Отсутствие знаний в области искусствознания и истории, помноженное на новохронологию, порождает подобный невежественный бред.
Начнем с того, что миниатюры из средневековых манускриптов, за небольшим исключением, НЕ являются никаким документальным изображением описываемых событий. Это условное изображение, которое связано с господствовавшим тогда иконописным художественным языком.
Миниатюрист - это чаще всего монах-иконописец, который нередко жил много позже описываемых событий и никогда не был в тех местах. Он просто представлял себе некоторые картины прошлого и воплощал их с помощью условных, символических иконописных канонов.
Поэтому рассматривать изображение Летописного свода, датируемого II пол. XVI в. ( после описываемых событий прошло более, чем 300 лет!), как документальное свидетельство, просто глупо.
Например, землю или берег миниатюрист изображал с помощью т.н. характерных иконописных "горок"- площадок-лещадок, завершенных декоративным элементом козелком. Именно он и изображен на этих миниатюрах, а вовсе не "вулкан"
Поскольку иконописный язык - это язык символов и образов, то растительность на берегу и не изображалась. Ибо изображение дерева или травы должно было символизировать либо лес, либо сад. Это должно было быть связано с повествованием. Иконописный язык не допускает случайностей, любой элемент там говорящий.
Кроме того, для иконы свойственен т.н. сукцессивный метод изображения событий. Например, в одной картинной плоскости могут присутствовать события, которые произошли последовательно, одно за другим, иногда с участием одних и тех же лиц, в разных местах, но, тем не менее, они объединены в одно изображение.
Образчик такого изображения прилагаю- это икона XVII в. "Рождество Христово".
На иконе в одном изображении присутствует весь евангельский рассказ - от избиения младенцев в Вифлееме и бегства в Египет- до поклонения волхвов уже родившемуся Христу.
Если бы г-н Туманов посмотрел все картинки ЛЛС, то он увидел такой принцип изображения и на других миниатюрах ЛЛС.
Говорить в этой связи о наличии или отсутствии городов на берегу Чудского озера - нелепо. На миниатюре, в полном соответствии с хорошо понятным тогда языком иконы последовательно изображены разные события и в разных местах.
А то, что город и люди в нем как бы выглядывают из-за горок, люди изображены по пояс - все это свидетельствует о том, что они вдалеке. Это еще один из приемов иконописи, характерный для книжной миниатюры этой эпохи.
Об символике архитектурного пространства в древнерусском искусстве:
https://cyberleninka.ru/article/n/simvo ... -zhivopisi
Другой характерной чертой новохронологического подлога является публикация отредактированных изображений, неполных или вырванных из контекста.
Например:
Если мы посмотрим полную иллюстрацию из ЛЛС, то мы увидим, что подрисуночная надпись поясняет, что князь Ярослав Всеволодович послал своего сына Андрея с воинами на помощь Александру. Что мы на рисунке мы и видим - изображения наверху. Посылал он его, будучи во Владимире.
Вот миниатюра с подписью под ней:
Вот вам и город на берегу Чудского озера!
Остается вопрос - как можно все эти новохронологические потуги воспринимать сколько-нибудь серьезно?