Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Искусство труда
Взрослым вход разрешён. Русский музей
Колыбель флота
Медали за подавление восстания ихэтуаней. Великобритания

Этот день в истории

Всего помаленьку

Модератор: Яфек

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 01 июн 2010 06:57:50

1 июня.
В этот день в 1939 г. во время испытаний у берегов Англии затонула английская подводная лодка "Тетис". Погибли 103 человека. Подводная лодка «Тетис», построенная на верфи фирмы «Кэммел Лэйрд» в Беркенхеде (около Ливерпуля), вышла в море для проведения ходовых испытаний, имея на борту 103 человека. На лодке находились командир флотилии подводных лодок, в которую предстояло влиться «Тетису», капитан 1-го ранга Орам, 53 члена экипажа, 20 представителей служб и управлений Адмиралтейства, входивших в состав приемной комиссии, 26 работников верфи и три представителя предприятий-контрагентов. В 10 часов 00 минут подводная лодка отошла от пирса верфи и направилась в море для выполнения программы погружений. В назначенном месте её ожидал буксир «Гребекок», задачей которого было оповещение судов, способных помешать проведению погружений. Средств звукоподводной связи с лодкой, а также шифровальных таблиц для передачи секретных сообщений в штаб флота буксир не имел. В 13 часов 40 минут «Тетис» приступил к погружению. С борта буксира видели, как подводники покинули мостик. Вслед за этим послышался шум воздуха, вытесняемого водой из цистерн главного балласта. Однако, вопреки ожиданиям, лодка не желала уходить под воду. её рубка еще в течение 1 часа оставалась на поверхности. Сам по себе случай непогружения лодки не был чем-то необычным при расчетах балластировки подводного корабля всегда предпочитают ошибаться в безопасную сторону. Однако последующие события приняли трагический оборот. Как выяснилось позже из рассказа спасшихся подводников, командир лодки счел, что неудовлетворительная балластировка объясняется отсутствием воды в двух носовых торпедных аппаратах, которые, согласно расчетам, необходимо было заполнить в компенсацию массы отсутствовавших на лодке торпед. Он послал в носовой отсек командира минно-торпедной боевой части лейтенанта Вудса, чтобы тот проверил, заполнены эти аппараты или нет. Лейтенант Вудс, поочередно открывая на торпедных аппаратах пробные краники, как и предполагалось, обнаружил, что аппараты с первого по четвертый осушены. Из пробного краника шестого аппарата полилась слабая струйка воды, что свидетельствовало о его частичном затоплении, а пробный краник пятого аппарата наличия в нем воды не показал. Доложив о результате проверки в центральный пост, Вудс подождал некоторое время приказа о затоплении аппаратов (этот приказ почему-то так и не был отдан) и решил произвести проверку состояния их передних крышек, которая была предусмотрена программой испытаний. Для этого он начал последовательно открывать задние крышки аппаратов, начиная с первого, и осматривать их внутренности, освещая длинные темные трубы электрическим фонарем. На пятом аппарате заело рукоятку открывания задней крышки. Как только Вудсу и помогавшему ему торпедисту удалось открыть крышку, через аппарат в отсек хлынул поток холодной морской воды, что было совершенно неожиданно рукоятка открывания передней крышки находилась в положении «закрыто» (система взаимной блокировки крышек аппаратов на английских лодках в то время отсутствовала). Нечего было и думать вновь закрыть крышку, и Вудс, доложив в центральный пост о случившемся, перешел вместе с торпедистом и другими подводниками во второй отсек (на лодках этого типа — отсек запасных торпед) и попытался закрыть за собой переборочный люк. Это ему также не удалось, так как между крышкой и комингсом люка попал барашек задрайки. Времени для его освобождения у подводников не было, и они отступили в третий отсек, задраив за собой переборочный люк. С затопленными первым и вторым отсеками в 15 часов 00 минут лодка легла на грунт на глубине 49 метров. Командный состав лодки понимал, что на поверхности не будут беспокоиться по крайней мере до 17 часов, поскольку около 14 часов с «Тетиса» ушла радиограмма с сообщением о предстоящем погружении продолжительностью до 3 часов. Индивидуальные дыхательные аппараты для самостоятельного выхода людей на поверхность, которых на лодке было достаточно, не стали сразу использовать главным образом потому, что опыта такого выхода с глубины, на которой затонула лодка, не имели не только гражданские лица, но и большинство подводников. В течение почти пяти часов (до 19 часов) подводники в индивидуальных аппаратах предпринимали попытки проникнуть через спасательную камеру, расположенную между вторым и третьим отсеками и имевшую выходы в каждый из них, в носовые отсеки и закрыть крышку злополучного торпедного аппарата и затем попытаться откачать воду. Эти попытки не увенчались успехом, но сильно вымотали людей. Тем временем «Гребекок» напрасно ожидал всплытия «Тетиса». Командир буксира был озадачен необычным уходом лодки под воду. Уже в 16 часов 00 минут он решил сообщить о своих опасениях, однако, не имея шифровальных таблиц, мог сделать это только через гражданскую радиостанцию открытым текстом. Чтобы не поднимать излишней тревоги при прохождении радиограммы по обычным каналам связи, сообщение командира «Гребекока» в штаб подводных сил было сформулировано в форме вопроса «На какое время планировалось погружение «Тетиса»» Эта радиограмма была получена в штабе лишь в 18 часов 15 минут в результате стечения ряда обстоятельств (включая прокол шины велосипеда почтальона). Сразу же был отдан приказ о поиске пропавшей подводной лодки. В 18 часов 22 минуты его получил эскадренный миноносец «Брэйзен», находившийся в Ирландском море. В 18 часов 50 минут приказ был получен на аэродроме морской авиации, расположенном в 150 милях от места катастрофы, однако четыре поисковых самолета смогли взлететь лишь в 19 часов 40 минут. В результате и эскадренный миноносец, и самолеты прибыли в район происшествия около 21 часа, то есть перед самым заходом солнца. Буксир «Гребекок», хотя и находился на месте катастрофы, не мог оказать им помощь в поисках лодки, поскольку не имел не только средств подводного обнаружения, но и обычных навигационных приборов для определения собственного места. Между тем обстановка в отсеках подводной лодки продолжала ухудшаться. Обессилевшие люди, напрасно ожидая помощи извне, решили поднять корму лодки, а затем попытаться выйти на поверхность через кормовую спасательную камеру, которая таким образом оказалась бы на сравнительно небольшой глубине. Для подъема кормы потребовалось рассоединить и вновь временно соединить многие водные и воздушные магистрали, и эта работа была успешно выполнена опытными заводскими специалистами. Рано утром следующего дня корма лодки наконец вышла из воды и достаточно скоро была обнаружена поисковыми кораблями, а в 7 часов 30 минут рядом с ней всплыли два подводника капитан 1-го ранга Орам, который решил лично руководить спасательной операцией, и лейтенант Вудс (необходимо отметить, что эти подводники вышли первыми с согласия оставшихся на лодке). Они рассказали о тяжелом положении людей и ужасной атмосфере в отсеках лодки. Хотя к этому времени у кормы погибшей подводной лодки собрались уже три корабля (кроме «Гребекока» и «Брэйзена» на место происшествия прибыло спасательное судно Ливерпульского порта «Виджилянт»), ни одно из них не имело средств оказания реальной помощи подводникам. В 10 часов 00 минут из подводной лодки вышли на поверхность еще два человека моряк и заводской специалист, которые сообщили, что физическое состояние людей значительно ухудшилось, и они уже не способны самостоятельно выбраться из своего подводного гроба. Около полудня к месту гибели лодки подошли шесть новейших эскадренных миноносцев типа «Трайбл», однако и на них не оказалось ни опытных водолазов, ни средств оказания помощи затонувшей подводной лодке. В 14 часов 30 минут из Беркенхенда прибыл буксир, доставивший оборудование для кислородно-ацетиленовой резки, с помощью которого предполагалось прорезать отверстие в прочном корпусе и через него извлечь оставшихся в живых людей. Для страховки на корму лодки был заведен трос, удерживаемый буксиром и спасательным судном. В 15 часов 10 минут этот трос лопнул, и кормовая часть «Тетиса», подняв огромную волну, скрылась под водой. Только после 18 часов к месту катастрофы начали подходить аварийно-спасательные средства тихоходные судоподъемные суда и буксиры с понтонами из Ливерпуля; эсминец с четырьмя гражданскими водолазами-глубоководниками и необходимым оборудованием на борту. Менее чем через два часа после прихода эсминца к месту происшествия водолазы были уже на палубе затонувшей лодки. В 3 часа 00 минут 3 июня к ним присоединились водолазы со спасательного судна ВМФ «Тедуорт»... Но было уже поздно. В отсеках «Тетиса», затонувшего вследствие выхода из строя пробного краника и системы открывания крышек торпедного аппарата, погибли 103 человека.

