Сообщение Astorg » Вт, 12 дек 2023 07:09:49
Окончание
Впоследствии эта организация уже обладала целой флотилией подводных лодок, ходившим по всем морям и океанам, и не подчинявшихся штабу флота. Лодки экспедиции в 30-е годы сопровождали немецкие разведывательные конвои по Северному морскому пути. В обеспечение секретности о тайной работе в Северном море, командиры подлодок вместе с экипажами в годы Второй мировой войны были брошены в жерло Сталинградской битвы. Война перемолола всё: и людей, и великие секреты.
Стоит еще сказать о закономерном итоге, свидетельствующем (вовсе не косвенно), что сотрудники и советской ЭПРОН, и немецкой организации Тодта занимались такими спецпроектами, что их существование среди живых ставило бы истинных заказчиков в весьма сложное положение. Кто- кто, а эти самые заказчики — и Сталин, и Гитлер — умели прятать концы в воду, да так ловко, что и нынешние поколения не подозревают об истинных масштабах их дел!
Фриц Тодт, — чьи сотрудники были задействованы в строительстве дороги до озера Рица — погиб 8 февраля 1942 года в авиакатастрофе. По официальной версии его самолет бомбардировщик Хейнкель (Не-111) был снабжен механизмом автоматического самоуничтожения, и пилот по ошибке его включил. Освобожденный таким образом пост занял личный архитектор и доверенное лицо Гитлера Альберт Шпеер. Благодаря ему, организация Тодта стала напрямую контролироваться Адольфом Гитлером.
В том же 1942 году подвергся репрессиям личный архитектор сталинских кавказских объектов Мирон Мержанов, отправленный в шарашку, выживая в атмосфере тюремной строгости и унижений.
В 1942-м, как упоминалось, ЭПРОН был передан Военно-Морскому Флоту под новым названием — Аварийно-спасательная служба ВМФ.
Один из создателей ЭПРОН, флотский инженер В. С. Языков, принимавший непосредственное участие в поднятии золота с «Принца», был выведен из проекта, стал сотрудником треста «Металлолом» в Москве, что, однако не уберегло его от расправы: в 1937 г. он был расстрелян.
Иван Аполлинарьевич Михайлов — сотрудник ЭПРОН с 1924 года, капитан дальнего плавания, занимался поиском сокровищ и живой воды. Входил в подразделение маршрутчиков, специализировавшихся по Черному и Средиземному морям.
Среди тех немногих эпроновцев, чьи имена сохранились в истории, можно назвать следующих:
Николай Иванович Горюнов (1890 — 1930), главный инженер по судоподъему, сын генерал-майора И.С. Горюнова. В 1920 — 1927 гг. — главный корабельный инженер Севастопольского порта, работал в ЭПРОН. С 1927 г. — заместитель директора Севастопольского морского завода. Арестован в 1929 г., расстрелян в 1930 г.
Воутилайнен Отто Андреевич (1903 — 1938), механик спасательного судна ЭПРОНа, проживал в г. Ленинграде. Арестован 4 декабря 1937 г., расстрелян 18 января 1938 г.
Гарбиль Кришьян Фрицевич (1897 — 1938), латыш, водолаз ЭПРОНа, проживал в г. Ленинграде. Арестован 5 июля 1937 г.; расстрелян 4 января 1938 г.
Гусев Николай Никитич (1893- 1938), рабочий ЭПРОНа, проживал в Ленинградской области. Арестован 15 июля 1937 г., расстрелян 25 октября 1937 г.
Яковлев Федор Арсентьевич (1893 — 1938), рабочий Стройконторы Северной экспедиции ЭПРОНа. Проживал: г.Мурманск, пос.Дровяное, общежитие ЭПРОНа. Арестован 28 октября 1937 г.; расстрелян в 1938 г.
И, как водится, еврейская идеологическая составляющая всей советской системы власти, — еврейские идеологи ЭПРОНа, попавшие под красный террор:
Блейз Товий Рудольфович (1894 — 1937), член ВКП(б) с 1913 (состоял в Цюрихской организации Швейцарской СДРП), (зав. кадрами «Интурист» в г. Москва в 1934-1936 гг.), с мая 1936 г.— заместитель начальника вновь организуемого политотдела Главного управления ЭПРОНа. Проживал в г.Ленинграде. Арестован 20 сентября 1936 г. Расстрелян 4 ноября 1937 г.
Захаров-Мейер Лев Николаевич (1899 —1937), чл. ВКП(б) с 1917; в 1916-м окончил 1-й Московский кадетский корпус; с 1919 г. — порученец Ф.Э. Дзержинского, заведующий информационным и активным отделами Особого отдела ВЧК, 1919-1920г. командир батареи Туркестанского фронта, 1920-1921г. заместитель начальника оперативного отдела ВЧК, 1921-1922г. помощник управляющего делами НКИД и управляющий делами Центрального бюро по обслужива¬нию иностранцев в Москве, 1922-1923г. заместитель началь¬ника Особого отдела ОГПУ. В 1923-1930 гг. — начальник ЭПРОН ОГПУ и одновременно начальник Особого отдела Московского ВО. С 1933 г. — помощник начальника ГУЛАГ, начальник Центральной школы ОГПУ, 1933-1935 — слушатель Особого факультета Военной Академии им. М.В. Фрун¬зе, 1935-1937 гг. — помощник начальника разведывательно¬го управления РККА, ответственный за отправку кораблей в Испанию (!), корпусной комиссар (с января 1936 г.). Арест 11.06.1937. Расстрел 10.08.1937.
И вот здесь прежде закрытые сведения:
Л.Н. Захарова-Мейера специально вывели из штата ЭПРОН для осуществления особой миссии в Испании, куда он прибыл из Одессы. После эвакуации золота в 1937году на специально подготовленные ЭПРОНОМ подводно-подземные базы, был объявлен польским шпионом, осужден и расстрелян. Одновременно с ним был осужден и расстрелян и другой упоминаемый выше персонаж: гардемарин Павлов — связной между ЭПРОНом и внешней разведкой (ИНО ОГПУ/ГУГБ НКВД СССР).
Тех, кто состоял в штате спецслужб, чаще всего ждала страшная участь...
В годы начавшейся войны избавляться от неугодных стало и вовсе просто. В первый день Великой Отечественной войны служба ЭПРОН официально «включена в состав Военно-Морского Флота, а все имеющиеся силы и средства были нацелены на помощь воюющим войскам».
Для дополнения чудовищной картины репрессий и гибели эпроновских кадров можно указать, что в 40-е годы XX века были арестованы более 60 водолазов-разведчиков Тихоокеанского флота, часть их вскоре расстреляны. Об этом писал один из ведущих специалистов-подводников, контр-адмирал В.Л. Зарембовский (1929-1998); одно время он возглавлял закрытый 40-й Государственный НИИ аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны.
Тех же боевых пловцов из ЭПРОН, что принимали участие в операциях строительства и обслуживания сталинских объектов в Мюссере, в 1944 году погрузили на подлодку и взорвали. Зачистили всех, имевших отношение к тайне спецобъекта.
В 1945 году погибнет резидент японской разведки — комиссар государственной безопасности 3-го ранга (что соответствовало бы сегодня званию генерал-лейтенанта) одесский еврей Генрих Самойлович Люшков, один из руководителей ЭПРОНа, отвечавший за порядок и охрану Сталина во время его пребывания на Кавказе (и готовивший с помощью японских спецслужб покушение на вождя в 1939 г.).
В Балаклавской бухте после войны силами специалистов из ЭПРОН построят суперсекретный подскальный «Объект 825 ГТС» — целый подземный комплекс для субмарин. В расщелине под горой Таврос (в переводе с тюркского «пустая») находятся арсенал, канал и завод для ремонта, обслуживания и экипировки подводных лодок.
Помещения подземного мини-города были выдолблены в скале и покрыты железобетоном толщиной в 56 метров. В случае угрозы толстенные герметичные двери закрывались, и объект способен был самодостаточно существовать три года, вместив при этом 3000 человек.
Автономная подача воздуха, мощные дизель-генераторы, топливные и водяные магистрали, подземные рельсовые пути давали возможность полностью изолировать объект от внешней среды. Здесь были прекрасно оборудованные командные пункты, хлебопекарни, склады для хранения продуктов и горюче-смазочных материалов, госпиталь, жилье для личного состава, столовые, кухни, ванные, душевые и комнаты отдыха.
«Объект 825 ГТС» имел два выхода по обе стороны горы, которые в случае надобности перекрывались, полностью закупоривая подземный объект. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
В штольнях могло свободно разместиться 7 подлодок основных проектов, а при необходимости — до 14 субмарин разных проектов. Подлодки заходили в бухту и выходили из нее только по ночам, и на эти часы в Балаклаве выключали электричество. Местные рыбаки утверждают, что во времена Союза с моря этот объект защищали боевые пловцы и дрессированные дельфины. Рабочих-ремонтников всюду сопровождали вооруженные матросы, которые внимательно следили за работой, а потом так же под дулом автомата выводили из горы.
В 1991 году — после развала СССР и раздела Черноморско¬го флота — отсюда был выведен основной состав подводных лодок, снято и вывезено уникальное оборудование, уничтожены следы секретных технологий и секретного оборудования. А все, что осталось, разворовали жители «незалежной».
Считается, что это самый крупный стратегический объект из рассекреченных на планете. Абсолютное большинство иностранных туристов из Великобритании, США, Голландии, Израиля и других стран называют этот объект «чудом инженерной техники СССР».
«Объект 825 ГТС» (или К-825), строительство которого началось в 1956 году под Севастополем, создавался по доставшимся нам архивным документам, разработанным «Аненэрбе» и Организацией Фрица Тодта.
Добавим для тех, кто умеет вычленять нужную информацию из моря разрозненных фактов: отдельные структуры ЭПРОНа превратились в структуры водолазной службы Минатома при выполнении аварийно-спасательных, подводно-технических, водолазных работ на объектах ядерного комплекса страны.
К примеру, в материале О. Егоровой «Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения» читаем: «К большому сожалению, в наше время имя этой поистине легендарной организации, являющейся гордостью страны, практически ничего не говорит широкой общественности. Только специалистам да фанатам этой, несомненно, увлекательной темы. А между тем кадровая «кровь» Экспедиции подводных работ особого назначения течет в «жилах» предприятия п/я 646. Для решения поставленных перед трестом сложнейших задач «Гидромонтажу» в 55-м был передан отряд ЭПРОНа. В составе строительных участков п/я 646 водолазы тут же разъехались по секретным стройкам ядерного комплекса Урала и Сибири. В дальнейшем территориальный разброс их командировок, длившихся многие и многие месяцы, был столь же масштабен, как и география проводимых трестом работ. Однако, если поднять многочисленную литературу, связанную с ЭПРОНом, мы сталкиваемся с неразрешимым на первый взгляд вопросом: откуда в тресте «Гидромонтаж» взялись люди из ЭПРОНа, если сам он, как авторитетно сообщают справочники и авторы, в начале Великой Отечествен¬ной войны был передан ВМФ, где на его основе возникла Аварийно-спасательная служба. Сам же ЭПРОН, как самостоятельная организация, перестал существовать».
Любопытно, что 7 сентября 1994 года при Центре аварийно-спасательных подводно-технических работ создается новый ЭПРОН (ЦАСПТР «ЭПРОН») — с сохранением всех функций предыдущей структуры, в том числе и функций водолазной инспекции на всех АЭС и предприятиях ядерного комплекса.
Впрочем, свои подразделения ЭПРОНа во времена «развитого социализма» заполучили многие министерства и ведомства. ЭПРОН «рассосался» по организациям оперативного прикрытия...
Истинный ЭПРОН существует и сегодня, только под другими названиями…