Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Посол Сербии в РФ Мирослав Лазански специально для Sammlung/Коллекция
Награждение медалями «За усердие» в годы Первой мировой войны
Журнальная иллюстрация. Виктор Чижиков
Хотели ли сербы войны?

МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Новости форума и обращения
Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:26:41

helmet_up1.jpg
helmet_up1.jpg (60.91 КБ) 121 просмотр

https://sammlung.ru/?p=32828

Общий вид экспозиции
0-1.jpg
0-1.jpg (159.02 КБ) 148 просмотров
сайт музея: http://museum.lysva.ru
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:28:16

М-1915 «Каска Адриана», Франция
17_1_обр.1915-Франция.jpg
17_1_обр.1915-Франция.jpg (174.97 КБ) 147 просмотров
Первыми на фронтах Первой мировой войны использовать стальные шлемы в массовом порядке стали французы. Модель каски М-1915 в честь автора проекта генерал Аугуста Луи Адриана называлась «шлем Адриана». До появления каски Адриана французы пытались защищать голову своих солдат шлемом Cerviere. Он представлял собой стальную полусферическую «шапочку» толщиной 0,5 мм, которая одевалась под кепку или другой головной убор. Каска Адриана состояла из четырёх частей:
- полусферический свод шлема;
- составной козырёк;
- гребень, прикрывающий вентиляционное отверстие и одновременно усиливающий защитные свойства шлема.
Каска изготовлялась из мягкой стали толщиной 0,7 мм. Процесс изготовления шлема включал в себя более 50 операций, из них треть – это изготовление и установка гребня. Вес шлема составлял 700-800 граммов. Характерной чертой каски Адриана, использовавшейся французской армией, было наличие эмблемы каждого рода войск, а объединяли их литеры RF - République française. В конце 1915 года было выпущено и поставлено на фронт более 3 миллионов касок.
Последний раз редактировалось Sorge Чт, 26 мар 2020 17:30:57, всего редактировалось 1 раз.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:28:59

17_2_обр.1915-Франция.jpg
17_2_обр.1915-Франция.jpg (179.24 КБ) 147 просмотров
Несмотря на невысокие защитные свойства каска Адриана оставалась самой распространённой моделью стального шлема в период Первой мировой войны. Только во Франции было изготовлено более 20 миллионов касок Адриана. Кроме Франции каска была принята Бельгией, Италией, Грецией, Польшей, Румынией, Сербией, Чехословакией, Мексикой, Бразилией, Болгарией и другими странами. К концу 1915 года 1 миллион касок был поставлен и в русскую армию. На них помещался рельефный двуглавый орёл. В 1926 году каску Адриана усовершенствовали. Форма шлема стала более круглой. Упростилась технология изготовления. Шлем стал изготавливаться из двух частей – непосредственно раковины шлема и гребня. Модель 1926 года делали из более прочного сплава стали и марганца, в результате чего его вес увеличился до 1000 граммов. Значительные изменения затонули и подшлемник.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:30:25

М 18, Швейцария
14,3_1918-Швейцария.jpg
14,3_1918-Швейцария.jpg (178.77 КБ) 147 просмотров
В 1918 году в швейцарской армии был введён шлем М18. Эскиз шлема выполнил скульптор Пауль Боеш. Характерной чертой М18 является выдвинутый козырёк и расширенное основание. Вес шлема составлял 1220 граммов. Подшлемник состоял из трёх двойных кожаных язычков, каждый из которых имел с обратной стороны подушечку, набитую конским волосом. Подшлемник крепился к шлему с помощью кожаного обруча, который держали металлические скобы.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:31:39

14_2_1918-Швейцария.jpg
14_2_1918-Швейцария.jpg (174.73 КБ) 146 просмотров
Шлем, используемый в армии, окрашивался в тёмно-зелёный цвет, а шлемы, используемые силами ПВО, могли быть окрашены в сине-серый или чёрный цвета. Иногда к шлему прикреплялась кокарда с изображением швейцарского креста.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:32:13

14_1_1918-Швейцария.jpg
14_1_1918-Швейцария.jpg (172.44 КБ) 146 просмотров
Шлемы этой модели были совсем немного модернизированы в 1940 году и получили индекс М18/40. Их отличал слегка изменённый наклон козырька и незамкнутый обруч подшлемника, который стал синтетическим. Подбородочный ремень стал застёгиваться на застёжку-карабин, изменилась технология покраски.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:33:17

М 28, Румыния
6_Romania_1928.jpg
6_Romania_1928.jpg (174.32 КБ) 146 просмотров
После вступления на престол в 1930 году короля Кароля II в стране началось усиление армии, оснащение её современным оружием и экипировкой. В 1936 году начались переговоры с правительством Нидерландов о поставке 500 тысяч стальных шлемов. В 1938 году поставка стальных шлемов была осуществлена. Шлемы, поставленные для румынской армии, практически полностью соответствовали голландской модели М 28. Весил шлем примерно 1100 граммов. Внизу задней части шлема располагалась прямоугольная канавка, предназначенная для крепления шлема к рюкзаку. Подшлемник состоял из трёх двойных кожаных язычков чёрного цвета, соединённых в верхней части шнуром. С внутренней стороны под каждым кожаным язычком устанавливалась войлочная подкладка рыжего цвета. В задней части подшлемника устанавливался дополнительный ремешок с застёжкой, предназначенный для регулирования размера подшлемника.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:33:55

6_2_Pomania-1928.jpg
6_2_Pomania-1928.jpg (183.32 КБ) 146 просмотров
Отличались румынские каски от своих голландских собратьев немногим. Во-первых, они были окрашены в цвет хаки, имевший более тёмный оттенок. Во-вторых, на большинстве шлемов устанавливалась фронтальная эмблема с королевским вензелем. В 1944 году, после перехода Румынии на сторону союзников, оставшиеся в румынской армии шлемы лишились фронтальных эмблем. Отныне на месте вензеля рисовался сине-жёлто-красный триколор национального флага. После окончания войны румынское правительство отказалось от введения советского СШ-40 и сохранило для своей армии старые шлемы.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:35:25

VZ.32, Чехословакия
1_каска-1932-ЧСР.jpg
1_каска-1932-ЧСР.jpg (177.29 КБ) 146 просмотров
Каска была разработана в начале 1930х годов для замены имевшихся в войсках австро-венгерских шлемов Stahlhelm и французских касок Адриана и официально принята на вооружение в 1932 году. Каски поступали в войска и части «государственной стражи». После начала Второй мировой войны каски VZ.32 года использовались в вооружённых силах и иных вооружённых формированиях Словакии, а также в созданных немцами военизированных и охранно-полицейских формированиях коллаборационистов. Кроме того, в 1940 году немцы отправили 50 000 шт. чехословацких касок Финляндии. Каска изготавливалась штамповкой из стального листа толщиной 1 мм, окрашивалась масляной краской и комплектовалась подшлемником и кожаным ремнём. Выпускалась в двух размерах: каска 1-го: имела высоту 147 мм и массу 1080—1180 грамм и каска 2-го размера: имела высоту 152 мм и массу 1140—1250 грамм
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:36:29

М 33, Италия
7_1_Italia-1933.jpg
7_1_Italia-1933.jpg (174.77 КБ) 146 просмотров
В начале 30-х годов итальянская армия была экипирована французскими касками Адриана модели 1915 года и итальянскими шлемами модели 1916 года. Однако растущие потребности армии, а так же создание более совершенных моделей стальных шлемов в европейских странах вдохновили итальянское правительство на разработку собственных касок. Первая экспериментальная модель появилась в Италии в 1931 году. Несмотря на то, что шлем понравился Муссолини, он не был принят в армии, так как имел массу недостатков и технических недоработок. Однако он стал прототипом для создания в 1933 году основного боевого шлема итальянской армии, который оставался в вооружённых силах страны вплоть до 80-х годов ХХ в. Шлем имел официальную маркировку «Шлем стальной модели 1933 года», но поставки его начались в армию в 1937 году. Новый шлем имел оригинальную, слегка вытянутую вперёд форму, как у легионеров древнеримской армии. М 33 изготовляли из сплава стали и никеля (были также шлемы из алюминия, которые предназначались для чиновников и полиции). Вес шлема составлял 1100-1200 граммов в зависимости от размера, толщина стенок 1,2 мм. Подшлемник делали из цельного куска овечьей кожи (в последние годы войны в связи с экономическими трудностями кожа была заменена пропитанной воском тканью). Он состоял из восьми язычков, скреплённых в верхней части шнуром. Сшивался подшлемник в затылочной части. С внутренней стороны подшлемника устанавливалась войлочная подкладка. Кожаная полоска подшлемника крепилась к нижней части двойного обруча, которая не соприкасалась со шлемом, что обеспечивало хорошую амортизацию при ударах, а также циркуляцию воздуха. Второй обруч крепился к раковине шлема с помощью трёх клёпок с вентиляционными отверстиями. Между собой обручи соединялись пятью вертикальными металлическими полосами. Шлемы, поставляемые в подразделения, воевавшие в Африке, имели дополнительное вентиляционное отверстие. Подбородочный ремешок изготавливался из кожи и состоял из двух частей, соединяющихся прямоугольной застёжкой.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:37:30

7_2_Italia-1933.jpg
7_2_Italia-1933.jpg (174.95 КБ) 146 просмотров
В разное время итальянский шлем М 33 окрашивался в разные цвета. С 1936 по 1940 год – в серо-зелёный цвет светлого оттенка или в серый цвет, с 1940 по 1945 год в серо-зелёный цвет только тёмного оттенка, с 1947 года в хаки, с начала 50-х годов – в оливковый. Итальянские шлемы модели 1933 года экспортировались в Испанию в период гражданской войны, где они и получили первое боевое крещение. Кроме того, шлемы данной модели были поставлены в Финляндию в период Зимней войны 1939-1940 годов.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:38:57

Английская каска МК-II
4_UK-1935.jpg
4_UK-1935.jpg (178.06 КБ) 146 просмотров
Разработка шлема МК-II началась в 1937 году. В 1938 году появилась раковина нового шлема и стали известны характеристики новой модели. 21 июня 1939 года она была официально утверждена и запущена в производство. В стальной сплав добавлялся марганец, Вес шлема составлял 1.000 граммов. Подшлемник, установленный на шлеме МК-II, крепился к своду шлема посредством т.н. «кельтского креста» - двух перекрещенных дуг, закреплённых на обруче подшлемника, а на перекрестье прикреплённых с помощью винта к верхней точке свода шлема. Материал подшлемника – вощёная ткань, прикреплённая к обручу. На перекрестье крепилась амортизационная крестообразная каучуковая накладка. Четыре лепестка подшлемника в верхней части скреплялись шнуром. Новый подшлемник был более гигиеничен, обеспечивал хорошую вентиляцию, имел высокие амортизационные характеристики и достаточно просто регулировался по размеру. Окрас шлема изменялся в зависимости от времени года и условий местности, в которой использовался – от серо-зелёного цвета и хаки до песочного. Официально этот шлем оставался в британской армии до 31 марта 1943 года. Фактически же производство шлемов МК-II было прекращено только в 1944 году. Шлем этой модели присутствовал на всех театрах военных действий: в Европе, Африке и Юго-Восточной Азии. 50.000 шлемов МК-II было поставлено по ленд-лизу в СССР.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:40:10

М 37, Швеция
13_1_1937-Швеция.jpg
13_1_1937-Швеция.jpg (179.81 КБ) 146 просмотров
Новый шлем, разработанный для шведской армии, получил маркировку М 37. Он был более технологичен и дёшев в производстве, чем его предшественник М 26. Шлем имел полусферическую форму, вес его составлял примерно 1100 граммов.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:40:42

13_2_1937-Швеция.jpg
13_2_1937-Швеция.jpg (181.98 КБ) 146 просмотров
Подшлемник М 37 так же, как и на предыдущих моделях, состоял из трёх двойных кожаных язычков, с внутренней стороны которых крепились амортизационные мешочки, набитые конским волосом или ватой. Крепились кожаные язычки так же, как и на М26, с помощью металлических пластин, не соединённых друг с другом.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:41:16

13_3_1937-Швеция.jpg
13_3_1937-Швеция.jpg (175.71 КБ) 146 просмотров
Окрашивался шлем в тёмно-зелёный или в тёмно-серый цвета. До середины 1941 года, а также в послевоенный период на шлем наносилась декаль с тремя золотыми коронами на синем фоне. В 1940 году в Финляндии началось лицензионное производство шлемов этой модели. В Финляндии он получил маркировку М 40.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:42:08

Американский шлем М I
5_USA-1941.jpg
5_USA-1941.jpg (176.54 КБ) 146 просмотров
Конструкция этого шлема была предложена американскому военному ведомству ещё в 1928 году Робертом Паттерсоном. Она состояла из двух частей – непосредственно стального шлема и подшлемника, изготовленного, как правило, из картона. H. G. Sydenham развил эту идею, изменив при этом форму шлема. В начале 1941 года прошли первые испытания, показавшие эффективность шлема. В ноябре 1942 года шлем был принят на вооружение. Новый шлем получил маркировку «Helmet steel M I». Стальной шлем изготавливался из из сплава стали и марганца. Лёгкий подшлемник – из прессованного картона. С внутренней стороны подшлемника устанавливались тканевые ленты, выполнявшие амортизационные функции, закреплённые специальными латунными держателями. Эта система была сконструирована Джоном Риделем, предприятие которого выпускало экипировку для американского футбола, в т.ч. и шлемы. Применение шлема на фронте внесло в его первоначальную технологию значительные коррективы. Изменился состав сплава, т.к. марганец, придававший шлему прочность, одновременно делал его хрупким. Так же вскрылся серьёзный недостаток картонных подшлемников – под воздействием влаги они быстро приходили в негодность. Их стали изготавливать из более прочных синтетических материалов. Внутри подшлемника устанавливался амортизатор из тканевых лент песочного цвета. Лента, определяющая размер, обшивалась полоской из кожи. Подбородочный ремень изготавливался из ткани и состоял из двух частей, скрепляющихся между собой оригинальной застёжкой. К концу Второй Мировой войны общее число выпущенных касок достигло 22.363.015 штук.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:43:13

M1916 Stahlhelm, Германия
18_1_М-16.jpg
18_1_М-16.jpg (182.75 КБ) 146 просмотров
Германские военные поначалу недооценивали важность разработки каски, полагаясь на основной шлем немецкой армии – островерхий Pickelhelm. Но эти шлемы оказались слишком уязвимы, и на фронтах армия большие боевые потери от ранений в голову. В 1915 году немцы изготовили значительное число касок самых разнообразных форм, отстреляли их на полигоне и составили технические требования по их форме, толщине металла и весу. В результате к началу 1916 года была разработана новая каска, ставшая символом немецкого солдата – М1916. Авторами М1916 были хирург 18-го армейского корпуса Август Вир и профессор Технического института в Ганновере Фридрих Швердт.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:43:48

18_2_М-16.jpg
18_2_М-16.jpg (182.29 КБ) 146 просмотров
Каска изготавливалась из листа хромоникелевой стали и проходила девять стадий штамповки. Подшлемник был разработан так, чтобы между шлемом и головой было расстояние в один палец по бокам и в два пальца сверху. Это должно было предотвратить повреждения головы от ударов по шлему. По бокам шлема имелись две трубочки – «рожки», через которые шла вентиляция. Кроме того, на них навешивалась тяжёлая бронепластина. По своей конструкции шлем М1916 оказался одним из самых удачных образцов, причём в обеих мировых войнах. Он сразу снискал популярность среди солдат, и до того, как выпуск был налажен в достаточных количествах, передавался из рук в руки при смене частей на передовой.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:44:47

М35, Германия
8_1_M35.jpg
8_1_M35.jpg (180.9 КБ) 146 просмотров
После прихода к власти Гитлера процесс возрождения военной мощи Германии пошёл ускоренными темпами, практически не встречая серьёзного сопротивления со стороны ведущих мировых держав. Началась разработка и нового стального шлема, предназначенного для вооружённых сил. Базовым прототипом послужили «рогатые» шлемы времён Первой мировой войны. Основным разработчиком нового шлема стало предприятие Eisenhuttenwerk, имевшее богатый опыт в производстве шлемов ещё со времён Первой мировой войны.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:45:25

8_2_M35.jpg
8_2_M35.jpg (171.1 КБ) 146 просмотров
Официально новый шлем был принят военными 25 июня 1935 года и получил наименование М35. От своих предшественников новая каска получила в наследство общие очертания: расширяющиеся вниз от основной сферы конусные поля и выступающий козырёк. Однако её форма отличалась большей компактностью и обтекаемостью. Использование высококачественной легированной стали с добавками молибдена позволило сделать шлем легче при сохранении и даже улучшении его защитных свойств.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:46:14

8_3_M35.jpg
8_3_M35.jpg (177.61 КБ) 146 просмотров
Характерной чертой М35 являлся завальцованный край основания шлема. Кроме того, вентиляционные отверстия с обеих сторон шлема изготавливались как отдельная деталь (заклёпка с отверстием), в отличие от более поздних шлемов. Вес М35 составлял примерно 1300 граммов. Шлем имел стандартный подшлемник образца 1931 года.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:47:16

М53 ФРГ
3_Bundeswehr.jpg
3_Bundeswehr.jpg (174.64 КБ) 146 просмотров
Стальной защитный шлем Бундесвера. Был принят в начале 50-х годов 20-го века и использовался до начала 90-х годов. Был заменен на защитные шлемы из кевлара. В основе шлема Бундесвера лежит американская каска М1. Для Германских Вооружённых Сил была изменена система крепления шейного ремня и форма подшлемника. Вес 1600 г
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:48:16

М56 ГДР
2_2_DDR.jpg
2_2_DDR.jpg (170.58 КБ) 146 просмотров
В самом начале 1956 года была создана Национальная народная армия Германской Демократической Республики. Вооруженные силы ГДР нуждались в различном вооружении и средствах защиты. В конце 56-го на вооружение был принят новый шлем, известный под названием M56. Точная история разработки шлема M56 до сих пор является предметом споров. В одних источниках утверждается, что это изделие является незначительно доработанным вариантом шлема Тале-Харца, а другие говорят о полностью новой разработке. Тем не менее, нельзя не отметить, что штальхельм M56 внешне весьма похож на разработку фирмы Völklingen Stahlwerke в версии «BII». Кроме того, следует помнить, что разработкой M56 руководил Эрих Кизан, ранее участвовавший в создании шлемов предыдущих моделей. Вероятно, при создании шлема M56 немецкие инженеры учли опыт нацистской Германии, но не стали бездумно копировать изделие, так и не принятое на вооружение. Результатом этого стала серьезная переработка купола с созданием нового подтулейного устройства. Благодаря такому подходу с использованием существующих идей и созданием на их базе новых конструкций ННА ГДР уже в начале 1957 года получила первые серийные шлемы новой модели. За первое полугодие 57-го было произведено около 50 тыс. шлемов трех размеров. Серийные изделия окрашивались матовой серой краской. Сверху на шлем могли надеваться маскировочная сетка или чехол. Чехлы выпускались в различных расцветках. В частности, для регулировщиков предназначались чехлы белого цвета с красной полосой и государственным гербом. Также существовал пластиковый вариант шлема весом около 500 г. Такая модификация использовалась солдатами почетного караула.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:48:52

2_1_DDR.jpg
2_1_DDR.jpg (177.61 КБ) 146 просмотров
Штальхельмы модели M56 являлись основным средством защиты головы солдат до самого конца существования ННА и ГДР. После объединения двух Германий бывшие части Национальной народной армии стали переходить на стандарты Бундесвера ФРГ, отказавшись от подавляющего большинства собственного снаряжения, в том числе шлемов. Шлемы M56 отправились на склады или на утилизацию, а некоторое количество таких изделий стало музейными экспонатами или попало в частные коллекции.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:51:02

Обр.1915, Россия
16_1_обр.1915-Россия.jpg
16_1_обр.1915-Россия.jpg (182.82 КБ) 146 просмотров
16_2_обр.1915-Россия.jpg
16_2_обр.1915-Россия.jpg (187.75 КБ) 146 просмотров
Найдена на месте боёв у села Кын
Если у кого есть информация по этому типу каски, прошу поделиться :hi:
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:52:01

СШ-36 СССР
12_1_СШ-36-СССР.jpg
12_1_СШ-36-СССР.jpg (189.17 КБ) 146 просмотров
Политическая ситуация, возникшая в Европе в начале 30-х годов ХХ века, вынуждала советское военное руководство ускорить процесс создания стального шлема. В 1934 году начинается разработка новых касок. А уже в 1935 году на Ленинградском металлургическом заводе было начато их производство. Новый шлем получил маркировку «Стальной шлем обр. 1936 года» или СШ 36». Это был первый оригинальный шлем, созданный в СССР и поступивший в армейские подразделения в большом количестве.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:52:41

12_2_СШ-36_СССР.jpg
12_2_СШ-36_СССР.jpg (186.06 КБ) 146 просмотров
Шлем имел полусферическую форму с выдающимся вперёд козырьком и боковыми полями-скатами и некоторые элементы, унаследованные от других моделей. В частности, вентиляционное отверстие располагалось в верхней части купола шлема и прикрывалось накладкой, напоминающей гребень, традиционный для касок Адриана, только значительно меньшего размера. Образец, представленный на рассмотрение военному руководству, лично испытывал маршал Будённый, рубя шлем шашкой. Несмотря на то, что этот эпизод принято рассматривать как анекдотический, в действиях маршала был здравый смысл. Удар шашкой имитировал попадание шрапнели. После проведённого испытания Будённый прокомментировал, что представленный шлем недостаточно защищает плечи бойца от поражения сверху. Было решено увеличить поля. Нов последствии выяснилось, что большие поля новой каски создают большую парусность. При сильном ветре, а так же при движении на лошади, мотоцикле, в кузове грузовика это приводило к тому, что каску сдувало набок. К тому же она была тяжёлой и не отличалась особой пулестойкостью. Вес СШ-36 составлял 1200-1300 граммов, толщина стали 1,1 мм. Подшлемник изготавливался из ткани, обрамлённой в нижней части полоской кожи или кожзаменителя, и имел купольную форму. Размер подшлемника регулировался с помощью шнура, расположенного в верхней части купола. Крепился подшлемник с помощью трёх клёпок, расположенных на поверхности шлема. Амортизацию и вентиляцию в СШ-36 обеспечивали гофрированные алюминиевые полосы, установленные между шлемом и подшлемником. Окрашивался шлем в тёмно-зелёный цвет или в цвет хаки. На фронтальную часть наносился контур пятиконечной звезды.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:53:12

12_3_СШ-36-СССР.jpg
12_3_СШ-36-СССР.jpg (184.55 КБ) 146 просмотров
Первое боевое крещение СШ-36 получил во время гражданской войны в Испании. Затем были испытания в боях на озере Хасан в 1938 году, во время боёв на реке Халхин-Гол в 1939 году и во время войны с Финляндией в 1939-1940 годах.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:54:24

СШ-40 СССР
9_1_обр.1942_СССР_Лысьва.jpg
9_1_обр.1942_СССР_Лысьва.jpg (189.3 КБ) 146 просмотров
Недостатки СШ-36 были слишком очевидны, и необходимо было провести дополнительные исследования для создания лучшего шлема. В 1937-1938 годах несколько экспериментальных моделей было создано и протестировано на Ржевском полигоне. Со шлема сняли характерный гребешок, и контур каски приобрёл новые очертания. Форма нового советского шлема напоминала стальной итальянский шлем М33. Хотя шлем получил маркировку «СШ-40» по дате, когда его планировалось начать поставлять в войска, первые его партии были отправлены ещё в 1939 году. Шлем изготавливался из стали намного лучшего качества, чем та, которую использовали в СШ-36. Его вес составлял около 1250 граммов, толщина стенок 1,9 мм. Подшлемник, установленный на касках, выпущенных до 1942 года, имел купольную форму и изготавливался, как правило, из ткани, обрамлённой в нижней части полоской кожи или кожзаменителя. Под тканью устанавливалась подкладка из сукна или фетра. Размер подшлемника регулировался с помощью шнура, расположенного в верхней части купола. Тканевая основа крепилась к стальному обручу, который с помощью держателей соединялся с поверхностью шлема тремя клёпками. Таким образом предотвращалось соприкосновение подшлемника со стенками шлема и обеспечивалась вентиляция и амортизация.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708

Аватара пользователя
Sorge
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: Вт, 12 окт 2010 11:36:33

Re: МУЗЕЙ КАСКИ, г. Лысьва, Пермский край

Сообщение Sorge » Чт, 26 мар 2020 17:54:57

9_2_СССР-1942-Лысьва.jpg
9_2_СССР-1942-Лысьва.jpg (184.63 КБ) 146 просмотров
С 1942 года на шлемах устанавливался новый тип подшлемника, который представлял собой три лепестка из искусственной кожи или вощёной ткани. С обратной стороны к лепесткам подшлемника крепились амортизационные подушечки, набитые ватой. Замена подшлемника была вызвана необходимостью надевать в зимнее время под шлем тёплый головной убор, чего не позволяла старая конструкция. Подбородочный ремень изготавливался из ткани защитного цвета или кожи. Длина регулировалась с помощью квадратной пряжки. Окрашивался шлем в оливковый цвет или в цвет хаки. Иногда на фронтальной части шлема изображался контур пятиконечной звезды.
Ставка действительна 24 часа, если иное не оговорено продавцом в условиях торгов.
Ищу орден Красной Звезды деда N 2814708


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей