Очень хорошая и достойная подборкаRIF писал(а) :часть подборки по северным конвоям.



Добавлю немного информации...

В послевоенные годы ветераны северных конвоев взяли за правило собираться в Архангельске в день прибытия первого союзного конвоя.
В 1971 года по инициативе парткома и профсоюза Северного морского пароходства была организована первая встреча участников сражений
на арктическом морском театре военных действий, посвященная 30-летию прихода в Архангельск первого союзного конвоя «Дервиша».
В зале Архангельского мореходного училища им. капитана Воронина собралось около 200 человек принимавших участие в конвоях. Встреча носила чисто региональный характер: на ней встречались ветераны конвойных плаваний – архангелогородцы.
Но именно эта встреча положила начало традиции именно в Архангельске ежегодно отмечать 31 августа как дату начала эпопеи Северных конвоев.
И именно на этой встрече ветеранов было принято решение в память о плаваниях в союзных конвоях учредить нагрудный знак.
Архангельский художник Рудольф А. Кунников, плававший в этих конвоях сам с семнадцати лет начал службу на Северном флоте
и на эсминце «Разумный» сопровождал караваны в свой родной город — Архангельск.
Р. А. Кунников разработал эскиз знака, а в 1972 году появился и сам знак.
Летом 1972 года на второй встрече ветеранов участникам конвоев -- советом ветеранов СПМ (Северного морского пароходства)--были вручены эти памятные знаки «Участник плавания в конвоях».
Знак изготовлен в виде колодки с надписью "Участник плавания в конвоях", которая с помощью кольца крепиться к подвесному знаку ввиде пятигранника" обрамленного цепью",
символически означающую блокаду, которую стремились установить фашисты над морскими портами России.
На переднем плане на фоне Баренцева моря изображено конвойное судно каравана типа "Либерти"/«Liberty» , уверенно разрывающее эту цепь.
Но какой ценой! Об опасности, подстерегавшей отважных моряков в воздухе, на воде и
в морских глубинах, предупреждает водяной столб от взрыва.
Его вершина указывает на самое опасное место на пути северных конвоев — остров Медвежий.
Здесь корабли союзников, сопровождавшие транспорты, передавали охранение советским кораблям.
В нижней части знака на ленте выбиты даты - «1941-1945».
Так Автор и художник знака Рудольф Кунников- сумел лаконично выразить значение конвоев и мужество моряков.
Это был первый конвойный знак из лёкго металла (аллюминия).
цифры (дата)*1941-1945* - раскрашены красной краской, лента на колодке знака,тоже частично крашенная-красной краской.
материал знака:Алюминий.
Крепление знака: Булавка.
Особенность этого знака 1972 года :
Клеймо в виде (кольца) круга вокруг заколки.
На подвесном знаке от штампа- диагональная полоса с левой верхней грани к правой нижней грани знака.
Колодка размером: 20 мм * 13 мм .
Размер подвесного знака: 33мм * 32мм .
С уважением..Леонид.

