Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Журнал красивой жизни
Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930
100-летие Мосфильма. Запись на значок
Охотники на привале. Реставрация

Самолет — бочка

ленивец-барибал

Самолет — бочка

Сообщение ленивец-барибал » Вс, 19 фев 2017 19:49:13

На протяжении многих лет авиационным инженерам известно, что КПД воздушного винта может быть повышен путём размещения его в кольцевом канале. В то же время дополнительная масса и аэродинамическое сопротивление канала зачастую способны свести к нулю достигнутое повышение кпд силовой установки. Некоторые конструкторы стремились разрешить эту проблему, превратив в кольцевой канал часть фюзеляжа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ленивец-барибал

Re: Самолет — бочка

Сообщение ленивец-барибал » Вс, 19 фев 2017 19:49:49

В 1940 г. Луиджи Стипа возродил идею французского конструктора Бертрана и убедил знаменитую фирму «Капрони» построить «туннельный» самолет, получивший название «Стипа-Капрони». Эта концепция получила наименование «Ala a turbina». В качестве двигателя был использован Джипси III» мощностью 120 л.с. (88,2 кВт) фирмы «Де Хевиленд», который приводил один воздушный винт.

Так как фюзеляж самолета имел вид туннеля, в нем отсутствовало место для размещения экипажа, и летчики располагались в верхней надстройке.

Изображение

Изображение

ленивец-барибал

Re: Самолет — бочка

Сообщение ленивец-барибал » Вс, 19 фев 2017 19:51:56

Заинтересовавшейся этой идей Министерство Авиации Италии заказало Стипе постройку летающего демонстратора. Было решено строить самолет на заводе фирмы Caproni. Первый полет самолета Stipa, оборудованного двигателем DeHavilland Gipsy III мощностью 120 л.с., состоялся 7 октября 1932 года.

Уже в ходе испытаний самолет дорабатывался — увеличились рули высоты и конструкция хвостовой части. По окончанию испытаний самолет был переведен в Исследовательский центр Montecelio, где получил регистрационный номер MM.187.



Модификация Stipa
Размах крыла, м 14.30
Длина, м 6.04
Высота, м 3.24
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 595
максимальная взлетная 850
Тип двигателя 1 ПД DeHavilland Gipsy III
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 133
Продолжительность полета, мин 40
Практический потолок, м
Экипаж 1 чел

В 1932 г. самолет успешно летал, после чего авторские права на него были проданы во Францию. Трудности последовавшего затем военного времени не позволили продолжить столь необычный эксперимент.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ленивец-барибал

Re: Самолет — бочка

Сообщение ленивец-барибал » Вс, 19 фев 2017 19:53:59

А вот что-то похожее было уже и в реактивной авиации, МИГ-17:

Изображение

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ ТУТ


Вернуться в «Военная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей