Сообщение Ляксей » Вт, 25 апр 2006 11:09:00
Предвосхищая возможные обсуждения автомобилей на знаке Отличник социалистического соревнования Министерства машиностроения СССР
Изображен серийный автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ (1950-1959).
ЗИМ означает Завод имени В.М.Молотова. На более поздних (после 1956 года) табличка с надписью ЗИМ уже отсутствовала. Ранние модели (1950) имели отличающуюся переднюю эмблему и надпись ГАЗ на переднем молдинге вместо ЗиМ.
Серийный выпуск автомобиля ГАЗ-12 ("ЗиМ"), который прежде всего интересен как представительская машина, впервые созданная и освоенная производством на Горьковском автозаводе, начался в октябре 1950 года. Любопытен был сам способ конструирования ГАЗ-12: для получения первого ходового макета по линии центральной стоики кузова распилили стандартную "Победу" и по периметру сечения сделали вставки, позволившие разместить в салоне третий ряд сидений. Уже потом усилиями конструкторов А. Липгарта и Н. Юшманова, а также скульптора Л. Еремеева "ЗиМ" получил свой неповторимый облик. От "Победы" практически осталась лишь идеология кузова, а в остальном всё было ново и весьма оригинально: передняя подвеска, шестицилиндровый двигатель от грузовика ГАЗ-51, карданный вал с промежуточной опорой, задний мост с изменённым передаточным отношением, двухколодочные тормоза на передних колёсах, ну и, естественно, гидромуфта, полностью исключавшая рывки и вибрацию при трогании с места, непосредственно у ГАЗ-20 "ЗиМ" унаследовал разве что коробку передач. При этом первичный её вал удлинили и на нём установили гидромуфту. В отличие от первых "Побед" рычаг КПП у ГАЗ-12 находился не в полу, а на рулевой колонке. ГАЗ-12 имел ряд модификаций. Одна из них, с кузовом фаэтон, задумывалась уже в процессе работы над базовой моделью. К сожалению, вариант с открытым верхом показал себя в эксплуатации непрактичным автомобилем: гидравлической системы, позволявшей посредством рычагов сложить и разложить крышу, у ЗиМа" не имелось, а раскрывать тент вручную было делом весьма непростым. Существовала и санитарная модификация автомобиля ГАЗ-12, у которой не было среднего и заднего рядов сидений, и оставались лишь два "штатных" передних места для водителя и медицинского работника. Носилки располагались по продольной оси салона. ГАЗ-12 использовался также в качестве таксомотора (в основном "ЗиМ"-такси был привилегией больших городов). Такие машины принципиально не отличались от базовых, и их назначение выдавали лишь характерный цвет кузова, наличие "шашечек" и счётчика. В самом конце 50-х годов на смену ГАЗ-12 пришла элегантная "Чайка". Однако достаточно много "ЗиМов" остаётся и по сей день в частных коллекциях, свидетельством чему является постоянное участие этих машин в таких автотусовках, как, например, столичное "Экзотик-шоу". Есть "ЗиМы" и в ряде музеев: истории и трудовой славы ОАО "ГАЗ", Рязанского военного автомобильного института, столичного 1 музея таксомоторов. Большой запас прочности позволяет некоторым образцам до сих пор находиться в эксплуатации.
-
Вложения
-
-
"Старого хомяка новым песням не научишь..." ©