Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Атлас с Московией XVIII века работы Гийома Делиля
Живая традиция - выставка исламской культуры
Спасённые шедевры. Русский музей – Таганрогу
Коллекционирование часов

Авиценна (Ибн Сина)

Раздел о людях, посвятивших себя науке врачевания

Модератор: Борис

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Ибн-Сина

Сообщение Oleg » Чт, 20 янв 2005 22:47:59

Знак посвящённый одному из первых.
III всесоюзный съезд онкологов. Ташкент 1979.
Вложения
12en-02.jpg

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Сообщение Oleg » Сб, 21 май 2005 23:29:51

Ещё один знак.
Вложения
1-08.jpg

игорь1
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Вс, 15 янв 2006 20:44:02

Сообщение игорь1 » Вс, 26 мар 2006 15:36:07

Eщё такй есть:
Вложения
ibn sino.jpg
Последний раз редактировалось игорь1 Сб, 14 июл 2007 18:47:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Doctor
-Корабельный доктор-
Сообщения: 4674
Зарегистрирован: Пн, 06 мар 2006 19:22:53

Ибн-Сина

Сообщение Doctor » Сб, 01 июл 2006 13:05:34

Ещё такой..:
Вложения
IBN-SINA.jpg

Аватара пользователя
Doctor
-Корабельный доктор-
Сообщения: 4674
Зарегистрирован: Пн, 06 мар 2006 19:22:53

Сообщение Doctor » Сб, 14 июл 2007 15:58:35

Огромную роль в развитии медицины сыграла научная и практическая
деятельность Ибн Сины.
Ибн Сина принадлежит к числу величайших ученых Средней Азии, обога-
тивших мировую науку достижениями первостепенной важности. Труды Ибн
Сины и его великого современника Абу Райхана Беруни знаменовали наивысшую ступень развития науки на средневековом Востоке.
Отец Ибн Сины, Абдаллах, был родом из Балха. В период правления саманидского эмира Нуха ибн Мансура (976-997) Абдаллах переехал в Бухару, где был назначен начальником сбора налогов с селения Хурмитан, недалеко от города Бухары. Затем он некоторое время жил в селении Авшана, там женился на девушке по имени Ситора. В начале месяца сафар 370 г. хиджры (вторая половина августа 980 г.) у них родился сын Хусейн (таково собственное имя Ибн
Сины). Хусейну было около 5 лет, когда семья пересилилась в столичный город
Бухару, являвшуюся тогда одним из крупнейших центров Востока. Мальчика отдали в школу.
С раннего детства Ибн Сина обучался корану и адабу (сюда входили
грамматика, стилистика и поэтика) к 10 годам жизни в обеих областях достиг совершенства. Кроме того, он изучал арифметику и алгебру, а потом под руко-
водством своего домашнего учителя Абу Абдаллаха ан-Натили начал изучать логику, Евклидову геометрию и ?Альмагест? Птолемея. Однако скоро ан-Натили вынужден был признать, что исчерпал свой учебный материал и уже не
в состоянии удовлетворить познавательный интерес мальчика, и Ибн Сина самостоятельно продолжал свое учение. Он с увлечением занялся изучением есте-
ственных наук, и прежде всего медицины. Одновременно занимался врачебной
практикой ? бесплатно лечил больных. В возрасти 17 лет Ибн Сина, как врач,
пользовался в Бухаре такой славой, что был приглашен ко двору Нуха ибн Ман-
сура, который долгое время болел, и лечившие его придворные врачи ничем не могли ему помочь. Ибн Сине удалось в короткий срок вылечить правителя, и в
благодарность за это молодой ученый получил разрешение пользоваться двор-
цовой библиотекой, которая была одной из лучших и богатейших библиотек на
всем Ближнем Востоке. В результате он расширил свои научные познания до
грандиозных масштабов.
Основательно усвоив логику, естествознание, медицину и др. науки Ибн
Сина перешел к метафизике, считавшейся тогда одним из основных разделов
философии.
Завоевание Бухары Караханидами, падение династии Саманидов (999 г.) и
последовавшие за этими событиями феодальные междоусобицы не позволили
Ибн Сине продолжить свои научные занятия в Бухаре. В 1002 г. умер его отец.
Все это побудило Ибн Сину покинуть родной город и отправиться в Хорезм, в
Ургенч, где политическая обстановка была более благоприятной.
Жестокий правитель Гасни султан Махмуд (998-1030), который опирался в
своей политике на реакционное духовенство и подавлял всякое проявление на-
учного свободомыслия, стремился вклбчить богатые земли Хорезма в состав
своего государства. Не желая попасть в подчинение этому правителю, Ибн Сина
примерно 1010 ? 1011 гг. тайно покинул Хорезм и отправился в Хорасан. Он
прибыл в Гурган, феодальное княжество на юго-восточном побережье Каспийского моря. Здесь Ибн Сина познакомился с Абу Убейдом Джузджани, который
стал его верным учеником, сопутствовавшим ему до конца его жизни. Джузджани записал со слов Ибн Сины его автобиографию, доведенную до прибытия
ученого в Гурган. Он оставил нам и описание дольнейших событий жизни своего учителя. Благодаря этому мы распологаем достоверными сведениями о жизни и деятельности Ибн Сины.
В Гургане Ибн Сина возобновил научную работу и врачебную практику.
Он приступил Первой книги своего главного труда по медицине ? ?Канона врачебной науки? и др. сочинений. В 1014 г. Ибн Сина покидает Гурган и некоторое время живет в Рее и Казвине. Затем прибывает в Хамадан и поступает на
службу к буидскому правителю Шамс ад-дауле (997-1021) с начала в качестве
придворного врача, а за тем и визира. Здесь он написал многие свои произведения, начал работу над многотомной философской энциклопедией ?Китаб аш-
шифа? (?Книга исцеления?).
В 1023 г. Ибн Сина переезжает в Исфаган и завершает там ?Китаб аш-
шифа?, создает другие труды в том числе свою краткую философскую энцикло-
педию на персидском языке ?Даниш-наме? (?Книга знания?).
Почти непрерывные скитания по городам Мавераннахра и Ирана, постоянный напряженный труд, бессонный ночи, неоднакратные тюремные заключе-
ния надломили организм ученого. Он страдал колитом, от которого он и умер в
рамазане 428 г. (в июне 1037 г.) в возрасте 57 лет. Ибн Сина был похоронен в
Хамадане, его могила сохранилась до наших дней.
Как подлинный ученый ? энциклопедист Ибн Сина с большим успехом
работал почти во всех областях знания. В источниках упоминается свыше 450
названий его сочинений, а число дошедших до нас трудов около 240. Они охватывают такие области науки, как философия, медицина, логика, психология,
?физика? (т. е. естествознание), астрономия, математика, музыка, химия, этика,
литература, языкознание и др.
Однако Ибн Сина прославился главным образом благодаря своим трудам
по философии и медицине.Из числа дошедших до нас филосовских трудов уче-
ного упомянем ?Книгу исцеления? (?Китаб аш-шифа?) , ?Книгу спасения? (?Ки-
таб ан-наджат?), ?Указания и наставления? (?Ал-ишарат ва-т-танбихат?) и
?Книгу знания? (?Да-ниш-наме?).
Ибн Сина использовал все ценное, что было выработано его предшествен-
никами в области естествознания и философии и создал философию, ставшую
вершиной развития теоретической мысли в странах Ближнего и Среднего Вос-
тока в эпоху раннего средневековья. Несмотря на противоречивость отдельных
положений, философское учение Ибн Сины в условиях феодализма сыграло
прогрессивную роль. В нем отчетливо выступает материалистическая тенденция, стремление противопоставить религии научные познания, основанные на
опыте и логических доказательствах.
Определенный интерес представляют работы Ибн Сины по психологии. В
этом вопросе он сделал большой шаг к материализму, ибо впервые пытался увязать отдельные виды психической деятельности человека с определенными час-
тями головного мозга.
Общественно-политические взгляды великого философа свидетельствуют
о том, что и в этой области он придерживался прогрессивных идеалов. Ибн Сина выступал за идеальное государство, население которого должно состоять из
правителей, производителей и войска, и каждый должен заниматься полезной
работой.
Ибн Сина с успехом занимался и другими науками. Он обладал широкими
для своего времени познаниями в области химии, и ему приписываются не-
сколько химических работ. Ибн Сина во многом содействовал последующему
развитию химии, главным образом благодаря критике основного принципа алхимии, а именно, возможности превращения неблагородных металлов в благо-
родные.
В области геологии он высказал оригинальную, близкую современной научной теории точку зрения на горообразование. По его мнению, горы образова-
лись в результате 2 факторов: 1- поднятие земной коры во время сильных землетрясений, 2 ? действие потока воды, которая в поисках пути делает большие
углубления в долинах и этим самым обусловливает образование больших возвышенностей.
Ибн Сина много занимался и вопросами ботаники, ибо как врач, он не мог
не уделять должного внимания изучению растений, имеющих целебные свойства. Карл Линней (1707-17078), учитывая заслуги Ибн Сины в области этой науки, назвал вечнозеленое тропическое растение его именем ? Авиценния.
Значительный след оставил Ибн Сина и в области поэзии. Многие свои
научные трактаты он написал стихами в размере раджаз. Кроме того им написано несколько произведений, которые оказали заметное влияние на последующую персоязычную литературу. Существует связь между посланием Ибн Сины
?Ат-тайр? (?Птица?) и известной поэмой ?Фаридаддина Аттара? (12 век) ?Мантик ат-тайр? (?Разговор птиц?). Эта тема вводится в узбекскую литературу
Алишером Навои (1414-1492). Существует еще несколько кит?а и газелей около
40 четверостишей Ибн Сины на персидском языке.
Особенно велики заслуги Ибн Сины в области медицины. Его справедливо
считают одним из величайших ученых медиков в истории человечества. По све-
дениям различных источников, общее число медицинских трудов Ибн Сины до-
ходит до 50, но из них сохранилось около 30 в степени 8. По содержанию их
можно разделить (за исключением ?Канона?) условно на три группы: 1) труды
общего характера, в которых освещаются те или иные разделы медицины и некоторые её теоретические вопросы; 2) труды о заболеваниях какого-либо одного
органа или об одной конкретной болезни, например, о заболеваниях сердца и
средствах его лечения, о болезни толстой кишки (куландж), о расстройствах
функции половых органов;3) труды по лекарствоведению.
Однако главным медицинским трудом Ибн Сины, принесшим ему много-
вековую славу во всем культурном мире, является ?Канон врачебной науки?.
Это подлинно медицинская энциклопедия, в которой с логической стройностью
излагается все, что относится к профилактике и лечению болезней. В ?Каноне
врачебной науки?, а также в ряде специальных работ по лекарствоведению
(?Книга о лекарствах при сердечных болезнях?, ?О свойствах цикория?, ?О
свойствах уксуса - лида? и др.). Ибн Сина не только объединил разрозненный
опыт прошлого и дополнил его результатами собственных наблюдений, но и
сформировал ряд принципиальных положений рациональной формации. Если
Ибн Аббаз (930-994) указывал на благоприятные условия проверки действия в
больнице, то Ибн Сина предлагает систему их испытания, включающую наблю-
дение за их действием у постели больного, постановку опытов на животных и
даже некоторое подобие клинического испытания. При этом Ибн Сина считает
наиболее надежным экспериментальный путь проверки действия лекарственных
средств и предлагает ?условия?, обеспечивающие ?чистоту эксперимента?. В
?Каноне врачебной науки? содержаться указания на необходимость выявления
побочного действия лекарств, на наличие взаимного усиления их и взаимного
ослабления действия лекарственных средств при их совместном назначении.
Ибн Сина связывал развитие рациональной фармации с применением лекарственных средств, полученных химическим путём. Эта идея, которую разде-
ляли некоторые арабские и среднеазиатские ученые и врачи (Джабир ибн Хайян; Рази, Бируни и др.),была в дальнейшем развита алхимиками средневековой
Европы, а также врачами эпохи Возрождения и Нового времени. Ибн Сина описал много новых лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения.В частности, с его именем связывают первое применение
ртути, которая в 10 в. добывалась в окрестностях Бухары, для лечения сифилиса. Им же как побочное действие ртути описаны проявления ртутного стоматита. Из перечня лекарственных средств, приложенного к Книге второй ?Канона
врачебной науки?, около 150 значились в первых восьми изданиях русской
фармакопеи.
Являясь порождением древней высокоразвитой культуры, среднеазиатская
медицина в значительной степени определила уровень и своеобразие медицины
арабского Востока. Обобщающие энциклопедические труды среднеазиатских
врачей во многом способствовали сохранению и развитию достижений медицины древности (античной, эллинистической, индийской, иранской, среднеазиат-
ской), осмыслению и синтезу их богатого практического опыта и теоретических
концепций. Подобно обобщающим трудам арабских врачей, некоторые среднеазиатские мед. Энциклопедические труды были переведены на европейские
языки и сыграли важную роль в развитии медицины в Европе. Это прежде всего
относится к ?Канону врачебной науки? Ибн Сины, несомненно, являвшемуся
самой популярной из мед. книг, созданных на Востоке. На протяжении нескольких веков ?Канон? служил основным учебным пособием в европейских универ-
ситетах, оказав огромное влияние на уровень специальных знаний врачей средневековой Европы. Передовые среднеазиатские ученые ? философы, врачи, естествоиспытатели явились провозвестниками ряда новых идей, получивших
признание и развитие лишь несколько веков спустя. К ним относятся попытки
внедрения экспериментального метода в патологию и лекарствоведение, утверждение естественно-научной сущности медицины как области научной и практической деятельности, идеи связи медицины с химией, взаимосвязи организма
с окружающей средой и роли этой среды в патологии, неразрывной связи психического и телесного, предположение Ибн Сины о невидимых существах, могущих вызывать лихорадочные заболевания и распространяться через воздух,
воду и почву, и др. Передовые врачи и ученые Средней Азии активно выступали
против царивших в современной им медицине суеверий, отвергали астральные
представления, магическую цифрологию, целебные свойства драгоценных камней, заговоров, амулетов, противопоставляя рациональные средства диагностики, терапии и гигиены. Однако все их усилия остались по преимуществу ?гласом вопиющего в пустыне?. Большинство представителей мед. профессий охот-
но применяли, а иногда и предпочитали магические и мистические приемы методам рациональной диагностики и терапии, по большей части предоставляя
судьбу своих пациентов воле аллаха. Что же касается новых идей, то они нашли
мало приверженцев. Разумеется, и те из среднеазиатских врачей и ученых, кто
составил гордость медицины Средней Азии- Бируни,Масихи,Ибн Сина, ал-Джурджани (ок. 1080-1141), Фахраддин Рази, Умар Чагмини и др.- не смогли
полностью преодолеть сковывавшего влияния феодального мировоззрения.
Труды древних, за исключением некоторых частностей,они почитали высшим
авторитетом. Ни один из них не усомнился в справедливости натурфилософско-
го учения о четырех соках. Все придерживались анатомо-физиологических
представлений Галена. Ни один из них не занимался анатомией, без развития
которой было немыслимо построение рациональной физиологии и патологии.
Причины, не позволявшие врачам мусульманского Востока изучать анатомию
человека, хорошо известны, а гуморолистические концепции, содержащие элементы диалектики и материалистическое, хотя и эклектическое, объяснение
жизнедеятельности и механизмов развития патологических процессов, неизмеримо прогрессивнее ?медицины пророка?. Эпоха не позволила им ?перешагнуть через себя?. И,если для истории медицины наиболее выдающимися достижениями крупнейших врачей Средней Азии являются прежде всего их неоцененные новые идеи, значительно опережавшие свое время, то для современников и
ближайших потомков наиболее существенными и значимыми были их достижения в области практической медицины- диагностики, клиники, лечения, гигиены.
Творчесво Ибн Сины занимает особое место в истории культуры. Круп-
нейший врач и мыслитель своего времени, он был признан уже современниками, и присвоенный ему еще при жизни почетный титул ?шейх-ар-раис? (наставник ученых) сопровождал его имя в течение многих веков. Философские и естественно-научные сочинения Ибн Сины пользовались широкой известностью в
странах Востока и Западной Европы,не смотря на то, что основное его философское произведение ?Книга исцеления? было объявлено еретическим и сожжено в Багдаде в 1160 г. Обессмертивший его имя ?Канон врачебной науки?
многократно переводился на многие европейские языки, около 30 раз издавался
на латинском языке и более500 лет служил обязательным руководством по медицине для европейских университетов и мед. школ арабского Востока.
Из 274 трудов Ибн Сины медицине посвящено только 20. Тем не менее
принято считать, что из всех областей знаний, которыми занимался Ибн Сина,
наибольший вклад им внесен в медицину. Прежде всего ?Канон врачебной науки? принес ему всемирную славу и бессмертие. Каждая книга, в свою очередь,
делится на части (фан), отделы (джумла), статьи (макала) и параграфы (фасл).
Через столетие после смерти автора ?Канон? становится известен и на Западе. Уже в 12 в. он был переведен с арабского на латинский язык Герардом
Кремонским (1114-1187) ,в 13 в. ? на древнееврейский и разошелся во множестве рукописей. После изобретения книгопечатания в 15 в. в числе первых изданий был и ?Канон?. Примечательно, что его первое издание появилось в 1473 г.
в Страсбурге ? одном из центров гуманизма эпохи Возрождения. Потом по частоте изданий он соперничал с Библией ? только за последние 27 лет 15 в. ?Канон? выдержал 16 изданий, а всего он издавался около 40 раз полностью и бесчисленное множество раз в выдержках. В течение пяти столетий ?Канон? служил настольной книгой для врачей многих стран Азии иЕвропы. Во всех старейших унтверситетах Европы до середины 12 в. изучение и преподавание медицины основывалось на труде Ибн Сины.
Отдельные части ?Канона? переводились на европейские языки, но полного перевода не было. Коллектив Института востоковедения АН Уз ССР, откликнувшись на призыв Всемирного Совета Мира (1952 г.) отметить во всем мире 1000 ? летие со дня рождения (по лунному календарю) Ибн Сины, приступил к
переводам с арабского языка на русский и узбекский языки главного медицинского сочинения великого ученого. Эта грандиозная работа была успешно завершена в 1961 году публикацией полного текста ?Канона? на обоих языках.
Доброго Вам здоровья!

sergey007

Сообщение sergey007 » Ср, 17 окт 2007 16:48:39

Дорогой Док! Спасибо за Авиценну. Потрясающий рассказ. Думаю, что его в таком виде в формате 8 страниц печатного текста (14 кегль 1,5 интервала) вполне примут в "Медицинскую газету". Один совет. Все это, в основном, общие слова (но для газеты годятся!). Для науки возьми какую-нибудь главу "Канона" (напр., посвященную урологии, если таковая есть) и попробуй прокомментировать (проанализировать) её с позиций "до Ибн-Сины" (напр., Гиппократа или Галена) и после него. Или с современных позиций. Тогда можно будет выявить истинный ВКЛАД Авицены в какое-либо направление медицины. А то у историков нередко бытует мнение, что труды Авиценны являются скорее компилятивными или комментариями трудов древних греков и римлян. Например, того же Галена. В таком случае получится уже научная статья, которую можно напечатать в историческом журнале. Всего доброго, Твой Sergey007

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Сообщение AHTOH » Ср, 17 окт 2007 18:00:27

Как-то видел такую медаль.
Вложения
IMG_0943.jpg

Valery
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2004 16:29:45

Сообщение Valery » Ср, 17 окт 2007 19:29:00

...
Вложения
med_ibn_sino.jpg

Аватара пользователя
CLIO
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт, 12 окт 2007 11:49:02

Авиценна (Ибн Сина)

Сообщение CLIO » Вт, 01 июл 2008 11:24:14

Авиценна (Абу Али Хусайн ибн Абдуллох ибн Сино)-знаменитый персидский (таджикский) врач, мыслитель, поэт (980-1037гг).
Вложения
Image-01.jpg

pavlol
Матрос
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009 13:51:37

Re: Авиценна

Сообщение pavlol » Сб, 14 мар 2009 21:55:14

Абу Али ал Хусейн ибн Абдалла ибл Ал-Хасан ибн Али ибн Сина
полное имя у человека
:)
Вложения
медицина.jpg
медицина.jpg (15.61 КБ) 4304 просмотра

нахалёнок
Старший матрос
Старший матрос
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср, 13 май 2009 18:25:04

Re: Авиценна

Сообщение нахалёнок » Вт, 19 май 2009 16:02:07

начёт таджикистана не уверен.
1-бухара вроде не в ТаджССР
2-УзССР вовсю чеканит монеты с ним

Аватара пользователя
Sergey_K
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7596
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007 14:42:11

Re: Авиценна

Сообщение Sergey_K » Пн, 14 июн 2010 09:29:16

Образ Авицены на почтовой миниатюре Венгрии 1987 года:
Вложения
Авицена-Венгрия-1987.jpg
Авицена-Венгрия-1987.jpg (55.92 КБ) 3961 просмотр
Интересуюсь редкими знаками и миниатюрами темы "БАМ"

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Авиценна

Сообщение AHTOH » Пн, 14 июн 2010 10:05:23

Плакетка 1980 года с Авиценной.
Вложения
333.jpg
333.jpg (37.71 КБ) 3960 просмотров
334.jpg
334.jpg (53.96 КБ) 3960 просмотров

Аватара пользователя
proctolog-v
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009 17:20:52

Re: Авиценна

Сообщение proctolog-v » Чт, 13 сен 2012 17:16:59

Авиценна
полное имя - Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
Вложения
авиценна.JPG
авиценна.JPG (119.64 КБ) 3583 просмотра

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Авиценна (Ибн Сина)

Сообщение AHTOH » Ср, 26 сен 2012 08:59:18

Помятная медаль (последняя картинка - вариант с горячей эмалью)
Вложения
m43_big_avers.jpg
m43_big_avers.jpg (21.72 КБ) 3557 просмотров
m43_big_revers.jpg
m43_big_revers.jpg (25.07 КБ) 3557 просмотров
m45_big.jpg
m45_big.jpg (20.41 КБ) 3557 просмотров

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Авиценна (Ибн Сина)

Сообщение AHTOH » Вс, 07 окт 2012 09:41:39

70 лет больнице им. Ибн-Сины
Вложения
2682587201.jpeg

Аватара пользователя
AHTOH
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007 15:58:00

Re: Авиценна (Ибн Сина)

Сообщение AHTOH » Пт, 09 ноя 2012 05:35:19

Настольная медаль. Алюминий, 72,5 мм.
Вложения
2776420067.jpg
2776420067_1.jpg

Борис
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: Чт, 29 апр 2010 14:27:13

Re: Авиценна (Ибн Сина)

Сообщение Борис » Пн, 29 сен 2014 11:59:43

Монета
Вложения
монета Ибн Сина.jpg
С уважением, Борис


Вернуться в «Люди медицины»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей