Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Народный поэт. Пушкин в народном искусстве
Атрибуция трёх неизвестных у не всем известного портрета
Пророк Маяковский
Встреча редакции и авторов журнала Коллекция

Тяжелый танк Т-10

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Пн, 10 апр 2017 13:27:34

Состав комплекса

Подвижный боевой ракетный комплекс 15П696 должен был обеспечивать автономное боевое дежурство, автоматизированную предстартовую подготовку и залповый пуск шести ракет в любое время года и суток, без специальной подготовки боевой позиции. В комплексе был заложен принцип кратковременного боевого дежурства на одной из боевых позиций с последующим перебазированием на новую боевую позицию, полной автономией и автоматизацией процессов электроснабжения, прицеливания и пуска из постоянной или полной боевой готовностей.
В состав подвижного боевого ракетного комплекса 15П696 входили:
6 самоходных пусковых установок 15У59 с ракетами 8К96 в транспортно-пусковых контейнерах 15Я25;
машина боевого управления 15Н809;
две машины связи «А» и «Б»;
передвижные дизель-электростанции 15Н964.
Наземное оборудование, входящее в состав технической позиции:
перегрузочный агрегат 15Т81;
агрегат загрузки контейнера 15Т79;
транспортный агрегат 15Т84;
изотермическая стыковочная машина 15Т21П;
машины регламентных испытаний системы управления и системы прицеливания.
Двухступенчатая твердотопливная баллистическая ракета средней дальности 8К96 была оснащена моноблочной отделяемой в полёте ядерной головной частью (ГЧ) мощностью 600 кт. Двигатели ступеней были выполнены в разных диаметрах, сопловые блоки имели по четыре разрезных управляющих сопла, состоящих из неподвижной и подвижной частей. Для стыковки ступней применен соединительный отсек ферменной конструкции, аналогичный ракете 8К98. Такая конструкция позволяла свободно выходить газам от работающего двигателя второй ступени при разделении ступеней. Двигатели первой и второй ступеней имели моноблочные заряды на смесевом твердом топливе ПАЛ-17/7,скреплённые с корпусом двигателя и изготовленные методом литья под давлением непосредственно в корпус двигателя. Заряды двигателей на основе бутилкаучука и перхлората аммония с добавлением порошкообразного алюминия были разработаны Алтайским НИИ химической технологии. Сопловой блок ДУ-1, рулевые приводы и часть приборов системы управления размещались в хвостовом отсеке первой ступени, имевшей форму усеченного конуса. Для повышения устойчивости ракеты на начальном этапе полета, на хвостовом отсеке первой ступени устанавливались четыре решетчатых стабилизатора.
Управление дальностью полёта ракеты осуществлялось устройством отсечки тяги двигателя второй ступени: вскрывались с помощью пирозарядов узлы отсечки на верхнем днище двигателя, которые создавали необходимую противотягу. Для уменьшения разброса импульса последействия выключение двигателя ступени проводилось в два этапа: сначала вскрывались два узла отсечки из четырёх, после чего двигатель переходил на пониженную тягу, а затем, с некоторой временной задержкой, - два оставшихся узла отсечки обнуляли тягу окончательно. После этого происходило отделение головной части со спецзарядом, и она продолжала самостоятельный полёт к цели по баллистической траектории.
На ракете устанавливалась автономная инерциальная система управления, осуществлявшая управление полетом ракеты с момента пуска и до перехода к неуправляемому полету головной части. В системе управления были применены счетно-решающие приборы. Большая часть устройств СУ размещалась в приборном отсеке.
Самоходная пусковая установка 15У59 была выполнена на базе тяжелого танка Т-10. ПУ обладала достаточно высокой проходимостью, однако могла эксплуатироваться только вне дорог с твердым покрытием. Недостатками комплекса являлись также небольшой ресурс хода - около 3000-5000км и сложность эксплуатации (затруднен доступ к многим элементам шасси, замена одних специальных систем требовала демонтажа смежных систем и т. д.). Транспортно-пусковые стеклопластиковые контейнеры, обеспечивающие транспортировку, хранение в период всего срока эксплуатации, термостатирование и пуск ракеты, проектировались в ЦКБ-34 с привлечением СКТБ (г. Хотьково Московской области) в части технологии изготовления стеклопластиковых конструкций.
Наземное оборудование, входящее в состав технической позиции было разработано конструкторским бюро "Мотор", (главный конструктор В.А.Рождов). Для транспортировки контейнера КБ Калининского вагоностроительного завода (главный конструктор Л.Д.Новиков) был создан изотермический вагон 15Т83 и вагон сопровождения 15Т89.
Все погрузочно-разгрузочные работы проводились безкрановым способом, что положительно сказывалось на удобстве и безопасности эксплуатации.
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Пн, 10 апр 2017 13:28:56

Испытания

Испытания комплекса РТ-15 проводились на полигоне Капустин Яр. С 1965г. по 1970г. было проведено 20 пусков. В 1965г. проведено 3 пуска для чего в качестве технической позиции использовалась площадка №105 созданная для ракет РТ-1 и РТ-2. Здесь проводились все испытания и предстартовая подготовка ракеты в вертикальном положении после чего ПУ в походном положении направлялась на площадку №84 откуда производился пуск. Наибольшее количество пусков – 8 было выполнено в 1968г. Согласно приказу Главнокомандующего РВСН от 05.07.1966г. в 638-м рп (г.Слоним) 31-й рд и 323-м рп (г.Гусев) 24 рд были проведены войсковые испытания этого ракетного комплекса. Цель испытаний – отработка вопросов боевого применения самоходных пусковых установок, определение временных нормативов занятия и оставления позиций, объём и порядок технического обслуживания СПУ, разработка ориентировочного штата ракетного комплекса и проверка эксплуатационных и ходовых характеристик СПУ. С целью продолжения войсковых испытаний подвижного ракетного комплекса 15П696 с ракетой РТ-15 вдекабре 1966г. в 50-й ра были сформированы два ракетных дивизиона - один в составе 94 рп (г.Хаапсалу) 23-й рд другой - 50-й отдельный ракетный дивизион (ордн) при 638 рп (г.Слоним) 31-й рд. В соответствии с планом перевооружения частей РСД в 1968-1970 гг. 50-я РА должна была перевооружаться на самоходные ракетные комплексы Темп-С, РТ-15 и РТ-15 «ОС» (отдельные старты). В январе 1969г. производство ракет было прекращено.
1321928528_y7Zll.jpg
1321928528_y7Zll.jpg (76.57 КБ) 2673 просмотра
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Пн, 10 апр 2017 13:37:02

Тактико-технические характеристики

Разработчик ЦКБ-7 (КБ "Арсенал")
Главный конструктор П.А.Тюрин
Изготовитель ракеты з-д "Арсенал"
Код НАТО SS-14 Scapeqoat
Тип комплекса подвижный ракетный комплекс 15П696 второго поколения с БР средней дальности
Ракета РТ-15 (8К96)
Дальность стрельбы, км 2500
Тип головной части Термоядерная моноблочная, мощность 1 Мт
Масса головной части, кг 535
Система управления инерциальная с гиростабилизированной платформой
длина полная с поддоном, м 11,93
макс. диаметр корпуса 1,49
Первая ступень:
длина полная, м 4,74
макс. диаметр корпуса 1,49
Двигатель:
четырехсопловой РДТТ 15Д27
Топливо:смесевое твердое Т9-БК-6
Тяга, тс 42
Время работы, с 60
Вторая ступень:
длина полная, м 3,83
макс. диаметр корпуса, м 1,01
Двигатель:
четырехсопловой РДТТ 15Д92
Тип топлива:
смесевое твердое Т9-БК-4Б/1
Тяга, тс 22
Время работы, с 45
Пусковая установка:
Шасси гусеничное "объект 815”
Экипаж, чел. 3
длина полная, м 13,37
высота на позиции, м 13,74
ширина, м 3,42
Полный вес ПУ, т 59,9
Грузоподъемность шасси, т 30,3
Уд. давление на грунт, кг/кв.см 0,78
Тип двигателя дизель В-12-6Б
Мощность двигателя, л.с 750
Запас топлива, л 2000
Запас хода, км 400
Максимальная скорость, км/ч 30
http://mass-destruction-weapon.blogspot ... 96-15.html
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 12:41:09

"Объект 821"
Подвижный стратегический ракетный комплекс 15П699 с МБР РТ-20П (8К99)

