Прошу прощения, необходимо внести небольшую ясность.
Организационная структура DR
Для железнодорожной организации, находившейся в Советской оккупационной зоне, а затем и в ГДР, было сохранено название, использовавшееся в Веймарской республике и Третьем рейхе. Для этого были свои причины:
Советская военная администрация в Германии была заинтересована в сохранении работоспособной структуры, которая могла бы возобновить перевозку грузов и пассажиров;
с согласия западных союзников «DR» осуществляла железнодорожные перевозки в трёх секторах Западного Берлина (сеть магистралей, вокзалы, производственные здания и учреждения управления дороги). Это касалось также и городской электрички (нем. S-Bahn) в оккупационных секторах Западного Берлина. Западные союзники получали гарантии свободного пользования транзитными маршрутами.
«Deutsche Reichsbahn» в ГДР являлась одним из самых крупных работодателей и была подчинена Министерству транспорта ГДР. С ноября 1954 по ноябрь 1989 гг. Министр транспорта ГДР занимал пост генерального директора «Deutsche Reichsbahn».
Управление «DR» располагалось в Восточном Берлине недалеко от Берлинской стены и бывшего здания рейхсканцелярии.
В структуре «DR» выделялось восемь региональных дирекций (аналог отделения дороги в СССР). Региональные дирекции располагались в Берлине, Котбусе, Дрездене, Эрфурте, Грайфсвальде, Галле, Магдебурге и Шверине.
(не окружные и не земельные)
Структура «DR»
Дирекция железной дороги в Берлине:
Управление Берлин 1 (местонахождение: Берлин, вокзал Остбанхоф)
Управление Берлин 2 (местонахождение: Потсдам)
Управление Берлин 3 (местонахождение: Вустермарк)
Управление Берлин 4 (местонахождение: Берлин, Северный вокзал) после образования Западного Берлина, управление находилось на вокзале Фридрихштрассе вместе с управлением линии городской электрички «Nord-Süd»)
Управление Франкфурт-на-Одере
Дирекция железной дороги в Котбусе (Пограничная дирекция для ПНР и ЧССР)
Управление Баутцен
Управление Котбус
Управление Зенфтенберг
Дирекция железной дороги в Дрездене (Пограничная дирекция для ФРГ и ЧССР)
Дирекция железной дороги в Эрфурте (Пограничная дирекция для ФРГ)
Дирекция железной дороги в Грайфсвальде (Пограничная дирекция для Швеции и ПНР)
Дирекция железной дороги в Галле
Дирекция железной дороги в Магдебурге (Пограничная дирекция для ФРГ)
Дирекция железной дороги в Шверине (Пограничная дирекция для ФРГ и Дании)
Действительно, общей информации по наградам и знакам железнодорожной тематики ГДР в открытом изложении не так много. Описания некоторых знаков разбросаны по разным каталогам Ф. Бартеля. Например, государственные награды в 1 части, некоторые знаки в 5 части
Чтобы просто познакомиться с примерным направлением в железнодорожной тематике фалеристики ГДР, то можно зайти вот на этот ресурс:
http://www.ddr-abzeichen.info/deutsche- ... chen.shtml
Жалко, что данный ресурс застыл в своем наполнении и давно нет ничего нового, но для общей информации - полезно!
С уважением, Евгений.