Ефимов Виктор писал(а) :Уважаемый НБ3661!
Я сам и являюсь автором данного эскиза, и мне абсолютно не стыдно за него! Все наши РЕКОРДЫ, установленные нашими подводными лодками никогда не фиксировались международными организациями (А как Вы себе это представляете ????) Проводить соревнования между АПЛ разных стран по подводной скорости - это из области фантастики! Но тем не менее никто не оспорит факты что и мировой рекорд скорости К-162 и мировой рекорд погружения нашего "Комсомольца" ИМЕЛИ МЕСТО БЫТЬ.
А голубая лента скорости мною упомянута как исторический факт отправки телеграммы Генсеку Брежневу. Привожу скан из книги, оригинала той телеграммы у меня к сожалению нет.
Если форумчане желают выпустить свой знак на это событие, с удовольствием закажу себе знак!
С уважением Виктор
Из истории:
На госиспытаниях, при мощности главной энергетической установки в 80%, лодка показала скорость подводного хода 42 узла, вместо проектных 38. А уже в 1971 году в Белом море на "мерной миле" достигла скорости 44,7 узла (более 80 км/ч), что и по сей день не превзойдено ни одним подводным судном мира. Участники этих испытаний вспоминают, как при ускорении корабля всех повело назад, как в электричке. За свои мореходные качества лодка очень нравилась Главнокомандующему ВМФ СССР адмиралу Сергею Горшкову. Это была его любимая лодка.
Действительно, по своим ходовым, маневровым качествам она не имела аналогов в мире и послужила несомненным предшественником АПЛ второго и третьего поколений.
Интересен такой исторический факт: 19 декабря 1969 года Л.Брежневу вручили шифрограмму: "Голубая лента скорости в руках советских подводников".
Суперрекорд по достижению наивысшей в мире скорости АПЛ под водой командование ВМФ преподнесло руководителю государства как раз к дню его рождения, засвидетельствовав свое почтение будущему Маршалу Советского Союза.
Справка:
"Голубая лента Атлантики ("Голубая лента") - это приз для пассажирского судна, пересекшего Атлантический океан в рекордное время. Он был установлен английской компанией "Кунард Уайт Стар Лайн" в 30-е годы 19 века. Выигравшее приз судно вывешивало на мачте вымпел голубого цвета, а команда получала денежное вознаграждение. С 1935 года вместе с "Голубой лентой" победителю на линии Европа - Америка вручался серебряный 18-килограммовый кубок в виде земного шара. В то время борьба за обладание "Голубой лентой" способствовала быстрому развитию судостроения и мореплавания.
Поэтому знак просто СУПЕР и всё в нём присутствует в меру(ЛЕНТА,КУБОК.,и.т.д.)
С уважением ЛЕОНИД,
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.