Сообщение Николай.. » Вт, 30 дек 2014 20:21:30
немного информации.
В газете "Луганская правда" за 1927 год, примерно раз в неделю выходила страничка, посвященная комсомолу.
На этой страничке под названием Сбившиеся с пути печатались, в частности, имена и фамилии комсомольцев, которые крестили детей и венчались в церкви. Но таких было - немного.
заметка из этой же газеты за 22.10.1927
Диспут о религии
В понедельник 24 октября в Народном доме будет устроен диспут на тему "Есть ли бог, жил ли Христос?"
Доклад сделает прибывший в Луганск лектор-антирелигиозник Мих. Попов (Инсаров). Главным оппонентом выступит протоиерей Василий Чернявский (ростовский), который уже выехал из Ростова в Луганск.
На диспуте смогут выступить все желающие. Между прочим, с возражениями докладчику собирается выступить представитель баптистов.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
и заметка за 26.10.1927 об этом диспуте
БОЙ РЕЛИГИОЗНИКАМ
диспут о религии в Нардоме
На улице возле Народного дома огромная толпа. Громкоговоритель доносит обрывки слов. Зал клуба переполнен.
Говорит Попов - лектор-антирелигиозник. Его речь крикливая, приправленная театральными жестами, - одни голые, бездоказательные лозунги.
- Религия - дурман для народа …..
- Религия - орудие угнетения и эксплоатации…
Оппонентом выступает ростовский протоиерей - кандидат богословия В. Чернявский.
Публика с самого начала делится на два лагеря: атеисты и религиозники. Религиозники - почти исключительно женщины. Они бурными хлопками встречают появление протоиерея.
Чернявский певучим проповедническим голосом говорит:
- Атеизм - это вера. Такая же вера, как и христианская и никакими научными данными эта слепая вера не поддерживается. Наука тесно связана с христианством и религией. Ведь недаром же английский биолог Дарвин молекулы считает творением божьим. Наши современные академики - Бехтерев и Павлов тоже были верующими.
Заканчивает протоиерей "тонкими" рассуждениями:
- Мы знаем, что паровоз сделал инженер даже если и не видели, кто его создал. Держа в руках грушу, мы знаем, что есть дерево, на котором она выросла. Разве христианство не свидетельствует о том, существовал Христос?
Разгораются жаркие прения.
Сторонниками религии выступают одни служители религиозных культов, да баптисты. Остальные жестоко атакуют религиозные позиции.
- Вы говорите: бог милостив, а в Сибири у белых существовал полк из попов имени Иисуса Христа.
- Вы говорите: христианство содействовало росту культуры, а кто сжег знаменитую александрийскую библиотеку?
- Так шо, - говорит крестьянин, где же бог? Когда нас били, бога не было, а теперь есть.
В заключительном слове тов. Енишерлов подвергает основательному разбору аргументацию протоиерея и всех защитников религии:
- Верует-ли Бехтерев? Нет, - говорит оратор, - его прошлогодняя статья о диалектическом материализме, показывает, что он от'явнейший атеист. Академик Павлов - рефлексолог. Сама наука рефлексология уничтожает всякую возможность предположения божественного влияния на психику человека.
- Слепая религиозная вера враждебна науке, всякому движению вперед. Религия учит принимать многое на веру, без критики, без исследования, она ставит разуму запреты. Научные методы не совместимы с религиозными принципами. Роль религии - прикрывать все то, что боится света разума.
Трудно протоиерею изворачиваться. В своем втором слове он смиренным голосом лепечет:
- Пугает он меня, говорил Толстой о Леониде Андрееве, а я не боюсь. Так и нам православным. Пугаете, а мы не боимся.
Но это оказывается неправдой. После слова сам протоиерей, а в купе с ним все служители культов поспешно покидают зал.
А товарищ Енишерлов добивает отступивших:
- Закон сохранения материи и энергии показывает, что мир не мог быть сотворен. Он всегда существовал. Идея бога - устарела, её пора сдать в архив.