Другая информация по событиям этого дня в морской истории - на стр. 26 настоящего раздела.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 03 июн 2010 06:34:39

3 июня.
В этот день в 1971г.на Балтийском заводе заложен атомный ледокол "Арктика". Эксплуатация атомохода "Арктика" подтвердила экономическую целесообразность использования ядерных энергетических установок (ЯЭУ) на судах. 17 августа 1977 года атомоход впервые прошел сквозь льды на Северный полюс. Весь экипаж был награжден орденами и медалями, а капитан Юрий Кучиев, главный инженер-механик Олег Пашнин, старший мастер АППУ Фидус Асхадуллин стали Героями Социалистического Труда. Впоследствии рейсы атомоходов на вершину планеты совершались неоднократно, а сейчас стали обыденными в практике работы ледоколов. Атомоходу "Арктика" принадлежит еще одно уникальное мировое достижение: с мая 1999 г. по май 2000 г. он отработал ровно год без захода в порты.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 04 июн 2010 06:39:52

4 июня.
В этот день в 1719г. у о. Эзель в ходе Северной войны 1700–1721 гг. произошёл морской бой. Отряд русских кораблей (6 линейных кораблей, 330 пушек) под командованием капитана 2 ранга Н. А. Сенявина одержал победу над шведским отрядом (3 корабля, 97 пушек) под командованием капитана-командора А. Врангеля. Шведские корабли были взяты в плен вместе с командором. Первая победа русского парусного флота в открытом море без абордажа.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пн, 07 июн 2010 06:23:17

7 июня.
В этот день в 1944 г. во время высадки союзников в Нормандии совершена самая массовая спасательная операция без потери жизней – спасены все 2689 человек, находившихся на тонущем корабле «Сюзан Энтони».
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 09 июн 2010 06:33:15

9 июня.
В этот день в 1959 г. в США спущена на воду первая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту.
Другая информация по событиям этого дня в морской истории - на стр.26 настоящего раздела.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 17 июн 2010 07:04:46

17 июня.
В этот день в 1896г. английский пассажирский пароход был разбит штормом у мыса Юшан. Погибли 252 человека. Спаслись 3 человека.Пассажиры называли «Драммонд Касл» «дорогим, нерасторопным «Драммондом», поскольку он не отличался скоростью. Однако им нравились его роскошные каюты, к тому же казалось, что лайнер выдержит любой шторм. Судно, водоизмещением почти 4000 тонн, находилось на плаву пятнадцать лет и перевозило пассажиров в каютах 1, 2 и 3 класса. В первом классе стояли мраморные ванны, а в салоне имелся рояль. Незадолго до последнего рейса на корабле появилось электрическое освещение.
28 мая 1896 года в ясную погоду «Драммонд Касл» отошел от пристани в Столовой бухте. Впереди у пассажиров было трехнедельное путешествие. На маршруте был только один промежуточный порт - Лас-Пальмас. Там «Драммонд Касл» взял на борт еще семь человек. Таким образом, на борту корабля теперь находилось 141 пассажир и 104 офицера и матроса.
12 июня пароход вышел из Лас-Пальмаса в Лондон. Во вторник 16 июня «Драммонд Касл» пересек Бискайский залив и направился к побережью Франции в район мыса Юшан, известного кладбища судов. Юшан представляет собой остров. Между ним и материком есть узкий пролив, используемый каботажными судами. Между Юшаном и небольшим островом к югу тянется банка Фронвер, а у подходов к банке находится риф под названием Пьер-Верт. Местные жители называют Юшан «островом ужаса».
В ту трагическую ночь шел дождь, море окутал густой туман. Пассажиры развлекались в главном салоне: за танцами последовал прощальный концерт. Публике показывали «живые картинки», которые так нравились публике. Чарльз Маркуардт, пассажир первого класса, находился в курительной комнате, беседуя с мичманом военно-морского флота Мотье, одним из десяти моряков, путешествовавших в качестве пассажиров. Мотье сказал, что если на море туман, он никогда не ложится спать. Когда раздался скрежещущий звук и палуба накренилась, оба выскочили наверх. Было очень темно. Телеграф на мостике громко звякнул, и машины застопорились. Нос лайнера погрузился в воду.В то время как матросы срывали парусиновые чехлы со шлюпок, Маркуардт поспешил в свою каюту за спасательным жилетом. Он также прихватил пальто, предполагая провести холодную ночь в шлюпке. Однако шлюпки спустить на воду не успели. Едва Макуардт снова выбрался на палубу, «Драммонд Касл» дал дифферент на нос под таким углом, что устоять было невозможно. «Единственным человеком, которого я заметил на палубе, был пассажир по имени Хайндс, - вспоминал Маркуардт. - Он попросил у меня спасательный пояс, и я сказал, что он найдет запасной у меня в каюте. Я направился к стойке тента и подтянулся к лееру. Страшный рев наполнил воздух, когда в машинном отделении открыли клапаны котлов, чтобы выпустить пар. Освещение погасло. Спустя мгновение я оказался в море». Маркуардт услышал крик, но большинство людей оказались запертыми внизу, и свист выходящего пара заглушал крики тонувших. Вырывающийся из иллюминаторов тонущего судна воздух также создавал оглушительный шум.
«Драммонд Касл» оставался на поверхности не более четырех минут после столкновения с рифом Пьер Верт. Шесть шлюпок так и не были сняты с шлюпбалок.
Матрос Годбольд в момент столкновения осматривал тенты. Когда с мостика раздалась команда: «Спустить шлюпки», Годбольд бросился к одной из шлюпок. Четверо пассажиров пытались забраться в нее, хотя она еще не была готова. В это время судно соскользнуло с рифа в глубину. «Поднялся такой крик, какой, надеюсь, я никогда больше не услышу, - рассказывал позже Гудбольд. - Это были слившиеся воедино голоса обреченных. Те, кого не затянул водоворот, сражались за жизнь. Из волн рвались тщетные призывы». Годбольда смыло водой со шлюпочной палубы. «Я спускался ниже и ниже, - продолжал он. - Я находился между мостиком и трубой и опасался, что меня затянет в трубу. Это был самый кошмарный момент в моей жизни. Однако каким-то чудом я выбрался на поверхность, когда уже не мог сдерживать дыхание». Море был спокойным. Годбольд ухватился за крышку люка. Примерно полчаса крики о помощи звучали над морем. В ту ночь многих погубила холодная вода. На поверхности плавало немало обломков, которые могли поддержать потерпевших, но люди гибли от переохлаждения. Позднее к Годбольду присоединился рулевой Вуд. На рассвете прилив вынес их к берегу, но течение снова потащило в море. Они пережили девять мучительных часов, прежде чем бретонские рыбаки подобрали их в лодку. Потерпевших крушение, полумертвых от холода, растерли и одели в теплые вещи, которые сняли с себя рыбаки. В 11 часов утра Годбольда и Вуда доставили на берег и уложили в постель.
Мужчины находились в море, когда к берегу прибило первые тела, поэтому тяжелая работа по переносу покойников в спасательную станцию выпала на долю женщин. Позже королева Виктория выпустила в память о «Драммонд Касл» медаль, и её вручили примерно 250 жителям острова Юшан в благодарность за попытки спасти живых и погребение покойных.
Французский буксир «Ла Лаборье» присоединился к рыбакам для поисков уцелевших во время крушения. Однако их не было. В субботу 20 июня 1896 года две тысячи жителей Юшана приняли участие в похоронах. Сделать гробы для всех они не смогли, и большая часть из семидесяти трех выброшенных на берег покойников была похоронена в общей могиле. Маркуардт, Годбольд и Вуд навсегда запомнили долгий гул колоколов, раздавшийся после того, как длинная процессия подошла к кладбищу.
В Кейптауне узнали о катастрофе утром 18 июня, в стране был объявлен траур. Сэр Гордон Спригг, премьер-министр Капской колонии, выступил перед парламентом и предложил перенести заседание. В гибели «Драммонд Касл» был обвинен капитан Пирс, который, по мнению комиссии, развил слишком большую скорость в условиях густого тумана, и ему следовало производить промеры глубин для контроля за курсом. Это позволило бы узнать о том, что пароход прижимает к берегу сильным течением.
На борту «Драммонд Касл», легшего на дно на глубину тридцать саженей, было золото, и в 1929 году итальянский водолаз Франчески со спасительного судна «Артильо» добрался до лайнера. Он сообщил о тридцатифутовой пробоине в корпусе в районе носа и поднял на поверхность куски стальной обшивки. Сейчас они находятся в Морском музее Ллойда в Лондоне. Однако золото по-прежнему лежит вместе с утонувшими людьми неподалеку от скалистого островка Юшан.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
просто_Иванов
-Зампотех роты плавающих танков-
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: Пн, 29 янв 2007 22:19:20

Re: Этот день в истории

Сообщение просто_Иванов » Чт, 17 июн 2010 21:20:01

явуз писал(а) :На борту «Драммонд Касл», легшего на дно на глубину тридцать саженей, было золото, и в 1929 году итальянский водолаз Франчески со спасительного судна «Артильо» добрался до лайнера. Он сообщил о тридцатифутовой пробоине в корпусе в районе носа и поднял на поверхность куски стальной обшивки. Сейчас они находятся в Морском музее Ллойда в Лондоне. Однако золото по-прежнему лежит вместе с утонувшими людьми неподалеку от скалистого островка Юшан.
Послушаем об этом Papa-vodolaz. :clapping:
«My name is Bond. James Bond.» - «Иванов. Просто Иванов.»

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 18 июн 2010 07:09:18

просто_Иванов писал(а) :
явуз писал(а) :На борту «Драммонд Касл», легшего на дно на глубину тридцать саженей, было золото, и в 1929 году итальянский водолаз Франчески со спасительного судна «Артильо» добрался до лайнера. Он сообщил о тридцатифутовой пробоине в корпусе в районе носа и поднял на поверхность куски стальной обшивки. Сейчас они находятся в Морском музее Ллойда в Лондоне. Однако золото по-прежнему лежит вместе с утонувшими людьми неподалеку от скалистого островка Юшан.
Послушаем об этом Papa-vodolaz. :clapping:
Если появится желание,- взгляните в теме "ПОДВОДНАЯ АРХЕОЛОГИЯ" :drinks:
( http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 70#p420270 )
Вложения
DRUMMOND_CASTLE_246.jpg
Последний раз редактировалось Papa-vodolaz Сб, 19 июн 2010 14:16:38, всего редактировалось 2 раза.
Честь имею.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 18 июн 2010 19:40:08

18 июня.
В этот день в 1918 г. в Цемесской бухте, выполняя директиву В.И.Ленина, революционно настроенными моряками была потоплена часть кораблей Черноморского флота. Своими экипажами были потоплены выведенные на буксирах на рейд эсминцы "Фидониси", "Калиакрия", "Гаджибей", "Пронзительный", ""Капитан-лейтенант Баранов", "Лейтенант Шестаков", миноносцы "Сметливый", "Стремительный". Несколько ранее в 3 милях от Мысхако, за внешним рейдом, на 65-м. глубине своим экипажем был затоплен эсминец "Громкий". Эсминец "Керчь" одной торпедой потопил эсминец "Фидониси" и 5 торпедами - линейный корабль "Свободная Россия", после чего взял курс на Туапсе, и на траверзе м. Кадош был затоплен своей командой. В этот же день на внешнем рейде были потоплены зафрахтованные ещё царским правительством иностранные транспорты. Большая часть команд потопленных кораблей несколькими эшелонами, погрузив на платформы снятую с кораблей мелкую артиллерию, рейдовые и минные катера, часть снаряжения и боеприпасов, отправилась в Астрахань; около 200 моряков прибыли в Петроград и Кронштадт.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 20 июн 2010 06:27:38

20 июня.
Этот день приказом Главнокомандующего ВМФ России от 15 июля 1996 года. установлен флотский праздник - День специалиста минно-торпедной службы Военно-Морского флота России. Он чтится как памятный день первого успешного применения минного оружия русским флотом.
В этот день в 1855 году, в период Крымской войны, объединенная англо-французская эскадра вторглась в Финский залив с целью атаковать Кронштадт и другие российские военно-морские базы и порты. Для их обороны русские моряки впервые в истории использовали минное оружие. Потеряв четыре боевых корабля и опасаясь новых потерь, англо-французское командование было вынуждено отказаться от нападения на Кронштадт.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 22 июн 2010 06:44:04

22 июня.
В этот день в 3ч.45м. германская авиация начала наносить бомбовые удары по советским военным объектам и городам. В 4ч.германские войска перешли западную границу на всём её протяжении. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. (При этом авиация Черноморского флота в первый день войны не потеряла ни одного мамолёта на аэродромах). Новые, более современные виды военной техники, разработанные накануне войны, еще не получили массового распространения. Красная Армия не была моторизована, командный состав из-за репрессий 1937-1938 годов был укомплектован в основном малоопытными военачальниками. Сталин, пребывая в растерянности, не обращался к советскому народу до 3 июля. Тем не менее на защиту своей страны поднялся весь народ. Немецкие войска встретили упорное сопротивление Красной Армии.
День начала Великой Отечественной войны как памятной даты официально не отмечался до 1992 года. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 13 июля 1992 года этот день был объявлен Днем памяти защитников Отечества. Указом Президента России от 8 июня 1996 года 22 июня - день начала Великой Отечественной войны - объявлен Днем памяти и скорби. Как сказано в Указе, «этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины». В этот день на территории России приспускаются государственные флаги, отменяются развлекательные мероприятия и передачи в течение всего дня.

В этот день в 1758г. в Англии в городе Петершем, графство Суррей,
в семье таможенного инспектора родился Джордж Ванкувер, английский мореплаватель, исследователь побережья Северной Америки, человек, сделавший для морской картографии, возможно, больше, чем кто-либо в истории мореплавания.

В этот день в 1893г при спокойном море, днём, в 5 милях от берега в 15 часов 41 минуту британский броненосец "Виктория" во время маневров в Средиземном море был протаранен из-за ошибки флагмана адмирала Трайна, находящегося на броненосце "Кемпендаун", и перевернувшись вверх килем затонул. Погиб 321 моряк. Вся Англия была потрясена тем, что в мирное время, в отличную погоду рядом с десятком кораблей в течение какой-то четверти часа погиб новый, слывший непотопляемым броненосец. Ужасало и число жертв катастрофы. Правда, позднее выяснилось, что большинство моряков «Виктории» не умело плавать. «Викторию» можно было спасти, затопив кормовые отсеки левого борта и спрямив корабль, что, кстати, доказал на модели этого броненосца адмирал С.О. Макаров. Впрочем, у английских броненосцев был «врожденный» порок - считавшиеся водонепроницаемыми палубы были пронизаны люками, двери в переборках не закрывались, да и последние не доходили до водонепроницаемых палуб. Расследование катастрофы показало, как глубоко был прав русский флотоводец. В английском флоте не нашлось ни одного моряка, знавшего проблемы непотопляемости. Комментируя результаты расследования, Макаров писал: «Нет ничего легче, как велеть иметь все двери закрытыми, а у открытых ставить людей, но это поведет к огромному непроизводительному расходу людей. Кроме того, есть случаи, когда запирание дверей является физически невозможным».

В этот день в 1904г. из Копенгагена в Америку отправлялся в очередной и оказавшимся последним рейс пассажирский пароход «Нордж». Это был небольшой пароход - вместимостью всего 3320 регистровых тонн. Его построили 23 года назад в Шотландии, на реке Клайд, судостроители «Александр Стефан и сыновья» для фирмы «Дет Форенеди». Этим трансатлантическим рейсом он должен был доставить в Нью-Йорк более 700 пассажиров. 28 июня 1904 года, во вторник, перед рассветом «Нордж» оказался на подходе к Роколлу, и в 7ч.45м. в условиях густого тумана пароход налетел на рифы у скалы Роккол. «Нордж» после удара о камни продержался на плаву всего 12 минут. Он исчез в волнах, высоко задрав на несколько мгновений корму. В катастрофе погибли 654 моряка и пассажира.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 23 июн 2010 06:48:41

