Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
25-й аукцион VITBER art & antiques
Немного о фрачниках
Награды за Порт-Артур. Е. Лозовский
За возобновление Зимнего дворца

Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Модератор: ленивец-барибал

Аватара пользователя
ленивец-барибал
Администратор форума
Клуб Фалеристика
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Пт, 17 янв 2014 08:47:21

Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Сообщение ленивец-барибал » Чт, 09 фев 2017 08:39:31

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там их применяли в составе специальных автопоездов с оборудованием наземного обслуживания стратегических ракетных комплексов и установки баллистических ракет на стартовые позиции.
Изображение
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©

Аватара пользователя
ленивец-барибал
Администратор форума
Клуб Фалеристика
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Пт, 17 янв 2014 08:47:21

Re: Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Сообщение ленивец-барибал » Чт, 09 фев 2017 08:40:08

Тяжелые одноосные тягачи представляли собой необычные для своего времени транспортные средства с колесной формулой 2х2, единственным ведущим мостом и двумя неуправляемыми колесами большого диаметра. В средней части рамы монтировалось шарнирное опорно-сцепное устройство, на которое опирался передок полуприцепного средства с неведущими колесами. Поворот машины осуществлялся обычным рулевым колесом при помощи двух гидроцилиндров, изменявших степень взаимного отклонения передней и задней секции на угол более 90° в обе стороны.
Изображение
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©

Аватара пользователя
ленивец-барибал
Администратор форума
Клуб Фалеристика
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Пт, 17 янв 2014 08:47:21

Re: Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Сообщение ленивец-барибал » Чт, 09 фев 2017 08:41:17

Семейство МАЗ-529

Малоизвестно, что второй машиной после модели 528, разработанной в секретном СКБ-1 Минского автозавода, был одноосный дорожно-строительный тягач МАЗ-529 для эксплуатации в составе самоходного скрепера Д-357, изначально рассчитанный на военное применение. Его вы видите на заглавной фотографии статьи.

Это была первая работа Владимира Ефимовича Чвялева, будущего главного конструктора многоосных ракетовозов. В 1956 году его первенец получил 120-сильный двухтактный дизель ЯАЗ-204А от грузовика МАЗ-200, механическую четырехступенчатую коробку передач и бортовые редукторы в ступицах обоих колес. В 1958-м, по завершении приемочных испытаний, модернизированный вариант МАЗ-529В был передан для серийного производства на Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова (МоАЗ).
Изображение

Изображение
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©

Аватара пользователя
ленивец-барибал
Администратор форума
Клуб Фалеристика
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Пт, 17 янв 2014 08:47:21

Re: Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Сообщение ленивец-барибал » Чт, 09 фев 2017 08:45:28

Ракетные установщики

Главным военным предназначением советских одноосных тягачей являлась буксировка секретных транспортно-установочных агрегатов (установщиков) для монтажа баллистических ракет на стартовые позиции. Они представляли собой длиннобазные автопоезда с двухосными низкорамными полуприцепами со сварной лонжеронной рамой, опиравшейся передней частью (хоботом) на сцепное устройство автомобиля.
Изображение


Для наземных комплексов их оборудовали портальной перегрузочной мачтой для подъема ракеты в вертикальное положение. В системах шахтного базирования служили более сложные конструкции, способные опускать ракету в пусковые колодцы. Устойчивость таких агрегатов обеспечивали выдвижные опоры и забетонированные в монтажную площадку стальные якоря.

Впервые установщики с одноосными тягачами начали применять для монтажа на наземную стартовую позицию массовых баллистических ракет Р-12 с термоядерными боезарядами. Для этого служил агрегат 8У210 с П-образной мачтой и системой тросовых полиспастов, работавший в сцепе с тягачами МАЗ-529В и МоАЗ-546П. В 1962 году в рамках операции «Анадырь» эти системы переправляли морским путём на Кубу, что стало причиной известного Карибского кризиса.

Изображение


Полностью эта отличная статья по интересной теме : http://www.kolesa.ru/article/dvuhkolesn ... skoj-armii
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Клуб Фалеристика
Сообщения: 6413
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Сообщение Сергеев55 » Пт, 10 фев 2017 22:21:50

original-28_html_m5d344bf9-630x380.jpg
А без прицепа он ездит вот так...
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344


Вернуться в «Военная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость