Да всё в Российском государстве есть... И наградная система, как форма поощрения граждан за выдающиеся заслуги перед государством (крайний Указ Президента от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" подробно см. здесь:
http://www.rg.ru/2010/09/15/nagrady-dok.html)....
Но есть некие юридические противоречия, в результате которых возникают "драчки" или по другому, отстаивания некого монопольного права на некую хозяйственную деятельность, где цель, естественно, финансовая составляющая этой деятельности....
Существует Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341 «Об установлении почётных званий Российской Федерации, утверждении положений о почётных званиях и описания нагрудного знака к почётным званиям Российской Федерации», где в соответствии с п. 25 разрешено введение в РФ ведомственных и общественных наград. В данном пункте сказано: «Органы федеральной исполнительной власти, а также общественные организации своими решениями могут устанавливать различные виды поощрения работников, в том числе звания, нагрудные знаки, значки медали, не имеющие сходства с государственными наградами РФ и Союза ССР. Установление таких видов поощрения производится по согласованию с комиссией по государственным наградам и Государственной геральдией при Президенте РФ». Это согласование носит рекомендательных характер и не влечёт никаких последствий, если, скажем, некая организация, сама и на свои средства, учредило некое поощрение в виде почётного звания или награды, не уведомила об этом Геральдический совет при Президенте Российской Федерации, естественно, и не зарегистрировав его в их "тетрадочке".... Получается так, что право (боле того, монопольное право) у Геральдического совета есть, а механизма обязательной регистрации нет (нужно ли вообще?)...
Таких противоречий в разных направлениях хозяйственной деятельности в России множество.