Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Сказка специально для тебя
Воздержание по-английски
Гарант форума
Музей оружия. Тула

Знаки, значки-изготовленные методом "ШЕЛКОГРАФИИ"

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12993
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Знаки, значки-изготовленные методом "ШЕЛКОГРАФИИ"

Сообщение Куинка » Чт, 22 дек 2011 18:32:33

Знаки, значки-изготовленные методом "ШЕЛКОГРАФИИ"-трафаретная печать
НЕМНОГО ИСТОРИИ....
Происхождение шелкографии
Термин "шелкография" (serigrafia) этимологически состоит из двух корней: seri (греч. "шелк") и grafia (греч. "писание, изображение"). Это означает, что происхождение названия относится к работе, связанной с декорированием шелка или с помощью него. Согласно традиции, шелкография возникла в Китае.
Существующие гипотезы о китайском происхождении шелкографии основываются на том факте, что шелк начали производить в этой стране за целых 1200 лет до новой эры. Однако вероятнее, что шелкография в этой стране не родилась, ибо шелк был вовлечен непосредственно в развитие шелкографии по крайней мере 2400 лет спустя.
Современная трафаретная печать не имеет практически ничего похожего на первоначальную технику шелкографии.
Согласно дошедшим до нас историческим фактам, шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы.
Этот небольшой семитский народ, обитавший в XIII - III вв. до н.э. на узкой полосе земли, в Финикии, расположенной где-то на территории современного Ливана в восточной части Средиземного моря, был одним из великих мореплавателей античности. Финикийцы занимались торговлей и использовали свои прибрежные города как порты для экспорта и перепродажи привезенного.
Финикийцы добывали из секретной железы одного моллюска пурпур - красное вещество для крашения тканей. Такое вещество сравнимо с пигментом, который впервые стали использовать финикийцы для окраски своих одежд. Шаг от окраски тканей к получению повторяющейся набивки был, с большой вероятностью, тем, что они смогли использовать его для получения дешевых промышленных изделий, продаваемых в широком масштабе. Что является предвестником шелкографии.
Окраска таких тканей была не ручной, а ускоренно повторяющейся. Не будет рискованным предположить, что финикийцы на их торговых путях вступали в контакт с более далекими цивилизациями, обладавшими тогда более разнообразным производством и более сложными технологиями.
Тем самым, можно сделать предположение, что финикийцы или какой-то соседний им народ нашли способ воспроизводить рисунки на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными, но представляют рождение "множительной системы", системы "повторения изображения", рождение шелкографии.
Развитие технологии шелкографии
Исходя из вышеизложенного, нужно рассматривать рождение шелкографии не как искусство, происходящее от печатания по тканям (шелку или другим), а как технологию, базирующуюся на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц, "штампов", на которые накатывалась краска с помощью тампонов, изготовленных из различных материалов.
Нельзя думать, что шелкография сразу же сделала шаг к раме, но можно предположить значительное упрощение процесса через примитивную печать с помощью "штампа".
Печать штампом, которая имела множество недостатков (в первую очередь, из-за недостаточного слоя пигмента), претерпела значительные и интересные усовершенствования в последующие столетия.
Очень значительное улучшение метода произошло целых 18 столетий спустя, примерно, в 1185-1333 г.г., в городе Камакура, бывшем тогда столицей Японии. В этом городе в указанный период процветали все виды искусства, включая шелкографию; декорировались доспехи самураев и украшения для коней. Сначала для этого применялся обычный трафаретный метод. Затем было изобретено гениальное новшество: изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода сетку, состоящую из нитей, сделанных из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Таким образом, изображение держалось вместе во всех его частях, а присутствие тонких волос становилось незаметным, когда тампон, смоченный пигментом, прижимался к декорируемой ткани.
Многочисленные примеры японских трафаретов свидетельствуют, что шелкография стала все больше и больше принимать характерные черты, свойственные этому типу печати.
В Европе распространение шелкографии, происходило главным образом в Англии и Франции, где около 1750 года Жан Патильон начал выпускать обои.
Во второй половине XVIII века эта технология распространяется по всему миру. А в Америке особенно, где с помощью метода шелкографии декорировали мебель, стены, ткани и металлические изделия.
Ткань для "печатной рамы" стали делать из шелковых нитей и из кисеи. С ними было очень трудно работать.
Современная шелкография
Большой шаг вперед произошел в 1907 г., когда некий Симон из Манчестера запатентовал процесс трафаретной печати через шелковую ткань, которая гарантировала более высокую устойчивость к натяжению, большую стабильность размеров и использование резиновых валиков (в дальнейшем резиновых ракелей) для нанесения краски. Изобретение было каталогизировано под названием SILK SCREEN PRINTING (англ. "печатание шелковым ситом").
Поэтому название "шелкография" совсем недавнее. Современный вид трафаретная печать приобрела в 30-50-х годах XX века. С того времени методом шелкографии стали печатать подложки любого вида, от тканей до плакатов, от открыток до этикеток,металлические изделия и сувенирную продукцию(в нашем случаи -ЗНАЧКИ)- вплоть до номерных знаков для автомобилей.
Однако на практике чисто коммерческое использование процесса печатания привело к тому, что шелкография не рассматривалась как новое воплощение графики, как настоящий процесс печати, а имела по сути подчиненное положение, что заставляло предвзято считать её второстепенным методом, специальным видом печати.
В настоящее время спектр применения этого способа печати очень широк, что связано со специфическими возможностями шелкографии.
Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и в других отраслях промышленности.
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru

Аватара пользователя
Куинка
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12993
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 19:45:08

Re: Знаки, значки-изготовленные методом "ШЕЛКОГРАФИИ"

Сообщение Куинка » Чт, 22 дек 2011 18:55:33

Трафаретная печать — метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую типографская краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам (пробельные элементы для краски непрозрачны).
Шелкография

"Шелкографией" [/color]-называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.

Печать соответствующими красками может проводиться практически по всем материалам — по бумаге, пластику, ПВХ, стеклу, керамике, металлам, тканям, коже и т. д. Краски могут различаться по типу связующего — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизоли (требующие температурную фиксацию).

Шелкография также используется для печати деколей (переводных картинок на стекло или керамику) с последующим обжигом или без него, для нанесения стираемого («скретч») слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.

Своё название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 году под названием англ. Silk screen printing — «печать шелковым ситом». Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, но современный вид трафаретная печать приобрела в середине прошлого века. Благодаря особенностям технологии шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.

Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой от 8 — 10 мкм до 1000 и более (для офсета красочный слой составляет 1-2 мкм) с впечатляющей укрывистостью и яркостью цвета. Также можно широко использовать спецэффекты — глиттеры (блёстки), объёмную печать, имитацию бархата или резины. Возможна как прямая печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная (трансферная) на промежуточный носитель с последующим переносом на изделие.

Шелкография в искусстве

Если на ранней стадии своего развития, приблизительно до начала 1950-х годов, шелкография применялась преимущественно в промышленных и коммерческих целях, то сегодня она занимает одно из ведущих мест в ряду других методов создания визуального искусства.

В прошедшем столетии шелкотрафаретная печать получила значительное распространение и использование не только как способ изготовления копий в прикладном искусстве, промышленном дизайне, при создании факсимильных репродукций или в сфере большой полиграфии, но и как один из самодостаточных видов авторской печатной графики - эстампе, обладающей ярко выраженными качествами и возможностями собственного пластического языка. Сегодня шелкография входит в лексикон художников всех направлений, в различных видах (графике, живописи, скульптуре) и жанрах изобразительного искусства.

В ХХ веке к шелкографии обращались такие непохожие друг на друга мастера, как Вилли Баумейстер и Такесада Матсутани, Косуке Кимура и Тимур Новиков, Гарри Готлиб и Ричард Гамильтон, Марсель Дюшан и Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Фернан Леже, Джексон Поллок и Джаспер Джонс, Бен Шан и Рой Лихтенштейн, Вилл Барнет и Адольф Готлиб, Джим Дайн и Роберт Индиана, Клас Ольденбург и Том Вессельман, Роберт Мадеруэл и Джимми Эрнст, Стюарт Дэвис, Виктор Вазарели и многие другие.

Обычно такой вид шелкографии называется сериграфией. На русском языке история и специфика этого вида шелкографии подробно освещена в книгах Алексея Парыгина «Шелкография как искусство» (2009) и «Искусство шелкографии. ХХ век» (2010).

Ризография
Одной из разновидностей трафаретной печати является ризография, которую относят к способам оперативной полиграфии.
Если Вам нужна оперативная полиграфия или необходимо быстро сделать несколько тысяч копий объявления, брошюры, листовок, - Вы можете воспользоваться услугами ризографии. Это особая технология тиражирования, отличающаяся от других видов копирования высокой скоростью создания копий. Она используется, как правило, для печати средних и больших тиражей (100..10000 и более экземпляров), содержащих текст и графические (не полутоновые) изображения.
Сами копии могут выполняться одним цветом (на выбор - черный, красный, синий, зеленый), или несколькими цветами из этого списка на белой/цветной бумаге плотностью от 70 до 160 г/м2.
При совмещении цветов погрешность - до 2 мм.
Технологическое поле страницы - по 17 мм с каждой стороны.
Ризография — печать с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием термоголовкой микроотверстий в формном материале (мастер-плёнке) для образования печатающих элементов. Ризографию используют для оперативного размножения на бумаге одноцветной или многоцветной (полноцветная печать невозможна). Этот способ экономически эффективен при печати продукции небольшими тиражами (от 20 до 1.000 экз.). При сильном увеличении можно увидеть, что штрихи на оттиске состоят из точек и напоминают пунктирные линии. В качестве оригиналов могут быть использованы бумажные документы или файлы. Ризограф допускает использование как белой так и цветной бумаги, преимущественно используется офсетная бумага без покрытия плотностью 80 или 160 гр. Использование мелованной бумаги не рекомендовано.
Печать на ризографе производится с разрешением до 600 dpi.
Ризограф- (Дупликатор, Копипринтер) — это экологически чистое, быстрое и экономичное оборудование, которое может располагаться в любом помещении.

Область применения шелкографии

Трафаретная печать является одним из технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов при изготовлении печатных плат до самых крупных плакатов порядка 3х6 м и от единичных экземпляров до больших, измеряющихся десятками тысяч, тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика ,металлы и синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов, а также такие изделия различного предназначения и формы, как банки, бокалы, приборные панели,сувенирная продукция-(значки), латексные воздушные шары и многое другое.

Палитры красок характеризуются большим разнообразием. Находят широкое применение специальные краски для самых разнообразных областей. В трафаретном способе для печати иллюстраций находит широкое применение четырёхкрасочная (полноцветная) печать. Применяемые для трафаретной печати аппараты, машины и устройства охватывают как обычные приспособления и установки, используемые в кустарном производстве, так и большие машины для работ в промышленных масштабах.

Для шелкографии практически нет ограничений по габаритам запечатки, этим объясняется востребованность широкоформатной шелкографии, где размеры изображения измеряются метрами. Способ трафаретной печати применяется для печати на крупногабаритных изделиях, например, на фюзеляжах самолетов и других транспортных средств. В области печати малых размеров отпечаток может иметь элементы изображения до 0,2 мм и менее, например, рисунок печатной платы для микроэлектронных устройств.

Трафаретная печать имеет и другие специфические области применения. Например, нанесение клея через специальный трафарет, изготовленный с помощью лазера, на контактные площадки печатных плат с целью последующего крепления радиоэлементов, печать электропроводящими и люминофорными пастами с целью получения светящихся панелей для технического применения и рекламы, нанесение изображения на плитки шоколада и многие-многие другие области применения.
Вложения
РИЗОГРАФ.jpg
На ризографе лучше всего тиражировать листовки, объявления, брошюры, буклеты, бланки и другие документы до формата А3.
Трафаретная печать-1...jpeg
Значки периода СССР.
Трафаретная печать-1...jpeg (20.21 КБ) 3036 просмотров
Трафаретная печать...jpeg
Значки периода СССР.
Трафаретная печать...jpeg (24.32 КБ) 3036 просмотров
znachki-s-zalivkoj-1288702317.jpg
Современные Значки.
Материал: металл
Тип нанесения: цифровая печать/шелкография
znachki-s-zalivkoj-1288702317.jpg (26.68 КБ) 3052 просмотра
Shelkografiya.jpg
Шелкографию иногда называют методом трафаретной печати, поскольку надпись или изображение наносится на изделие через трафарет. Метод шелкографии очень удобно применять, когда на значки требуется нанести особенно мелкую графику, что невозможно при производстве значков традиционными способами.

Шелкография позволяет варьировать толщину слоя краски и имитировать на значке поверхности другого рода (не эмали): бархат, резину и др.

Часто готовые изделия покрываются лаком или эпоксидной эмалью (для защиты от внешних воздействий).
Shelkografiya.jpg (63.45 КБ) 3054 просмотра
Нашивка -изготовлена ТРАФАРЕТНОЙ печатью..jpg
Техника нанесения рисунка..png
СЕТКА для трафаретной печати..jpg
Для друзей Всегда на связи по е-маил kap62@inbox.ru


Вернуться в «Технология изготовления предметов фалеристики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

cron