Страница 1 из 1

Дом моделей одежды

Добавлено: Чт, 14 июл 2005 19:01:53
Ляксей
Московский дом моделей одежды
Существовал в Москве с 1933 года.

Очень красивый знак.

"В начале 20-х годов вокруг Ламановой собирается группа талантливых мастеров, начавших под руководством замечательного художника-энтузиаста пробовать свои силы в проектировании новых форм костюма. Это были разные по своим творческим устремлениям люди: Вера Мухина ? к тому времени известный скульптор, Александра Экстер ? талантливый живописец, представительница декоративного кубизма, Евгения Прибыльская ? знаток и крупный специалист в области народной вышивки. В мастерской Ламановой начинала тогда свой путь её племянница Надежда Макарова, ставшая впоследствии первым руководителем Московского Дома моделей одежды. Несмотря на различие характеров и темпераментов, на индивидуальность почерков, эти люди восприняли творческую программу моделирования Ламановой, увидели в ней единственно верное направление нового искусства костюма.

В первую очередь в этом творческом содружестве следует назвать Мухину. её творчество довольно глубоко исследовано, но работа в области создания костюма совершенно выпала из поля внимания специалистов. В 20-е годы этого рода деятельность занимала большое место в жизни Мухиной. Достаточно сказать, что она принимала участие во всех тех творческих организациях костюма, что и Ламанова,? в «Мастерских современного костюма» и в «Ателье мод», в секции костюма ГАХН, проекты её костюмов появлялись на страницах журнала «Красная нива». С 1933 года?с момента основания Московского Дома моделей одежды, Мухина стала членом его Художественного совета. Работой над формами бытового костюма Мухина увлекалась под влиянием Ламановой ? её ближайшего друга. Многие годы жизни они были почти неразлучны. Живя летом вместе на подмосковной даче Мухиной, художницы проводили долгие часы в работе над проектами одежды. Область костюма заинтересовала Мухину как важнейшая отрасль художественной промышленности, имеющая непосредственный выход в массы, где труд художника, его искусство становилось воплощенной реальностью, активно вторгалось в жизнь. Кроме того, костюм привлекал Мухину как область, смыкающаяся определенной гранью со скульптурным творчеством. Если обратиться к её работам, то нетрудно заметить, как внимательно относилась она к одежде своих скульптурных моделей. Великолепно разработанные ритмы драпировок, складки одежд нередко составляют основу декоративного решения её произведений, строят очень выразительный силуэт.

К работе над костюмом Мухина подходила как скульптор, считая форму основой проектирования одежды. По её мнению, «когда строится модель, нужно непременно думать, чтобы человек в одежде был красиво оформлен со всех сторон, как круглая скульптура, а не барельеф, вышедший из стены, где оформлен только перед, чтобы на него было приятно смотреть со всех точек зрения». Именно такой скульптурно совершенной можно назвать её модель нарядного платья, помещенную в журнале «Ателье», хотя с практической точки зрения она кажется нефункциональной. Эта работа Мухиной интересна еще и тем, что в решении её объема, перетекающих ритмах складок, нежных розово-голубых тонах угадываются очертания её будущих произведений в стекле".

из книги Г.Стриженовой «Из истории советского костюма».
? М.: Советский художник, 1972

Добавлено: Ср, 30 ноя 2005 18:03:05
Ляксей
Ленинградодежда
Дом мод

Добавлено: Ср, 15 ноя 2006 16:39:49
Анатолич
В тему "Одежда"
С уважением Анатолич.

Добавлено: Ср, 15 ноя 2006 16:44:19
Анатолич
Дом моды "Рижская одежда".
С уважением Анатолич.

Re: Дом моделей одежды

Добавлено: Вс, 28 авг 2011 11:24:20
Анатолич
Ветеран рижского дома мод

Re: Дом моделей одежды

Добавлено: Вс, 28 авг 2011 14:20:24
Ляксей
Анатолич писал(а) :Ветеран рижского дома мод
Отлично! Надеюсь, это не манекенщица? Как-то с "ветераном" она не вяжется...
:venus: :ded:

Хотя свечку не держал. :D

Re: Дом моделей одежды

Добавлено: Вс, 30 ноя 2014 18:14:19
realist75
Знак в центре - редкая разновидность по окрасу эмали

Re: Дом моделей одежды

Добавлено: Пн, 30 ноя 2020 10:29:22
koz
Дом мод
участнику штурма

Re: Дом моделей одежды

Добавлено: Пн, 30 ноя 2020 12:44:46
Ляксей
koz писал(а) Пн, 30 ноя 2020 10:29:22: Дом мод
участнику штурма
Занятно.

Re: Дом моделей одежды

Добавлено: Пн, 30 ноя 2020 12:46:13
Ляксей
Ляксей писал(а) Чт, 14 июл 2005 19:01:53: Московский дом моделей одежды
Существовал в Москве с 1933 года.

Очень красивый знак.

"В начале 20-х годов вокруг Ламановой собирается группа талантливых мастеров, начавших под руководством замечательного художника-энтузиаста пробовать свои силы в проектировании новых форм костюма. Это были разные по своим творческим устремлениям люди: Вера Мухина ? к тому времени известный скульптор, Александра Экстер ? талантливый живописец, представительница декоративного кубизма, Евгения Прибыльская ? знаток и крупный специалист в области народной вышивки. В мастерской Ламановой начинала тогда свой путь её племянница Надежда Макарова, ставшая впоследствии первым руководителем Московского Дома моделей одежды. Несмотря на различие характеров и темпераментов, на индивидуальность почерков, эти люди восприняли творческую программу моделирования Ламановой, увидели в ней единственно верное направление нового искусства костюма.

В первую очередь в этом творческом содружестве следует назвать Мухину. её творчество довольно глубоко исследовано, но работа в области создания костюма совершенно выпала из поля внимания специалистов. В 20-е годы этого рода деятельность занимала большое место в жизни Мухиной. Достаточно сказать, что она принимала участие во всех тех творческих организациях костюма, что и Ламанова,? в «Мастерских современного костюма» и в «Ателье мод», в секции костюма ГАХН, проекты её костюмов появлялись на страницах журнала «Красная нива». С 1933 года?с момента основания Московского Дома моделей одежды, Мухина стала членом его Художественного совета. Работой над формами бытового костюма Мухина увлекалась под влиянием Ламановой ? её ближайшего друга. Многие годы жизни они были почти неразлучны. Живя летом вместе на подмосковной даче Мухиной, художницы проводили долгие часы в работе над проектами одежды. Область костюма заинтересовала Мухину как важнейшая отрасль художественной промышленности, имеющая непосредственный выход в массы, где труд художника, его искусство становилось воплощенной реальностью, активно вторгалось в жизнь. Кроме того, костюм привлекал Мухину как область, смыкающаяся определенной гранью со скульптурным творчеством. Если обратиться к её работам, то нетрудно заметить, как внимательно относилась она к одежде своих скульптурных моделей. Великолепно разработанные ритмы драпировок, складки одежд нередко составляют основу декоративного решения её произведений, строят очень выразительный силуэт.

К работе над костюмом Мухина подходила как скульптор, считая форму основой проектирования одежды. По её мнению, «когда строится модель, нужно непременно думать, чтобы человек в одежде был красиво оформлен со всех сторон, как круглая скульптура, а не барельеф, вышедший из стены, где оформлен только перед, чтобы на него было приятно смотреть со всех точек зрения». Именно такой скульптурно совершенной можно назвать её модель нарядного платья, помещенную в журнале «Ателье», хотя с практической точки зрения она кажется нефункциональной. Эта работа Мухиной интересна еще и тем, что в решении её объема, перетекающих ритмах складок, нежных розово-голубых тонах угадываются очертания её будущих произведений в стекле".

из книги Г.Стриженовой «Из истории советского костюма».
? М.: Советский художник, 1972
С именами создателиниц Дома моды встретились на выставке 100 лет ВХУТЕМАСу.
https://sammlung.ru/?p=29803