Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация
Память о счастье

Корабли Красного Креста

Технические средства

Модератор: Борис

Аватара пользователя
Oleg
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 12112
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2003 22:47:02

Корабли Красного Креста

Сообщение Oleg » Сб, 15 июл 2006 12:54:44

Госпитальное судно Красного Креста
Вложения
schiff77.jpg
Последний раз редактировалось Doctor Ср, 28 мар 2012 06:29:05, всего редактировалось 1 раз.
Причина: редактировано модератором

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Ср, 23 май 2012 23:52:27

Госпитальное судно проекта 320 Обь.
Госпитальное судно "Иртыш".-Тихоокеанского флота России.
Медицинское судно типа "320 Обь" было разработано в польском конструкторском бюро «Prorem», а головной корабль был построен на верфи «Адольф Барский» в городке Щецин. С января 1981 года корабли тип "320 Обь" начали вступать в строй ВМФ СССР.

Водоизмещение: 11,623-11,977 тонн полной нагрузкой
Размеры: 152,6 х 19,4 х 6,39 /500.7 х 63,6 х 21 фут
Привод: 2 дизеля, 2 вала, 15600 л.с., 19,8 узл
Экипаж: 124 + 83 гражданских военно-морской медицинской сл + 300 пациентов и 650 пассажиров
Авиация: корм вертолет и ангар .


Задачами госпитального судна являются: прием, распределение, оказание медицинской помощи раненых и больных в мирное время или во время боевых действий; эвакуация пострадавших с кораблей и судов; организация мероприятий для отдыха экипажей кораблей соединения; снабжение медицинским имуществом кораблей и служб гарнизонов;
Госпитальное судно проекта "320 Обь" способно принять раненых и больных, как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет К-25, который всегда находится на вертолетной площадке. Медицинская часть сосредоточена непосредственно в средней части корабля для снижения качки от волнений моря.
Система кондиционирования обеспечивает благоприятные условия во всех помещениях корабля. Госпиталь состоит из: хирургического, реанимационного, терапевтического и приемного отделений, интенсивной терапии, палаты для больных, рентгенкабинета, диагностического центра, аптеки и медицинского склада.

На борту судна для больных выделено 100 мест, а во время эвакуации - 450. Также имеется 200 мест реабилитационного назначения.
Все медицинские помещения оснащены необходимым оборудованием. Для общей физической подготовки на борту предусмотрены залы с тренажерами, и других игровых видов спорта (теннис, волейбол, минифутбол).
Диагностический центр включает в себя спортивный зал, плавательный бассейн, баню с сауной, тир и салон отдыха.
Изображение
Вложения
Госпитальное судно -ИРТЫШ-.jpg
Госпитальное судно "Иртыш".
Значок (магнит).
Производство: Владивосток
Госпитальное судно -ИРТЫШ-фото.jpg
Последний раз редактировалось Куинка Вс, 15 ноя 2015 18:17:36, всего редактировалось 2 раза.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 24 май 2012 00:14:55

Госпитальное судно -проекта 320 Обь.
Госпитальное судно «Енисей» Черноморского Флота России.

Статья из газеты «Красная звезда»
23 февраля 2011года.
Госпитальное судно «Енисей» ЧФ РФ празднует свое 30-летие в День защитника Отечества.

Наверное, в том, что день рождения морского госпитального судна «Енисей» Черноморского флота совпадает с Днем защитника Отечества есть не только своя символика, но и выражение смысла и предназначения судна: стоять на страже рубежей Отчизны. Свой день рождения это самое мирное и красивое судно флота - белоснежное и с красными крестами – празднует в один день с Вооруженными силами России. Вот уже 30 лет оно верой и правдой служит военным морякам. Причем, стоит не только на страже здоровья защитников. Это судно было одним из самых востребованных на флоте с момента его первой боевой службы. Оно многие годы выполняло роль океанской и средиземноморской «скорой медицинской помощи», обеспечивая лечение, профилактику заболеваний, диспансеризацию, медицинский осмотр и отдых военных моряков. Во время войны между Абхазией и Грузией спасало людей из горячих регионов…

Мне не единожды доводилось бывать на судне в Средиземном море. Мое первое двухдневное свидание с экипажем прошло еще в 1985 году, когда совершал боевую службу на первенце тяжелых авианесущих крейсеров. ТАКР «Киев» шел с визитом в Алжир. На той боевой службе я понял, что значил для моряков «Енисей». В двух словах этого не расскажешь. Моряки восьмидесятых годов, прошедшие закалку Средиземноморской эскадрой меня поймут. Скажу одно – когда «Енисей», заканчивая боевую службу с средиземноморье возвращался в Севастополь (а первые годы он базировался даже в Донузлаве), то совершал «круг почета», обходя боевые корабли эскадры. Моряки боевых кораблей эскадры, формировавшейся из трех флотов – Черноморского, Северного, Балтийского - выстраивались по борту и с почетом и грустью в глазах провожали этот белоснежный корабль.

Это был корабль добра и милосердия. Когда после трех недель похода на такре «Киев» я попал на «Енисей», мне показалось, что я очутился в раю. Не было бесконечных тревог и авралов, полетов самолетов и вертолетов, того жесткого ритма напряженной жизни боевого плавучего города, каким был «Киев» в 43 000 тонн водоизмещением.

Впрочем, сам экипаж «Енисея» трудился в полную силу, ведь эскадра представляла тогда мощное соединение. Несколько кораблей первого ранга, включая авианесущий крейсер, БПК, эсминцы, сторожевые корабли, подводные лодки, большой морской танкер «Иван Бубнов», который на ходу одновременно заправлял сразу три корабля. Это тысячи моряков и военных летчиков. Многим из них требовалась, если не экстренная, то плановая медицинская помощь или обследование. Без работы ни экипаж, ни госпиталь не сидели.

По тем временам судно было оснащено современным навигационным и штурманским оборудованием. На «Енисее» размещался госпиталь на 100 коек, профилакторий на 200 мест, поликлиника, вертолетная площадка и ангар, где размещался вертолет Ка-25м, который в случае экстренной помощи мог в считанные минуты доставить больного на «Енисей», или бригаду врачей на корабль, судно или береговой объект.

В составе госпиталя 11 лечебных отделений, аптека, хозяйственное отделение, три операционных зала, реанимация. А были еще кино-спортивный зал, две сауны и бассейн.

С такой начинкой госпитального судно решало целый комплекс задач. Основные из них: прием, оказание квалифицированной и отдельных видов специализированной медицинской помощи и лечение личного состава кораблей и береговых частей в удаленных районах базирования. Оказание неотложной медицинской помощи личному составу аварийных надводных кораблей и подводных лодок в море. Углубленный медицинский осмотр и внутрипоходовый отдых личного состава подводных лодок и лётного состава авианесущих кораблей, находящихся в длительном плавании. Оказание консультативной медицинской помощи военным контингентам и населению в прибрежных и островных районах при возникновении в них групповых инфекционных заболеваний и особо опасных инфекций (так было на острове Дахлак). Транспортировка групп усиления, медицинских частей, а также медицинского имущества для снабжения кораблей в море. Эвакуация раненых и больных с кораблей и береговых частей, расположенных на зарубежных территориях.

В ту пору «Енисей» был одним из самых плавающих кораблей Черноморского флота.

- «Енисей» выполнил задачи в трех океанах, - рассказывает многоопытнейший капитан судна Михаил Шрам, -совершил переходы с Балтики в Севастополь и из Севастополя на Северный флот. 16 раз выполнял задачи боевой службы в Средиземном море. Только в длительных плаваниях за пределами Черного моря экипаж «Енисей» выполнял свойственные ему задачи 1210 суток. Им пройдено 124 369 миль, оказана медицинская помощь экипажам 189 боевых кораблей и подводных лодок, это более 20 тысяч военнослужащих. В ходе несения боевой службы на корабли было подано 1370 тонн различных грузов, в первую очередь медицинское имущество.для поддержания здоровья военных моряков, летчиков и гражданского персонала боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в морях и океанах.

Под флагом Михаила Митрофановича мне довелось совершить несколько дальних походов. Это многоопытнейший из капитанов Черноморского флота. Он был старшим помощником капитана БМТ «Иван Бубнов», капитаном танкеров «Золотой Рог», рефрежираторного судна «Бузулук», среднего морского танкера «Иман». И с 1987 года он капитанит на «Енисее». Такого послужного списка пожалуй нет ни у одного из капитанов судов ЧФ.

В его каюте на видном месте орден Мужества от правительства Абхазии. Эта награда особо дорога капитану, поскольку получена за период военных действий в зоне Грузино-Абхазкого конфликта в 1992 году. Горячий август того года он запомнил на всю жизнь. ГС «Енисей» из горячих точек региона всего за полмесяца вывез более 7 тысяч человек! При этом судно заходило в порты Сухуми, Сочи, Гудауты, Пицунды, Поти, Новороссийска, Евпатории. Об этой эпопее можно было бы написать целую книгу. Работа - сродни фронтовой. В тот период он практически не сходил с мостика. Два-три часа сна в сутки. Не более. И то в капитанском кресле на ходовом мостике. Судно было до отказа забито беженцами. На капитана легла колоссальная ответственность за безопасность судна и жизнь тысяч людей, принятых на борт. Если бы записать слова благодарности спасенных «енисейцами» людей, наверняка получилась бы целая книга.

Все тяготы и лишения дальних походов вместе с экипажем в равной мере несли медики судна. Первым из них был полковник медицинской службы Григорий Журавлев, его сменил Виктор Воробьев, затем Сергей Кравченко. Ныне госпитальным коллективом руководит полковник запаса Андрей Коченюк.

–За период плавания в операционных госпиталя в тяжелых морских и океанских условиях выполнено более 1200 операционных вмешательств, - свидетельствует Андрей Анатольевич, - из них - 250 полостных. В период жизни эскадры в полном объеме работал профилакторий госпиталя. За этот период поправили свое здоровье в условиях длительного плавания и отдохнули десятки тысяч подводников и авиаторов, моряков надводных кораблей и вспомогательного флота. Особая страница, когда медики «Енисея» выполняли специальное задание правительства СССР по борьбе с малярией на острове Дахлак в Красном море. Госпитальное судно в 1990 году было зафрахтовано Крымским отделением общества «Милосердие» для оздоровления детей пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. В четырех двухнедельных лечебно-оздоровительных круизах у берегов Черного моря поправили свое здоровье 1200 детей в возрасте от 10 до 16 лет.

Выпускник Горьковского военно-медицинского факультета он прошел серьезную школу, прежде чем возглавил коллектив госпиталя. Был начальником медицинской службы сторожевого корабля «Безукоризенный». Боевая служба на СКР «Беззаветный», потом БПК «Красный Крым», СКР «Пытливый», 470 медицинская лаборатория, главный физиолог ЧФ. Андрей был участником поиска затонувшей АПЛ «Комсомолец», когда выходил на СС «Михаил Рудницкий». Словом, испытаний в его жизни хватало. Вот уже семь лет он успешно руководит госпитальным коллективом, который в полной мере решает задачи по предназначению, являясь филиалом главного клинического госпиталя ЧФ.

–В период активного действия ВМФ в мировом океане, когда гс «Енисей» ежегодно выполнял задачи боевой службы, экипаж и личный состав госпиталя совершили заходы в иностранные порты 8 государств мира, - говорит помощник капитана гс «Енисей» по работе с личным составом капитан 1 ранга запаса Василий Худицкий.

Василия Евстафьевича помню еще подводником. Плотный крепыш – мастер спорта по вольной борьбе. А с 2002 года увлекся пауэрлифтингом. Сейчас неоднократный чемпион Автономной Республики Крым среди ветеранов, победитель Кубка Крыма и дважды чемпион Украины среди ветеранов.

Сегодня госпитальное судно не ходит в моря. Нет эскадры в средиземке. Но востребовано оно по прежнему, поскольку лечит черноморцев, стоя на своем причале. Сегодня госпиталь это 12 мужчин и 32 женщины. В их числе в первую очередь начальник госпиталя назвал врача-хирурга подполковника запаса Владимира Бешту, в прошлом начмеда госпиталя, заведующего стоматологическим отделением подполковника запаса Николая Белоглазова, заведующего инфекционным отделением подполковника запаса Валерия Масалова, заведующего хирургическим отделением подполковника запаса Олега Бизюка, заведующего рентгенотделением подполковника запаса Татьяну Малыгину.
Особо выделил ветерана госпиталя старшего мичмана запаса Валентину Васильеву, которая на судне с постройки. О главной медсестре госпиталя дважды писала «Красная звезда». Её опыту может позавидовать любой из медиков не только «Енисея», но и Черноморского флота. Из медсестер Коченюк отметил Наталью Порватову, Эльвиру Дегтяренко, Инну Артемьеву. Все эти медсестры – старшины запаса.

