MOSCOW DIVE SHOW 2016
Интервью с владельцем и главным идеологом нового формата выставки Георгием Здановским.
История специализированных выставок товаров и услуг для подводных людей началась в далеком уже 2003 году. Тогда в пафосном отеле «Radisson» впервые собралась подводная индустрия. Уже через пару лет ей стали тесны гостиничные пространства и состоялся переезд в еще более пафосный выставочный центр «Гостиный Двор» в двух шагах от Кремля. Логика была понятной: дайвинг – это модное увлечение богатых людей, отсюда и выбор площадки (ну не на ВДНХ же торговать регуляторами по 1000 долл
). Времена менялись – дайвинг, да и подводная охота с фридайвингом становились все более массовым увлечением, вовлекая широкие слои нарождавшегося среднего класса. Усиливалась конкурентная борьба на рынке, соответственно, падала и доходность. Логика подсказывала смену «Гостиного двора» на более демократичный вариант, расширяющий круг потенциальных участников. И смена произошла. Но не плановая, а радикальная. В 2015 году за месяц до начала Фестиваль «Золотой Дельфин» объявил о том, что выставка не состоится. С этого момента началась история абсолютно нового проекта - MOSCOW DIVE SHOW, который был придуман и представлен рынку Издательским Домом «Fish Press» (журналы «Предельная Глубина» и «Мир Подводной Охоты»).
- Начнем с главного. В чем отличие новой выставки от «Золотого Дельфина»? Только в новой бюджетной площадке?
- Новое место проведения выставки в ВЦ «Сокольники» это, несомненно, важный фактор, напрямую влияющий на реализацию главной идеи MOSCOW DIVE SHOW – «Выгодно для участников, интересно для посетителей». Без низкой стоимости аренды стенда невозможно добиться привлечения на выставку широкого круга участников, которые в свою очередь и обеспечивают «коэффициент интересности» для посетителей. Замкнутый круг – дорогая аренда, мало участников, падающий поток посетителей, в итоге недовольны все. Мы этот круг решительно разрубаем. Крупные игроки рынка - это скелет и прочность конструкции, но внешний вид и ощущение дайверского праздника должны создавать именно небольшие участники
- Раз уж коснулись такой острой темы, как текущее наполнение участниками, давайте сразу поподробнее об этом. Ведь многие потенциальные участники, наверняка, затаились и ждут, когда выставка наберет заданные обороты.
- У нас есть что ответить на это. Есть победы, которыми мы уже можем гордиться. И что важно, за ними могут наблюдать все. Не хочется в нашем разговоре проводить параллели с «Золотым Дельфином» в стиле «а вот у них было, а вот у нас стало», но один раз все же скажу, поскольку это принципиально важно. Исторически план зала с участниками появлялся на сайте «Золотого Дельфина» за пару недель до начала, до этого времени это была тайна за семью печатями. Мы пошли другим путём – честно и открыто рассказывать всем о текущей ситуации. Мы не побоялись выложить на официальном сайте diveshow.ru план зала с первых дней запуска проекта, когда большая его часть была пугающе пустой. Но, по другому и быть не могло – как может новая выставка мгновенно обрести всех участников? Теперь план выглядит весьма оптимистично, продана половина площади. Заняли свои места «якорные» компании, постоянные участники выставок – Тетис, Акватекс, Царь, Наттерера и Дискус, Аквадискавери, Ru Dive, Speardiver и другие, вернулся на выставку такой важный и интересный участник как Дайвиндустрия, представляющий в России пару десятков разных дайверских брендов. В сегменте обучения уже забронировали стенды NDL, TDI/SDI, NAUI, продолжаются переговоры с PADI, CMAS и SSI. Активизировались отечественные дайвклубы, представляющие самые разные регионы – и Москву, и Черноморское побережье, и Байкал. В этом направлении мы будем особенно активно работать – постараемся собрать максимально возможный кворум дайвцентров России и мира. На это нацелена и дифференцированная шкала оплаты участия для разных групп участников.
А что с культурной программой? Народ ведь хочет не только товаров, но и зрелищ.
Под познавательно-развлекательные мероприятия задействованы два конференц-зала и сцена, вынесенная в отдельный павильон, там же будет и больший фудкорт – место для закусывания и выпивания. Про выпивание - больной вопрос. Понятно, что призвать всех к трезвому образу жизни мы не можем, но массовые «алкотрансы» будем пресекать. Постараемся придумать креативную закуску и мягкую алкогольную карту, чтобы согреть в февральскую стужу сердца подводников, соскучившихся по общению.
- А вообще, почему именно на «Сокольниках» остановился выбор?
- С одной стороны вариантов по выставочным площадкам много, а с другой стороны нашим требованиям идеально подошли именно «Сокольники». Задача была сформулирована так – современный павильон нужного размера, расположенный удобно для проезда посетителей как на общественном транспорте, так и на личных авто и при этом низкая цена аренды, иначе зачем было уходить из «Гостиного Двора». У ВДНХ либо слишком большие павильоны, либо старые и некрасивые, к тому же аура «шашлыков-шаурмы-барахолок» еще тянется за этой площадкой. Крокус-Экспо на МКАДе, который последнее время не очень едет. «Экспоцентр» на Красной Пресне - дорого. В «Сокольники» удобно приезжать на метро, а на машине можно паркануться прямо у входа на выставку. Новый павильон в уютном тихом парке за справедливые деньги. Мы добились хороших условий, предложив «Сокольникам» 100% предоплату (обычно платежи идут по графику до старта выставки). Это, кстати, еще один аргумент для тех, кто выжидает – будет ли выставка. Мы выполнили все финансовые обязательства по аренде павильона и вовсю трудимся над привлечением участников, а также рекламой выставки в широких народных массах.
-
Про рекламу тоже важный вопрос. Как планируете продвигать выставку?
- Какие-то велосипеды изобретать не будем, а какие-то все же изобретем. К классическим методам отнесем директ рекламу и рекламу в соцсетях, новостной поток на профильных ресурсах, уличную рекламу на ситиплазмах за месяц до старта выставки и может быть попробуем городские щиты под афиши. К новым велосипедам относится уличная выставка подводных фотографий «Предельная глубина» (при поддержке МЧС России, ДОСААФ и ИТАР-ТАСС) на Чистопрудном бульваре, которая пройдет с 13 января по 12 февраля. Задача фотовыставки - быть объектом притяжения для городских медиа, поводом поговорить о MOSCOW DIVE SHOW, пообщаться с населением и пригласить его к нам в «Сокольники». Подготовим яркие раздаточные имиджи под девизом «Стань подводником!» и «Дайвинг (подводная охота, фридайвинг) – это ого-го!». До ноября все усилия будем тратить на работу с экспонентами, а с ноября по февраль начнем борьбу за посетителей.
- Что изменится в вопросе входных билетов и пригласительных?
- Если коротко – всё. Условия для посетителей будут максимально комфортными. Билеты подешевеют и станут многоразовыми – пластиковый браслет дающий право прохода на выставку во все дни. Это важно и для увеличения потребления товаров и услуг – в первый день посетители могут присмотреться и прицениться, а потом зайти снова с уже сформировавшейся идеей. К тому же выставка - это не только торговля, но и насыщенная программа презентаций, мастер-классов и других полезностей. Просить каждый день оплачивать новый билет для прохода на мероприятия - это не очень честно и благородно.
Также будет спецпакет «Семейный» - за 600 рублей браслеты всем членам семьи. В ноябре откроется предпродажа на сайте выставки, можно будет заранее купить билет за 300 рублей (в кассах он будет стоить 400 рублей).
Пригласительные будем раздавать очень дозировано и точечно.
- Про сайт давайте поподробнее, что там еще полезного для народа?
- Сплошная польза. Начнем с того, что все участники удобно отсортированы: можно сразу кликнуть на нужную большую кнопку на первом экране и попасть в требуемый раздел: дайверы - в «Дайвинг», фридайверы - во «Фридайвинг» и т.д. Там же на первом экране новостная лента, которая будет обновляться все чаще и чаще с приближением выставки – новые участники, скидки и акции, презентации и мероприятия, обо всем читайте в ленте. У каждого экспонента своя персональная страница – не надо переходить на отдельные сайты, все удобно подготовлено для просмотра внутри diveshow.ru Про наглядную агитацию уже говорили: всё это скачивается в разделе «Реклама выставки». План зала интерактивный – кликая на стенды, можно посмотреть кто где стоит, и перейти на персональные страницы. Чтобы быть в курсе самых важных новостей – подписываемся на новостную рассылку, соответствующую кнопку ищем в разделе «Выставка». В разделе «Наши рекомендации» условия проживания в отелях, предлагающих спеццены гостям выставки.
8.09.2015
Все новости и программа мероприятий на
diveshow.ru.