Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Илья Репин в Национальном музее Китая
Прекрасная эпоха в Казани
Конная атака Владимирских улан у деревни Оленец
Художник Полина Гитлина

Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Модератор: trislona2006

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пт, 19 июн 2009 12:05:52

Спасибо :drinks: .

Несколько знаков на тему коллективизации:
Вложения
Лучшему колхознику-ударнику..jpg
Железо, эмаль.
Лучшему колхознику-ударнику..jpg (45.97 КБ) 8097 просмотров
Слет колхозников 1936г. Ударнику Горьковского края..jpg
Бронза, эмаль.
Слет колхозников 1936г. Ударнику Горьковского края..jpg (46.19 КБ) 8098 просмотров
СССР. Лучшему колхознику ударнику в борьбе за социализм..jpg
Железо, эмаль.
СССР. Лучшему колхознику ударнику в борьбе за социализм..jpg (50.11 КБ) 8101 просмотр

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пт, 19 июн 2009 21:47:15

Почетному строителю Комсомольска-на-Амуре 1932-1937гг.

В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода. В январе 1932 года, в село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода. 10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие в дикий таежный край советские граждане жили в бараках и шалашах, армейских палатках. По официальным данным, город основан в 1932 году, силами политических заключённых, вольнонаёмных граждан, а также комсомольцев-активистов из центральных районов Советского Союза. Впоследствии о том, что при строительстве Комсомольска-на-Амуре широко использовался труд заключённых Дальлага, было принято умалчивать. В настоящее время их роль в строительстве города — важная часть экспозиции местного краеведческого музея.

Город официально образован Постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1932 года.
Вложения
К-н-А..jpg
Памятник первостроителям города.
К-н-А..jpg (11.88 КБ) 8077 просмотров
ПС Комсомольска-на-Амуре 1932-1937..jpg
Бронза, эмаль.
ПС Комсомольска-на-Амуре 1932-1937..jpg (39.94 КБ) 8079 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вс, 21 июн 2009 22:10:21

Михаил_Тренихин писал(а) :АААААААААААААААААААААА
Мечта комсомольца!!! :shok: :appl: :appl: :appl:
:venus:
:drinks: :drinks: .

Продолжим.

Х лет союза горнорабочих СССР.
Ленинцу - ударнику.
Вложения
Х лет союза горнорабочих СССР. Ленинцу ударнику. серебро....jpg
Серебро, эмаль.
Х лет союза горнорабочих СССР. Ленинцу ударнику. серебро....jpg (67.89 КБ) 8046 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пн, 22 июн 2009 23:03:41

Продолжим :drinks: .

Стахановец Сталинского района.
Вложения
Стахановец Сталинского района...jpg
Бронза, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Ср, 24 июн 2009 22:58:05

Добрый вечер, коллеги.
Спасибо за отзывы :drinks: .

Продолжим.

Лучшему ударнику Ленинградского горного института.

Небольшая справка:

Ленинградский горный институт
им. Г. В. Плеханова, старейший в СССР втуз. Основан в 1773 в Петербурге как Горное училище, приравненное к академиям, с 1804 — Горный кадетский корпус, с 1833 — институт корпуса горных инженеров, с 1866 — Горный институт. В 1817 при институте организовано Минералогическое общество. С 1825 издаётся один из старейших отечественных научно-технических журналов — "Горный журнал". В 1849 создана Главная физическая обсерватория. В 1920 при Л. г. и. открыт институт кристаллографии, в 20—30-е гг. — научно-исследовательские институты: алюминиево-магниевый, механической обработки полезных ископаемых, маркшейдерский, техники разведки, геологический, разведочной геофизики и др. В 1956 институту присвоено имя Г. В. Плеханова.
В Л. г. и. учились Г. В. Плеханов, Г. И. Бокий, А. П. Герман, И. М. Губкин, П. В. Еремеев, А. Н. Заварицкий, А. П. Карпинский, Н. И. Кокшаров, Д. П. Коновалов, Н. С. Курнаков, В. А. Обручев, М. А. Павлов, А. А. Скочинсккя, С. С. Смирнов, А. М. Терпигорев, Ф. Н. Чернышев, И. М. Бахурин, Ю. А. Жемчужников, Н. Г. Келль, В. Н. Липин, В. А. Николаев, Н. И. Степанов, В. И. Бауман, Б. И. Бокий, И. А. Тиме и др. Питомцем института был известный металлург П. П. Аносов.

В составе Л. г. и. (1973): факультеты — геологоразведочный, геофизический, маркшейдерский, шахтостроительный, горный, горноэлектромеханический, металлургический, инженерно-экономический вечерний и заочный; филиал в Воркуте, вечерние факультеты в Кировске и Мончегорске, межвузовское заочное отделение в Воркуте, общетехнический факультет в г. Сланцах; аспирантура, 53 кафедры, 11 проблемных и научно-исследовательских лабораторий; горный музей (основан в 1773). В библиотеке 1,3 млн. тт. Л. г. и. предоставлено право принимать к защите докторские и кандидатские диссертации.

В 1972/73 учебном году обучалось около 11 тыс. студентов, работало около 600 преподавателей, в том числе 2 академика, 62 профессора и доктора наук, около 300 доцентов и кандидатов наук. Издаются "Записки" Л. г. и. (с 1907) в трёх сериях: геологическая, металлургическая и горная.

За годы Советской власти институт подготовил 23 тыс. специалистов. Награжден орденом Ленина (1944) и орденом Трудового Красного Знамени (1948).

Здание Л. г. и., построенное в 1806 зодчим А. Н. Воронихиным, — один из лучших памятников русского классицизма.

Л. Н. Келль.

Ленинградская Промышленная академия им. т. Кирова.
Вложения
ЛГИ.jpg
ЛГИ.jpg (30.4 КБ) 7945 просмотров
ЛУ Ленинградский горный институт..jpg
Серебро, эмаль.
ЛУ Ленинградский горный институт..jpg (52.44 КБ) 7949 просмотров
Ленинградская Пром. Акад. Им. т. Кирова. Ударнику тех.учебы..jpg
Серебро, эмаль.
Ленинградская Пром. Акад. Им. т. Кирова. Ударнику тех.учебы..jpg (85.74 КБ) 7943 просмотра

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Чт, 25 июн 2009 22:34:48

Добрый вечер, коллеги :drinks: .

Продолжим.

Завод им. Ворошилова.
Лучшему ударнику.
Вложения
ЛУ з-да Ворошилова.jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пт, 26 июн 2009 12:21:27

Скорее всего, это :

Ленинградский государственный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Завод № 174 имени К. Е. Ворошилова — танковый завод.

История
Образован в 1932 г., когда танковое производство и опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО) Ленинградского завода «Большевик» были преобразованы в «Ленинградский государственный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова»
В 1933 ОКМО был выделен из состава завода № 174 и образован «Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова».
В 1940 завод № 185 на правах отдела Главного конструктора объединён с заводом № 174.
С началом Великой Отечественной войны завод был эвакуирован — в 1941 в г. Чкалов (г. Оренбург) для выпуска танков Т-50, а затем в г. Омск (март 1942). Часть производств была эвакуирована в Нижний Тагил и Барнаул.
Распоряжением Правительства СССР № 890 от 21 марта 1958 отдел Главного конструктора завода № 174 («наследник» завода № 185 и ОКМО) преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174, в настоящее время ФГУП КБТМ.
10 ноября 2008 года состоялась реорганизация Федерального государственного унитарного предприятия «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» путём преобразования в Открытое акционерное общество «Конструкторское бюро транспортного машиностроения».
Производство танков на заводе
Первоначально на заводе производился лёгкий танк Т-26. В общей сложности за 10 лет серийного производства с 1931 по 1941 год изготовлено 11 208 танков Т-26 всех типов (по другим источникам, 11218).
В 1940 военное руководство издало приказ двум Ленинградским заводам — Кировскому и заводу № 174 срочно создать танк весом около 14 т, вооруженный 45-мм пушкой и защищенный противоснарядной броней умеренной толщины. Поначалу этот танк числился под маркой Т-126СП (СП — сопровождение пехоты). Опытные образцы его были созданы в конце 1940 г. и успешно испытаны. Предпочтение отдали танку завода № 174. Несколько позднее, в апреле 1940 г. было издано постановление о принятии его на вооружение Красной Армии и о постановке в производство на заводе № 174 под индексом Т-50.
C 1941 предполагалось перевести завод на производство танка Т-50, в связи с чем производство танка Т-26 должно было быть прекращено с 1 января 1941. Однако с производством танка Т-50 возникли проблемы, до начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка этого типа и фактически продолжал выпускать Т-26. Наиболее серьезные трудности возникли с освоением дизельного двигателя В-4 (харьковский завод № 75).
6 февраля 1942 в соответствии с решением ГКО производство Т-50 и двигателей к ним было прекращено. Завод № 174 в Омске, выпустив 15 танков в 1942 году, перешел на производство T-34. За период с 1942 по 1946 годы было изготовлено более 6900 танков типа Т-34.
Выпуск танков на заводе № 174 с 1 июля 1941 по 1 июня 1945 Марка танка Год выпуска
1941 1942 1943 1944 1945 Всего
Т-26 (в Ленинграде) 116 — — — — 116
Т-50 (в Ленинграде) 60 — — — — 75
Т-50 (в Омске) — 15 — — —
Т-34-76 (в Омске) — 417 1347 1163 — 2927
Т-34-85 (в Омске) — — — 1000 865 1865
Выпуск огнемётных танков на заводе № 174 в годы Великой Отечественной войны Марка танка Год выпуска
1941 1942 1943 1944 1945 Всего
ОТ-130 (ОТ-133) (в Ленинграде) несколько десятков выпущены в сентябре-октябре из имеющихся заделов — — — — Несколько десятков
ОТ-34-76 (в Омске) — — 159, из них один танк с огнемётом АТО-41, остальные с огнемётом АТО-42, из которых 71 танк с радиостанцией 331 — 490
ОТ-34-85 (в Омске) — — — 30 155 185
Себестоимость танков Т-34 в военное время на заводе № 174 1941 1942 1943 1944 1945
— 312700 210700 177800 171000