Если говорить о ключевых фигурах экипажа, то кроме уже названного капитана, с кем отмерил не одну тысячу миль, следует назвать старшего помощника капитана Ярослава Паршина. Капитан 1 ранга запаса прошел немалый служебный путь. Был флагартом, заместителем начальника штаба крупного соединения. После увольнения в запас начал с матроса 2 класса. Стал 3-м помощником капитана, потом старпомом.

Второй помощник капитана Александр Аристархов на судне с постройки. Можно сказать, «Енисей» его судьба. Стармех Юрий Ивжич был третьим механиком на «Кубани». Боцман Александр Ященко – капитан 2 ранга запаса, был флагартом в 4 учебной дивизии кораблей в Кронштадте, хорошо мне знакомой по лейтенантской службе.

13 лет на «Енисее» радиотехник выпускник ЧВВМУ капитан 1 ранга запаса Евгений Мещеряков.

Судно благодаря усилиям экипажа в строю. Все его механизмы – рабочие. И, по словам капитана судна, главные двигатели отработали лишь половину положенного срока. Так что у судна еще большой ресурс. Отдоковать, подремонтировать сегодня корабль и можно выходить в море. Кстати, такая перспектива не исключена. В связи с приближающейся олимпиадой, которая пройдет в Сочи. «Енисей» может быть использован как по прямому назначению в качестве госпиталя, где могут лечить спортсменов, так и в качестве плавгостиницы, ведь он располагает массой кают. Его водоизмещение – легкого крейсера. Это самое крупнотоннажное судно на Минной стенке.

В юбилей нельзя не сказать и о шефах. С 1994 года «Енисей» на основе договора поддерживает шефские связи с Железнодорожным районом г. Ростова-на-Дону. За этот период ежегодно обменивались делегациями. По линии шефских связей на судне ежегодно проживают в летнее время и отдыхают дети шефов и ветераны Великой Отечественной войны. За время шефства на судне отдохнуло более 3000 детей и 129 ветеранов. Экипаж и персонал госпиталя принимали также на летние каникулы детей из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Киева, Харькова и Донецка. В свою очередь шефы помогают поддерживать судно в рабочем состоянии. Особенно важно это было в 90-е годы.
В сложных современных условиях госпитальное судно продолжает оставаться в строю, работают лечебное и диагностическое отделения. Ежегодно проводятся углубленное медицинское освидетельствование тысяч офицеров, мичманов и военнослужащих, членов их семей. Ежедневно оказываются все виды медицинской, стоматологической помощи, выполняются десятки физио - терапевтических процедур, рентгенологических, лабораторных и функциональных методов исследований.

Словом, «Енисей» во все времена был востребованным судном. Таким остается и сегодня.


Капитан 1 ранга Владимир ПАСЯКИН, корр. «Красной звезды»

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Госпитальное судно -ЕНИСЕЙ-Знак клуба-ФАЛЕРИСТИКА-.jpg
Госпитальное судно -ЕНИСЕЙ- 1981 год.jpg
Госпитальное судно -ЕНИСЕЙ-.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 24 май 2012 01:03:42

Плавучая база / Санитарный транспорт "Львов"
ТТД:
Водоизмещение: 2468 т.
Размеры: длина - 75,9 м, ширина - 11,1 м, осадка - 5,2 м.
Скорость полного хода: 12,5 узла.
Дальность плавания: 4650 миль при 10,7 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2 дизеля, 1500 л.с.
Вооружение: 1х1 76,2-мм, 4х1 45-мм, 2х1 20-мм орудия, 1х1 12,7-мм и 8х1 7,62-мм пулеметов.
Экипаж: 108 чел.
------------------------------------------------------------------------------------
История судна:
Мобилизованное пассажирское судно
------------------------------------------------------------------------------------
Бывший испанский пассажирский лайнер "Ciudad de Tarragona". Был построен в 1928 г. (Валенсия, Испания). Прорвался в СССР в июле 1938 г. и 30.10.1939 г. был включен в состав Черноморского пароходства. Первоначально назывался "Транспорт № 3", а в октябре 1939 г. был переименован во "Львов". Работал на на Крымско-Кавказской линии сообщения.

Мобилизован 8.07.1941 г., вооружен, переоборудован в самоходную плавбазу и включен в состав Черноморского флота. Обеспечивал базирование подводных лодок типа "М" (плавбаза 7-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок ЧФ) первоначально в Балаклаве, а с ноября 1941 г. - в Очамчире.

17.12.1941 г. был переформирован в санитарный транспорт.
Медицинский персонал: 5 врачей, 12 медсестер, 15 санитаров. Главные врачи - военврач 2 ранга Лещинский С.И . майор медицинской службы Полиновский Я.С.

За годы войны было выполнило 35 эвакорейсов: в 1941 г.- 3, в 1942 г. - 24, в 1943 г. - 8. Основные эвакорейсы из Севастополя - 12 (2582 чел.), с Керченского полуострова - 10 (3844 чел ), между портами Кавказского побережья - 13 (6005 чел.). Общее количество эвакуированных - 12431 чел., из них - 6070 (48,8%) лежачих, максимальное количество за рейс - 616 чел., среднее - 355 человек. Корабль отразил атаки более 900 гитлеровских самолетов и уклонился от сброшенных на него 730 авиабомб и 26 торпед. Зенитной артиллерией "Львова" было сбито и повреждено несколько самолетов противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1943 года за проявленную отвагу в боях против фашистских захватчиков, за доблесть и мужество экипажа санитарный транспорт "Львов" единственным из мобилизованных судов Народного комиссариата Морского Флота был награжден орденом Красного Знамени.

Судно было расформировано в 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.05.1944 г.

В 1946 г. судно было возвращено Черноморскому пароходству и находилось в эксплуатации до октября 1964 г. Затем было поставлен на стоянку в Одессе, затем в было переведено в Херсон, до 80-х годов ХХ века использовалось в качестве плавбазы яхт-клуба.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.

С УВАЖЕНИЕМ .ЛЕОНИД :drinks:
Вложения
Санитарный транспорт-ЛЬВОВ- знак клуба ФАЛЕРИСТИКА.JPG
Санитарный транспорт-"ЛЬВОВ"- знак клуба ФАЛЕРИСТИКА.
Санитарный транспорт -ЛЬВОВ-из серии -КОРАБЛИ ВОВ-.jpg
Размер значка 3*4см. Основание значка – латунный сплав с нормальной позолотой. По краям значка перфорация (стилизация под марку). На значке полноцветное изображение определенного корабля, а так же его название. Статус корабля подчеркивается наградой, если таковая имеется. Поверх изображения располагается прозрачная смоляная линза. Крепление значка – две цанги.
ИЗ СЕРИИ:-КОРАБЛИ ВОВ.
Санитарный транспорт -ЛЬВОВ-в ВОВ.jpg
Санитарный транспорт -ЛЬВОВ-.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 24 май 2012 01:56:04

Санитарный транспорт "Армения"
«АРМЕНИЯ»
груз.-пасс. т/х, 4727 брт, ЧГМП (ЧФ). Капитан — В. Я. Плаушевский (погиб).
Дата и место гибели — 07.11.41 года,
к югу от Ялты, 44°17' с.ш., 34° 10' в.д.
Шел из Ялты в Туапсе с ранеными и грузами; потоплен вражеской авиацией. Число погибших не известно. Спаслось 8 чел.*
ЦВМА, ф. 10, д. 9096, л. 45; д. 32780, л. 8; Музей МФ.

Гибель-Санитарного транспорта/теплохода «Армения»
СТАТЬЯ...

Эта катастрофа унесла в несколько раз больше людских жизней, чем трагическая гибель «Титаника» и «Лузитании» вместе взятых

Судно было не столь велико. Оно было спущено на воду в Ленинграде в 1928 году и рассчитано на перевозку 980 пассажиров и 1000 тонн груза. "Армения" входила в шестерку лучших пассажирских судов Черного моря. Эти красивые быстроходные теплоходы в народе называли "рысаками". Они обслуживали линию Одесса - Батуми - Одесса и исправно перевозили тысячи пассажиров вплоть до 1941 года.

С началом Великой Отечественной войны "Армению" срочно переоборудовали в санитарно-транспортное судно. Роскошные салоны и рестораны были превращены в операционные и перевязочные. На бортах и палубе ярко красной краской были нанесены огромные кресты, а на мачте был поднят флаг международного Красного Креста. Взглянув на него, капитан теплохода Владимир Яковлевич Плаушевский заметил старпому, не думаю, что это поможет нам.

И действительно, с первых дней войны госпитальные суда подвергались атакам немецкой авиации. В июле 1941 года были повреждены санитарные транспорты "Котовский" и "Антон Чехов", а объятая пламенем "Аджария" выбросилась на мель близ Одессы. В августе погиб пароход "Кубань". После этого на "Армении" были установлены четыре 45-мм пушки 21К.

Между тем Красная Армия в упорных и кровопролитных боях обороняла Одессу, а основной фронт отходил на восток, к Крыму. Раненых было очень много. Днем и ночью, в любую погоду на борту "Армении" шла борьба за жизнь и здоровье наших солдат и офицеров. Капитану Плаушевскому удалось совершить пятнадцать невероятно тяжелых и опасных рейсов из Одессы в порты кавказского побережья, эвакуировав около 16 тысяч раненых и мирных жителей.

Наступление 2-й армии Манштейна на Крым было стремительным. Под мощными ударами превосходящих сил противника 26-27 октября советские войска начали беспорядочный отход от Перекопа. Только на подступах к Севастополю понесшие большие потери части Красной Армии смогли организовать оборону и оказать серьезное сопротивление противнику. Через два дня, 29 октября в городе было введено осадное положение. Однако это не спасло от ужасной неразберихи. Пытались эвакуировать все подряд, не задумываясь о будущем.

Утром 6 ноября в Севастополе началась посадка на теплоход "Армения". Она проходила стихийно, и никто не знал даже количество принятых на борт людей. Еще 5 ноября всем флотским медицинским организациям было приказано эвакуироваться, хотя впереди предстояла еще тяжелая и кровопролитная оборона города. Несколько флотских госпиталей вместе с ранеными, медперсоналом и оборудованием попали на "Армению".

Неожиданно в штаб флота пришло сообщение, что в Ялте собралась большая группа руководящих работников и партактива, которых надо было эвакуировать. В Севастополе было достаточно небольших судов, которые вполне могли бы выполнить эту задачу, но решили послать "Армению", хотя рисковать таким ценным теплоходом не было никакой необходимости. Для выполнения этой задачи судну было приказано выйти в море в 17 часов, т.е. за два часа до наступления темноты.

Выход из Севастополя в светлое время уже в то время был связан с большим риском, поскольку теплоход вполне могли потопить еще на переходе к Ялте, однако в этот раз ему повезло. Сразу после выхода из Севастополя последовал новый приказ - зайти в Балаклаву. Там к "Армении" подошли несколько катеров, и сотрудники НКВД погрузили на судно деревянные ящики. Накануне, 6 ноября, Сталин подписал приказ о срочной эвакуации из Крыма наиболее ценного имущества. В связи с этим предполагается, что в ящиках было золото и ценности из крымских музеев. После этого теплоход опять взяла курс на Ялту и пришел туда только около 2 часов ночи. Вновь началась погрузка эвакуируемых, раненых и персонала госпиталей. Таким образом на одном санитарном транспорте оказалось 23 госпиталя - практически весь врачебный состав Черноморского флота.

В Ялте был получен приказ командующего флотом, что выход "Армении" запрещается до 19 часов, то есть до наступления темноты. Капитан теплохода Плаушевский нарушил этот приказ и вышел в море 7 ноября в 8.00. Дело в том, что в Ялте совершенно отсутствовали какие-либо средства ПВО и маскировки. Большое судно у причала было видно как на ладони и представляло идеальную цель для немецких летчиков и артиллерии, которая могла подойти в любой момент.

Теплоход сопровождали два сторожевых катера и два истребителя И-153 "Чайка". Погода портилась, начинался шторм, небо было покрыто низкой рваной облачностью. В 11 часов 25 минут судно было атаковано одиночным немецким торпедоносцем Не-111. Самолет зашел со стороны берега и с дистанции 600 м сбросил две торпеды. Одна из них попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты "Армения" затонула. По официальным данным при этом погибло около 5 тысяч человек. Очевидцы же утверждают, что на судне пассажиров было в полтора или два раза больше, поскольку от нижних помещений до капитанского мостика люди стояли сплошной массой. Катера спасли только 8 человек. По данным украинских ученых еще 5 человек вплавь добрались до берега.

Главной причиной гибели теплохода стали преступные приказы командования, в результате которых "Армении" пришлось выйти в море в светлое время. Если бы она вышла из Севастополя на закате (как и планировалось), утром следующего дня она была бы у берегов Кавказа. В 1941 году ни один наш корабль на Черном море не подвергся атакам неприятельских надводных кораблей или подводных лодок, а германская авиация не имела тогда радиолокационных прицелов для нанесения ночных ударов по кораблям в море.

Свыше полувека документы, касающиеся потопления "Армении", хранились под грифом "Совершенно секретно". Попыток поднять судно или его груз в советское время не предпринималось. Видимо власти считали, что моральные издержки от разглашения тайны гибели тысяч людей обойдутся куда дороже, чем стоимость ценностей. После распада Советского Союза Департамент морского наследия Украины проводил поисковые работы в районе гибели "Армении", чтобы, согласно официальным заявлениям, превратить погибший теплоход в "Международный морской мемориал".

В поиске места гибели "Армении" им оказали помощь ученые из России и Германии. Российская ФСБ предоставила украинским исследователям возможность работать с секретными документами. Однако найти достоверные архивные материалы о гибели "Армении" так и не удалось. В мае 2006 года к поиску "Армении" приступил американский исследователь Роберт Баллард - руководитель Института океанографии и океанологии, тесно связанного с ВМС США. Ранее ему удалось обнаружить "Титаник" и ряд других загадочно пропавших судов, но на этот раз и он потерпел неудачу. Эта тайна надежно спрятана в глубинах Черного моря. Таким образом, мы и сегодня почти ничего не знаем об этой одной из самых масштабных и трагических катастроф на море!
При написании статьи были использованы следующие материалы:

Сборник. Военные катастрофы на море. Москва. 2001 год.
Широкоград А.Б. Катастрофа, равная гибели пяти "Титаников". "Независимое военное обозрение" № 17 2006 г.

Владимир Додонов - автор статьи.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С УВАЖЕНИЕМ .ЛЕОНИД :drinks:
Вложения
Санитарный транспорт-АРМЕНИЯ- знак клуба ФАЛЕРИСТИКА.jpg
Санитарный транспорт "Армения".
Знак клуба "ФАЛЕРИСТИКА".
Памятная табличка Санитарному транспору-АРМЕНИЯ-.jpg
На стене "ХРАМА святителя Николая " в КРЫМУ-с корабельными якорями,установлена и ПАМЯТНАЯ табличка САНИТАРНОМУ ТРАНСПОРТУ "АРМЕНИЯ"
d3ffa3.jpg
Храм святителя Николая относится к московскому патриархату, посвящён памяти погибших на водах — в Крыму.
Выполнен в форме маяка, украшен якорями и кораблями, освящён 30 мая 2010 года. Даже в резном иконостасе храма присутствует штурвал.
Санитарный транспорт-АРМЕНИЯ- фото..jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 24 май 2012 22:49:27

Санитарное судно "ПОРТУГАЛЬ"
"Португаль"1886/1916(6)(1)
Страна: Россия
Общие характеристики:
Длина (м): 140,2
Ширина (м): 14
Водоизмещение (тонн): 5400
Скорость (узлов): 16,5
Экипаж: 141

Пароход "Португаль" был построен на верфи французского порта Ла-Сьота и спущен на воду 25 июля 1886 года. 5 августа 1887 года "Португаль" отправился в свой первый рейс Ла-Плату. С 1899 по 1912 год пароход ходил по маршруту в город Александрию. Затем до 1914 года совершал рейсы между Марселем и Одессой.

29 октября 1914 года, находясь в порту Одессы, "Португаль" подвергся бомбардировке турецкими судами, в результате чего погибли два члена экипажа, а корабль получил пять пробоин. После этого французские власти реквизировали корабль и передали его в распоряжение Российской империи.

По распоряжению русского морского министерства на корабле был устроен госпиталь Красного Креста. На судне были оборудованы палаты, рассчитанные на 500 человек. В персонал госпиталя входили уполномоченный, фармацевт, заведующий хозяйством, трое врачей, 20 сестёр милосердия, 73 санитара и две горничные. Старшей сестрой милосердия была баронесса Анна Фёдоровна Мейендорф. Экипаж судна состоял из 141 моряков, русских и французов.

В первый рейс в качестве госпитального судна пароход отправился 27 (14) февраля 1916 года. Всего «Портюгаль» совершил пять рейсов, во время которых он забирал раненых из Арташена, Ризе, Фахтии, Тирибона, Офы.

Поздней ночью 29.03.1916 г. "Португаль" в охранении миноносца "Строгий" вышел из Ризе, и, прижимаясь к берегу, направился в порт назначения. На буксире "Португаль" имел три десантных бота.

Около 4 часов утра,17(30).03.1916, в нескольких милях от мыса Фиджи при повороте один из десантных ботов залило, и он начал тонуть. Пароход остановился, плавсредства были подтянуты к борту, и началась откачка воды.

В этот момент с левого борта был обнаружен перископ подводной лодки и след идущей на корабль торпеды. Первая торпеда прошла мимо и лодка начала маневрирование для повторной атаки. Капитан парохода запретил вызывать находившиеся невдалеке русские боевые корабли, считая, что отличительные знаки Красного Креста являются достаточной гарантией для безопасности.

Но командир германской подводной лодки U–33 капитан–лейтенант Гансер вышел на повторную атаку. Выпущенная лодкой вторая торпеда попала в середину парохода в районе машинного отделения. Одновременно с торпедой взорвались и паровые котлы. Атака происходила в момент приема–передачи вахты, и поэтому полностью погибли обе смены. Пароход разломился пополам и начал тонуть. Примерно через минуту затонула носовая часть, а вскоре вслед за ней и кормовая. Шлюпки спустить не успели. В последние секунды перед затоплением матрос Паолини успел перерубить буксирный канат, и тем самым сохранить от затопления буксировавшиеся десантные боты.

Из 273 человек спасли 168 человек. Погибли 105 человек — 13 сестер милосердия, 24 человека медицинского персонала, 50 русских и 18 французских членов экипажа.

Всего спасено: 6 человек комсостава, 18 человек команды и 72 человека из персонала Красного креста, то есть 96 человек.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С УВАЖЕНИЕМ .ЛЕОНИД :drinks:
Вложения
Госпитальное судно-ПОРТУГАЛЬ-знак клуба ФАЛЕРИСТИКА..JPG
Санитарное судно -ПОРТУГАЛЬ-.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 24 май 2012 23:14:38

ГОСПИТАЛЬНОЕ СУДНО:"Император Пётр Великий". пароход "ЯКУТИЯ".
Немного истории...
Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий")

Сообщение: 09 апр 2010, 19:32
Статья "Якутия"
Из книги: "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel".
Автор: Claus Rothe
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург).
Год издания: 1994.
Страница: 53.

ТТД: 5947 BRT;
максимальная длина: 120,3 метров;
ширина: 15,7 метров;
две паровые машины "John Brown"; 5800 лош. сил (2800 кВт);
скорость: 14 узлов; 2 винта;
пассажиров: 418 человек;
экипаж: 155 человек

Это пассажирское судно может по-праву быть названо ветераном в истории Советского пассажирского судоходства. По заказу Российского правительства судно "Император Пётр великий" было построено (завершено) в 1913 году на судоверфи John Brown & Co. Ltd. в Шотландском городе Clydebank. На той же самой судоверфи было спущено со стапеля ещё три однотипных с "Императором Петром Великим" судна. Судоходная компания "Russian Steam Navigation Co." предполагало эксплуатацию судна на грузопассажирской линии между Чёрным Морем и Ближним Востоком. Однако с началом Первой Мировой Войны в августе 1914 года поле деятельности "Императора Петра Великого" изменилось, потому что он стал использоваться как госпитальное судно. Летом 1916 года при возвращении в Одессу судно было торпедировано и затонуло возле Румынского побережья.

Здесь судно пролежало в течении 21 года на глубине 28 метров, до того как в 1937 году оно было поднято и отбуксировано на ремонтно-восстановительные работы в Одессу. В Советской газете "Морской Транспорт" от 4 апреля 1939 года было опубликовано следующее сообщение: " Как тяжелобольной, который благодаря героическим действиям врачей возвращается к жизни, пароход "Пётр Великий" был отбуксирован в Одессу после того как он был поднят с морского дна... Большие наросты ржавчины скрывают судовой корпус и все металлические детали. Целые колонии устриц покрывают киль, винты и дымовую трубу. Древесина поручней и лестниц изъедена". В таком состоянии капитан Владимир Яковлевич Плаушовский (Плаушевский ? - ЯП) перенял судно, которое после подъёма получило название "Пётр Великий".

Однако восстановителъные работы на "Петре Великом" были прерваны из-за начала Второй Мировой Войны (Войны 1941-1945 ? - ЯП). По стратегическим соображениям судно было потоплено на фарватере возле входа в Одесский Порт. Благодаря этому порт блокировался. После того как Одесса была оккуприрована, "Пётр Великий" в 1942 году был поднят и в качестве военного трофея переведен в Румынию. После окончания войны судно снова попало под юрисдикцию СССР. С 26 октября 1950 года по 31 декабря 1952 года на судоврефи "VEB Warnow-Werft" в Варнемюнде (ГДР - ЯП) было осуществлено восстановление судна. Переименнованное в "Якутия", оно было затем переведено на Дальний Восток. С Владивостоком как портом-приписки, "Якутия" стала эксплуатироваться на пассажирской линии Владивосток - Корсаков (на юге Сахалина). Кроме работы на линиях, где вместе с пассажирами перевозились и большие массы груза, судоходная компания (Дальневосточное Морское Пароходство - ЯП) иногда использовало судно-ветерана для выполнения круизов вдоль Тихоокеанского побережья СССР. 18 августа 1970 года "Якутия" (5878 BRT) была окончательно выведена из эксплуатации. Годом позже был осуществлён перевод судна из Владивостока в Находку, где судно, кроме прочего, использовалось как плавучее помещение для заключённых.....
ИЗ ВИКИПЕДИИ...
......С 1954 года в составе Дальневосточного морского пароходства под названием «Якутия». Работал на пассажирской линии Владивосток — Корсаков (юг Сахалина).
В 1975 г. перестроен в плавгостиницу «Морская-2».
В 1988 г. продан на слом и разделан на металл в Южной Корее....

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С УВАЖЕНИЕМ .ЛЕОНИД :drinks:
Изображение

Изображение
Вложения
Госпитальное судно-Император ПЕТРЬ Великий-знак клуба ФАЛЕРИСТИКА..JPG
SS_Yakutiya_Statia1.jpg
SS_Yakutiya_Statia1A.JPG
file.jpg
-ИМПЕРАТОР ПЁТР ВЕЛИКИЙ-.jpg
Последний раз редактировалось Куинка Ср, 09 дек 2015 13:23:56, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 24 май 2012 23:44:06

Плавучий госпиталь "Орёл" -1890/1910(2)
Страна: Россия.
Технические характеристики
Длина: 137,7 м
Ширина: 14,6 м
Осадка: 7,32 м
Водоизмещение: 8175 т
Тоннаж: 5073,8 брт
Тип машины: 2 паровых машины тройного расширения
Мощность машины: 9500 л. с. (общая)
Средняя скорость: 19,25-20 узлов
Экипаж: 87 чел.
Пассажирских мест:
на палубе: 1212—1840 чел.
в каютах: 9 х 1-го класса, 49 х 2-го класса, 36 х 3-го класса
Грузоподъемность: 2624 т
Медицинское оснащение

9 палат
444 койки
операционная
2 перевязочные
стерилизационная
опреснитель
рентгенографический аппарат
лаборатория
аптека
пекарня
лифт

Не много истории...



«Орёл» — госпитальное судно Российского общества Красного Креста, сопровождавшее 2-ю Тихоокеанскую эскадру в походе вокруг Африки и во время Цусимского сражения.
Строительство
Второй после «Ярославля» пароход, построенный по заказу Добровольного флота и первый русский пароход, отвечавший требованиям мирового торгового флота того времени. Послужил образцом при заказе следующих судов.

Контракт на постройку быстроходного грузопассажирского парохода был заключен Добровольным флотом с английской фирмой «Hawthorn R & W. Leslie & Со» в августе 1888 года. Деньги на постройку судна были собраны жителями Орловской губернии. Строительство осуществлялось на стапеле в Ньюкасле. Стоимость контракта составила 103 тыс. фунтов стерлингов. Сроком сдачи было определено 30 июня 1889 года, однако из-за забастовки рабочих сдача состоялась только 1 марта 1890 года.

История службы


Перевозил грузы и пассажиров на линии Одесса-Владивосток, время от времени привлекался для перевозки Государя Императора и Его семьи из Севастополя в Ялту и обратно. В 1900 году был привлечен для переброски войск в Китай с целью подавления Боксёрского восстания.

В 1902 году из-за нерентабельности был снят с эксплуатации и поставлен на прикол в Одессе. В том же году был переоборудован во вспомогательный крейсер (установлена артиллерия: 3 х 120-мм, 12 х 75-мм и 6 х 47-мм орудий). После пробных стрельб орудия были демонтированы и сданы на хранение в порт.

В 1903 году был зачислен в отряд кораблей под командованием контр-адмирала А. А. Вирениуса, отправлявшийся из Кронштадта на Дальний Восток, однако с началом русско-японской войны отряд был возвращён из Красного моря в Россию.

16 июня 1904 года вышел из Одессы в Тулон, где на верфи завода «Forges et Chantiers de la Mediterranee» в Ла-Сейне его должны были переоборудовать в госпитальное судно. Работы были закончены в августе. Расходы — 600 тыс. франков — взяло на себя Французское общество Красного Креста. Российское общество Красного Креста обеспечивало содержание госпиталя в течение всего времени его деятельности. Медперсонал плавучего госпиталя насчитывал 86 врачей, 20 медсестер, 10 санитаров и 15 помощников.
Роль в Цусимском походе и сражении
21 октября 1904 года в Танжере присоединился ко 2-й Тихоокеанской эскадре, с которой совершил плавание вокруг Африки до места Цусимского сражения.

«Орёл» стал косвенным виновником того, что сражение состоялось. 14 мая 1905 года в 2 часа 28 минут утра опознавательные огни парохода были замечены разведывательным судном японского флота — вспомогательным крейсером «Синано-Мару». Если бы не это, по мнению многих историков, 2-я Тихоокеанская эскадра, шедшая в сумраке и тумане без огней, могла бы пройти место сражения незамеченной.

Во время эскадренного боя «Орёл» был остановлен и досмотрен японским вспомогательным крейсером «Садо-Мару» в 10 морских милях к западу от о-ва Окиносима и отведен под конвоем в бухту Миура.

По приказу командующего эскадрой З. П. Рожественского, на «Орле» были размещены члены команды конфискованного 6 мая английского парохода «Ольдгамия».
Кроме того, по приказу штаба эскадры, во время стоянки в Кейптауне, на борту судна был размещён приобретённый запас изолированного кабеля. Во время прохождения Цусимского пролива «Орёл» держался на траверзе боевых сил эскадры. Японцы расценили эти факты как нарушение правил Гаагской конвенции и реквизировали судно. Впоследствии «Орёл» был продан японской фирме и плавал под именем «Касуно-Мару».
Дальнейшая судьба
С 1905.09.07 — госпитальное судно в Курэ. С 1909.10.16 — пароход. 1910.04.06 — продан компании «Тоё Кисэн». 1910.04.12 — исключен из списков флота. 1910.11.18 — разделан на металл .

По другим данным, пароход был в 1916 году выкуплен Россией, но из-за плохого технического состояния не использовался. Дальнейшая судьба корабля не установлена....

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.


С УВАЖЕНИЕМ .ЛЕОНИД :drinks:
Вложения
Плавучий госпиталь-ОРЁЛ- знак клуба Фалеристика..JPG
sm.jpg
voina_602.jpg
4e28e51c2b685bba0ad11dd8ef6d0408.jpg
Госпитальное судно "Орел". 2007.Бумага,Акварель,44х54
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 24 май 2012 23:59:07

Ну и пока вот такая планшетка ( формат А-4)-под рамку в стадии ОФОРМЛЕНИЯ --
"Корабли Красного Креста"...
Прошу строго не судить.... :cry:
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
Корабли НАДЕЖДЫ....JPG
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
oitru
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Вс, 04 мар 2007 00:11:06

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение oitru » Сб, 16 июн 2012 20:41:19

USNS Comfort-вот статья на английском
http://en.wikipedia.org/wiki/USNS_Comfort
вот здесь фоток немного http://prokhor-tebin.livejournal.com/216453.html
Вложения
Comfort USNS.jpg
Собираю знаки про скорую помощь, как отечественные так и зарубежные
Так же интересны знаки связанные с медициной Ленинграда - СПб

Аватара пользователя
oitru
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Вс, 04 мар 2007 00:11:06

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение oitru » Сб, 16 июн 2012 20:42:13

Mercy USNS статья на английском
http://en.wikipedia.org/wiki/USNS_Mercy_(T-AH-19)
А вот здесь куча фотографий его http://fishki.net/comment.php?id=11062
Вложения
Mercy USNS+.jpg
Собираю знаки про скорую помощь, как отечественные так и зарубежные
Так же интересны знаки связанные с медициной Ленинграда - СПб

Аватара пользователя
oitru
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Вс, 04 мар 2007 00:11:06

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение oitru » Вс, 12 авг 2012 07:42:51

Госпитальное судно "Иртыш"-ТОФ
Вложения
5 августа 2012.jpg
Собираю знаки про скорую помощь, как отечественные так и зарубежные
Так же интересны знаки связанные с медициной Ленинграда - СПб

Аватара пользователя
oitru
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Вс, 04 мар 2007 00:11:06

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение oitru » Вс, 12 авг 2012 19:36:19

Госпитальное судно-проекта 320 Обь.
Госпитальное судно «Енисей» ЧФ
Вложения
CvaSn0IHW4s.jpg
Собираю знаки про скорую помощь, как отечественные так и зарубежные
Так же интересны знаки связанные с медициной Ленинграда - СПб

Аватара пользователя
oitru
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Вс, 04 мар 2007 00:11:06

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение oitru » Вс, 12 авг 2012 19:37:40

Госпитальное судно "Свирь" -СФ
Вложения
4vKHYOpmjpM.jpg
Собираю знаки про скорую помощь, как отечественные так и зарубежные
Так же интересны знаки связанные с медициной Ленинграда - СПб

Аватара пользователя
oitru
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Вс, 04 мар 2007 00:11:06

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение oitru » Сб, 17 ноя 2012 20:26:34

Вот из новых знаков. Правда в сети ничего по ним не нашёл, видимо, плохо искал...
Вложения
xHCBX1yWtJ4.jpg
edkW4vCzBC8.jpg
AUPgCFG7-BU.jpg
Собираю знаки про скорую помощь, как отечественные так и зарубежные
Так же интересны знаки связанные с медициной Ленинграда - СПб

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Сб, 17 ноя 2012 20:40:19

oitru писал(а) :Вот из новых знаков. Правда в сети ничего по ним не нашёл, видимо, плохо искал...
Ну скажем так--плохо искали. или поисковик выдал не полную инфу...
По всем ПАРОХОДАМ -информация есть на ЯНДЕКСЕ и ГУГЛЕ.

Вот одна из ссылок--ТЫРЦ...http://ship.bsu.by/print.aspx?guid=5479
А значки -хоть и пуговицы -но отражают частицу НАШЕЙ истории и кораблей -не отраженных в нашей ФАЛЕРИСТИКЕ.
Это корабли(пароходы)в простонародье типа "Крымчаки" - "Абхазия", "Аджария", "Армения", "Украина", "Крым" и "Грузия", построенных в период с 1926 по 1931 годы, ставших таким образом первыми построенными в СССР морскими пассажирскими судами.
Практически все суда этой серии погибли в годы ВОВ.
Два теплохода - "Крым" и "Грузия" - строились по советскому проекту в Германии.
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
пароход -АБХАЗИЯ-.jpg
Пароход "Абхазия", построен на Балтийском заводе в 1928 году - из серии грузопассажирских пароходов типа "Аджария" (о них подробно тут). В войну был санитарным транспортом. Последний пароход, успевший вырваться из осаждаемой немцами Одессы. Погиб от авианалета 6 октября 1942 года.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
alex208
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: Пн, 27 окт 2008 20:22:49

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение alex208 » Сб, 29 дек 2012 21:20:17

наверное повторяюсь :pardon: но теперь всё кучей :hi:
Вложения
госпитальные суда.jpg
госпитальные суда 1.jpg
интересуют знаки и буклеты по военной медицине и Уссурийскому СВУ

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Вт, 22 янв 2013 05:37:56

Госпитальное судно "Иртыш".
Знак.
Производство: Владивосток.
Фото знака из сети...с сайта "Старый Владивосток"
Вложения
Госпитальное судно -ИРТЫШ- ТОФ.....jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
alex208
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: Пн, 27 окт 2008 20:22:49

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение alex208 » Вт, 19 фев 2013 17:36:16

alex208 писал(а) :
Куинка писал(а) :Госпитальное судно "Иртыш".
Знак.
Производство: Владивосток.
Фото знака из сети...с сайта "Старый Владивосток"
будем искать :diver: :diver: :diver:
:yahoo: :yahoo: :yahoo:
Вложения
иртыш.jpg
иртыш 1.jpg
интересуют знаки и буклеты по военной медицине и Уссурийскому СВУ

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Вт, 08 ноя 2016 07:23:15

Просто памятный вымпел..Госпитальное судно "Свирь" -СФ :good2:
С уваж..Леонид. :drinks: :friends:

Изображение
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Пн, 14 ноя 2016 12:00:35

Краснознамённый Санитарный транспорт "Львов".

Один из набора закатных (прямоугольных) значков серии "Оружие Победы".
Боевые корабли ВОВ - (в наборе 13шт)
размер значка 60х40мм.
Изображение
С уваж..Леонид. :drinks: :friends:
Леонид восстановил утраченные картинки. За что ему спасибо :hi:
Вложения
42702308.jpg
Краснознамённый Санитарный транспорт "Львов".
46662498.jpg
Краснознамённый Санитарный транспорт "Львов".
Реверс значка.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 30 ноя 2017 09:51:12

Просто "Красавец"-хоть и самоделка. :good2:
.Госпитальное судно "ЕНИСЕЙ" - ЧФ .
С уваж..Леонид. :drinks: :friends:
Вложения
CIMG4517.JPG
Госпитальное судно "ЕНИСЕЙ" - ЧФ .
CIMG4517.JPG (194.89 КБ) 4303 просмотра
CIMG4518.JPG
Госпитальное судно "ЕНИСЕЙ" - ЧФ .
реверс знака.
CIMG4518.JPG (175.1 КБ) 4303 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Чт, 12 апр 2018 18:23:03

Компания © 2010–2017 МиоСаг, Санкт-Петербург--выпустила
Значок «Проект В-320 Иртыш»
Материал: бронзовый сплав
Покрытие: золото
Крепление: булавка
Наполнение: холодные эмали
Размер: 27×20×2.50мм
Вложения
znachok_gospitalnoe sudno_Irtish.jpg
«Проект В-320 Иртыш»
znachok_gospitalnoe sudno_Irtish.jpg (48.61 КБ) 3872 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Корабли Красного Креста

Сообщение Куинка » Сб, 25 дек 2021 12:56:50

планшетка ( формат А-4) в стадии ОФОРМЛЕНИЯ --не показаны значки из сувенирных серий
"Корабли Красного Креста" России....
Прошу строго не судить.... :cry:
С уваж..Леонид. :drinks:

Изображение
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.


Вернуться в «Медтехника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей