Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Бесконечный КиноЗорге
Портрет Владимира на златнике
Выставка Храбрейшим из храбрых
Неизвестные первопроходцы космоса

Минные тралы

Модератор: ленивец-барибал

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Вс, 27 янв 2019 13:59:07

И еще фото:
976573_900.jpg
976573_900.jpg (163.1 КБ) 556 просмотров
977089_900.jpg
977089_900.jpg (120.29 КБ) 556 просмотров
977264_900.jpg
977264_900.jpg (99.02 КБ) 556 просмотров
977790_900.jpg
977790_900.jpg (164.39 КБ) 556 просмотров
ИСТОЧНИК:
https://yottewani.livejournal.com/204773.html
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Вт, 26 фев 2019 11:40:19

«Пересортировка»: от УР-93 к УР-07М
УР-77, получившая в войсках прозвище «Змей Горыныч» отметилась в целом ряде локальных конфликтах. Свой боевой путь она начала в Афганистане, где минная война вышла по сути на новый уровень. Однако там же, было обнаружено еще одно полезное свойство этой машины – она с успехом разрушала полевую фортификацию противника. В таком качестве УР-77 был отмечен и в ходе Второй чеченской кампании, да и сегодня применяется в Сирии.
Однако с развалом СССР, завод по производству шасси остался на Украине. Да и разработка средств разминирования не стояла на месте. Поэтому в конце 1980-х - начале 1990-х годов Инженерные войска инициировали ОКР с шифром «Пересортировка». Итогом работы должно было стать принятие на вооружение новой машины.
scale_600.jpeg
scale_600.jpeg (47.1 КБ) 444 просмотра
УР-07 на испытаниях в мае 2007 года. Запуск заряда.
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Вт, 26 фев 2019 11:41:46

Головным разработчиком выступил ФГУП «НИИИ» в подмосковной Балашихе. Работой по шасси занималось КБ Рубцовского машиностроительного завода, что на Алтае. РМЗ, основанный в 1959 году, в советские времена входил в тройку крупнейших предприятий в Сибири, занимающихся изготовлением высокопроходимой гусеничной техники и по тем временам был оснащен самым современным технологическим оборудованием. Процветание предприятия обеспечивало интенсивное народнохозяйственное освоение Севера, Сибири и Дальнего Востока. Геологам, геодезистам, нефтянникам и газовикам, да и простым строителям, требовалась высокопроходимая техника. Естественно, к гражданским заказам добавлялись и заказы от Министерства обороны. На РМЗ для военных нужд стали разрабатывать и выпускать небольшими партиями различные узкоспециализированные машины: бронированные разведчики для танковых и общевойсковых подразделений, подвижные разведывательные пункты артиллерии, командно-штабные машины.
scale_6001.jpeg
scale_6001.jpeg (43.58 КБ) 444 просмотра
УР-07 на испытаниях в мае 2007 года. Запуск заряда с плава.
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Вт, 26 фев 2019 11:43:19

В 1993-м начинается выпуск серии командирской боевой разведывательной машины — БРМ-ЗК «Рысь» («Изделие 501»). Многие путают, указывая, что «Рысь» была создана на базе БМП-3. Это не так. Да, в ней использовались некоторые узлы и агрегаты «тройки», но в целом, это была самостоятельная разработка. Главная особенность которой – стальной корпус в отличие от алюминиевого. Сталь упрощала и удешевляла не только производство, но и последующую эксплуатацию машины. Шасси «Рыси» получилось достаточно удачным. На его основе РМЗ начал развивать свое собственное семейство машин. Практически одновременно с «Изделием 501», разрабатывалось «Изделие 502» - КШМ «Поток-4(1)», которое входило в состав комплекса РЭБ Р-378 «Алтаец-БМ». «502»-е шасси отличалось от «501»-го увеличенным объемом корпуса. Именно оно и стало основой нового семейства. «Многоцелевая бронированная машина» или иначе «универсальное гусеничное шасси» - «Изделие 502ТБ», где «ТБ» означало «транспортная база». Машина предназначалась для монтажа различных систем и комплексов: КШМ полкового и дивизионного уровня, КП ЗРК ПВО, комплекса РЭБ и еще много чего, в том числе и для монтажа боевых модулей, превращающих транспортер в боевые машины: БТР и БМП. По сути, если оценивать здраво, по параметрам полезной грузоподъемности и полезного объема в настоящее время эта машина является единственной современной альтернативой широко распространенному в войсках шасси МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, а по подвижности, проходимости и защищенности - значительно его превосходит.
Новая установка разминирования, создаваемая на платформе «Изделия 502ТБ», получила индекс «Изделие 510» и наименование УР-93, где «93» - год предполагаемого создания.
scale_6002.jpeg
scale_6002.jpeg (27.69 КБ) 441 просмотр
УР-07 на испытаниях в мае 2007 года. Запуск заряда и его подрыв
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Вт, 26 фев 2019 11:46:21

УР-93 представляла собой базовую машину с установленным на ней вооружением для самообороны (пулемет калибра 7,62мм), специальным пусковым оборудованием и дополнительным оборудованием (кран). Боевая масса составляла 20 тонн. В состав специального оборудования входят: кассеты с защитными крышками, механизмы подъема защитных крышек, пусковые направляющие с механизмами подъема опора реактивных двигателей, механизмы тормозного каната, пульты силового и боевого управления.
Экипаж – всего 2 человека: командир, он же оператор установки разминирования и механик- водитель.
Машина могла производить разминирование как с земли, так и с плава.
Шасси оборудовано приборами наблюдения за местностью, а также средствами связи, ППО, отопления и кондиционирования воздуха.
Для маскировки машины на поле боя на корпусе установлена система постановки дымовых завес 902В «Туча» состоящая из 6 гранатомётов калибра 81-мм для стрельбы дымовыми и аэрозольными гранатами.

УР-93 имела следующие ТТХ:
Длина корпуса- 7127 мм
Ширина корпуса- 3296 мм
Высота- 2675 мм
Скорость по шоссе - 65...75 км/ч
Скорость по пересечённой местности- 25 км/ч
Скорость на плаву- 9 км/ч
Запас хода по шоссе- 612 км/ч
Средний расход топлива на 100 км, л (л/ч) - 121 (66)
Средний расход масла на 100 км, л (л/ч) - 3,6 (1,97)
Тип подвески: индивидуальная торсионная

И вроде бы все было хорошо в плане техники, но подкачала экономика.
В условиях «новой» России, развитие промышленности и как следствие сырьевой базы было остановлено. Столько вездеходов, сколько ранее потребляло народное хозяйство СССР стало не нужно. РМЗ, лишившись заказов вошел в "крутое пике". На предприятии пытались заниматься различной конверсионной тематикой, вплоть до того, что купили в Англии лицензию и начали было выпускать по ней асфальтоукладчики. Занялись производством техники для агропрома. Но в условиях, когда в стране ровным счетом не работало ничего, даже эти направления спасти завод не могли.
Работа по УР-93 без финансирования просто встала. Однако в 2000-е стало еще тяжелее. С огромной кредиторской задолженностью и долгами по зарплате завод пришел к банкротству. Несколько раз его пытались распродать. Тем не менее, в 2005 – 2007 годах инженерные войска предпринимали попытки реанимировать проект УР-93.
В 2006 году были разработаны новые шнуровые заряды. Под них была доработана и пусковая установка. УР-93 сменил индекс на УР-07. Опять же «07» - это от 2007 года, когда машина завершила испытания и должна была приниматься на снабжение. В частности, один из этапов испытаний проходил в мае 2007 года на полигоне ФКП НТИИМ под Нижним Тагилом. На выставке Russian Defense Expo – 2007, летом 2007 года, на том же полигоне «Старатель», на стенде НТИИМ было «засвечено» первое фото УР-07.
scale_6003.jpg
scale_6003.jpg (81.68 КБ) 441 просмотр
Заряд УЗП-06 в укладке УР-07М
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Вт, 26 фев 2019 11:53:25

Испытания прошли успешно, однако небольшие замечания все же имелись. По результатам их устранения машина еще раз поменяла обозначение на УР-07М, где «М» - модернизированная.
Для проделывания проходов в машине установлена пусковая установка с зарядами разминирования УЗП-06 или УЗП-06Д и механизмом отцепки тормозного каната. Дальность подачи зарядов УЗП-06 составляет 340 метров, а УЗП-06Д — 1 км. Масса соответственно 2,85 т и 1,35 т. Масса ВВ на метр длины заряда составляет 8 кг. Время проделывания прохода- 3 минуты. Время снаряжения машины вручную силами саперного отделения и экипажа (расчет 6 человек) – 2 часа при использовании заряда УЗП-06. И 50 минут при использовании заряда УЗП-06Д. Боекомплект машины включал 2 заряда разминирования. Среднее время подготовки к пуску заряда с грунта и стаскивания платформы в окоп – 30 сек.
В отличие от УР-77, на УР-07М была увеличена дальность подачи заряда и длина проделываемого прохода, предусмотрена возможность модернизации установки при переходе её на использование перспективного заряда разминирования. Проработана возможность нетрадиционного применения заряда разминирования для подавления опорных пунктов противника.
Пуск заряда УЗП-06 установкой УР-07М аналогичен пуску заряда установкой УР-77 за исключением того, что заряд УЗП-06 на минное поле не подтягивается и его подрыв происходит по истечении заданного времени, как у заряда УЗП-83. Пуск заряда УЗП-06Д производится аналогично пуску заряда УЗП-06 без соединения заряда с установкой разминирования силовым шнуром, что обеспечивает его подачу на дальность до 1000 м.
УЗП-06 расшифровывается как «удлинённый заряд пластичный, 06 – год принятия», заряд с индексом «Д» - от «дальность», в смысле увеличенной дальности применения.
Принцип действия всех зарядов практически идентичен. При подаче импульса электрического тока (с подрывной машинки – УР-83П, УРП-01 или с блока боевого управления – УР-67, УР-77, УР-07М) на пиропатроны происходит воспламенение пороховых зарядов реактивных двигателей. Под действием реактивной силы двигатели сходят с направляющей, вовлекают в движение с помощью соединительного каната последовательно соединенные нити секций заряда разминирования, узел передачи детонации взрывателей и тормозной канат. После выборки тормозного каната происходит торможение заряда разминирования и его укладка на минное поле. Инициирование зарядов УЗП-83, УЗП-06 и УЗП-06Д происходит после последовательного срабатывания элементов боевой цепи этих зарядов.

Основные тактико-технические характеристики УЗП-06:
Тип - гибкий, двухниточный секционный;
Способ подачи на минное поле - по воздуху реактивными двигателями с установки разминирования УР-07М;
Размеры проделываемого прохода в минном поле: ширина - не менее 6 метров, длина - не менее 160 метров.

Перечень основных узлов и комплектующих УЗП-06:
scale_6004.jpg
scale_6004.jpg (88.14 КБ) 439 просмотров
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Вт, 26 фев 2019 11:56:43

Интересно, что если часть мин по каким-то причинам не детонирует при подрыве УЗП, то из просто выбрасывает, выбивает за пределы полосы разминирования.
При работе по созданию УР-07М, была предусмотрена возможность модернизации установки при переходе её на использование перспективного заряда разминирования. Он разрабатывался в рамках ОКР «Пересортировка-1» и в отличие от зарядов УР-77 являлся не шнуровым, а шашечным.
scale_6005.jpeg
scale_6005.jpeg (25.71 КБ) 438 просмотров
ЗРШ "Пересортировка-1"
Заряд разминирования шашечный (ЗРШ) может так же использоваться в старых установках разминирования УР-77, УР-83П, УРП-01 вместо зарядов УЗП-77 и УЗП-83.
ЗРШ набирается из секций длиной по 6 метров. Масса секции при этом составляет 50 кг, из них 41 кг – это взрывчатое вещество ТГАФ-25. При этом средняя погонная масса взрывчатого вещества секции составляет 5,5 кг. Двухниточный заряд проделывает проход длиной 100 и шириной 6 метров.
Не смотря на успехи в разработке машины, её универсальность в смысле борьбы с любыми типами мин, госзаказ составил всего 1 (Один) экземпляр. По программе ГОЗ 2009 года МО РФ заказало одну машину УР-07М. её стоимость по данным портала Госзакупок составила 54 052 870 рублей.
В начале 2011 года почти все рабочие Рубцовского завода были уволены. То, что осталось от предприятия было переоформлено в виде Рубцовского филиала НПК «Уралвагонзавод». Новое руководство активно лоббировало серийный выпуск УР-07М. В частности, в СМИ в 2013 году появилась информация о возможном ГОЗ по УР-07М на 2014 год. Однако и этим планам не суждено было сбыться. Так наша современная Российская армия осталась (пока!)с украинскими установками, разработки 70-х годов прошлого века.
ИСТОЧНИК: https://zen.yandex.ru/media/gurkhan/per ... 00b3ccd4d1
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Пт, 22 мар 2019 12:54:58

Сергеев55 писал(а) Вт, 14 окт 2014 10:31:39: На фото запечатлен весьма любопытный экземпляр.
Это опытная машина "Объект 190", которая должна была быть принята на вооружение как УР-88. Разрабатывалась она во второй половине 1980-х годов в УКБТМ в рамках ОКР "Гобой" и представляла собой машину разминирования. Собственно система разминирования 9ЭЦ разрабатывалась в Челябинске в СКБ "Ротор". Вот что пишет на этот счет юбилейная книга изданная ОАО "Электромашина" в 2008 году: «…в 1980-е годы появилась противоминная тема. Она разрабатывалась на Т-55, тагильских машинах; головным разработчиком являлся УКБТМ. В СКБ по этой теме работал Анатолий Владимирович. Пришлось задействовать разные принципы разминирования: катками, шнурами. Наконец, был выбран вариант с упреждающим взрывом. Машина выбрасывала впереди себя облако и туда вбрасывался снаряд. Когда он взрывался, взрывались и мины». Думаю, принцип всем понятен. Хотя именно из-за него сей пепелац считался жутко секретной машиной, про которую не принято рассказывать и по ныне. Бытует лишь легенда, что якобы, главный конструктор УКБТМ: не то Валерий Николаевич Венедиктов, незадолго до того как покинул свой пост, не то Владимир Иванович Поткин, вскоре после того как его принял, упрашивал М.С.Горбачева: "Михаил Сергеевич, давайте запускать машину в серию, духов в Афгане прямо с пещерами рвать будем!" Но увы, мечты не осуществились… Такая вот печальная история, свидетелем которой является этот ржавеющий на задворках инженерного 15ЦНИИИ кусок железа. Могу к сказанному добавить, что в уральском КБ разрабатывался еще один подобный тральщик под шифром "Лира", но из бумажной стадии, кажется он так и не вышел.
В продолжении описания этого образца:

ИСТОЧНИК: https://zen.yandex.ru/media/gurkhan/obe ... 00b237ae78

Восьмидесятые годы прошлого века являлись «золотыми годами» для советского танкостроения. Не смотря на ряд проблем, связанных с отставанием от НАТО в области электроники и в особенности технике ночного видения, в СССР разрабатывались самые разнообразные боевые и вспомогательные машины, большинство из которых по тем или иным причинам остались в опытных образцах, а то и на бумаге. Одной из таких работ была НИР «Лира» и последовавшая за ней ОКР «Гобой». В ходе этих работ предполагалось создать самоходную установку разминирования (СУР).
Изображение
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Пт, 22 мар 2019 12:56:27

НИР «Лира» была задана на основании решения военно-промышленной комиссии от 14 июня 1978 года, а также совместного решения Министерства обороны и министерства машиностроения от 30 ноября 1977 года.
Разработкой системы разминирования 9ЭЦ занимались два челябинских КБ: СКБ-200 Завода им.Серго Орджоникидзе (впоследствии ОАО «ФНПЦ «Станкомаш») и СКБ «Ротор». Созданием непосредственно машины занимался отдел инженерной техники нижнетагильского УКБТМ.
В ходе исследований был выбран вариант разминирования упреждающим взрывом с помощью объемно-детонирующей смеси.
Изображение
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Пт, 22 мар 2019 12:57:29

Приказом министерства машиностроения № 278/200 от 20 мая 1981 года «Уралвагонзаводу» надлежало организовать изготовление опытных образцов изделий на базе танка Т-72 со сроком до 15 июня 1981 года. Был изготовлен как минимум один опытный образец СУР, который в июле-августе того же года прошел испытания. В дальнейшем, работа над этим изделием была продолжена в рамках ОКР «Гобой», заданной приказом МОП № 461 от 4 августа 1982 года.
scale_24002.jpeg
scale_24002.jpeg (107.57 КБ) 110 просмотров
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Пт, 22 мар 2019 12:58:45

Машине был присвоен шифр «Изделие 190». Самоходная установка разминирования «Гобой» предназначалась для проделывания проходов в противотанковых минных полях взрывным способом в ходе боевых действий.
Принцип действия был достаточно прост. Через две сопловые установки на расстояние до 18 метров распылялось аэрозольная смесь, которая проникала в том числе в верхний слой почвы. Затем в него вбрасывался подрывной заряд, который производил детонацию. В результате чего от мин очищался проход длиной 12 и шириной 6 метров. Боекомплект состоял первоначально из 32, а затем был увеличен до 36 выстрелов. Подрывные элементы размещались в двух спаренных батареях вначале по 8, затем по 9 выстрелов в каждой. Дальность стрельбы и проливки ОДС регулировалась путём изменения угла по вертикали соответствующих установок. Общая длина проделываемого прохода составляла 320 метров. Объем ОДС в баках составлял 2140 литров.
Изображение
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Пт, 22 мар 2019 13:00:10

Кроме того, машина оборудовалась ножевым трал КМТ-6 с электромагнитной приставкой «Переспрос».
Для самообороны применялась ЗПУ с 12,7мм пулеметом НСВТ, аналогичная ЗПУ танка Т-90, с прибором наблюдения командира «Агат».
Надстройка, в которой размещался командир машины, баки с ОДС и оборудование для метания ставилась на существующий погон, но не вращалась.
Работы по созданию опытного образца «Изделия 190» проводились в цехах «Уралвагонзавода» в течение 1983 года. Испытания проводились 15 ЦНИИИ МО СССР.
Изображение
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 7157
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 12:49:54

Re: Минные тралы

Сообщение Сергеев55 » Пт, 22 мар 2019 13:03:04

Приказом Министра обороны №0129 от 24 мая1989г. «Изделие 190» была принята на снабжение как УР-88 (присвоена литера «О»). Была назначена дата МВК – 19 ноября 1990 года. Однако наступала уже совсем иная эпоха, в которой этому «взрывному» монстру места не нашлось.
Изображение
Ныне единственный сохранившийся экземпляр «Гобоя» в несколько разукомплектованном виде хранится в ЦНИИ Инженерных войск. В октябре 2014 года достоянием общественности стали иллюстрирующие эту статью фотографии Дениса Кравцова.
По состоянию на лето 2018 года, машина немного приведена в порядок, и выставлена в экспозиции внутреннего музея. У меня есть и другие её фотографии: как в современном состоянии, так и из отчета. Но… меня просили их пока не "светить". Возможно в журнале «Техника и вооружение» о ней напишут более подробную статью.
ИСТОЧНИК:https://zen.yandex.ru/media/gurkhan/obe ... 00b237ae78
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344


Вернуться в «Военная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость