Сообщение Arkadiy » Сб, 12 янв 2008 18:03:20
Вот что нашел! Из одного русла идет.
Программа курса
«Физкультурно-спортивное совершенствование учащихся»
Главное внимание в учебно-тренировочной работе по курсу «Физкультурно-спортивное совершенствование» (ФСС) уделяется разнообразной физической и спортивно-технической подготовке учащихся. Виды спорта, включенные в программу физкультурно-спортивного совершенствования учащихся, подобраны с учетом урочного материала, отвечают профессиональным возможностям педагогического коллектива, являются традиционными и наиболее культивируемыми в Великом Новгороде среди школьников и взрослых.
Работа с учащимися по программе физкультурно-спортивного совершенствования разбита на несколько этапов:
I этап – базовый – 5–7-е классы;
II этап – углубленное изучение физических упражнений – 7–9-е классы;
III этап – физическое совершенствование – 9–11-е классы.
Группы учащихся для занятий по курсу ФСС формируются в начале учебного года в соответствии с возрастом и физической подготовленностью. Учебно-тренировочные занятия ведутся под руководством учителей физической культуры гимназии на базе гимназии и спортивных сооружений города (городской Дворец спорта, спортивный комплекс «Волна»).
Учебно-тренировочные занятия не ориентированы (особенно в первые годы занятий) на достижение индивидуально возможных высоких результатов. При нормировании физических нагрузок учитываются как возрастные возможности детей, так и параметры умственных нагрузок в течение учебного года.
Уровень физической подготовленности определяется по результатам контрольно-педагогических испытаний, проводимых 2–3 раза в год в соответствии с тестами примерных показателей двигательной подготовленности программы по физической культуре для учащихся 5–11-х классов с углубленным изучением предмета согласно возрасту учащихся. В конце года проводятся итоговые соревнования на первенство гимназии, которые одновременно являются переводными для учащихся из группы в группу.
Наиболее подготовленные и способные учащиеся по предложению руководителя группы и с разрешения врача могут быть допущены к занятиям в следующей возрастной группе или рекомендованы для более углубленных занятий каким-либо видом спорта.
Учет учебно-тренировочной, организационно-методической, воспитательной работы ведется в специальных групповых журналах. Там же фиксируются данные врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья и уровнем физического развития учащихся.
В целях лучшей реализации программы, воспитания у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании, развитии умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями учебно-тренировочные занятия в группах физкультурно-спортивного совершенствования соединяются с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, совместно разработанному руководителем группы и учеником (особенно на III этапе).
В ходе изучения программы на учебно-тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях учащиеся применяют знания, методические умения, навыки, приобретенные на уроках физической культуры, проходят инструкторскую, судейскую практику. По завершении III этапа обучения учащиеся, успешно прошедшие инструкторскую, судейскую практику, получают звание общественного инструктора и судьи по спорту.
Система физкультурно-спортивной подготовки учащихся представляет собой регулярные тренировочные занятия, соревнования, организацию учебно-тренировочных сборов в спортивно-оздоровительных лагерях во время школьных каникул.