РТ-20 (РТ-20П) (индекс ГРАУ — 8К99, по классификации МО США и НАТО — SS-Х-15 Scrooge (рус. Скряга)) — советская межконтинентальная баллистическая ракета в составе подвижного ракетного комплекса наземного базирования 15П699. Первая мобильная МБР разработанная в СССР. На вооружение не принималась. Система управления разработана харьковским НПО "Электроприбор".
Разработка подвижного грунтового ракетного комплекса, оснащенного межконтинентальной баллистической ракетой (МБР), началась в КБ «Южное» (г.Днепропетровск) в 1964 году. Первый вариант МБР РТ-20 (8К99) представлял из себя трехступенчатую твердотопливную ракету. При проведении следующей стадии проектных работ для уменьшения стартового веса ракеты было принято решение о разработке двухступенчатой РТ-20П с первой ступенью, оснащенной твердотопливным ракетным двигателем, и второй ступенью с ЖРД. Такое решение было принято вследствие того, что ракета размещалась на подвижной гусеничной самоходной установке на базе танка Т-10М (обьект 821), которая не могла транспортировать ракету массой более 30т.
e284a59e7cc95bc357ddd8a4f5f14a2d.jpg
e284a59e7cc95bc357ddd8a4f5f14a2d.jpg (55.62 КБ) 2666 просмотров
СПУ 15У51 на шасси "объект 821" МБР РТ-20П - SS-X-15 SCROOGE на параде в Москве, 07.11.1967 г. / Фото: militaryphotos.net

Разработка комплекса велась ОКБ-586 (ныне - КБ "Южное", г.Днепропетровск, генеральный конструктор - М.К.Янгель), ведущий конструктор комплекса - Б.А.Ковтунов (с 1964 г.). Постановлением СМ СССР №316-137 от 4 апреля 1961 г. ОКБ-586 на конкурсной основе с ОКБ-1 предлагалось в течение 1961-1962 г.г. совместно со смежными организациями выполнить соответствующую НИР с последующим её переводом в ОКР. В основу НИР положено ТТЗ МО СССР по созданию малогабаритной твердотопливной МБР со стартовой массой 25 тонн.
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 12:44:17

Для работы над НИР ОКБ-586 привлечена широкая кооперация КБ и предприятий по различным направлениям:
- разработка высокоэнергетических смесевых твердых топлив, зарядов и их технологии - НИИ-6, НИИ-130, ГИПХ, завод №55 Днепропетровского совнархоза;
- разработка конструкционных, жаростойких и теплозащитных материалов и технологии изготовления корпусов и узлов РДТТ - НИИ-13, НИИ-88, ВИАМ, институты АН УССР, НИИГрафит и ВНИИТС Московского совнархоза, НИТИ-40, УкрНИТИ;
- разработка бортовой и наземной аппаратуры системы управления, электрооборудования, источников питания и кабельной сети - ОКБ-692, НИИ-944, ВНИИЭМ, ВНИИТ, НИАИ, ОКБ-686;
- разработка боевого снаряжения - КБ-11 Минсредмаша СССР;
- комплексная проработка вариантов старта - ЦКБ-34;
- проведение теоретических и экспериментальных исследований, составлению методик расчета РДТТ - НИИ-1, ЦАГИ, НИИ-88, НИИ-6, НИИ-130, ГИПХ, МВССО СССР, МВССО РСФСР, ИСМ АН УССР.
Для проведения ОКР по ракетам с РДТТ приказом ГКОТ №148 от 15 апреля 1961 г. на базе СКБ-10 организован филиал № 2 ОКБ-586, начальник - С.Д.Бадоев, бывший начальник СКБ-10. Главным конструктором филиала был назначен Б.Е.Андреев, главным инженером - Н.Ф.Куриленко. В составе филиала оганизованы два отдела: конструкторский - отдел 10, возглавляемый Н.Д.Модестовым, и испытательный - отдел 7, возглавляемый П.Ф.Божковым.
Распределение работ по тематике ракет дальнего действия с РДТТ было следующим:
- ОКБ-586 - разработка ракетного комплекса в целом;
- филиал № 2 ОКБ-586 - разработка и экспериментальная отработка двигателей ракеты;
- НИИ-6 - разработка топлива, технологии изготовления и снаряжения зарядов твердого топлива.
Этим же приказом ГКОТ поручалось Главному конструктору ОКБ-1, директорам НИИ-1, НИИ-6, НИИ-130, НИИ-125 и начальнику ЦКБ-7 с целью использования накопленного опыта в разработке ракет на твердом топливе ознакомить ОКБ-586 и его филиал № 2 с опытом работ по ракетам в РДТТ с передачей, в случае необходимости, требуемой технической документации.
5d1e4270bab7aecefa71a399c092d84e.jpg
5d1e4270bab7aecefa71a399c092d84e.jpg (86.5 КБ) 2664 просмотра
Изображение: f-picture.net
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 12:46:05

НИР по теме РТ-20П продолжалась в 1961-1962 г.г. Выполнен большой объем расчетно-теоретических исследований, проектно-конструкторских проработок, освоен и обобщен опыт организаций отрасли по проектированию и экспериментальной отработке РДТТ. Изготовлено два опытных модельных двигателя и проведена серия экспериментов по проверке огневой стойкости ряда материалов. В результате проведенных НИР стали ясны многие вопросы проектирования РДТТ, налажена связь с НИИ-9 (будущее НПО "Алтай"), НИИ-125 (будущее ЛНПО "Союз") и др. смежниками. Сотрудниками филиала № 2 ОКБ-586 освоена специфика экспериментальной отработки РДТТ.
В ходе НИР филиалом №2 обеспечивалось изготовление и стендовые испытания модельных двигателей, на которых отрабатывались рецептуры топлив, материалы и конструкции элементов РДТТ. Именно в это время коллективами проектного отдела 31 и филиала № 2 ОКБ-586 закладывались основы новой для КБ, твердотопливной тематики.
Проведенная НИР показала, что с учетом всех факторов стартовая масса малогабаритной МБР на твердом топливе может быть реализована лишь на уровне, в 1,5 раза превышающем заданный. В итоге в ОКБ-586 предложили создать двухступенчатую малогабаритную МБР комбинированного типа - РДТТ на первой ступени и ЖРД на второй. Применение ампулизированной ступени с ЖРД позволяло сохранить основные эксплуатационные преимущества РДТТ и уложиться по стартовой массе в допустимые пределы.
40bb8369b327a0ce8ff132f0050a9429.jpg
40bb8369b327a0ce8ff132f0050a9429.jpg (9.3 КБ) 2663 просмотра
Компановка рекеты 8К99 / Изображение: f-picture.net
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 12:47:57

Постановлением СМ СССР №565-197 от 22 мая 1963 г. НИР по теме РТ-20П была переведена в ОКР. ОКБ-586 поручалась разработка предэскизного проекта комбинированной ракеты со стартовой массой не более 30 т. Ракете присвоен индекс 8К99, маршевому РДТТ первой ступени - 15Д15, маршевому ЖРД второй ступени - 15Д12.
На основании положительных результатов проведенных проектных и экспериментальных работ руководство ОКБ и завода в ноябре 1963 г. вышло в правительство с предложением о создании подвижного ракетного комплекса на гусеничном ходу с комбинированной двухступенчатой МБР. Предложение рассматривалось как первый этап создания комплекса, с последующей модернизацией и заменой ступени с ЖРД на ступень с РДТТ.
2a48050ea71b48b3b68005edf0ed3c17.jpg
2a48050ea71b48b3b68005edf0ed3c17.jpg (89.23 КБ) 2663 просмотра
1eda05ce797c8692ab128e686b7d1ec1.jpg
1eda05ce797c8692ab128e686b7d1ec1.jpg (59.64 КБ) 2663 просмотра
Двигатель 15Д12 ракеты РТ-20П и ТНА от этого двигателя. Музей РВСН, г.Первомайск, Украина / Фото: www.novosti-kosmonavtiki.ru.
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 12:49:26

b916dbcb8f058ccd7308fcf66cdcc8a6.jpg
b916dbcb8f058ccd7308fcf66cdcc8a6.jpg (113.53 КБ) 2663 просмотра
Камера и сопло двигателя 15Д12 ракеты РТ-20П. Музей РВСН, г.Первомайск, Украина / Фото: rvsn.com.ua


В декабре 1963 г. приказом №778 ГКОТ на базе филиала № 2 ОКБ-586 образован специализированный производственный объект завода №586 по изготовлению двигателей на твердом топливе, огневым стендовым испытаниям РДТТ. Конструкторские подразделения бывшего филиала оставались в составе ОКБ-586.
Приказом №2 Главного конструктора ОКБ-586 от 24 января 1964 г. производится реорганизация проектно-конструкторских подразделений, работающих по твердотопливной тематике. Для разработки РДТТ 1-й ступени создается специализированный комплекс № 9 под руководством заместителя Главного конструктора М.Б.Двинина. В состав комплекса вошел проектный отдел №31 (начальник - Б.Е.Андреев, одновременно заместитель начальника комплекса) и конструкторское бюро №5 (КБ-5), организованное на базе конструкторского отдела бывшего филиала №2. Начальником КБ-5 назначался Г.Д.Хорольский. На базе конструкторского отдела, находящегося на павлоградской территории, были организованы два отдела - №551 - по конструкции двигателей (Н.Д.Модестов) и №552 - по стендовым испытаниям (А.А.Спивак). Общая численность КБ-5 на момент создания составляла 130 человек.
В январе 1964 г. разработан предэскизный проект комплекса РТ-20П - 8К99. Устное одобрение ВПК подкреплено решением ВПК №113 от 15 апреля 1964 г. о проведении работ первого этапа по комплексу 8К99 с двигателем первой ступени на твердом смесевом топливе и ЖРД на второй ступени, на реально достигнутом уровне характеристик по твердому топливу, системе управления и спецзаряду.
Были установлены сроки разработки:
- эскизный проект - 4-й квартал 1964 г.;
- проведение огневых стендовых испытаний двигателей - июль 1964 г. - 2-й квартал 1965 г.
- подготовка полигона - 3-й квартал 1965 г.
- начало совместных летных испытаний - 4-й квартал 1965 г.
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 12:58:15

e74b9638de7928529f588c32dc61907f.jpg
e74b9638de7928529f588c32dc61907f.jpg (52 КБ) 2661 просмотр
3e11c48a8c5ba7e64383df266ccbf941.jpg
3e11c48a8c5ba7e64383df266ccbf941.jpg (110.25 КБ) 2661 просмотр
Модель проекта СПУ 15У51 с ракетой РТ-20, Музей истории и техники ОАО "Кировский завод", 2001 г. / Фото: bastion-karpenko.narod.ru

В состав комплекса 15П699 входило:
- шесть самоходных ПУ СМ-СП21 с ракетами РТ-20П(8К99);
- машина боевого управления 15Н809;
- две машины подготовки позиции 15Н1034;
- две дизель-электростанции 15П694;
- узел связи "Рельеф".

Ракета 8К99 предполагалось использовать в двух вариантах: с легкой (см.схему 1) и тяжелой (см.схему 2) головными частями.
Вложения
7498998e2dadfd05c0217ff9393193df.jpg
7498998e2dadfd05c0217ff9393193df.jpg (11.27 КБ) 2661 просмотр
f537411cf402c27965a82253ff66ee2e.jpg
f537411cf402c27965a82253ff66ee2e.jpg (11.41 КБ) 2661 просмотр
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 13:02:17

Головные части - моноблочные, термоядерные. "Легкая" головная часть имела корпус, выполненный в виде набора трех усеченных конусов со сферическим притуплением. Для уменьшения аэродинамического сопротивления на "легкой” головной части устанавливался конический обтекатель, сбрасываемый во время работы двигателя второй ступени, когда ракета достигнет разряженных слоев атмосферы. Головная часть крепилась к верхнему стыковочному шпангоуту приборного отсека с помощью трех разрывных болтов. Для отделения головной части от второй ступени ракеты использовались три двигателя обратной тяги.
Приборный отсек в случае использования "легкой" головной части имеет форму усеченного конуса, "тяжелой" головной части - цилиндрическую форму. В приборном отсеке размещена основная часть приборов системы управления ракетой. Система управления ракетой 8К99 - инерциальная, автономная с гироприборами на воздушном подвесе ( вес СУ- 250кг) и быстродействующей цифровой вычислительной машиной. Связь бортовой аппаратуры с пусковой установкой осуществляется с помощью двух блоков разъемов, один из которых расположен на боковой поверхности корпуса приборного отсека другой - на контейнере.
Перед выходом ракеты из контейнера при помощи разрывных болтов и отталкивающих пружин происходит разделение блока разъемов контейнера. После выхода ракеты из контейнера аналогичным образом разделяется блок разъемов ракеты. Оставшаяся на ракете часть блока закрывается крышкой. Приборный отсек крепится болтами к верхнему торцевому шпангоуту топливного отсека.
Топливный отсек представляет собой емкость, разделенную промежуточным днищем на две полости: верхнюю для окислителя и нижнюю для горючего. В качестве окислителя используется азотный тетраоксид в качестве горючего - несимметричный диметилгидразин (НДМГ) К нижнему торцевому шпангоуту топливного отсека при помощи стержневой рамы крепится жидкостный ракетный двигатель 15Д12 второй ступени.
Управление второй ступенью по углам тангажа и рысканья осуществляется вдувом турбогаза в закритическую часть сопла двигателя. Для управления по крену служат две пары тангенцильно установленных управляющих сопла, также использующих турбогаз.
Разделение ступеней "горячее", т.е. срабатывание разрывных болтов происходит после запуска двигательной установки второй ступени. В оболочке переходного отсека имеются окна, обеспечивающие выход газов на начальной стадии процесса разделения. Соударение корпуса переходного отсека с двигателем второй ступени при разделении, исключено специально принятыми конструктивными мерами.
Переходной отсек с помощью болтов соединен с твердотопливным двигателем первой ступени. На переднем днище двигателя первой ступени расположен пороховой ракетный двигатель конечной ступени, запускаемый после выгорания топлива в двигателе первой ступени и заканчивающий свою работу после разрыва связей между ступенями ракеты. Сопло двигателя конечной ступени выходит в полость основного двигателя.
К нижнему торцевому шпангоуту двигателя первой ступени крепится хвостовой отсек, предохраняющий сопла двигателя и рулевой привод от воздействия потока воздуха и газовых струй. Исполнительными органами системы управления первой ступени являются четыре поворотных сопла твердотопливного двигателя. Вдоль корпусов обеих ступеней ракеты снаружи проложены и закреплена с помощью кронштейнов бортовая кабельная сеть, с противоположной стороны вдоль корпуса второй ступени проложены трубопроводы пневмогидравлической системы.
Крепление ракеты к опорным пятам контейнера производится с помощью восьми разрывных болтов, установленных на нижнем торцевом шпангоуте двигателя первой ступени. Радиальному перемещению ракеты и контейнера препятствуют четыре опорных кольца.
d86da410f44cb4ca424fc2624f414df9.jpg
d86da410f44cb4ca424fc2624f414df9.jpg (87.73 КБ) 2660 просмотров
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 13:03:44

Старт ракеты производится из вертикально расположенного контейнера. Пусковой контейнер - термостатирован. Перед стартом осуществляется азимутальное прицеливание ракеты, которое заключается в совмещении оси Х гиростабилизированной платформы с плоскостью стрельбы. Грубое совмещение оси Х с плоскостью стрельбы (±10°) производится путём разворота стартового агрегата , в точное - поворотом гиростабилизированной платформы. Ввод полетного задания в СУ - дистанционный.
По команде "Пуск" начинаются операции, предшествующие старту ракете: проверка бортовых систем, переключение ракеты на бортовое питание и т.д. Примерно через 3мин, после команды "Пуск" подрывается удлиненный кумулятивный заряд крышки ТПК, запускается пороховой двигатель увода крышки и последняя отделяется от контейнера. После разделения блока разъемов контейнера и разрыва болтов крепления ракеты к ТПК запускается пороховой аккумулятор давления, расположенный в контейнере, и при достижении в подракетном объема давления 6х105Н/м2 ракета начинает движение.
Форма порохового заряда аккумулятора давления выбрана таким образом, что указанное давление в подракетном объеме в процессе движения ракеты в контейнере поддерживается постоянным. В момент выхода из ТПК ракета достигает скорости 30м/с. На высоте 10-20м над срезом контейнера происходит запуск РДТТ первой ступени. Одновременно осуществляется отделение опорных колец и разделение блока разъемов ракеты. Двигатель первой ступени работает примерно 58с. При падении давления в камере до 5х105Н/м2 запускается пороховой двигатель конечной ступени, который, работает до полного выгорания топлива. Через 11с после запуска двигателя конечной ступени запускается двигатель второй ступени, при выходе которого на режим 90% номинальной тяги происходит разделение ступеней ракеты.
В случае использования, "легкой" головной части на 56с работы двигателя второй ступени производится сброс головного обтекателя. При достижении требуемого сочетания параметров движения ракеты (скорости, координат и др.), обеспечивающего заданную дальность стрельбы, система управления подает команду на выключение двигателя. Одновременно производится отделение головной части.
Перед выходом ракеты из ТПК. в случае необходимости, мояет быть произведено аварийное прекращение пуска. Предусмотрена также возможность аварийного подрыва ракеты в полете.
На первой ступени ракета в качестве органов управления используются четыре поворотных сопла твердотопливного двигателя. Поворот сопл осуществляется гидравлическими рулевыми машинами. Для выработки газа используется пороховой аккумулятор давления. Управление второй ступенью ракеты по углам тангажа и рыскания осуществляется посредством вдува газа в закритическую часть сопла ЖРД.
Вторая ступень проектировалась и выпускалась в ампулизированном исполнении. Управление второй ступенью по углу крена осуществляется двумя парами тангенциально установленных управляющих сопл. Для работы управляющих сопл и вдува используется газ, отбираемый после турбины турбонасосного агрегата двигательной установки второй ступени (турбогаз). Подача газа на вдув и в управляющие сопла осуществляется газораспределителями, которые приводятся в действие электродвигателями.
Управление ракетой осуществляется посредством шести каналов управления:
- канала стабилизации по углу крена
- канала боковой стабилизации
- канала управления нормальной скоростью
- канала управления продольной скоростью
- канала управления дальностью полета (канала управления выключением двигателя второй ступени и отделением головной части)
Каждый из первых четырех каналов управления представляет собой замкнутую систему автоматического регулирования, работающую по принципу устранения рассогласования между текущим значением регулируемого параметра и его программным значением. Работа пятого и шестого каналов осуществляется по разомкнутой схеме, т.е. при выполнении необходимых условий подаются команды на разделение ступеней, выключение двигателя второй ступени и отделение головной частя.
В ракете реализовано так называемое "горячее" разделение ступеней, при котором отделение первой ступени происходит после запуска двигателя второй ступени. В конце работы двигателя первой ступени ракета набирает высоту около 27км. Производить разделение ступеней на столь малой высоте невыгодно, поскольку из-за больших аэродинамических сил, действующих на ракету, потребовались бы значительные усилия для разведения ступеней на безопасное расстояние. В связи с этим ступени разделяются после достижения ракетой высоты ~ 40 км. В период подъема до этой высоты управляемость ракета обеспечивается вспомогательным двигателем - пороховым ракетным двигателем конечной ступени тяги, который запускается после выгорания топлива в двигателе первой ступени.
Отделение головной части производится в конце активного участка траектории в период последействия тяги двигателя второй ступени. Сначала срабатывают три разрывных болта, при помощи которых головная часть крепится к приборному отсеку, а затем производится торможение ракетной части второй ступени за счет истечения газа наддува бака окислителя через два противосопла, расположенных на переднем днище бака.
Противосопла сообщаются с атмосферой через два люка в корпусе приборного отсека. Вскрытие сопл происходит в результате срабатывания удлиненных детонирующих зарядов, приводимых в действие электродетонаторами. Крышки люков приборного отсека вышибаются заглушками, вылетающими из сопл. После вскрытия сопл срабатывает пироклапан, через который газ наддува истекает в направлении, перпендикулярном продольной оси ракеты. В результате этого вторая ступень, выполняющая также роль ложной цели, уводится с траектории головной части.
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 13:06:33

Испытания
Для проведения испытаний ракеты РТ-20П на 53 НИИ-полигоне в Плесецке началось строительство стартовых площадок №157 и №158, технической позиции (площадка №171А), заправочно-сливной станции для заправки топливом второй ступени, полигонного измерительного комплекса, дорог и мостов. В марте 1966 г. было сформировано новое испытательное управление под командованием полковника П.П.Щербакова и отдельная инженерно-испытательная часть под командованием подполковника Ю.А.Яшина. Первый отдел управления руководил испытаниями твердотопливной ракеты РТ-2 (8К98) разработки ОКБ-1, второй отдел - испытаниями ракеты 8К99 (командир - майор Г.А.Ясинский).
В 1965 г. руководством СССР принято решение продемонстрировать транспортно-установочные агрегаты РСД РТ-15 и МБР РТ-20П советской и международной общественности. 7 ноября 1965 года в Москве по Красной площади прошли установки только еще разрабатываемых ракет. ПУ РТ-20П получила на Западе поэтическое название «Железная дева», а ракета - индекс SS-X-15 SCROOGE. На параде 7 ноября 1967 г. показаны СПУ "объект 821".
Официально разработка комплексов с ракетой РТ-20П / 8К99 задана постановлением СМ СССР от 24 августа 1965 г. В 1966 г. выполнены эскизные проекты подвижного комплекса 15П699 и шахтного 15П099 в двух вариантах - с люлькой и с опорным кольцом.
По программе совместных летных испытаний планировалось испытать 35 ракет, причем начиная с образца 9Л - в полном штатном исполнении как ракеты, так и комплекса в целом. Летные испытания ракеты РТ-20П начались с более чем годичным отставанием от сроков, установленных правительством (второй квартал 1966 г.). первые пуски были неудачными - сказалась недостаточная проработка проектных и конструкторских решений, изменения конструкции в процессе наземной отработки и, как следствие, выход на СЛИ с недостаточно отработанной в наземных условиях конструкцией.
Например, до начала СЛИ было проведено 48 огневых стендовых испытаний двигателя 15Д15 и из них только 28 с положительными результатами, что сказалось на результатах первых пусков. Первые летные образцы - ракеты 1Л и 2Л - отправлены на полигон 11 марта и 28 апреля 1967 г. Обе ракеты использованы для проверки испытательно-пусковой аппаратуры технической позиции и самоходной пусковой установки. Летные испытания начались 27 сентября 1967 г. пуском ракеты ЗЛ.
Летные испытания ракеты начались в октябре 1967г. в Плесецке. Начальный период летных испытаний был отмечен целым рядом неудач, в связи с чем правительственным решением летные испытания были прекращены. М. Янгелю было разрешено дострелять оставшиеся ракеты, однако, несмотря на то что еще около 10 пусков прошли успешно, судьба комплекса была предрешена. Было проведено уже 12 испытательных пусков когда в октябре 1969г. вышло постановление СМ СССР о прекращении работ.Причиной прекращения работ была сложность эксплуатации подвижного комплекса с жидкостным ракетным двигателем на второй ступени, а также отсутствие государственной программы по его размещению на территории страны.
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344

Аватара пользователя
Сергеев55
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8673
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012 10:49:54

Re: Тяжелый танк Т-10

Сообщение Сергеев55 » Вт, 11 апр 2017 13:08:40

e8e1d80cb77a17cac6a76c13222204d6.jpg
e8e1d80cb77a17cac6a76c13222204d6.jpg (36.29 КБ) 2660 просмотров
Схема СПУ 15У51 с ракетой РТ-20 / Изображение: f-picture.net


Тактико-технические показатели
Общие характеристики БР
Параметр с тяжелой ГЧ с легкой ГЧ
Дальность стрельбы,км 7000-8000 11000
Точность стрельбы (КВО), м 2000-4000
Мощность заряда ГЧ, Мт 1.5 0.55
Вес ГЧ, кг 1410 545
Длина ракеты, м 17.8 17.48
Длина ракеты без головной части, м 16.2
Диаметр корпуса, м 1.6
Стартовая масса, т 30-30.2
Первая ступень
длина, м 6.12
длина с переходным отсеком, м 9.8
диаметр, м 1.8
Двигатель РДТТ РД-15Д15
тяга на земле, тс 60
вес топлива,т 16.7
вес конструкции, т 2.45
Вторая ступень 8К94
длина, м 8.4
диаметр, м 1.8
Двигатель ЖРД 15Д12
тяга в пустоте, тс 14-15
вес топлива, т 8.9
Головная часть
длина ( с обтекателем), м 2.435
диаметр у основания, м 1.06
Пусковая установка СМ-СП21
длина ( с ТПК), м 20
высота, м 3.15
ширина, м 4.4
вес, т 62.2
http://www.arms-expo.ru/articles/124/75214/
Разыскиваю Орден Трудового Красного Знамени № 942344


Вернуться в «Военная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость