Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Браво, Боголюбов!
Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Хамцова
Буре Михаила Романова
В погоне за паровозами

ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Пн, 19 ноя 2012 09:57:08

Палех (Ивановская область)
Посёлок Палех - районный центр Ивановской области. Расположен на реке Палешке в 65 км к востоку от города Иваново. Ближайшая железнодорожная станция - Шуя (32 км). До революции Палех входил в состав Вязниковского уезда Владимирской губернии.


История Палеха.

Точная дата основания села Палех не известна. Первое упоминание в летописе о Палехе относится к первой половине XVII века, но есть все основания полагать, что село существовало ещё до XV века.

Ещё во времена князя Андрея Боголюбского (сына Юрия Долгорукого) во Владимиро-Суздальском княжестве начали развиваться ремёсла, в том числе и иконописание. Если ранее иконы изготавливались в монастырях, то начиная с XIII века возникают целые мастерские, объединяющие иконописцев из посадского населения. Искусство в виде кустарного производства продолжало жить и при татаро-монгольском иге. В этот период вместо больших икон большое распространение получили маленькие иконки, которые можно было носить с собой. Бежавшие от татар в глухие места горожане из Владимира и Суздаля, основавшие Палех, занесли сюда и иконописное ремесло.

Окружённый Волжско-Окскими глухими борами, малодоступный из-за бездорожья, расположенный в стороне от рек, по которым в старину велись торговые сношения между городами, Палех долгое время жил очень обособленной и замкнутой жизнью. В нём не было монастырей, в которых писались летописи, поэтому документальных свидетельств о Палехе имеется не много.

План Палеха XVIII в.

Первоначально село Палех принадлежало князьям Палецким из рода князей Стародубских. По прекращению рода князей Палецких в XV веке село перешло в казну. В 1628 году Палех был пожалован Ивану Бутурлину "за московское осадное сидение королевичево". В то время в нём было 36 дворов крестьянских, 21 бобыльский и двор вотчинников. Село принадлежало роду Бутурлиных до 1861 года.

Каменная церковь Ильи Пророка

В писцовой книге 1645 года значится, что в Палехе была "церковь святого Пророка Ильи деревянная клетушка (в 1790 году на её месте построена каменная), да два погоста церковных Ильи Пророка, и церковь Воздвижения честного креста, а в церкви образа, и свечи, и книги, и ризы, и колокола". Эти данные свидетельствуют, что по тем временам Палех был довольно большим селом.

Различные документы первой половины XVII века, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о развитом иконописном промысле в Палехе. По записям в старых родовых книгах видно, что многие палехские роды иконописцев (например: Кориных, Зубковых) восходят к XVII веку. Потомственность иконописного мастерства, передаваемого из поколения в поколение, позволяет думать, что им занимались в Палехе гораздо раньше. Вероятность этого подтверждают документы XVI века, сохранившие сведения о распространении иконописания в Шуе и окрестных поселениях: Вязниках, Гороховце, Мстёре, Муроме, Холуе. В середине XVII века слава о местных иконописцах достигла Москвы. Их начали приглашать для работ к царскому двору. Существует легенда о том, что в конце XVII века в царские иконописцы набирали людей их этих мест даже с приставами.

Распространение икон офенями, так называемыми "ходебщиками", среди деревенских поселений привело к созданию дешёвой иконы и вызвало массовость и быстроту её производства в Шуе и Холуе, расположенных на торговых путях. В грамоте 1668 года о приведении в порядок иконописания обращается внимание на распространение "расхожих", дешёвых икон и сказано, что "вместе с холуянами и кинешемцами зазираются и палешане". Правда, для Палеха писание расхожих икон не было характерно. Из-за постоянного бездорожья он редко посещался офенями, что способствовало своеобразию развития палехского искусства. Там долго сохранялись старые иконописные традиции.

В XVIII веке иконописание во Владимирской губернии как промысел резко суживается и сосредотачивается в трёх сёлах: Мстёре, Палехе и Холуе, где становится основным занятием жителей.
До наших дней сохранились имена некоторых мастеров середины XVIII столетия: Беляева, Ильи Болякина, Брюхова, Никифора Буторина, Петра Корина, Малахова, Мосакова, Рябова. Из иконописцев конца века известны: Иван Болякин, Никита Буторин, Никита Вакуров, Волков, Дыдыкин, Казаков, Илларион Корин, Василий Наговицин, Софонов, Михаил Турин, Григорий Удалов, Хохлов, Хренов.

В 1762-1774 годах в центре Палеха был построен Крестовоздвиженский храм, расписанный и богато украшенный палехскими мастерами. Ныне это филиал Государственного музея палехского искусства.

Вплоть до начала XIX века Палех, в отличие от промышленно развитых Мстёры и Холуя, продолжал сохранять очень простые формы иконного производства, замкнутого кругом семьи. Палешанин продолжал заниматься сельским хозяйством (чего не было в Мстёре и Холуе) и писал иконы в свободное от полевых работ время. Здесь процесс создания иконы не был раздроблен на множество мелких операций, как требовалось при массовом производстве, но при этом сохранялось разделение труда, получившее начало ещё в эпоху Древней Руси, когда рисунок на икону наносил знаменщик, одежды и палаты писал доличник, а лица - личник. Иконы в Палехе писались долго и тщательно по старинным образцам, поэтому были дороги. Распространялись они, в основном, среди старообрядцев и любителей старины.

Палешане делали также стенные церковные росписи в различных городах. Крепостное право этому не мешало, т.к. почти все они были на оброке и, получая "виды" на отлучку, могли выезжать с иконописным промыслом в самые отдалённые уголки России. Некоторые иконописцы могли работать вдали от Палеха годами, обогащаясь при этом знаниями и впечатлениями. Широкое общение с окружающим миром в сочетании с культурой древнерусской живописи определили значительную развитость палешан, которые по своему уровню стояли гораздо выше обычного крестьянства.

В 1814 году И.В.Гёте, заинтересовавшись суздальскими иконописцами, выразил желание получить о них сведения. В ответ владимирский губернатор сообщил, что среди иконописных сёл выделяется своим искусством помещичье село Палех. В нём иконописанием занимается 600 душ, а особым мастерством миниатюрного письма отличаются крестьяне Андрей и Иван Александровичи Каурцевы. Две иконы их работы - "Двунадесятые праздники" и "Богоматерь" - и были отосланы Гёте.

К 40-м годам XIX века в Палехе начинают появляться мастерские. Первые палехские мастерские принадлежали Ф.Ф.Наныкину, Н.И.Корину, Л.М.Сафонову и П.Г.Удалову. В 60-е годы от софоновской мастерской отделились братья Белоусовы, открывшие свою мастерскую.

С развитием капитализма во второй половине XIX века в Палех стали проникать элементы городского быта. Всё меньше остаётся мастеров, работающих только со своей семьёй. Все мастера либо работают на хозяев, либо сами превращаются в них. Некоторые начинают заниматься только скупкой икон с последующей их перепродажей в городах. Появляются новые мастерские: Л.И. и М.П.Париловых, А.Т.Каравайкова, И.Ф.Ерзунова, Першина, Д.П.Салутина, П.М.Соколова и др. Весь процесс иконописания раздробляется на множество мелких специализаций, вместе с которыми укореняется чисто механический, ремесленный подход. Многие палехские мастера заводят свои мастерские в Петербурге (В.М.Июдин, А.Е.Одинцов, П.М.Соколов, В.Н.Суслов), Москве (И.И.Баканов, А.А.Глазунов, И.П.Колесов, И.М.Комаров, И.Г.Куклин, А.С. и М.А.Рогожины), Нижнем Новгороде (Д.А.Салабанов) и других городах.

Здание бывшей мастерской Н.М.Сафонова

На рубеже XIX-XX веков палешане стали привлекаться к реставрационным работам во Владимире, Ростове, Ярославле, Новгороде. Занималась этим, главным образом, мастерская Н.М.Сафонова - самая крупная в Палехе (в конце века из 418 палехских мастеров 200 работало у Софонова). Ещё в 1880 году В.Е. и И.В.Белоусовы (впоследствии они организовали собственную мастерскую) работали в Грановитой палате, затем Софоновские мастера работали в Благовещенском соборе Московского Кремля и во Владимире в Успенском соборе.

В деле стенной росписи палешане не имели себе равных. В этой области работали лучшие мастера. Реставрационная работа палешан способствовала расширению их кругозора и обогатила их вкус. Особенно большую роль в этом сыграла реставрация Ипатьевского собора в Костроме в 1911-1912 годах, выполненная мастерской Н.М.Сафонова.

Разросшееся к началу XX века иконное производство привело к страшному удешевлению иконы и снижению её качества. Положение усугубило появление дешёвой печатной иконы машинного изготовления. Иконопись пришла в упадок. Известные в начале XIX века Каурцевская, Хохловская и Буторинская мастерские прекращают своё существование. В 1902 году, в целях сохранения иконописных традиций, Комитет попечительства о русской иконописи основал в Палехе, Холуе и Мстёре иконописные школы (учебные мастерские) с четырёхгодичным сроком обучения, которые просуществовали до 1917 года.



После Отябрьской революции палехские мастера остались без работы - иконы перестали пользоваться спросом. Многие стали заниматься сельским хозяйством. Некоторые попытались освоить другие ремёсла: сапожное, извоз, плетение лаптей, изготовление игрушек и посуды и т.д. Часть палешан разъехалась по разным городам в поисках заработка.

После окончания гражданской войны появилась необходимость использования культурного наследия прошлого в самых различных областях. Ещё в 1918 году в Палехе была организована Художественно-декоративная артель, которая работала на реставрации храмов, но она просуществовала недолго. В 1920 году по предложению Владимирского "артсоюза" около тридцати бывших иконописцев начали расписывать деревянные изделия: матрёшки, деревянную посуду, ларцы и солонки. Руководил артелью художник А.М.Корин. Но это дело не пошло, т.к. сам характер изделий и приёмы росписи не соответствовали уровню старого мастерства, а низкие расценки и погоня за количеством продукции приводили к небрежности исполнения.

В 1923 году по инициативе искусствоведа А.В.Бакушинского в Палехе художниками И.М.Бакановым, А.В.Котухиным и И.В.Маркичевым было выполнено несколько проб росписи по дереву с использованием иконописных традиций, но НЕ они положили начало палехской лаковой миниатюре.

В конце 1922 года живший в то время в Москве Иван Иванович Голиков увидел в Кустарном музее (ныне - Музей народного искусства) чёрную шкатулку из папье-маше с многоцветной росписью из Федоскина и решил попробовать. В мастерской бывшего хозяина иконописной мастерской А.А.Глазунова Голиков написал творёным золотом и серебром на донцах фотографических ванночек из папье-маше свою первую миниатюру: "Адам в раю". Глазунов отнёс её в Кустарный музей. Руководство музея заинтересовалось этой работой и тут же ему выдали полуфабрикат для дальнейшей работы. Это обстоятельство вдохновило Голикова и он начал работать более уверенно.

Вскоре у Глазунова начали работать И.П.Вакуров и А.В.Котухин. Изделия бывших иконописцев были хорошо приняты Кустарным музеем, который помогал им не только советом специалистов, но и материально, покупая их произведения и снабжая полуфабрикатом. Затем Котухин уехал в Палех, где вместе с ним на изделиях из папье-маше стали работать И.М.Баканов и И.В.Маркичев. В 1923 году изделия палехских мастеров получили диплом I степени на Всероссийской сельскохозяйственной и промышленной выставке. В 1924 году палехские художники участвовали на выставке в Венеции, где их произведения пользовались большим успехом.


4 декабря 1924 года семь художников: И.И.Голиков, И.М.Баканов, А.И.Зубков, И.И.Зубков, А.В.Котухин, В.В.Котухин и И.В.Маркичев - организовали Артель древней живописи. Первым председателем артели стал Александр Васильевич Котухин. Работали первоначально в доме Котухиных. И уже 1925 год был отмечен для Палеха большим успехом на Международной выставке в Париже. В 1925 году в Артель вступили А.И.Ватагин, Г.М.Баканов, Д.Н.Буторин. На следующий год к ним присоединились И.П. и И.В.Вакуровы, М.В.Дыдыкин, А.И.Блохин. В 1927 году в коллектив вошли А.А.Дыдыкин, Н.М.Зиновьев, Л.И.Белоусов. К 1927 году артель в своём составе имела уже 25 членов, к 1 июня 1932 - более 100.

Но не всё в первое время складывалось гладко. Многие не понимали нового дела, затеянного художниками. Большой проблемой был полуфабрикат. Его приходилось покупать у Федоскинской артели. Стоил он дорого, и тогда А.В.Котухин решил наладить производство заготовок из папье-маше у себя в Палехе. Не смотря на то, что федоскинцы тщательно скрывали процесс изготовления материала для лаковой росписи, ему удалось узнать все секреты. Для этого он сам несколько раз ездил в Федоскино. Котухин пригласил в Артель столяра-самоучку из деревни Подолино И.С.Бабанова и вскоре производство изделий из папье-маше было налажено.

Новое искусство Палеха рождалось и в новой тематике.
Художники обратились к современности. К революционным сюжетам, которые вставали в их произведениях романтизированными, легендарными, к сюжетам из деревенской жизни (сенокосам, жнитву, уборке уражая и т.д.), к сюжетам из народных сказок, к творчеству Пушкина, Лермонтова, Горького. Одной из самых трудных задач, которые пришлось решать художникам-палешанам первого поколения был переход от оформления плоскостной поверхности иконы к оформлению вещи, имеющей форму и объём. А изделия из папье-маше были разнообразны и по форме, и по габаритам (шкатулки, ларцы, пудреницы, бисерницы, портсигары, броши, письменные наборы и т.п.). Новым элементом был и сам материал - папье-маше с чёрной блестящей поверхностью. Большую помощь оказал профессор А.В.Бакушинский, занимавшийся кустарными промыслами и регулярно приезжавший в Палех в 20-е годы. Будучи широко образованным историком и популяризатором искусства, он помог палешанам разобраться в сложном и пёстром иконописном наследии.

В октябре 1926 года в Артели появился первый ученик - П.Д.Баженов. В 1928 году для подготовки кадров в Палехе была организована профтехшкола. В 1929 году Совет Народных Комиссаров СССР выделил Артели крупные средства на подготовку кадров.

В 1930 году Атель вошла во "Всекопромсоюз". 24 января 1932 года в Москве открылась выставка "Икусство Палеха", привлёкшая много посетителей. К открытию выставки вышла книга А.В.Бакушинского "Искусство Палеха", предисловие к которой написал А.В.Луначарский.


9 мая 1932 года делегация палехских художников во главе с И.И.Голиковым посетила А.М.Горького. Горький сам когда-то был учеником в иконописной мастерской Д.А.Салабанова в Нижнем Новгороде и знал лично некоторых старых палехских иконописцев. Он очень ценил искусство Палеха, называл его "одним из чудес, созданных революцией", многое сделал для его популяризации у себя на Родине и за границей, помогал материально (с его помощью в Артели была организована библиотека).

В этом году И.И.Голиков начал работу над оформлением книги "Слово о полку Игореве". Книга вышла в 1934 году в издательстве "Academia". Для неё он выполнил не только иллюстрации, но и написал кистью весь текст.

В марте 1935 года в Палехе отмечен десятилетний юбилей Артели древней живописи. Приехало несколько сот делегатов. Торжественное заседание открыл нарком просвещения РСФСР А.С.Бубнов. К торжествам был открыт Государственный музей палехского искусства. Артель стала называться Товариществом художников Палеха, председателем которого до 1938 года был А.И.Зубков. Профтехшкола была реорганизована в художественный техникум (позднее - художественное училище). В этом же году Палех становится районным центром Ивановской области.

Репрессии 30-40-х годов не обошли стороной и Палех. В 1938 году был арестован и погиб в тюрьме А.И.Зубков. В Палех была послана группа руководителей, окончивших московские художественные училища, которые должны были помочь палешанам преодолеть влияние древнерусской живописи. Главным требованием к художникам стало преодоление наследия древнерусского искусства и увеличение числа выпускаемых изделий. В результате произведения конца 1930-х годов стали походить на федоскинские.

К началу 1940-х годов после окончания Палехского художественного училища в Товарищество пришли работать Т.И.Зубкова, А.А.Котухина, Ф.И.Клюшкина, И.А.Челышев, П.Ф.Чалунин, А.В.Борунов. Эти художники вместе с мастерами старшего поколения сыграли огромную роль в сохранении традиций искусства лаковой миниатюры Палеха.

С началом Великой Отечественной войны для Палехского товарищества художников настали трудные времена. Все договоры били нарушены, зарплату платить было нечем. Многие художники были мобилизованы в армию, часть - на трудовой фронт. Остались одни старики. Было даже решение о ликвидации Товарищества (как поступили в Холуе и Мстёре). Но возглавивший в это время Товарищество И.В.Маркичев сумел отстоять его. Члены правления решили продолжать работу, хотя и малыми силами. В январе 1942 года к работе приступили 15 художников и подсобные цеха. Они выполняли заказы для подарков РККА, портреты, столярные и малярные работы.



Наступило 9 мая 1945 года. Не все вернулись с войны. На фронтах Великой Отечественной погибли художники: А.Ф.Архиреев, П.Д.Баженов, С.Д.Вицын, Г.И.Голиков, В.А.Ерёмин, Б.И.Ерзунов, В.П.Ерзунов, А.В.Косарев, А.Я.Макаров, М.Ф.Малахов, В.М.Паликин, В.М.Салабанов, Н.А.Сурков, Б.В.Терёхин, Н.М.Турин, С.И.Тюшков, Н.А.Хохлов, В.В.Шарапов, Н.И.Шемаров, С.И.Штыков, Ф.И.Штыков, А.Е.Шуранов.

23 апреля 1947 года Палех получил статус рабочего посёлка. В том же году бригада художников во главе с Н.М.Зиновьевым провела реставрацию наружных фресок Успенского собора Московского Кремля. В этой работе участвовали такие художники, как Д.Н.Буторин, А.И.Ватагин, А.А.Дыдыкин, И.В.Маркичев, Н.М.Парилов. Работы были исключительно сложные. Были сняты все позднейшие записи и восстановлена первоначальная живопись.

Другой крупной реставрационной работой было восстановление в 1955-1959 годах Лакового кабинета во двоце Монплезир в Петродворце. Во время фашистской окупации дворцовый комплекс Петродворца был разрушен и разграблен. Из всей отделки Лакового кабинета сохранились только три повреждённых панно. Весь кабинет пришлось, по сути, создавать заново по фотографиям и описаниям. Эту работу под руководством Н.М.Зиновьева выполнили Т.И.Зубкова, А.В.Борунов, Г.М.Мельников, В.В.Большаков, Ю.А.Виноградов и В.Н.Смирнов.




В 1954 году Товарищество преобразовано в Палехскоие художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР. Первым директором мастерских был назначен А.Г.Баканов. Тогда же было создано палехское отделение Союза художников РСФСР. Первым председателем (1954-1970) был избран Г.М.Мельников.

В 60-е годы в палехскую миниатюрную живопись пришла сильная группа мастеров: Б.М.Ермолаев, Н.И.Голиков, А.Д.Кочупалов, А.С.Песков, В.М. и Т.М.Ходовы, А.Н.Клипов, С.А.Буторин, В.В.Мухин, Г.Н.Кочетов, И.В.Ливанова, Н.П.Богачёва. К поколению 70-х годов относятся такие художники, как В.В. и Н.Б.Булдаковы, Н.Б.Грибов, Ю.А. и Е.Ф.Гросберги (Щаницыны), В.Г.Зотов, А.И.Каманина, Н.П.Лопатин, Л.К.Некрасова (Мельникова), О.С.Субботина (Смирнова).
Они внимательно отнеслись к палехским традициям, творчески осмыслили их. Именно с именами художников 60-70-х годов связано возрождение палехского искусства в 80-е годы.



В 1968 году в Палехе был открыт дом-музей И.И.Голикова.
В 1971 году Палехские художественно-производственные мастерские награждены орденом "Знак Почёта".
В 1974 году в Палехе открылся дом-музей народного художника СССР Павла Дмитриевича Корина.
В 1978 году основан музей-мастерская заслуженного деятеля искусств РСФСР Н.В.Дыдыкина.
8 декабря 1984 года в деревне Дягилево Палехского района во время празднования 60-летия палехского искусства был открыт дом-музей народного художника СССР Николая Михайловича Зиновьева.



В 1989 году на основе коллектива Палехских художественно-производственных мастерских создано Творческо-производственная организация Союза художников РФ "Товарищество Палех" (председатель С.И.Каманин) и кооператив "Объединение художников Палеха" (председатель А.В.Дудоров). Позднее появились малое предприятие "Мастера Палеха" (директор М.Р.Белоусов), творческая мастерская "Палешане" (руководитель Б.Н.Кукулиев), АО "Палех" (директор А.М.Зубков). К 2004 году в Палехе насчитывалось уже 12 подобных организаций.

В 1990-1992 годах бригада художников под руководством В.Г.Зотова расписала новый иконостас для церкви Ильи Пророка в Палехе. В 1992 году при кооперативе "Объединение художников Палеха" создано своё собственное училище.


Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

с уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
map-1.gif
f_398804.jpg
Лаковые миниатюры-ПАЛЕХ-.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Пн, 19 ноя 2012 10:22:21

В росписи лаковой миниатюры -ПАЛЕХ сохранились традиции древнерусского искусства и мастерство иконописцев.

Миниатюрная лаковая живопись выполняется темперой на папье-маше. Шкатулки, брошки, пепельницы и игольницы обычно расписываются золотом на черном фоне. Русская лаковая миниатюра отличается изяществом форм, мастерством тонкой кисти художника, поэтичностью образов.
Слово «палех» во многих странах мира уже давно стало нарицательным. Под этим словом понимают произведения искусства палехских художников, создающих удивительные по красоте миниатюры на изделиях из папье-маше.
Возникло это искусство ещё на Владимиро-Суздальской земле Древней Руси. Жители этих мест славились своим искусством иконописи. Позже по ряду причин некоторые мастера несколько отошли от религиозной темы, но не потеряли своё мастерство. Наравне с пейзажами и портретами продолжали создавать и иконы, а также расписывать церкви и храмы. Хотя и в наше время в сюжетах палехских миниатюр часто проскальзывает религиозно-церковная тема.
Все произведения палехских мастеров создаются вручную. Большинство из них уникальны или выпускаются в достаточно в небольшом количестве. В то же время все изделия из Палеха имеют свой неповторимый художественный стиль, который невозможно спутать ни с каким другим.
Художники Палеха, искусство которых передаётся из поколения в поколение уже несколько десятков лет, а то и веков, владеют особыми техниками, присущими только им одним. При этом творение каждого мастера уникально и неуловимым, видимым обычно лишь специалистами нюансом, отличается от творения другого мастера.

Производство- лаковых миниатюр Палеха - трудоёмкий и длительный процесс даже для мастеров своего дела, занимающихся им не один год. Само папье-маше, на котором и пишут миниатюры, изготавливается из картона. Из него мастер нарезает полосы, которые намазывает мучным клейстером и наклеивает одна поверх другой на деревянную болванку.
После этого полуфабрикат зажимают специальным прессом. Спустя некоторое время получаются трубки, форма которых зависит от формы болванки. Заготовки высушивают, после чего пропитывают льняным маслом и снова сушат, но уже в печи, температура в которой около 120 градусов. После этого их грунтуют и шлифуют. Далее на поверхность заготовки наносят два-три слоя чёрного лака, а на внутреннюю сторону несколько слоёв масляного лака с киноварью (минерал красного цвета, состоящий преимущественно из ртути и серы). Поверх этих слоёв наносят ещё светлый лак, каждый слой которого просушивают в печи при определённой температуре. И лишь после этого художник может приступить к росписи изделия.
Краски Палехские художники изготавливают также по определённым рецептам. Считается, что эти уникальные способы дошли до наших времён из древней Руси и Византии. Краски также изготавливают вручную. В их состав входят различные минералы, вода, уксус и яичные желтки. Успешный результат работы во многом зависит от правильности их приготовления. Также для работы над миниатюрой палехские художники используют очень тонкие кисти из беличьей шерсти, которые часто изготавливаются самим мастером.
Для того, чтобы краска держалась на гладкой поверхности изделия и не смазывалась, поверхность обрабатывают пемзой, после чего на поверхность изделия карандашом наносят контуры рисунка. Иногда размер изображения настолько мал, что мастер даже прибегает к помощи лупы. Остаётся только удивляться, какой твёрдости руки и точности движений требует создание данного образца. После окончания росписи красками поверхность изделия сушат и на неё наносят ещё один слой лака.
После этого художник приступает к оформлению золотом и серебром. Золото для миниатюр применяют достаточно высокой 96 пробы. По окончании работы золото полируют с помощью агата. Бывает, что на роспись сложного изделия художник затрачивает несколько месяцев. Более простые изделия изготавливают за несколько дней.
По окончании работы мастер ещё семь-восемь раз покрывает поверхность лаком, полирует на специальном полировочном круге и далее шлифует уже вручную до исчезновения мельчайших царапин. Благодаря такому долгому и кропотливому процессу лаковая поверхность приобретает зеркальный блеск, а изображение особую насыщенность и глубину.
Наиболее известными изделиями мастеров Палеха являются шкатулки и ларцы различных форм и размеров. Также художники выполняют портреты, полиграфическую продукцию и иконы. Кроме того, мастера изготавливают на заказ лаковые панно, значки и другие сувениры. Произведения искусства из Палеха являются отличным подарком, их красоту и уникальность невозможно не оценить. Правда, и стоят они недёшево и доступны далеко не всем.
Основными темами произведений палехских художников остаются персонажи русских народных сказок, пейзажи неповторимой русской природы и фольклор. На миниатюрах можно увидеть как знаменитую русскую тройку или празднование Масленицы, так и сказочного Ивана-Царевича, а то и вовсе легко узнаваемую сцену из сказки. Отчасти поэтому произведения их неповторимы – ведь только русский человек может создать такие изображения.
Иногда художники вносят разнообразие в свой репертуар и приурочивают изображения к различным историческим событиям. Так, известны миниатюры со сценками сражений Великой Отечественной войны или связанные с полётами в космос. Описать красоту изделий палехских мастеров словами невозможно – миниатюры надо увидеть.


Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

с уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Жанровые лаковые миниатюры-ПАЛЕХ-.jpg
Значки -ПАЛЕХ-.jpg
ПАЛЕХ-10.jpg
b7f5686874Vi5K5c.jpg
011-08-0340.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Пн, 19 ноя 2012 12:12:55

Искусство Палеха в открытках ,марках и.т.д...

Даже репродукции и открытки с репродукциями сюжетов, изображённых палехскими художниками, поражают, а оригинальные изделия просто великолепны.
На сканах представлены не которые открытки и марки, выпущенных ещё в советские времена.
Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) письмо.

Часто в изображениях, созданных палехскими мастерами, присутствуют религиозные сюжеты, церкви, соборы,фольклорные, былинные, сказочные персонажи.
Таким образом художники отдают дань предкам, которые были знаменитыми иконописцами. Также мастерами Палеха расписаны некоторые соборы. Так, например, роспись Крестовоздвиженского храма приписывают именно иконописцам из Палеха Беляеву и Вечерину. Ещё одной известной работой палехских мастеров является роспись Грановитой палаты Московского Кремля. Эту роспись выполнили крестьяне Василий и Иван Белоусовы.
В прошлом веке художниками из Палеха были оформлены ещё несколько учреждений. Так, например, в 1936 году они расписали в ленинградском Дворце пионеров «Комнату сказок» и «Комнату М.Горького».
Над этим проектом работали художники Буторин, Зубков и Дыдыкин. Также художники поучаствовали в оформлении детских учреждений в Иваново, Саратове, Ярославле и других городах страны.
Техника настенных росписей палехских художников походит на технику выполнения древних фресок. Краски для них они изготавливают практически так же, как и для росписи своих миниатюр, применяя смесь яичного желтка и уксуса.
В настоящее время мастера из Палеха продолжают заниматься росписью новых и восстанавливаемых церквей и соборов по всей России и других культурных сооружений. Мастерство палехских художников широко известно и признано во всём мире.
Аналогов ему не существует ни в одной стране на нашей планете.
У большинства иностранцев Россия ассоциируется именно с искусством палехских мастеров и их изделиями.
Большинство из них, приезжая в нашу страну, пытаются купить их и увезти с собой на память о нашей стране величайшие произведения русского искусства из Палеха.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Palehskij-zhivopisec-Russkie-bogatyri-rospis-na-shkatulke-raboty-I-Vakurova--ic1958_2120.jpg
Бокарев+Царевна-лягушка.jpg
Открытки: Художник Бокарев "Царевна лягушка"
Орлеанский-3.JPG
Открытки: Художник Орлеанский.
Орлеанский+набор-1.JPG
Открытки: Художник Орлеанский.
ussr-xmk84-004.jpg
ussr-xmk86-004.jpg
Почтовый конверт посвящённый
Советскому художнику, мастеру палехской миниатюры И.И.Голикову.
4484-4488-(1).jpg
4571-4575.jpg
Марки выпуска 1976 года,
1310010699192_bulletin.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Пн, 19 ноя 2012 14:26:52

По просьбе автора темы:

ИВНИИОТ - Всесоюзный Научно-исследовательский институт Охраны труда в г.Иваново.

Причина выпуска второго знака мне пока неизвестна. Что было в 1974 году между Иваново и Ташкентом незнаю.

С уважением.
Андрей.
Вложения
Палех ВЦСПС..jpg
Палех ВЦСПС оборот..jpg
Ленин Иваново-Ташкент.JPG
Движение движется...© И.И.Голиков

Витжук
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 20770
Зарегистрирован: Пт, 19 ноя 2010 20:01:12

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Витжук » Пн, 19 ноя 2012 15:47:38

Вот такой знак. Может кто знает о каком слёте идёт речь.
Вложения
File2305.jpg

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Пн, 19 ноя 2012 15:58:49

Витжук писал(а) :Вот такой знак. Может кто знает о каком слёте идёт речь.
Приветствую :hi:
Вид этого значка нашёл ВОТ ТУТ.. http://oldphoto.artpalekh.ru/misk-paint ... /index.php
Идентифицируется как "V Всесоюзный слет пионеров.Ивановская область.1972 год"
Огроное спасибо за интерес к теме и за показ значков.
Тема будет продолжаться.
С уваж..Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Вт, 20 ноя 2012 07:12:25

Феномен Палеха
Палех – это сложившееся на протяжении нескольких столетий художественное сообщество, соединяющее в себе:
народные художественные традиции и профессиональный уровень мастерства;
духовное и светское начала в изобразительном искусстве;
провинциальную принадлежность и мировую известность;
укорененность в народном бытие и интеллигентное начало;
многогранность художественных проявлений, имеющую, возможно, своим истоком синкретизм народного искусства.
Палех как крайне интересный культурный феномен, возникший и существующий в российской провинции, необходимо рассматривать в контексте художественно-историческом.

Палехская земля находится в междуречье впадающих в Клязьму рек Теза и Лух, вдоль которых происходило проникновение славянских племен на земли, составившие северо-восточную часть Владимиро-Суздальского княжества. Труднодоступной, почти непроходимой лесной окраиной Стародубского княжества были эти земли, когда в 13 в., во времена монголо-татарского нашествия, послужили они убежищем для жителей Владимира и Суздаля.
Осев здесь, они создали ряд поселений, среди которых был и Палех.

В 14 в. Палех стал центром Палецкого княжества, но к середине 16 в. род князей Палицких прекратился, и по Духовному завещанию Ивана Грозного в 1572 году село стало поместьем его сына, а в 1619 г. оно было пожаловано Ивану Бутурлину за его участие в ополчении К. Минина и Д. Пожарского
Самобытная и высокая владимиро-суздальская православная художественная культура, взлет которой стимулировался великокняжескими амбициями местных князей, и более всего Андрея Боголюбского, через ремесла проникла в широкие слои населения и породила иконопись как кустарный народный промысел, который и был занесен на палехские земли. Как показал последующий ход событий, это позволило сохранить от иноземного нашествия традиции могущественной и монументальной культуры в виде выполняемых сельскими иконописцами икон.
Окруженный волжско-вятскими глухими борами, расположенный вдали от рек, служивших бойкими торговыми путями, Палех долгое время жил достаточно обособленной жизнью, что способствовало совершенствованию приемов палехской иконописи, укреплению её традиций и предохранило палехскую школу иконописи от вырождения под давлением массового спроса на дешевые иконы.
С семнадцатого века можно говорить о сложении иконописного промысла в Палехе. Многие палехские роды иконописцев уходят своими корнями как раз в семнадцатый век. Изолированность Палеха от расхожих торговых путей способствовала органическому слиянию иконописного промысла с крестьянским укладом жизни, земледелием, хлебопашеством, что и определило своеобразие палехского искусства как истинно народного, как носителя подлинных корней древнерусского искусства.
Несмотря на разрушающее воздействие массового производства икон в конце 19 .начало 20 века , в том числе печатного производства дешевых икон, палешане сохраняют свой огромный творческий потенциал благодаря верности традиционной технике.
После революции, фактически отменившей иконопись, палехское искусство обрело новую жизнь в искусстве лаковой миниатюры.
Мировое признание Палех получил в 1925 году на Всемирной Парижской выставке. Вскоре Палех обретает славу «села-академии народной».
Тогда же закладываются фольклорные, былинные, сказочные традиции палехской лаковой миниатюры. Кроме этого, палешане приобретают известность в искусстве книжной иллюстрации, монументальной живописи, настенной росписи. Они принимают участие в создании театральных декораций, эскизов костюмов для спектаклей, выполняют рисунки для мультипликации.
Художники Палеха никогда не были ограничены рамками лаковой миниатюры. Каждая работа, выходящая из-под кисти художника, всегда была авторской.
Многие из таких Изделий (ОСОБЕННО ЗНАЧКИ)-очень РЕДКИЕ (в связи с малыми тиражами)-сделанные на заказ- для предприятий ,организаций, учреждений, делегаций и.т.д.-чаще всего к определённым юбилеям ,датам или праздникам.
На каждом ЗНАЧКЕ- рисунок выполненный вручную, поэтому он индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло быть.
Такие значки и знаки выполнялись художниками Палехских мастерских и студентами (практикантами)-Палехского художественного училища
Авторство этих значков, как правило, установить затруднительно.

И в настоящее время, значки и знаки в стиле ПАЛЕХ- создаются для различных событий , юбилеев и выполняются на ЗАКАЗ.


К семидесятым годам Палех превращается в центр развитого по тем временам туризма, в нем складывается своеобразный музейный комплекс, в который органично вписывается и знаменитый Крестовоздвиженский храм.
Палех осознается как уникальный культурный феномен, обладающий завидной устойчивостью традиций и демонстрирующий удивительный сплав народного и интеллигентного начал.

Современный Палех не избежал издержек постперестроечного периода. С одной стороны, он продолжает оставаться уникальнейшим селом в мире, где каждый десятый житель – художник, а каждый третий житель относится к интеллигенции. С другой стороны, Палех – это типичное поселение современной российской глубинки с низким жизненным уровнем основной массы населения, тревожными демографическими характеристиками, свидетельствующими о вымирании и старении населения, технической и технологической отсталостью большинства производственных объектов, ограниченным выбором мест приложения труда, слабым использованием местных ресурсов, низким уровнем развития сферы услуг.
Весь опыт «МАСТЕРСТВА», как правило, передавался из поколения в поколение, и даже на данный момент фактически в каждом палехском доме живут живописцы.
Сюжет был и остается в основном библейским и сказочным, также как и стиль палехской росписи, основным различием которой уже на протяжении почти всех веков является темный фон. Изображения на фоне достаточно условны и символичны и выстроены по типичному композиционному плану.
В основном на лаковой миниатюре Палеха изображаются различные животные, птицы, люди.
Сейчас палехское декоративно-прикладное искусство переживает 2-ое рождение.Это не лишь шкатулки и иконы, но и ювелирные изделия, полиграфия, портретная живопись, значки, бизнес-сувениры.и.т.д., не считая того, палехские живописцы практикуют оформление интерьеров расписными лаковыми панно и холстами

При традиционно высоком уровне мастерства, при активно и успешно возрождающемся искусстве иконописи, палехские мастера испытывают серьезные проблемы, они юридически и экономически не защищены от захлестнувших рынок подделок, они оказались вовлечены в стихию нецивилизованного рынка, подрывающего основы характерной для Палеха творческой цельности и укорененности бытия.
Вместе с тем Палех -остается жемчужиной России, селом легенд, сказок и преданий, художественным центром мирового значения, селом народных мастеров, селом-академией, родиной Жар-птицы, краем лирических пейзажей, живительных родников, милых сердцу тихих речек и ручьев, разноцветных лугов, пленительных лесов, центром удивительного народного искусства, которое сплавляет все это в неповторимую красоту, имя которой – Палех


Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

с уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
ПАЛЕХ-6.jpg
Многие из таких Изделий (ОСОБЕННО ЗНАЧКИ)-очень РЕДКИЕ (в связи с малыми тиражами)-сделанные на заказ- для предприятий ,организаций, учреждений, делегаций и.т.д.-чаще всего к определённым юбилеям ,датам или праздникам.
На каждом ЗНАЧКЕ- рисунок выполненный вручную, поэтому он индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло быть.
ПАЛЕХ-7 АВИАЦИЯ.jpg
Многие из таких Изделий (ОСОБЕННО ЗНАЧКИ)-очень РЕДКИЕ (в связи с малыми тиражами)-сделанные на заказ- для предприятий ,организаций, учреждений, делегаций и.т.д.-чаще всего к определённым юбилеям ,датам или праздникам.
На каждом ЗНАЧКЕ- рисунок выполненный вручную, поэтому он индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло быть.
ПАЛЕХ-7 АВИАЦИЯ.jpg (19.03 КБ) 17906 просмотров
ПАЛЕХ-8 АВИАЦИЯ.jpg
Многие из таких Изделий (ОСОБЕННО ЗНАЧКИ)-очень РЕДКИЕ (в связи с малыми тиражами)-сделанные на заказ- для предприятий ,организаций, учреждений, делегаций и.т.д.-чаще всего к определённым юбилеям ,датам или праздникам.
На каждом ЗНАЧКЕ- рисунок выполненный вручную, поэтому он индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло быть.
ПАЛЕХ-9 АВИАЦИЯ.jpg
Многие из таких Изделий (ОСОБЕННО ЗНАЧКИ)-очень РЕДКИЕ (в связи с малыми тиражами)-сделанные на заказ- для предприятий ,организаций, учреждений, делегаций и.т.д.-чаще всего к определённым юбилеям ,датам или праздникам.
На каждом ЗНАЧКЕ- рисунок выполненный вручную, поэтому он индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло быть.
ПАЛЕХ-11.jpg
Многие из таких Изделий (ОСОБЕННО ЗНАЧКИ)-очень РЕДКИЕ (в связи с малыми тиражами)-сделанные на заказ- для предприятий ,организаций, учреждений, делегаций и.т.д.-чаще всего к определённым юбилеям ,датам или праздникам.
На каждом ЗНАЧКЕ- рисунок выполненный вручную, поэтому он индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло быть.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Вт, 20 ноя 2012 07:26:40

Палехские миниатюры подписываются по единому образцу.
На крышке предмета ставится порядковый номер полуфабриката, указание места (Палех), фамилия и инициалы автора.
С 1934 года на дне кузовка шкатулки ставилась подпись "Made in USSR", которая в 1992 году сменилась на "Made in Russia".
Все подписи выполняются творёным золотом.

В конце 80-х годов появился товарный знак на работах Художников Палеха - ЖАР-ПТИЦА.
К каждой работе прилагается сертификат на русском и английском языке- свидетельствующий о подлинности произведения.
"Настоящим удостоверяется, что это произведение лаковой миниатюры сертифицировано
Художественным Советом Объединения Художников Палеха и расписано вручную,
на папье-маше в соответствии со стандартами.

This certifies that this piece of lacguer art has been authenticated by the Artistic Council of the Association of the Artists of Palekh and is painted by hand on papier mache in keeping with those standards set forth by the Association of the Artists of Palekh"

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

с уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Анодированый значок-ПАЛЕХ-ЖАР ПТИЦА-.jpg
ПАЛЕХ  - ЖАР ПТИЦА-.jpg
Товарный знак -КЛЕЙМО- ПАЛЕХ.jpg
Товарный знак -КЛЕЙМО- ПАЛЕХ.jpg (4.07 КБ) 17905 просмотров
СЕРТИФИКАТ -изделия -ПАЛЕХ-.jpg
СЕРТИФИКАТ -изделия -ПАЛЕХ-.jpg (29.39 КБ) 17905 просмотров
СЕРТИФИКАТ -изделия -ПАЛЕХ-разворот.jpg
СЕРТИФИКАТ -изделия -ПАЛЕХ-разворот.jpg (20.03 КБ) 17905 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Витжук
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 20770
Зарегистрирован: Пт, 19 ноя 2010 20:01:12

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Витжук » Вт, 20 ноя 2012 07:28:24

Приветствую Леонид!Этот знак в тему? Есть некоторые сомнения.
С уваж.,В.В.
Вложения
File2312.jpg

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Вт, 20 ноя 2012 07:41:14

Витжук писал(а) :Приветствую Леонид!Этот знак в тему? Есть некоторые сомнения.
С уваж.,В.В.
По этому фото-ВИДЕТЬСЯ из дерева (вырезанием или нанесением рисунка по дереву-с последующим лаковым покрытием).
Но считать ли ИХ -значки ПАЛЕХ ??? Решает каждый сам,но чистым продуктом в технике ПАЛЕХ-(из папье-маше)-они не считаются,хотя некоторые такие значки и были изготовлены в ПАЛЕХ.
С уваж..Леонид. :drinks:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Чт, 22 ноя 2012 15:31:02

Ниже представлены несколько АЛЮМИНИЕВЫХ (анодированных) значков-в той или иной мере посвящены ПАЛЕХУ.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Анодированый значок-ПАЛЕХ.jpg
Значок "ПАЛЕХ"
Анодированный алюминий.
Анодированый значок-ПАЛЕХ.jpg (11.55 КБ) 17888 просмотров
Анодированные значки  -ПАЛЕХ-.jpg
Значки "ПАЛЕХ"
Анодированный алюминий.
Анодированый значок-50 лет СОВЕТСКОМУ ПАЛЕХУ 1924-1974 гг.jpg
Значок "ПАЛЕХ"
Анодированный алюминий.
60 лет Советскому Палеху 1924-1984.jpg
Значок "ПАЛЕХ"
Анодированный алюминий.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Чт, 22 ноя 2012 20:54:39

Герб Палехского района

РЕШЕНИЕ Палехского районного Совета от 06.11.2003 N 53
"О ГЕРБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПАЛЕХСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЕРБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАЛЕХСКИЙ РАЙОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ")
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПАЛЕХСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2003 г. N 53
О ГЕРБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПАЛЕХСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.1995 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 5 Устава Палехского района Палехский районный Совет решает:
1. Утвердить Положение о гербе муниципального образования "Палехский район" (приложение N 1).
2. Утвердить рисунок герба муниципального образования "Палехский район" (в многоцветном, одноцветном и одноцветном с использованием условий штриховки для обозначения цветов вариантах) (приложения NN 2, 3, 4 - не приводятся).
3. Направить необходимый пакет документов по гербу муниципального образования "Палехский район" в Геральдический Совет при Президенте Российской Федерации на геральдическую экспертизу с последующим внесением герба в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Макарова А.В. - зам. председателя Палехского районного Совета.
Зам. председателя районного Совета,
зам. главы администрации
Палехского района
А.В.МАКАРОВ.

Приложение N 1
к решению
Палехского районного Совета
от 06.11.2003 N 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЕРБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАЛЕХСКИЙ РАЙОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ .

Настоящим Положением устанавливается герб муниципального образования Палехский район Ивановской области, его описание и порядок официального использования.

1. Общие положения
1.1. Герб муниципального образования Палехский район Ивановской области (далее - герб Палехского района) составлен по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
1.2. Положение о гербе и рисунки герба Палехского района в многоцветном, одноцветном и одноцветном с использованием условной штриховки для обозначения цветов вариантах хранятся в архиве Палехского района и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.

2. Статус герба Палехского района
2.1. Герб Палехского района является официальным символом Палехского района.
2.2. Герб Палехского района подлежит внесению в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

3. Геральдическое описание и обоснование символики герба
Палехского района

3.1. Геральдическое описание герба Палехского района гласит:
"В черном поле золотая с распростертыми крыльями жар-птица".
3.2. Обоснование символики герба Палехского района.
В основу герба положено знаменитое на весь мир направление русского народного искусства - миниатюрная живопись, т.н. палехская лаковая миниатюра.
Палехская лаковая миниатюра возникла в 1924 году в поселке Палех - центре современного одноименного района, на основе местного иконописного промысла, известного с конца XVII в. Для изделий Палехской миниатюры (бытовые, фольклорные, исторические сюжеты), выполненных яркими локальными красками по черному фону (черный цвет поля герба), характерны тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящество удлиненных фигур (золотая жар-птица).
Множество сказаний и легенд бытует сегодня о происхождении поселка, об искусстве палехских мастеров. И самая известная легенда о том, что Палех - родина жар-птицы.
Жар-птица - символ красоты, сказочности, утонченности - как нельзя лучше отражает удивительно поэтичные и вместе с тем немногословные и возвышенные образы. В проявлении этой строгой фантазии и состоит уникальность палехской миниатюры.
Золото - символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света.
Черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия.
3.3. Авторская группа:
идея герба: Владимир Гуров (г. Иваново), Константин Моченов (г. Химки); художник: Виктор Юсков (п. Палех); обоснование символики: Галина Туник (г. Москва); компьютерный дизайн: Юрий Коржик (г. Воронеж), Александр Куркин (п. Палех).

4. Порядок воспроизведения герба Палехского района
4.1. Воспроизведение герба Палехского района, независимо от его размеров и техники исполнения, должно точно соответствовать геральдическому описанию, приведенному в п. 3.1 статьи 3 настоящего Положения. Воспроизведение герба Палехского района допускается в многоцветном, одноцветном и одноцветном с использованием условной штриховки для обозначения цветов вариантах.
Ответственность за искажение рисунка герба или изменение композиции или цветов, выходящие за пределы геральдически допустимого, несет исполнитель допущенных искажений.

5. Порядок официального использования герба
Палехского района

5.1. Герб Палехского района помещается:
- на фасадах зданий органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- в залах заседаний органов местного самоуправления, рабочих кабинетах выборных должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- на указателях при въезде на территорию Палехского района.
5.2. Герб Палехского района помещается на бланках:
- главы Палехского района, иных выборных должностных лиц местного самоуправления;
- Палехского районного Совета и иных органов местного самоуправления;
- руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- на официальных изданиях органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
5.3. Герб Палехского района воспроизводится на удостоверениях лиц, осуществляющих службу на должностях в органах местного самоуправления, муниципальных служащих, депутатов Палехского районного Совета; членов иных органов местного самоуправления; служащих (работников) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
Герб Палехского района помещается на печатях органов местного самоуправления; предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
5.4. Герб Палехского района может помещаться на:
- отличительных знаках, наградах главы Палехского района;
- отличительных знаках, наградах представительного органа местного самоуправления;
- на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности.
Допускается размещение герба Палехского района на:
- изданиях печатных средств массовой информации, краеведческих изданиях Палехского района;
- грамотах, приглашениях, визитных карточках должностных лиц органов местного самоуправления, а также использование его в качестве геральдической основы для изготовления знаков, эмблем, иной символики, оформления зрелищных мероприятий.
5.5. Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения герба Палехского района устанавливается органами местного самоуправления Палехского района.

6. Порядок использования герба Палехского района
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися
в муниципальной собственности, а также физическими лицами
6.1. Порядок использования герба Палехского района предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строится на договорной основе.
6.2. Иные случаи использования герба Палехского района устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

7. Ответственность за нарушение настоящего Положения
7.1. Использование герба Палехского района с нарушением настоящего Положения, а также надругательство над гербом Палехского района влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения
8.1. Внесение в состав (рисунок) герба Палехского района каких-либо внешних украшений, а также элементов официальных символов Ивановской области допустимо лишь в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области. Эти изменения должны сопровождаться пересмотром статьи 3 настоящего Положения для отражения внесенных элементов в описание.
8.2. Право использования герба Палехского района принадлежит органам местного самоуправления муниципального образования Палехского района.
8.3. Герб Палехского района с момента утверждения его Палехским районным Советом согласно Закону Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" авторским правом не охраняется.
8.4. Контроль исполнения требований настоящего Положения возлагается на организационный отдел администрации Палехского района.
8.5. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Герб ПАЛЕХСКОГО РАЙОНА..jpg
Герб Палехского района Ивановской области составлен по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, социально-экономические, национальные и иные местные традиции
Герб Палехского района является официальным символом Палехского района
В основу герба положено знаменитое на весь мир направление русского народного искусства - миниатюрной живописи, палехской лаковой миниатюры.
Жар-птица, изображенная на гербе, символизирует сказочность, утонченность, отражает поэтичные, немногословные и возвышенные образы палехской миниатюры.
Золото - символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, силы, интеллекта и солнечного света.
Черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия.
герб ПАЛЕХСКИЙ РАЙОН.jpg
Решением Палехского районного Совета от 6 ноября 2003 года №53 утверждены рисунок герба и положение о гербе муниципального образования "Палехский район". Им стал вариант В.Н.Гурова, лишь перерисованный в другой манере.
герб ПАЛЕХСКИЙ РАЙОН.jpg (7.1 КБ) 17882 просмотра
Проект герба ПАЛЕХ.gif
Существовал проект герба Палеха, составленный В.Н.Гуровым в 1991 году. В черном щите золотая жар-птица - традиционный элемент знаменитой палехской росписи.
Использованы материалы геральдического архива В.Маркова со ссылкой на "Вестник геральдиста" №8, 1995
Проект герба ПАЛЕХ.gif (23.03 КБ) 17882 просмотра
Значок ГЕРБ ПАЛЕХ.jpg
Существовал проект герба Палеха, составленный В.Н.Гуровым в 1991 году. В черном щите золотая жар-птица - традиционный элемент знаменитой палехской росписи.
Использованы материалы геральдического архива В.Маркова со ссылкой на "Вестник геральдиста" №8, 1995.


Герб Палех /на обороте надпись гербы Ивановской области.
Значок ГЕРБ ПАЛЕХ 2.jpg
Существовал проект герба Палеха, составленный В.Н.Гуровым в 1991 году. В черном щите золотая жар-птица - традиционный элемент знаменитой палехской росписи.
Использованы материалы геральдического архива В.Маркова со ссылкой на "Вестник геральдиста" №8, 1995.


Герб Палех /на обороте надпись гербы Ивановской области.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18825
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 14 дек 2012 13:23:51

Леонид! Спасибо за очень интересный и обширный материал.
Вложения
011-08-0060-.jpg
011-08-0060-.jpg (7.15 КБ) 17753 просмотра
011-08-0290-.jpg
011-08-0290-.jpg (9.38 КБ) 17753 просмотра
011-08-0330-.jpg
011-08-0330-.jpg (7.35 КБ) 17753 просмотра
011-08-0310-.jpg
011-08-0310-.jpg (10.26 КБ) 17753 просмотра
011-08-0150-.jpg
011-08-0150-.jpg (9.1 КБ) 17753 просмотра
Честь имею.

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Ср, 19 дек 2012 10:08:26

Родной брат знака показаного предыдущим автором.
Вложения
Ветеран 307 СД..jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Ср, 26 дек 2012 19:39:50

Портсигар с изображением знака "Гвардия", самолетов и танков на фоне восходящего солнца, и с лозунгом "Смерть немецким оккупантам!".
"На память гвардейцу в честь Великой Отечественной войны.", "25 лет РККА".
Техника ПАЛЕХ- Папье-маше, лак, роспись, разделка золотом. Размер 10х12см.
Подпись художника "Л. Матюкина"
Палех 1943г.

Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

:hi:
Вложения
Портсигар ПАЛЕХ.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13903
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Куинка » Вс, 30 дек 2012 16:57:47

ЗНАЧКИ -ПАЛЕХ

Многие из таких значков очень РЕДКИЕ (в связи с малыми тиражами)-сделанные на заказ,малыми предприятиями ,организациями,учреждениями, и.т.д. к определённым юбилеям и праздникам. Большинство из них уникальны.
На каждом Значке- Роспись выполнена вручную, поэтому он индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло быть.
Ниже представлены 2 значка одинаковые по сюжету и рисунку--но по росписи ВИДНО,что выполнены они разными Мастерами и техники письма (нажима кисти художника), тонкие и толстые линии и.т.д..
Вложения
50 лет ПАЛЕХ.jpg
ЗНАЧКИ -ПАЛЕХ
50 лет ПАЛЕХ-2 роспись другого мастера....jpg
ЗНАЧКИ -ПАЛЕХ
50 лет ПАЛЕХ-2 роспись другого мастера....jpg (43.52 КБ) 17605 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Витжук
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 20770
Зарегистрирован: Пт, 19 ноя 2010 20:01:12

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Витжук » Вт, 01 янв 2013 09:50:46

Вот ещё знак
Вложения
File2657.jpg

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Сб, 23 мар 2013 11:12:49

:hi:
Новое приобретение!
Вложения
Иваново.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Пт, 17 май 2013 17:04:48

:hi:
Еще один нашел. :good2:
С ранеепоказанным некоторая разница явно присутствует. :)
Вложения
Палех Ан-22..jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Пт, 12 июл 2013 17:58:04

:hi:
Может кто-нибудь подскажет, чему посвящен этот знак?.
Спасибо.
Андрей.
Вложения
Палех июнь 2013.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Аватара пользователя
MAXCOL
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2198
Зарегистрирован: Чт, 10 сен 2009 23:08:48

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение MAXCOL » Чт, 19 сен 2013 18:32:20

Такой, думаю, тоже будет в тему?
Вложения
2.JPG

Аватара пользователя
Илона
-Вахтенный начальник Ленинской комнаты-
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: Пн, 22 окт 2007 06:14:20

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Илона » Пт, 15 ноя 2013 15:15:03

Анатольевич писал(а) ::hi:
Может кто-нибудь подскажет, чему посвящен этот знак?.
Спасибо.
Андрей.
Думаю, что посвящен 100-летию Ленина. Красавец!

Вот такие варианты росписи :good2:
Вложения
1.jpg
twins2.JPG
Don't get mad. Get even.

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Пт, 15 ноя 2013 16:13:46

Илона писал(а) :
Думаю, что посвящен 100-летию Ленина. Красавец!

Вот такие варианты росписи :good2:
Добрый день. :hi:
Возможно, но в этих вариантах юбилей четко обозначен. Хотя в остальном рисунки аналогичны. :search:
С уважением.
Андрей.
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Вс, 08 дек 2013 10:26:53

Новое приобретение... :)
Вложения
Палех-декабрь-2013.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Вт, 17 июн 2014 18:58:03

:hi:
Из недавнего...
Международный студенческий лагерь.
Вложения
Международный студенческий лагерь.jpg
Международный студенческий лагерь.jpg (34.74 КБ) 14577 просмотров
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Сб, 06 сен 2014 12:25:59

Еще новинка.
Кто в курсе, подскажите, ССО или музыкальный коллектив??
Спасибо.
Вложения
Искатели.jpg
Искатели.jpg (33.68 КБ) 13974 просмотра
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Вт, 09 сен 2014 22:39:25

Пожарные
Вложения
Иваново пожарка.jpg
ВДПО 25 лет.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Вт, 09 сен 2014 22:40:19

Авиация
Вложения
ВЧ21697.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Вт, 09 сен 2014 22:41:03

Комитет Советских Женщин
Вложения
Комитет советских женщин.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8271
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: ПАЛЕХ - лаковая миниатюра.

Сообщение Анатольевич » Чт, 11 сен 2014 20:48:03

Еще один вопрос: 100 лет Ленину? или городу Иваново?
Вложения
Иваново-1.jpg
Иваново-1.jpg (23.23 КБ) 13905 просмотров
Движение движется...© И.И.Голиков


Вернуться в «Технология изготовления предметов фалеристики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя