/2 «Россия» сообщением Москва—Владивосток проходит Транссиб за 6 суток 2 часа.
Транссибирская магистраль пересекает восемь часовых поясов, соединяет 87 российских городов и проходит по территории 5 федеральных округов и двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км магистрали.
Ниже приводится основной маршрут Транссиба, действующий начиная с 1958 года (через дробь приводится название железнодорожной станции, если оно не совпадает с названием соответствующего населённого пункта):
Москва-Ярославская — Ярославль-Главный — Данилов — Буй — Шарья — Киров — Балезино — Верещагино — Пермь-2 — Екатеринбург-Пассажирский — Тюмень — Называевск/Называевская — Омск-Пассажирский — Барабинск — Новосибирск-Главный — Юрга-I — Тайга — Анжеро-Судженск/Анжерская — Мариинск — Боготол — Ачинск-1 — Красноярск-Пассажирский — Иланский/Иланская — Тайшет — Нижнеудинск — Зима — Иркутск-пассажирский — Слюдянка-1 — Улан-Удэ — Петровск-Забайкальский/Петровский Завод — Чита-2 — Карымское/Карымская — Чернышевск/Чернышевск-Забайкальский — Могоча — Сковородино — Белогорск — Архара — Биробиджан-1 — Хабаровск-1 — Вяземский/Вяземская — Лесозаводск/Ружино — Уссурийск — Владивосток.
В Москве на Ярославском вокзале есть памятный знак, на который нанесено две цифры – 0 и 9298. Знак представляет собой точную копию чугунного верстового столба начала XX века и обозначает нулевой километр самой длинной в мире железнодорожной магистрали – Транссиба, а цифра на нём – это её протяжённость в километрах (от Москвы до Владивостока). А на железнодорожном вокзале Владивостока возведён километровый железнодорожный столб с отметкой 9288 (км).
К "100-летию"...
-
Вложения
-

-

-

-

-

- 100-лет-транссиб-реверс.jpg (86.8 КБ) 8031 просмотр
-

- 100-лет-транссиб.jpg (63.89 КБ) 8143 просмотра
Последний раз редактировалось
Sergey_K Вс, 03 янв 2010 11:28:12, всего редактировалось 1 раз.
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"