23 июня.
В этот день в 1862г. в г.Баку родился Василий Александрович Канин - адмирал, командующий Балтийским флотом. Образование получил в Морском корпусе (1882) и Минных классах (1891). В 1896-97 находился в заграничном плавании на эскадренном броненосце «Император Николай I», командовал миноносцами «Орел» и «Глухарь». Участник китайской кампании 1900-01, затем флагманский минер практической эскадры Черного моря. В 1902-03 старший офицер канонерской лодки «Черноморец», в 1903-04 - эскадренного броненосца «Георгий Победоносец». В 1904-1907 заведующий торпедным складом и пристрелочной станцией Севастопольского порта. В 1907-08 командир канонерской лодки «Кубанец», в 1908-11 - линейного корабля «Синоп». В янв. 1911 переведен на Балтийское море, начальник4-го дивизиона миноносцев и председатель Комиссии по наблюдению за постройкой кораблей. С марта 1913 командующий отрядом заградителей Балтийского моря. В начале войны успешно руководил постановкой минных заграждений на Балтике. С 1915 начальник минной обороны Балтийского моря. После смерти адмирала Н. О. Эссена 14.5.1915 назначен командующим флотом Балтийского моря. В целях усиления обороны Финского залива, Або-Аландского района, Моонзунда и Рижского залива провел в 1915 установку 1 О новых береговых батарей на флангах Центральной минно-арт. позиции, создал линию противолодочных сетей; сформирована Або-Аландская укрепленная позиция, начато создание передовой позиции между полуостровом Ганге и островом Даго. Продолжил установку минных заграждений в Ирбенском проливе, у Моонзунда и западных берегов Даго и Эзеля. Приступил к созданию противовоздушной обороны. В 1916 боевые действия на Балтике носили ограниченный характер. Основные силы флота по существу, бездействовали в течение всей кампании, из-за чего идея ослабления флота противника путём уничтожения его отдельных частей не была осуществлена. Крейсера и миноносцы совершили только три кратковременных набега на коммуникации герм. флота, произвели три минные поставки. Ответственность за недостаточную активность флота была возложена на К, он был 6.9.1916 заменен А.И. Непениным и назначен членом Государственного совета. После Февральской революции в апреле-июне занимал пост 2-го помощника морского министра, в июне-декабре - члена Адмиралтейств-совета. Во время Гражданской войны с 13.04.1918 года по март 1919 года командовал Черноморским флотом в составе ВСЮР. Затем уехал в эмиграцию. Умер во Франции, в Марселе 17 июня 1927 г.

В этот день в 1944г. в Атлантическом океане американским бомбардировщиком затоплена японская подлодка I-52, перевозившая 2 тонны золота. Лодка начала поход в марте, пересекла Индийский океан, обогнула мыс Доброй Надежды и продолжила плавание по Атлантическому океану. На борту подлодки находились почти 300 тонн груза (в том числе 2,8 тонны опиума, 54 тонны каучука и 2 тонны золота), полный боекомплект, 95 человек личного состава и 14 инженеров, которым предстояло в Германии ознакомиться с новейшими технологиями производства вооружения. Во французском порту Лорьян дожидалась немецкая субмарина со "встречным" военным грузом на борту. Немцы приготовили для своих союзников радарные установки, вакуумные приборы, шарикоподшипники и, возможно, окись урана для ядерных исследований. Спецслужбы союзников сумели расшифровать коды противника, и главное командование в Вашингтоне заранее знало о тайной встрече в Атлантическом океане японской и немецкой подлодок. Место встречи было назначено далеко от берега, чтобы туда не могли долететь самолеты противника. Но у американцев был в запасе так называемый "baby flat-top" – транспортное судно со взлетно-посадочной полосой на палубе. Благодаря мини-авианосцу американская морская авиация могла совершать налеты на корабли противника далеко в открытом море. Ночью 23 июня 1944 года немецкая субмарина всплыла в условленном месте. Вскоре появилась японская лодка. Трое немецких моряков доплыли в шлюпке до I-52, передали японцам радар и вернулись назад. После этого немецкая лодка сразу же начала погружение. До сих пор неизвестно, почему японцы не последовали примеру немецких коллег – огромная туша японской субмарины безмятежно возвышалась над мелкой рябью спокойного океана. Это была роковая ошибка. Американский "baby flat-top" прибыл в этот район Атлантики на два дня раньше и поджидал свою жертву. Над местом встречи подлодок патрулировали 4 самолета, которые с помощью радаров засекли I-52 и сбросили осветительные ракеты на парашютах и буй с гидролокатором. Японцы пытались уйти от преследования, но плавучий сонар фиксировал шум от гребных винтов подлодки и передавал радиосигналы на самолет. Пилот, ориентируясь на эти сигналы, выпустил торпеду точно в цель. Новая техника не подвела американцев. На следующий день нефтяное пятно на поверхности океана обозначило место гибели субмарины. Американские рыбаки выловили из воды более 1350 килограммов каучука.
В 1995г. была предпринята попытка достать золото из субмарины, но кроме ящиков с опиумом и оловом, находящихся во внешних грузовых контейнерах, ничего поднять не удалось. Отсеки субмарины, в которых находился наиболее ценный груз, остались недоступными.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Ср, 23 июн 2010 08:38:52

