Московский дом моделей одежды
Существовал в Москве с 1933 года.
Очень красивый знак.
"В начале 20-х годов вокруг Ламановой собирается группа талантливых мастеров, начавших под руководством замечательного художника-энтузиаста пробовать свои силы в проектировании новых форм костюма. Это были разные по своим творческим устремлениям люди: Вера Мухина ? к тому времени известный скульптор, Александра Экстер ? талантливый живописец, представительница декоративного кубизма, Евгения Прибыльская ? знаток и крупный специалист в области народной вышивки. В мастерской Ламановой начинала тогда свой путь её племянница Надежда Макарова, ставшая впоследствии первым руководителем Московского Дома моделей одежды. Несмотря на различие характеров и темпераментов, на индивидуальность почерков, эти люди восприняли творческую программу моделирования Ламановой, увидели в ней единственно верное направление нового искусства костюма.
В первую очередь в этом творческом содружестве следует назвать Мухину. её творчество довольно глубоко исследовано, но работа в области создания костюма совершенно выпала из поля внимания специалистов. В 20-е годы этого рода деятельность занимала большое место в жизни Мухиной. Достаточно сказать, что она принимала участие во всех тех творческих организациях костюма, что и Ламанова,? в «Мастерских современного костюма» и в «Ателье мод», в секции костюма ГАХН, проекты её костюмов появлялись на страницах журнала «Красная нива». С 1933 года?с момента основания Московского Дома моделей одежды, Мухина стала членом его Художественного совета. Работой над формами бытового костюма Мухина увлекалась под влиянием Ламановой ? её ближайшего друга. Многие годы жизни они были почти неразлучны. Живя летом вместе на подмосковной даче Мухиной, художницы проводили долгие часы в работе над проектами одежды. Область костюма заинтересовала Мухину как важнейшая отрасль художественной промышленности, имеющая непосредственный выход в массы, где труд художника, его искусство становилось воплощенной реальностью, активно вторгалось в жизнь. Кроме того, костюм привлекал Мухину как область, смыкающаяся определенной гранью со скульптурным творчеством. Если обратиться к её работам, то нетрудно заметить, как внимательно относилась она к одежде своих скульптурных моделей. Великолепно разработанные ритмы драпировок, складки одежд нередко составляют основу декоративного решения её произведений, строят очень выразительный силуэт.
К работе над костюмом Мухина подходила как скульптор, считая форму основой проектирования одежды. По её мнению, «когда строится модель, нужно непременно думать, чтобы человек в одежде был красиво оформлен со всех сторон, как круглая скульптура, а не барельеф, вышедший из стены, где оформлен только перед, чтобы на него было приятно смотреть со всех точек зрения». Именно такой скульптурно совершенной можно назвать её модель нарядного платья, помещенную в журнале «Ателье», хотя с практической точки зрения она кажется нефункциональной. Эта работа Мухиной интересна еще и тем, что в решении её объема, перетекающих ритмах складок, нежных розово-голубых тонах угадываются очертания её будущих произведений в стекле".
из книги Г.Стриженовой «Из истории советского костюма».
? М.: Советский художник, 1972