Также на заводе были разработаны и выпускались химические (огнемётные танки) ХТ-26, ХТ-130, ХТ-133, ХТ-134.
Инженерно-конструкторский и руководящий состав завода
С 1932, после выделения завода из состава завода «Большевик» директором был назначен Константин Карлович Сиркен. Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны: танкетка Т-23, 37-мм самоходные артиллерийские установки на базе танкетки Т-27, проекты тяжёлого танка и лафет-танка системы Сиркена-Шаврова. В годы Великой Отечественной войны им был разработан проект оригинального танкового противоминного каткового трала, допускающего маневрирование танка-тральщика на минном поле.
В 1937—1938 директором завода был Николай Степанович Казаков.
С 1945 по 1947 главным инженером, директором завода был Дмитрий Ефимович Васильев.
C 1932 по 1933 Опытный конструкторско-машиностроительный отдел (ОКМО) возглавлял Николай Всеволодович Барыков (до выделения завода № 185 из состава завода «Большевик» он с 1930 возглавлял ОКМО на этом заводе). В это же время в ОКМО работал Иван Никанорович Алексенко и Семён Александрович Гинзбург.

Разработку танка СП (позднее Т-50) в 1940 возглавлял Л. С. Троянов, с 1941 он же работал заместителем главного конструктора завода.

С 1941 по 1946 заместителем главного конструктора завода был Иван Степанович Бушнев, под его руководством в 1941 был разработан и поставлен на производство лёгкий танк Т-50, а с 1942 — средний танк Т-34 (до 1944 — Т-34-76, затем Т-34-85). С 1946 по декабрь 1954 он же был главным конструктором завода в Омске, где поставил на серийное производство танк Т-54, а также возглавил разработку самоходных установок СУ-122 и ЗСУ-57-2 на базе танка Т-54 и тягача БТС-2.
С 1940 по 1944 главным конструктором завода (начальником конструкторского бюро) был Григорий Васильевич Гудков (руководил конструкторским сопровождением производства танка Т-34-76 и самоходной установки СУ-100).
В 1940 начальником отдела в КБ завода работал Семён Александрович Гинзбург.

На 99% есть уверенность, что это так и есть, но утверждать не берусь, т.к. нет документального подтверждения :pardon: :drinks: .

Жетон Лендревпромсоюза, по стилистике очень похожий на жетон
з-да "Большевик".

И жетон завода "Большевик":
Вложения
Лендревпромсоюз ( нет крепостей, которых бы большевики не взяли)...ваб.jpg
Лендревпромсоюз ( нет крепостей, которых бы большевики не взяли)...ваб.jpg (19.21 КБ) 7800 просмотров
З-д Большевик 1.JPG

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пт, 26 июн 2009 17:14:52

2 знака ударников с похожим дизайном :drinks: :
один - общесоюзный;
другой - радиокомитета сельскохозяйственной промышленной выставки ;
Вложения
str-34.jpg
Бронза, эмаль.
str-34.jpg (26.19 КБ) 8306 просмотров
str-33.jpg
Серебро, эмаль.
str-33.jpg (27.06 КБ) 8308 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Сб, 27 июн 2009 18:49:04

Добрый вечер, коллеги.

Продолжим:

Жетон участника производственного конкурса смен писчебумажной фабрики им. Зиновьева:

Постановлением Президиума ВСНХ от 3 октября 1918 г. национализирована Голодаевская писчебумажная фабрика, основанная в 1882 г. В 1919 г. переименована в Государственную писчебумажную фабрику им. Зиновьева. Постановлением Президиума ЦИК СССР от 13 ноября 1932 г. фабрике присвоено имя М. Горького, с 1956 г. она называлась Ленинградской государственной бумажной фабрикой № 1 им. М. Горького. По приказу Министерства целлюлозно-бумажной промышленности СССР от 22 сентября 1976 г. фабрика вошла в состав Ленинградского производственного объединения (с 1991 г. концерна) "Бумага" Министерства целлюлозно-бумажной промышленности СССР.
На основании постановления главы Василеостровской районной администрации Мэрии Санкт-Петербурга от 12 сентября 1991 г. она стала арендным предприятием "Балтийская бумага" (АП "Балтбум"), с 3 декабря 1992 г. преобразовано в АОЗТ "Балтийская бумага", с 30 мая 1996 г. ЗАО "Балтийская бумага". Решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 мая 1998 г. ЗАО признано несостоятельным (банкротом) :shok: .
Вложения
img482.jpg
Бронза, эмаль.
Производственный конкурс смен п.б. фабрики им. Зиновьева. ПСРБП..jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Сб, 27 июн 2009 18:51:42

Продолжим :drinks: .

Ударник ДОМЕЦ ( Государственное объединение мастеров эстрады и цирка с укр.).
Вложения
ДОМЕЦ. Ударнику..jpg
Бронза, эмаль.
ДОМЕЦ. Ударнику..jpg (28.98 КБ) 8278 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Сб, 27 июн 2009 19:10:23

ЦАГИ: Центральный аэрогидродинамический институт (ФГУП ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского — крупнейший государственный научный авиационный центр России, Научно-исследовательский институт. Основан 1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Н. Е. Жуковским, с 1935 расположен в городе Жуковском Московской области (в Москве остался филиал — «Московский комплекс ЦАГИ», сокращённо «МАГИ»).

ЦАГИ сотрудничает более чем с 50-ю ведущими зарубежными аэрокосмическими фирмами и научными центрами Америки, Европы и Азии в области теоретических и экспериментальных исследований. За последние 10 лет институтом выполнено свыше 300 контрактов и грантов.

В распоряжении института — более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики и аэрогидродинамики летательных аппаратов.
Вложения
10 лет ЦАГИ сер.jpg
Серебро, эмаль.
10 лет ЦАГИ сер.jpg (18.73 КБ) 9534 просмотра
10 лет ЦАГИ (бронза).jpg
Бронза, эмаль.
15 лет ЦАГИ ...jpg
Бронза, серебро, эмаль.
15 лет ЦАГИ ...jpg (39.03 КБ) 9533 просмотра

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вс, 28 июн 2009 21:22:21

Добрый вечер, коллеги :drinks: !

Спасибо за отзывы :) !

Продолжим:

Из Википедии:
Торф (нем. Torf) — горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Для болота характерно отложение на поверхности почвы неполно разложившегося органического вещества, превращающегося в дальнейшем в торф. Слой торфа в болотах не менее 30 см, (если меньше, то это заболоченные земли).
Содержит 50—60 % углерода. Теплота сгорания (максимальная) 24 МДж/кг. Используется комплексно как топливо, удобрение, теплоизоляционный материал и др.
По разным оценкам в мире от 250 до 500 млрд т. торфа (в пересчете на 40 % влажность), он покрывает около 3 % площади суши. При этом в северном полушарии торфа больше чем в южном, заторфованность растёт при движении к северу и при этом возрастает доля верховых торфяников (см. раздел Классификация). Так, в Германии торфа занимают 4,8 %, в Швеции 14 %, в Финляндии 30,6 %. В России, лидирующей по запасам торфа, доля занятых им земель достигает 31,8 % в Томской области (Васюганские болота) и 12,5 % в Вологодской. Также большие запасы торфа имеются в Индонезии, Канаде, Ирландии, Великобритании, ряде штатов США.

В СССР, в годы индустриализации и Великой Отечественной войны как энергоноситель торф играл решающее значение на заводах Урала и Сибири. Так, на Уралмашзаводе в Свердловске существовала газогенераторная станция, на которой методом пиролиза из торфа получали горючий газ. Этот газ использовался во всех технологических процессах при производстве вооружений, включая газосварку и плавильное производство. Непосредственно после Великой отечественной войны пятилетними планами промышленного развития СССР предусматривалось интенсивное развитие торфяной топливной промышленности. Позже, с открытием и освоением Западно-Сибирской нефтегазовой провинции, роль торфа в энергетике СССР постепенно снижается.

Последним крупным проектом энергетического применения торфа было строительство и эксплуатация энергоблока Ново-Свердловской ТЭЦ на торфе с сжиганием 5 млн тонн торфа в год. В начале 80-х годов от использования торфа отказались в силу экологических причин и энергоблок перевели на природный газ.

Сегодня торф используют в сельском хозяйстве и животноводстве, медицине, биохимии и энергетике. Развитие современных производственных технологий позволяет получать очень плодородные грунты для выращивания пищевых растений, удобрения, стимуляторы роста растений, изоляционные и упаковочные материалы, активный уголь, графит и тому подобное.

Знак: Ударнику похода им. Л.М.Кагановича за торф. 1935г.
Вложения
Ударнику пох. им.кагановича за торф.ваб..jpg
Бронза, эмаль.
Ударнику пох. им.кагановича за торф.ваб..jpg (67.84 КБ) 9062 просмотра
Торф - энерг. база для индустриализации..jpg

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пн, 29 июн 2009 14:59:39

Добрый день, коллеги.

Продолжим:

1. Ударнику кооператива "Выборгский рабочий."

2. Ударнику по займу, за 5-ку в 4 года. Комсод Василеостровского района.
Вложения
Ударнику район.кооператива  Выборгский рабочий ....jpg
Серебро, эмаль.
Уд-ку по займу. Комсод. В.О.р-на. 5-ка в 4 года....jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вт, 30 июн 2009 12:37:52

Andron-6806 писал(а) ::good2: :hi: :appl:

Спасибо :drinks: :drinks: !
Добрый день всем :drinks: !

Продолжим.

Из паутины:
....Завершение реконструкции промышленности и сельского хозяйства привело к тому, что народное хозяйство оказалось обильно снабженным первоклассной техникой. Промышлен­ность и сельское хозяйство, транспорт и армия получили громадное количество новой техники, новых машин и стан­ков, тракторов и сельскохозяйственных машин, паровозов и пароходов, артиллерии и танков, самолетов и военно-морских кораблей. Необходимо было пустить в ход десятки и сотни тысяч обученных кадров, способных оседлать всю эту технику и выжать из нее максимум того, что можно из нее выжать. Без этого, без достаточного количества людей, овладевших техникой, техника рисковала превратиться в груду мертвого металла, остающегося без использования. Это была серьезная опасность, возникшая вследствие того, что рост кадров, могущих оседлать технику, не поспевал и далеко отставал от роста техники. Дело усложнялось тем, что значительная часть наших работников не созна­вала этой опасности и считала, что техника “сама сделает” свое дело. Если раньше недооценивали технику и пренебре­жительно относились к ней, то теперь стали её переоцени­вать, превратили её в фетиш. Не понимали, что техника без людей, овладевших техникой, — мертва. Не понимали, что только при людях, овладевших техникой, техника может дать высшую производительность.
Вопрос о кадрах, овладевших техникой, приобретал, таким образом, первостепенное значение.
Необходимо было повернуть внимание наших работников от чрезмерного увлечения техникой, от недооценки значения кадров, — в сторону освоения техники, в сторону овладения техникой, в сторону всемерного усиления работы по выра­щиванию многочисленных кадров, способных оседлать тех­нику и выжать из нее максимум эффекта.
Если раньше, в начале реконструктивного периода, когда в стране чувствовался голод в области техники, партия дала лозунг — “техника в период реконструкции решает все”, то теперь, при обилии техники, после завершения в основном периода реконструкции, когда в стране чувствовался острый недостаток в кадрах, — партия должна была дать новый лозунг, заостряющий внимание уже не на технике, а на лю­дях, на кадрах, способных полностью использовать технику.
Большое значение имело в этом отношении выступление тов. Сталина на выпуске академиков Красной армии, в мае 1935 года.
“Раньше, говорил тов. Сталин, мы говорили, что “тех­ника решает все”. Этот лозунг помог нам в том отно­шении, что мы ликвидировали голод в области техники и создали широчайшую техническую базу во всех от­раслях деятельности для вооружения наших людей пер­воклассной техникой. Это очень хорошо. Но этого да­леко и далеко недостаточно. Чтобы привести технику в движение и использовать её до дна, нужны люди, овла­девшие техникой, нужны кадры, способные освоить и ис­пользовать эту технику по всем правилам искусства. Тех­ника без людей, овладевших техникой, — мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Если бы на наших первоклассных заво­дах и фабриках, в наших совхозах и колхозах, на нашем транспорте, в нашей Красной армии имелось достаточ­ное количество кадров, способных оседлать эту технику, страна наша получила бы эффекта втрое и вчетверо больше, чем она имеет теперь. Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой. Вот почему старый лозунг — “тех­ника решает все”, являвшийся отражением уже пройден­ного периода, когда у нас был голод в области техники, — должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что “кадры решают все”. В этом теперь главное...
Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры. Надо понять, что при наших нынешних условиях “кадры решают все”. Будут у нас хорошие и многочисленные кадры в промышленно­сти, в сельском хозяйстве, на транспорте, в армии, — наша страна будет непобедима. Не будет у нас таких кадров — будем хромать на обе ноги”. Таким образом, ускоренное выращивание кадров по тех­нике и быстрое освоение новой техники в целях дальнейшего подъема производительности труда — стало первостепенной задачей.
Наиболее ярким примером роста таких кадров, примером освоения нашими людьми новой техники и дальнейшего роста производительности труда явилось стахановское движение. Оно родилось и развернулось в Донбассе, в угольной про­мышленности, перекинулось в другие отрасли промышлен­ности, распространилось на транспорт и захватило потом сельское хозяйство. Это движение было названо стаханов­ским, по имени его зачинателя — забойщика шахты “Центральная-Ирмино” (Донбасс) Алексея Стаханова. Еще до Стаханова Никита Изотов показал невиданные до того рекорды выработки угля. Пример Стаханова, который вырубил за одну смену 31 августа 1935 года 102 тонны угля и пре­высил тем самым обычные нормы добычи угля в 14 раз, — положил начало массовому движению рабочих и колхозни­ков за повышение норм выработки, за новый подъем производительности труда. Бусыгин — в автопромышленности, Сметанин — в обувной промышленности, Кривонос — на транс­порте, Мусинский — в лесной промышленности, Евдокия и Мария Виноградовы — в текстильной промышленности, Мария Демченко, Марина Гнатенко, П. Ангелина, Полагутин, Колосов, Ковардак, Борин — в сельском хозяйстве, — таковы имена первых пионеров стахановского движения...

Некоторые разновидности знака: За овладение техникой.
Вложения
ЗОТ..jpg
Железо, эмаль.
ЗОТ..jpg (26.35 КБ) 9414 просмотров
ЗОТ...jpg
Железо, эмаль.
ЗОТ...jpg (87.51 КБ) 9418 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вт, 30 июн 2009 22:05:39

Aleksandr писал(а) :У меня появилcя вопрос: выпускались ли до войны (ВОВ) знаки городов - гербы, юбилеи, или просто видовые знaки ? Или знаки на 800-летие Москвы были первыми по этой теме ?

Простите дилетанта за такой вопрос :wink:
Добрый вечер, Александр.
Хороший вопрос, вся проблема в том, что в геральдике я дилетант , по памяти с юбилеями городов практически не сталкивался, за исключением г. Комсомольск-на-Амуре 5-летие и то, знак Почетному строителю. Довольно много юбилеев регионов:
10, 15 лет Казахстана, 15 лет Якутии, 15 лет Татарии, 10 лет Ойротской АО, 5 лет УзССР, 5 лет ТуркмССР и др.

А по городам :pardon: , :unknw: инфы.

Спасибо за отзывы :drinks: .

Продолжим.

Знак ударника карбюраторного завода и ударника госкредита:
Вложения
str-52.jpg
Серебро, эмаль.
Ленкраз 5 лет(а)...jpg
Бронза, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Ср, 01 июл 2009 21:44:11

Добрый вечер, коллеги!
Продолжим !

Товарищ - рабоче-учебное парусное судно.

Парусник был спущен на воду 17 октября 1892г в Белфасте на верфи "Уоркмен и Кларк" как клипер "Кларк". Впоследствии был переоборудован в четырехмачтовый барк.
Во время Первой Мировой войны был приобретен Россией ( порт приписки - Мурманск).
Во время Гражданской войны был захвачен англичанами и возвращен Советской России лишь в 1921г. В 1924г барк получил наименование "Товарищ" и стал учебным судном Ленинградского морского техникума ( ныне Морская академия им. адмирала С.О.Макарова). Командовал им патриарх русского парусного флота капитан дальнего плавания Д.А.Лухманов. Впоследствии судно перешло на юг, где плавало в Черном и Азовском морях и там же в период Великой Отечественной войны завершило свою долголетнюю службу. В память об этом судне в сквере Одессы установлен памятник, представляющий собой адмиралтейский якорь барка "Товарищ".

Из книги : Знаки и жетоны Российского флота 1917 - 1945.

И знаки:
Лучшему ударнику "Товарищ" - Р.У.П.С.
Товарищ - Р.У.П.С.
Вложения
РУПС Товарищ. ЛУ..jpg
Бронза, эмаль.
РУПС Товарищ.jpg
Бронза.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пт, 03 июл 2009 14:27:23

Добрый день, коллеги.

Спасибо за отзывы :drinks: .

Продолжим, и, вновь вернемся к теме героических строек первых пятилеток:

Строительство Магнитки.

... В мае 1925 года в Свердловске началось проектирование Магнитогорского завода. В ноябре 1926 года президиум Уральского областного СНХ утвердил место строительства завода – площадку у горы Магнитной. В декабре 1928 года сессия технического совета Государственного института проектирования металлургических заводов (Гипромез) утвердила проект, разработанный УралГипромезом, и, в соответствии с решением объединенного заседания СНК СССР и совета труда и обороны от 17 января 1929 года началось строительство Магнитогорского металлургического завода.

Строящийся у горы Магнитной завод проектировался как самое крупное предприятие черной металлургии страны, каковым он и остался до настоящего времени. 10 марта 1929 года к Магнитной горе прибыли первые строители, а в мае на строительной площадке уже трудилось более 300 человек.

Особое значение для Магнитостроя имело строительство железнодорожной линии до горы Магнитной. Пока Магнитогорск не был связан стальной магистралью со всей страной, говорить о полноценном строительстве было нельзя. 30 июня 1929 года постройка железнодорожной ветки Карталы - Магнитогорск была закончена, и на строительную площадку стали прибывать рабочие со всей страны. Для проектирования и консультации строительства основных сооружений привлекались также зарубежные специалисты, прежде всего американские.

На строительстве в основном использовался тяжелый ручной труд тысяч людей, приехавших со всего Союза. Магнитка строилась в рекордно короткие сроки. Работа продолжалась и осенью, и зимой. Когда дни стали совсем короткие, строительную площадку освещали прожекторами, но работа не прекращалась.

Несмотря на крайне тяжелые условия, в которых приходилось работать первостроителям Магнитки, уже в августе 1929 года начались рудные разработки, и руда Магнитной стала отправляться на заводы Урала.

1 июля 1930 года в присутствии 14 000 рабочих была произведена торжественная закладка первой доменной печи будущего гиганта черной металлургии. 26 июля 1930 года начались земляные работы на плотине, которая должна была обеспечить завод водой. Это сооружение (без водослива) было построено всего за 74 дня. В сентябре 1930 года был закончен фундамент домны № 1. Пуск первого магнитогорского металла приближался с каждым днем.

В начале 1931 года Магнитострой возглавил Яков Семенович Гугель, до этого имевший большой опыт работы в металлургической промышленности. Ему удалось в кратчайшие сроки реорганизовать строительные участки, внедрив цеховой принцип. Были созданы доменный, мартеновский и прокатный цехи, и, соответственно, объединены строители и будущие эксплуатационники. Во второй половине 1931 года вошло в строй несколько важных пусковых объектов будущего завода: 17 июля был запущен цех огнеупоров, 9 октября специалисты поставили на сушку 1-ю домну, 23 октября дала первый ток Центральная электростанция, 28 декабря 8-я коксовая батарея, построенная первой, выдала первый кокс.

31 января 1932 года, несмотря на протесты американских инженеров, считавших необходимым отложить пуск до весны, была задута первая домна, а 1 февраля был получен первый чугун. Рождение Магнитки состоялось...

Полность статью можно прочитать по ссылке:http://www.mmk.ru/rus/about/history/2/index.wbp

Знаки: Строителю гиганта Магнитострой.
Жетон - пропуск строителя Магнитостроя.
Вложения
строители-Магнитки.jpg
Строителю гиганта Магнитострой. бронза..jpg
Бронза, эмаль.
Строителю гиганта Магнитострой. бронза..jpg (70.78 КБ) 9463 просмотра
Строителю гиганта Магнитострой.jpg
Серебро, эмаль.
Строителю гиганта Магнитострой.jpg (39.28 КБ) 9460 просмотров
С.б. Магнитострой №1515...jpg
Жесть.
С.б. Магнитострой №1515...jpg (16.98 КБ) 9460 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вс, 05 июл 2009 21:15:55

Добрый вечер, коллеги.

Продолжим.

Очнь любопытный знак ударника, на аверсе нет ничего, кроме надписи: Лучшему ударнику, зато с обратной стороны на знамени контррельефном читается следующее :wink: :

Работнику И.Т.У.
Бойцу органов
Пролетарской
Диктатуры :
:shok: : .

Интересно, что послужило причиной переделки :unknw: ?

1.Фрагмент знака с приведенной надписью на лицевой стороне знака :drinks: .

2. Знак Лучшему ударнику.
Вложения
str-51.jpg
str-50.jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пн, 06 июл 2009 21:19:24

Ляксей писал(а) :Получается определённый универсализм в значке, когда при лёгкой переделке значок подходит для разных, а в данном случае совершенно различных, поводов награждений. Но переделки не редкость. Например, можно вспомнить популярный знак "МЕТРО им. Л.М. Кагановича", где первая очередь 1935 года несложно переделывалась под последующие 1938 и 44 годов. Также и значок БФК (Ферганский канал), где аверс имеет надпись УзССР, а реверс ТаджикССР, что постоянно вызывает восторги и новый поиск коллекционеров-новичков.
Хороший пример :drinks: .

Добрый вечер, коллеги.

Еще несколько знаков :drinks: !
Вложения
За соцсоревнование.jpg
Жесть.
За соцсоревнование.jpg (59.12 КБ) 8666 просмотров
Ударнику М-ЛУ.jpg
Томпак.
Ударнику М-ЛУ.jpg (87.06 КБ) 8666 просмотров
ЛУ ХОКО.jpg
Серебро, эмаль.
ЛУ ХОКО.jpg (51.09 КБ) 8666 просмотров
Ф.П.П. Лучшему ударнику..jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Чт, 09 июл 2009 10:13:47

Добрый день, коллеги!

Продолжим :drinks: .

Вашему вниманию предлагается один из редчайших конкурсов :drinks: :

Всесоюзный конкурс: Лучшему прокатчику СССР. :shok:
Вложения
Всесоюзный конкурс. Лучшему прокатчику С.С.С.Р..jpg
Бронза, серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вс, 12 июл 2009 22:14:48

Из Википедии:

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году.

Железнодорожная магистраль
Длина пути — 4 324 км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену близь Усть-Кута, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления на Алдан — Томмот (стройка на участке Томмот — Кердем) и законсервированная стройка Улак — Эльга, ведущая на Эльгинское месторождение.

Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал(1316,93 метра над уровнем моря); крутые уклоны при заходе на этот перевал требуют применения двойной тяги и ограничения веса поездов. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, среди них самый протяжённый в России — Северо-Муйский тоннель.

Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.

Западная часть магистрали (до станции Таксимо) электрифицирована, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге.

История строительства БАМ

В 1932 году (13 апреля и 25 октября) вышли два постановления СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» и были развёрнуты проектно-изыскательские работы. Вслед за этим началось строительство трёх соединительных линий от Транссиба к намечавшейся трассе БАМа: Бам — Тында, Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Известковая — Ургал. В 1937 году определено общее направление трассы БАМа: Тайшет — Братск — северная оконечность Байкала — Тындинский — Усть-Ниман — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 году — подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.

В январе 1942 года по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка Бам — Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада).

После Великой Отечественной Войны организация АМУРЛАГ продолжала стройку восточного участка Комсомольск-на-Амуре — Ургал. До расформирования АМУРЛАГа (в 1953 году) были отсыпаны насыпи на всем участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2 — Березовый (Постышево). Участок эксплуатировался Комсомольским объединённым хозяйством железнодорожного транспорта, контора и депо которого находились в поселке Хурмули Комсомольского района. Участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань сдали в эксплуатацию в 1945 году, а движение поездов на линии Тайшет — Братск — Усть-Кут (Лена) открылось в 1950 году.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательские работы.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории протяжением 3100 км, второго пути Тайшет — Лена — 740 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 400 км.

В 1970-х годах БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. В народе по этому поводу ходили шутки, вроде шуточной расшифровки акронима БАМ — «Брежнев Абманывает Молодёжь». В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 года вся трёхтысячекилометровая магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. Северо-Муйский тоннель был открыт только в 2003 году.

Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами, посёлок Улькан — азербайджанцами, Северобайкальск — ленинградцами, станция Алонка — молдаванами, Новый Ургал — украинцами, Икабья — грузинами, станция Новый Уоян — литовцами, станция Солони — таджиками, станция Новая Чара — казахами, станция Хорогочи — свердловчанами, станция Кувыкта — первоуральцами и т. д.

Знак: Лучшему ударнику Байкало-Амурской магистрали.
Вложения
Лучшему ударнику Байкало - Амурской магистрали.веб.jpg
Бронза, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вт, 14 июл 2009 20:50:40

Одесский институт инженеров связи.

На рубеже прошлого и нынешнего столетий главным видом электрической связи был телеграф.
В 1900 году в Одессе были открыты Высшие курсы телеграфных механиков, которые готовили техников для южной части тогдашней России. Дом курсов находился на Старопортофранковской, 16.
В Доме курсов проходило заседание первого окружного Одесского комитета, в состав которого входили преподаватели В. Ф. Дидрихсон - выдающийся электротехник и Е.А. Бухгейм - со временем профессор института.
На съезде железнодорожных электротехников и начальников телеграфов, который проходил в Одессе (1897 г.), стало понятным, что электротехника “слабых“ токов раскрывает широкий круг проблем, которые нуждаются в отдельном изучении. Весомым аргументом в пользу этого была демонстрация А. С. Поповым на съезде опыта беспроволочного телеграфирования, который вызвал общий восторг и овацию.
Практические потребности связи в Одессе в период революции и гражданской войны удовлетворялись частными радиотелеграфными мастерскими.
В 1919 году эти мастерские были реорганизованы в первый в России Одесский государственный радиотелеграфный завод (ОГРТЗ, Софиевская, 8).
Научными консультантами радиолаборатории работали профессор Л. И. Мандельштам и доцент Н. Д. Папалекси - оба со временем всемирноизвестные академики.
В 1923 году ОГРТЗ прекратил свое самостоятельное функционирование. В этом же году восстанавливается учебный процесс в Доме бывших курсов телеграфных механиков, но уже как Одесский Высший електротехникум сильных токов (ОВЕ) им. Гринька - бывшего министра образования Украины.
Выпускникам ОВЕ предоставлялась квалификация инженера после четырех лет обучения. В 1925 г. при Высшем электротехникуме создается слаботочное отделение с тремя небольшими группами телеграфистов, телефонистов и радистов. С этих пор в Одессе началась подготовка инженеров связи, первый официальный выпуск которых состоялся в 1925 году.
Осенью 1929 года состоялась реформа образования и Высший электротехникум стал электротехническим факультетом Одесского политехнического института (ОПІ).
В следующем году, согласно Постановлению ЦВК СССР и РНК СССР (№ 4/237 от 23 июля 1930 г.), на базе электрофака ОПИ создается Одесский институт инженеров связи (ОНИС), первый выпуск в котором состоялся в 1931 году...

Полность статью об Одесском институте инженеров связи можно прочитать на официальном сайте института :http://onat.edu.ua/?pg=history

Знак Ударника Одесского института инженеров связи.
Вложения
Одесский-институт-инженеров.jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Чт, 16 июл 2009 08:45:50

Знак Строителя Ташкентской ГЭС. Привожу разное написание на табличке.
Вложения
Строителю Т.Г.Э.С...jpg
Серебро, эмаль.
Строителю Т.Э.С...jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пт, 17 июл 2009 10:21:58

Ударнику Охтенского химического завода.
Вложения
Ударнику Охтенского химзавода.jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пт, 17 июл 2009 17:01:28

Герою 1-ой 5-летки з-да Большевик.
5летку за 3 года.
Вложения
Герою 1-й 5-летки ...jpg
Герою 1-й 5-летки ...jpg (84.08 КБ) 8612 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вс, 19 июл 2009 20:23:26

Всем, добрый вечер!!!
Спасибо за теплые слова :drinks: .

Вот еще один символ эпохи:

За рационализатоские предложения по технике.
Вложения
За рац.предложения по технике  ..jpg
Железо, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вт, 21 июл 2009 16:20:47

Добрый вечер, коллеги :drinks: !

Еще по теме:

Ударнику финплана.
Ударнику госкредита.
Вложения
Ударнику финплана. ПСФБР СССР..jpg
Серебро, эмаль.
Ударнику госкредита.веб.jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Чт, 23 июл 2009 14:09:30

Добрый день, коллеги.

В продолжение темы:

Лучшему ударнику завода "Большевик".
Вложения
З-д-Большевик.веб.jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Пт, 31 июл 2009 19:55:52

Добрый вечер коллеги!
И здесь, в продолжение темы:
Вложения
ЛУ за 1-ую сов.машину. Завод пишущих машин..jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: эпоха индустриализации.

Сообщение stranger » Вс, 02 авг 2009 19:43:02

Добрый вечер, коллеги.

http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/mission/

Очень редкий и красивый знак вашему вниманию :hi: :
Вложения
ГАБТ...jpg
ГАБТ.jpg
Герой-труда-худколлектива-Г.веб.jpg
Серебро, позолота, эмаль.


Вернуться в «Советские знаки до 1941»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей