Страница 1 из 1
Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 14:36:52
Ляксей
Вся жизнь Петра Шилкина тесно связана с железнодорожным транспортом. Выпускник МИИТа 1951 года, он прошел путь от старшего инженера до начальника Главного управления электрификации энергетического хозяйства МПС. Фалеристикой, то есть коллекционированием значков, увлекся с первых лет работы в главке. За долгие годы сумел собрать уникальную коллекцию значков, посвященную железнодорожной тематике.
http://www.gudok.ru/index.php/33151
http://www.gudok.ru/index.php/print/32576
Коллекционер
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 16:51:55
Chinovnik
Как всеже плохо, что об этом мало кто знает, а такую коллекцию мало кто видит. А сколько еще таких людей и сколько интереснейших коллекций лежат на атресолях и в шкафах. Ведь раньше проходили различные выставки. А сейчас коллекционеры как "партизаны -подпольщики". Обидно однако ....
С уважением ...
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 16:59:54
Ляксей
Chinovnik!
Совершенно согласен. Но, например, Вы можете показать свою коллекцию? Предположим на данном сайте?
Коллекционер
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 17:19:30
Chinovnik
Уважаемый Ляксей!
Я может и смогу. Какие-то знаки я показываю в меру сил и возможностей. Это делают и другие, включая и Вас. И данный сайт от этого сильно выигрывает. Но многие фалеристы, имеющие интереснейшие коллекции - преклонного возраста и с компьютером не "дружат". Вот проблема...
С уважением ...
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 17:24:45
Ляксей
Это просто беда! Такие увлеченные люди могли бы способствовать популяризации данного вида коллекционирования...
Коллекционер
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 17:47:52
Chinovnik
Способствую ...
"Больше тысячи комсомольских значков истории ВЛКСМ собрал ко дню рождения любимой «Комсомолки» пенсионер из Кишинева
Сегодня - день рождения газеты «Комсомольская правда», газеты, которая начала жизнь в стране с названием СССР и пережила её вместе с миллионами своих читателей. Сегодня нас поздравляют многие. Но один из самых ценных подарков преподнес нам давний и верный читатель «Комсомолки», кишиневский пенсионер Аркадий Вассернис.
- «Комсомолка»? Приезжайте-ка, ребята, ко мне домой, - сказал Аркадий Наумович. - Покажу вам кое-что.
«Кое-что» - это оказалось скромно сказано. Аркадий Наумович Вассернис, личность в среде городских, да и республиканских коллекционеров очень известная, показал нам Нечто.
Конкретнее - огромную коллекцию комсомольских значков. Их у коллекционера больше тысячи. Самая крупная коллекция в Молдове. И, поверьте, не самая последняя в СНГ. Времени у Аркадия Вассерниса на сбор значков было много: впервые он увлекся этим в 1957 году.
- Тогда, - вспоминает коллекционер, - проводился Международный фестиваль молодежи и студентов. Приезжали люди со всего мира. В то время мы впервые узнали, что значит слово «чендж». Обмен. В 1957 году нередко можно было увидеть на фестивале человека в головном уборе, буквально покрытом значками. Вы сразу видели, что у него есть, и могли с ним поменяться на свои значки. Атмосфера была... впечатляющая! Марки-то я собирал еще с 1944 года, а вот значками увлекся именно тогда, в 1957-м.
Но жемчужину своей коллекции - значок, изготовленный в далеком 1920 году, Аркадий Наумович не выменял. Это - подарок друга. Такие значки сейчас - раритет: на фоне красного полотнища выделена аббревиатура «КИМ». Коммунистический Интернационал Молодежи - так называлась в ту пору организация, впоследствии названная комсомолом.
Об этом мало кто знает, но портрет Ленина на значках комсомола появился только в сороковых годах. Тогда же, после начала Великой отечественной войны, были выпущены наградные знаки комсомола. Их вручали бойцам, совершавшим подвиги, и ценились они не меньше других государственных наград. А один значок вручали с удостоверением комсомольца лучшим солдатам перед боем.
- Но больше всего я хотел бы, - признается Аркадий Наумович, - получить в коллекцию самый первый значок комсомола, который вручали участникам первого Рабоче-крестьянского Слета Молодежи. Это кожаный знак, и в Молдове его ни у кого, увы, нет.
Другая интересная серия комсомольских значков, собранных Аркадием Наумовичем, посвящена «Хочатуровскому движению». Когда строился Комсомольск-на-Амуре, среди жителей нового города не было ни одной женщины! И тогда жена командира пограничной заставы Хочатурова обратилась к женщинам Советского Союза с призывом приезжать в Комсомольск-на-Амуре. Многие приехали. Многих из тех людей уже нет в живых. А город и значки, посвященные тому времени, остались.
Сейчас Аркадий Вассернис коллекцию свою не пополняет. Последний значок в нее он добавил одиннадцать лет назад. Дело это дорогостоящее, и пенсионеру им заниматься сложно. Да и не выпускают сейчас значков, посвященных если не комсомолу, то хотя бы его памяти.
Несколько лет назад Аркадий Наумович позвонил в нынешнюю комсомольскую организацию. Хотел, чтобы его коллекцию молодежь смотрела. Говорит, что собирал её не для того, чтобы она дома лежала. Но нынешние комсомольцы, не в пример их предшественникам, оказались настоящими бюрократами. Футболили пенсионера от одного партийного функционера к другому. На этом все и закончилось.
На прощание Аркадий Вассернис пожелал своей любимой газете:
- Пусть «Комсомолка» всегда боевой и задорной будет! К этому её и название, и всегда молодой возраст обязывают!
Владимир ЛОРЧЕНКОВ."
С уважением ...
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 20:56:56
bovilad
Ну знак у коллеги не 20г. он в 1922 утвержен.а как минимум 24г.
выпуска.Хотя согласен показывать нужно
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 21:06:33
Baumanets
Такие статьи необходимы, но как хотелось бы, чтобы явных ляпов в них было поменьше :(
Re: Коллекционер
Добавлено: Пн, 18 сен 2006 21:31:33
Sergey57
Ляксей писал(а) :Вся жизнь Петра Шилкина тесно связана с железнодорожным транспортом. Выпускник МИИТа 1951 года, он прошел путь от старшего инженера до начальника Главного управления электрификации энергетического хозяйства МПС. Фалеристикой, то есть коллекционированием значков, увлекся с первых лет работы в главке. За долгие годы сумел собрать уникальную коллекцию значков, посвященную железнодорожной тематике.
http://www.gudok.ru/index.php/33151
http://www.gudok.ru/index.php/print/32576
Алексей, спасибо за интереснейшую информацию о Петре Шилкине. Газета "Гудок" и ранее опубликовывала очень интересные статьи на подобную тему.
Титаны от фалеристики наверное правильно делают, что не особо засвечивают свои коллекци. Никаких гарантий безопасности у этих стариков нет, государство их тоже не защищает, зато считает раритеты коллекций государственной собственностью. Попробуй что-либо вывезти или продать без особого разрешения минкультуры. А дельцов вокруг таких людей полно. Их и обманывают, и грабят, были случаи и со смертельными исходами. Да всё это известно. Посмотрите, что лежит в музеях: подмененные знаки, ордена и т.д., много фальсификации. Последние событияв Эрмитаже тому подтверждение.
Добавлено: Чт, 21 сен 2006 13:45:54
rust
Да, действительно "подпольщик", таких коллекционеров действительно очень много у нас в стране. Странно как вообще его журналисты смогли отыскать!? Ни в какие клубы они не ходят, интернет для них недосягаем. Общения практически ни какого.
Вот даже и свою коллекцию по ЖД считает самой крупной. Знаю многих таких в своем городе. Они то наверняка собирают свои коллекции практически с одной зарплаты да благодаря друзьям и знакомым. Классика коллекционирования! Эх, было когда то и у меня такое доброе время!
Добавлено: Чт, 21 сен 2006 15:08:04
Sergey57
Уважаемый rust, согласен с Вами, это действительно Классика коллекционирования для поколения людей типа Петра Шилкина! И позавидовать есть чему. В их коллекциях безусловно найдутся знаки, являющиеся раритетами. Ну а большое количесто значков по определенной тематике, безусловно называется коллекцией. И пускай эти люди считают свои собрания самыми лучшими, крупными, полными. Согласитесь, это их жизнь. Лично мне очень жаль, что Российские музеи выражают заинтересованность только в получении подарков, а вот купить что - либо не в силах. Думаю, что наплевательское отношение к культуре, а коллекционирование - это один из её видов, ещё долго будет порождать и обманы и грабежи и т.п. Только грамотно подготовленная и принятая правовая база на Законодательном уровне, поможет сохранить труды людей, десятилетия отдавшие своему любимому делу - коллекционированию, и тогда, уважаемый Chinovnik мы могли бы увидеть практически всё на музейных сайтах. Россия ещё долго будет идти к компьютеризации, т.к. всё стоит денег, а их, при их огромном наличии у государства, как мы видим, на сферы культуры не хватает. Приходится довольствоваться тем, что мы имеем. С уважением ко всем...
Добавлено: Чт, 21 сен 2006 15:16:02
Ляксей
Ну-у! У Шилкина должность была известная. Он сам себя засветил.

Коллекционер
Добавлено: Пт, 22 сен 2006 07:44:15
Chinovnik
Уважаемые коллеги!
Может стоит сделать специальный раздел куда помещать информацию, публикации и др. по коллекционерам? пригласить их к сотрудничеству...
С уважением ...
Добавлено: Пт, 22 сен 2006 08:04:00
Ляксей
Они не согласятся.

Коллекционер
Добавлено: Вс, 14 окт 2007 17:25:02
Chinovnik
Еще одна на мой взгляд интересная статья. все таки нужно сделать отдельный раздел.
"Космический фалерист
КОРСАК Дмитрий
Космонавтика - не самая популярная тема у коллекционеров значков, или фалеристов. Поэтому среди немногих собирателей медалей и нагрудных знаков звездной тематики Валентин Авилов выделяется сразу. Во-первых, потому, что его коллекция - самая крупная в стране, во-вторых, он сам прослужил на Байконуре 30 лет.
- Именно благодаря службе на космодроме у меня появились самые ценные экспонаты моей коллекции - медали федерации космонавтики, - говорит Валентин Иванович. - Это медали Циолковского, Королева, Гагарина... Большинство из них были вручены лично мне.
Как Авилов де Голля испугал
В 1962 году Валентин Авилов окончил Камышинское артиллерийско-техническое училище и сразу был направлен на Байконур. Начинал с оператора пульта подготовки и пуска ракеты шахтного варианта.
- Больше всего запомнился день, когда на показательном старте ракеты присутствовали Шарль де Голль с Никитой Хрущевым. Мы, как обычно, для такого случая подготовили две ракеты - основную и запасную. Ждем в состоянии пятиминутной готовности - мой друг наблюдает за пультом старта основной ракеты, я слежу за запасной. Внезапно, практически в последний момент, первая ракета выходит из строя. Я становлюсь основным номером и жду приказа, который должен вот-вот озвучить сам Никита Сергеевич. Томительно проходит время, а приказа все нет. И тут у меня загорается красный транспарант "Контроль давления" - если не стартовать сейчас, моя ракета тоже может не взлететь! А приказа о старте все нет... В конце концов ведущий решает провести пуск самовольно. Я нажимаю кнопку, ракета начинает выходить из шахты, и в это время звучит команда Хрущева: "Пуск!"
Как рассказывали очевидцы, выглядело это потрясающе: Хрущев говорит "Пуск!" - и буквально через долю секунды ракета вылетает из шахты. Кстати, обычно для старта требуется около полминуты. В общем, это выглядело настолько эффектно, что де Голль не выдержал и по-русски сказал: "Колоссально!" А после произошел знаменитый диалог. Де Голль спрашивает у Никиты Сергеевича: "И много у вас таких ракет?" Хрущев отвечает: "Хватит, чтобы накрыть все страны НАТО". После этого по возвращении во Францию де Голль убрал штаб-квартиру НАТО из Парижа.
В 1968 году Авилова перевели на "лунную программу", но после четырех неудачных запусков ракеты Н-1 она была закрыта. За какой-то период после этого пришлось сменить несколько мест службы. Доходило до абсурда - во время старта "Союза" - "Аполлона" работал даже директором ресторана. Дело в том, что на командном пункте, что располагался в двух километрах от стартовой площадки, находилось много иностранных гостей, их надо было соответственно обслужить, вот и пришлось переодеваться в гражданскую форму и переквалифицироваться в работника общепита. Заканчивал службу в 1989 году начальником штаба посадочного комплекса "Энергия" - "Буран". А после еще три года работал на Байконуре на "гражданке". За четверть века, проведенных на главном космодроме СССР, у Валентина Авилова есть только одна фотография. Он в форме стоит на фоне космического челнока "Буран", который приземлился час назад. Для того чтобы этот снимок сделать, пришлось получать разрешение у "особого" отдела.
- Коллекционировать я начал в 1975 году, - вспоминает Валентин Иванович. - Тогда как раз прошел запуск "Союза" - "Аполлона", было выпущено множество значков, посвященных этому событию. Я несколько купил и решил их собирать. Некоторые экспонаты ценны не своей редкостью, а обстоятельствами, в которых они мне достались. К примеру, этот значок "От покорителей космоса" мне подарил Алексей Леонов. А еще Алексей Архипович подарил моему сыну пионерский галстук со своим автографом. Но, сказать по правде, сыну этот галстук не достался, зато я сохранил его до сегодняшнего дня. Не менее ценный экспонат - значок "50 лет ВЛКСМ", который побывал в космосе.
Почему русские "много курят"
После службы на Байконуре Авилов стал перед выбором: остаться, переехать с семьей жить на Украину или в Белоруссию. Выбрал Минск. В то время была большая напряженка с работой, поэтому пошел в охрану, сменил несколько предприятий и, конечно, продолжал собирать значки.
- Однажды я выставлял свою коллекцию на празднике, посвященном 50-летию Победы, - вспоминает Валентин Авилов. - Подходит ко мне высокий, говорящий по-английски мужчина с молодой девушкой, переводчицей. Долго рассматривает разложенное на столах, после начинает говорить. Девушка переводит: "Моего спутника заинтересовали ваши значки. Он - американский астронавт Волт Тример". Я, не долго думая, вынимаю из кармана удостоверение ветерана космодрома Байконур и протягиваю ему. Американец долго рассматривает удостоверение, потом задумчиво говорит: "Мы вас так боялись..."
Разговорились. Я рассказал, как мы проводили испытания "Бурана". Американец вспомнил, что они очень удивились, когда так и не увидели со своих спутников, как космический челнок был доставлен к стартовой площадке. Я рассказал, как было дело. Мы, конечно, знали, когда американские спутники будут пролетать над нашей территорией. Как только они вступали в зону, из которой можно было увидеть движущийся к стартовой площадке "Буран", специальный отряд при помощи шашек устраивал непроницаемую дымовую завесу. Американец смеется и говорит: "А наши космонавты, "висящие" на орбите, в шутку тогда говорили, что русские так курят, что ничего из-за дыма не видно"...
В конце концов устроился на работу ведущим инженером в лабораторию оптических проблем информатики Института физики, она как раз переезжала тогда на новое место. К открытию здания решил сделать небольшую выставку - развесил на двух стенах планшетки со значками. Директор института Андрей Гончаренко предложил выделить отдельную комнату и сделать небольшой музей.
От Дезика до "Бурана"
Каждый апрель Валентин Иванович объявляет месяцем космонавтики и принимает в своем музее школьников. Экскурсионная программа по одному залу длится около трех часов! Авилову действительно есть что рассказать и показать. Всего в его коллекции около двух с половиной тысяч "космических" значков и медалей. Помимо этого, в музее лежат настоящий шлемофон, штурвал с посадочного корабля, на котором приземлились Климук и Лебедев, фрагмент обугленной обшивки "Бурана"...
- Первое путешествие вокруг света совершила команда в составе 197 человек, из них мы с вами знаем только Магеллана, - говорит Валентин Иванович. - Не хочется, чтобы то же самое повторилось и с героями освоения космоса. Все знают Гагарина, Леонова... Чаще всего на этом познания исчерпываются. Ну, может быть, на слуху у людей собачьи клички Белка, Стрелка и Лайка. А вот, к примеру, вы знаете, что первыми в космосе побывали не они, а собаки по кличке Цыган и Дезик? Дезик погиб при следующем запуске, а простую дворнягу Цыгана, одного из первых землян, поднявшихся на высоту 100 километров (считается, что это уже космос), забрал к себе один из академиков, работавших на Байконуре. Рассказывают, когда к этому ученому в его квартиру в Москве приходили "непосвященные" гости и удивлялись, зачем академику дворняга, тот только загадочно улыбался. Мол, если бы вы только знали, где эта дворняжка побывала, вы бы не задавали таких глупых вопросов. А всего в космос было запущено 48 собак, из них 20 погибли.
Не так давно ко мне пришла экскурсия школьников, средний возраст - 9 - 10 лет. Я спросил ребят, что они знают о Юрии Алексеевиче Гагарине. Руку поднял один парнишка и заявил: "Гагарин - первый русский, полетевший в космос после американцев..." Я был в трансе. Решил, что, пока сил хватит, буду стараться заниматься просветительской деятельностью.
Справка "СБ"
Фалеристика - наука, посвященная изучению значков и наград. Фалерой называлась нагрудная бляха римского легионера, которой награждали за доблесть.
Добавлено: Чт, 15 ноя 2007 21:15:07
AHTOH
Статья из газеты "Метро".
Re: Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Вс, 24 фев 2013 10:37:43
rostovec
А вот статья из "Гудка" о коллекционере с самой большой коллекцией по железнодорожному транспорту
Re: Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Вс, 02 фев 2014 12:18:22
Советчик
Статья из местной газеты, в то время ещё "Заря коммунизма", о выдающемся КОЛЛЕКЦИОНЕРЕ, к сожалению ныне уже покойном, Бакаеве Вячеславе Петровиче. В советские времена у него была вторая коллекция по знакам и значкам по железной дороге. Первая, по его словам, была у коллекционера по фамилии Лорман, работавшего в то время МПС СССР, естественно, и возможностей гораздо больше.
Re: Коллекционер
Добавлено: Вс, 02 фев 2014 13:24:01
Гарышкер
Chinovnik писал(а) :Еще одна на мой взгляд интересная статья. все таки нужно сделать отдельный раздел.
"Космический фалерист
КОРСАК Дмитрий
Космонавтика - не самая популярная тема у коллекционеров значков, или фалеристов. Поэтому среди немногих собирателей медалей и нагрудных знаков звездной тематики Валентин Авилов выделяется сразу. Во-первых, потому, что его коллекция - самая крупная в стране, во-вторых, он сам прослужил на Байконуре 30 лет.
- Именно благодаря службе на космодроме у меня появились самые ценные экспонаты моей коллекции - медали федерации космонавтики, - говорит Валентин Иванович. - Это медали Циолковского, Королева, Гагарина... Большинство из них были вручены лично мне.
Как Авилов де Голля испугал
В 1962 году Валентин Авилов окончил Камышинское артиллерийско-техническое училище и сразу был направлен на Байконур. Начинал с оператора пульта подготовки и пуска ракеты шахтного варианта.
- Больше всего запомнился день, когда на показательном старте ракеты присутствовали Шарль де Голль с Никитой Хрущевым. Мы, как обычно, для такого случая подготовили две ракеты - основную и запасную. Ждем в состоянии пятиминутной готовности - мой друг наблюдает за пультом старта основной ракеты, я слежу за запасной. Внезапно, практически в последний момент, первая ракета выходит из строя. Я становлюсь основным номером и жду приказа, который должен вот-вот озвучить сам Никита Сергеевич. Томительно проходит время, а приказа все нет. И тут у меня загорается красный транспарант "Контроль давления" - если не стартовать сейчас, моя ракета тоже может не взлететь! А приказа о старте все нет... В конце концов ведущий решает провести пуск самовольно. Я нажимаю кнопку, ракета начинает выходить из шахты, и в это время звучит команда Хрущева: "Пуск!"
Как рассказывали очевидцы, выглядело это потрясающе: Хрущев говорит "Пуск!" - и буквально через долю секунды ракета вылетает из шахты. Кстати, обычно для старта требуется около полминуты. В общем, это выглядело настолько эффектно, что де Голль не выдержал и по-русски сказал: "Колоссально!" А после произошел знаменитый диалог. Де Голль спрашивает у Никиты Сергеевича: "И много у вас таких ракет?" Хрущев отвечает: "Хватит, чтобы накрыть все страны НАТО". После этого по возвращении во Францию де Голль убрал штаб-квартиру НАТО из Парижа.
В 1968 году Авилова перевели на "лунную программу", но после четырех неудачных запусков ракеты Н-1 она была закрыта. За какой-то период после этого пришлось сменить несколько мест службы. Доходило до абсурда - во время старта "Союза" - "Аполлона" работал даже директором ресторана. Дело в том, что на командном пункте, что располагался в двух километрах от стартовой площадки, находилось много иностранных гостей, их надо было соответственно обслужить, вот и пришлось переодеваться в гражданскую форму и переквалифицироваться в работника общепита. Заканчивал службу в 1989 году начальником штаба посадочного комплекса "Энергия" - "Буран". А после еще три года работал на Байконуре на "гражданке". За четверть века, проведенных на главном космодроме СССР, у Валентина Авилова есть только одна фотография. Он в форме стоит на фоне космического челнока "Буран", который приземлился час назад. Для того чтобы этот снимок сделать, пришлось получать разрешение у "особого" отдела.
- Коллекционировать я начал в 1975 году, - вспоминает Валентин Иванович. - Тогда как раз прошел запуск "Союза" - "Аполлона", было выпущено множество значков, посвященных этому событию. Я несколько купил и решил их собирать. Некоторые экспонаты ценны не своей редкостью, а обстоятельствами, в которых они мне достались. К примеру, этот значок "От покорителей космоса" мне подарил Алексей Леонов. А еще Алексей Архипович подарил моему сыну пионерский галстук со своим автографом. Но, сказать по правде, сыну этот галстук не достался, зато я сохранил его до сегодняшнего дня. Не менее ценный экспонат - значок "50 лет ВЛКСМ", который побывал в космосе.
Почему русские "много курят"
После службы на Байконуре Авилов стал перед выбором: остаться, переехать с семьей жить на Украину или в Белоруссию. Выбрал Минск. В то время была большая напряженка с работой, поэтому пошел в охрану, сменил несколько предприятий и, конечно, продолжал собирать значки.
- Однажды я выставлял свою коллекцию на празднике, посвященном 50-летию Победы, - вспоминает Валентин Авилов. - Подходит ко мне высокий, говорящий по-английски мужчина с молодой девушкой, переводчицей. Долго рассматривает разложенное на столах, после начинает говорить. Девушка переводит: "Моего спутника заинтересовали ваши значки. Он - американский астронавт Волт Тример". Я, не долго думая, вынимаю из кармана удостоверение ветерана космодрома Байконур и протягиваю ему. Американец долго рассматривает удостоверение, потом задумчиво говорит: "Мы вас так боялись..."
Разговорились. Я рассказал, как мы проводили испытания "Бурана". Американец вспомнил, что они очень удивились, когда так и не увидели со своих спутников, как космический челнок был доставлен к стартовой площадке. Я рассказал, как было дело. Мы, конечно, знали, когда американские спутники будут пролетать над нашей территорией. Как только они вступали в зону, из которой можно было увидеть движущийся к стартовой площадке "Буран", специальный отряд при помощи шашек устраивал непроницаемую дымовую завесу. Американец смеется и говорит: "А наши космонавты, "висящие" на орбите, в шутку тогда говорили, что русские так курят, что ничего из-за дыма не видно"...
В конце концов устроился на работу ведущим инженером в лабораторию оптических проблем информатики Института физики, она как раз переезжала тогда на новое место. К открытию здания решил сделать небольшую выставку - развесил на двух стенах планшетки со значками. Директор института Андрей Гончаренко предложил выделить отдельную комнату и сделать небольшой музей.
От Дезика до "Бурана"
Каждый апрель Валентин Иванович объявляет месяцем космонавтики и принимает в своем музее школьников. Экскурсионная программа по одному залу длится около трех часов! Авилову действительно есть что рассказать и показать. Всего в его коллекции около двух с половиной тысяч "космических" значков и медалей. Помимо этого, в музее лежат настоящий шлемофон, штурвал с посадочного корабля, на котором приземлились Климук и Лебедев, фрагмент обугленной обшивки "Бурана"...
- Первое путешествие вокруг света совершила команда в составе 197 человек, из них мы с вами знаем только Магеллана, - говорит Валентин Иванович. - Не хочется, чтобы то же самое повторилось и с героями освоения космоса. Все знают Гагарина, Леонова... Чаще всего на этом познания исчерпываются. Ну, может быть, на слуху у людей собачьи клички Белка, Стрелка и Лайка. А вот, к примеру, вы знаете, что первыми в космосе побывали не они, а собаки по кличке Цыган и Дезик? Дезик погиб при следующем запуске, а простую дворнягу Цыгана, одного из первых землян, поднявшихся на высоту 100 километров (считается, что это уже космос), забрал к себе один из академиков, работавших на Байконуре. Рассказывают, когда к этому ученому в его квартиру в Москве приходили "непосвященные" гости и удивлялись, зачем академику дворняга, тот только загадочно улыбался. Мол, если бы вы только знали, где эта дворняжка побывала, вы бы не задавали таких глупых вопросов. А всего в космос было запущено 48 собак, из них 20 погибли.
Не так давно ко мне пришла экскурсия школьников, средний возраст - 9 - 10 лет. Я спросил ребят, что они знают о Юрии Алексеевиче Гагарине. Руку поднял один парнишка и заявил: "Гагарин - первый русский, полетевший в космос после американцев..." Я был в трансе. Решил, что, пока сил хватит, буду стараться заниматься просветительской деятельностью.
Справка "СБ"
Фалеристика - наука, посвященная изучению значков и наград. Фалерой называлась нагрудная бляха римского легионера, которой награждали за доблесть.
Re: Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Пн, 03 фев 2014 05:00:02
Гарышкер
...это же сообщение, более развернуто,
и какой спрос с детишек, если их так будут учить

:
Учебник спрашивает казахстанских школьников, кем был Гагарин: англичанин, американец или испанец
Казахстанский учебник лишил первого землянина-космонавта российского происхождения.
Как передает Tengrinews, в учебнике английского языка для 5-го класса издательства "Атамура"
заметили курьезную ошибку. В тестовом задании предлагается ответить на вопрос,
кем был по национальности Юрий Гагарин.
В трех вариантах ответа присутствуют только англичанин, гражданин сша и испанец.
Учебник был переиздан в 2010 году тиражом 43 тысячи книг. Как заверили в самой корпорации "Атамура",
они не имеют никакого отношения к ошибке, допущенной в учебном издании, и пообещали разобраться с этим.
"Это не у руководства, а у автора учебника надо спросить. Я не думаю, что это они по неведению сделали, что не знали, какой национальности Гагарин. Если бы там буква была пропущена, можно было бы сказать, что техническая ошибка,
вина редактора или корректора", - прокомментировала вице-президент корпорации "Атамура" Гульбаршын Жарылгасимова.
Руководитель также пояснила, что ошибка в учебнике по английскому языку может быть исправлена только только к 2014 году, так как книги эти переиздаются один раз в четыре года. "Да и то спереди 12-летка, может, и не будет
(переиздаваться - прим. ред.). 12-летнее обучение будет и уже учебники другие будут, и программа другая,
возможно, учебник последние годы существует", - отметила Жарылгасимова.
По словам вице-президента корпорации, авторы книг постоянно работают в процессе создания учебников параллельно,
и их учебники проходят экспертизу в Министерстве образования и науки. Помимо этого, Жарылгасимова пояснила, что подобные ошибки довольно дорого обходятся в финансовом плане. Поменять одну страницу невозможно - исправляется весь печатный лист-блок, поэтому это стоит довольно дорого.
Re: Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Сб, 22 фев 2014 12:14:48
Sergey_K
БАМ на память... История стройки в частной коллекции. (статья в газете АиФ от 19-29.02.2014):

Re: Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Вс, 20 июл 2014 07:13:59
сергей13
Ляксей писал(а) :Вся жизнь Петра Шилкина тесно связана с железнодорожным транспортом. Выпускник МИИТа 1951 года, он прошел путь от старшего инженера до начальника Главного управления электрификации энергетического хозяйства МПС. Фалеристикой, то есть коллекционированием значков, увлекся с первых лет работы в главке. За долгие годы сумел собрать уникальную коллекцию значков, посвященную железнодорожной тематике.
http://www.gudok.ru/index.php/33151
http://www.gudok.ru/index.php/print/32576
Открыл ссылку там не то.
Re: Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Пт, 25 июл 2014 17:56:20
Николай..
сергей13 писал(а) :
Открыл ссылку там не то.
сбой наверное.
там поисковик есть вверху. Статью можно найти по фамилии
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=739803
Re: Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Вс, 14 июл 2019 08:09:52
Сергей И
Советчик писал(а) Вс, 02 фев 2014 12:18:22: ↑
Статья из местной газеты, в то время ещё "Заря коммунизма", о выдающемся КОЛЛЕКЦИОНЕРЕ, к сожалению ныне уже покойном, Бакаеве Вячеславе Петровиче. В советские времена у него была вторая коллекция по знакам и значкам по железной дороге. Первая, по его словам, была у коллекционера по фамилии Лорман, работавшего в то время МПС СССР, естественно, и возможностей гораздо больше.
P1040.jpg
Дядя Слава Рузаевский - человек легенда!
Re: Коллекционеры ж.д. тематики
Добавлено: Вс, 15 окт 2023 18:42:07
Советчик
Коллекционер - железнодорожник или просто человек влюблённый в железную дорогу - Яковенко Владимир Иванович. Статья из газеты "Гудок" от 18 декабря 2007 года.