Вложения
submarine4.jpg
submarine4.jpg (13.48 КБ) 1923 просмотра
i52(3).jpg
Последний раз редактировалось Papa-vodolaz Чт, 24 июн 2010 20:52:37, всего редактировалось 1 раз.
Честь имею.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 24 июн 2010 07:15:28

24 июня.
В этот день в 1497 году итальянец по имени Джон Кабот отправился в путешествие на запад от Бристоля, Англия, чтобы отыскать новый морской путь к Азии для своего покровителя, английского короля Генриха VII. Результатом поездки стало открытие восточного побережья Канады. Кабот, как и Колумб, был уверен, что он причалил к берегам Азии. Во втором путешествии, которое было совершено на следующий год, Кабот исследовал побережье Северной Америки, причаливая в разных местах от острова Баффин до Мериленда, ни одно из которых не было обстоятельно отмечено на карте. Путешествия Кабота дали право Англии провозгласить право собственности на неизвестную по размеру восточную часть Северной Америки. её более поздние заявления о праве на Новую Землю, остров Мыс Бретон и прилегающие территории были по крайней мере частично основаны на результатах исследований Кабота.

В этот день в 1983 году в бухте Саранная при проведении дифферентовки затонула атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами К-429 проекта 670А "Скат" из состава 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота Затопление отсеков произошло через незакрытые запоры шахты вытяжной и приточной вентиляции. При погружении через вентиляционную систему затопило 4-й отсек, в котором находилось 14 человек. Лодка легла на грунт на глубине 40 метров. При попытке продуть главный балласт из-за открытых клапанов вентиляции большая часть воздуха высокого давления ушла за борт. Были частично затоплены первый, третий и пятый отсеки. На борту оставались 104 человека. Старшим на борту начальником штаба соединения капитаном 1 ранга Гусевым А.А. и командиром ПЛ был организован вывод моряков из затонувшей подводной лодки. Два мичмана были выведены из лодки через торпедный аппарат на поверхность и сообщили об аварию. Экипаж аварийной ПЛ находившийся в носовых отсеках покинул корабль через торпедные аппараты по буйрепу и методом "свободного всплытия" .Впервые в истории ВМФ СССР их затонувшей ПЛ был выведен весь экипаж. Но не обошлось без жертв. При самостоятельном выходе погибли еще два моряка – один умер от сердечного приступа в торпедном аппарате, другой выйдя из торпедного аппарата запутался в буйрепе спасательной вьюшки. Во время аварии часть экипажа была выведена на поверхность через кормовой аварийно-спасательный люк без потерь и отличному знанию спасательного снаряжения мичманом Василием Баевым. Во время катастрофы он спас жизнь 22 членам экипажа и покинул отсек последним, самостоятельно выйдя из подводной лодки и не затопив при этом отсек. Благодаря ему лодка была не полностью затоплена, что облегчило её последующий подъем.
За свой подвиг был награжден орденом Красной звезды. В 2000 году Василий Баев стал почетным гражданином города Вилючинска (посмертно). О трагедии тех лет в бухте Саранной, напоминает памятник перед ДОФ микрорайона Рыбачий города Вилючинск.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 25 июн 2010 06:49:16

25 июня.
В этот день в 1997г. скончался Жак Ив Кусто.
Жак Ив Кусто родился в 1910 году во французском городке Сан-Андре. Вскоре после окончания Французской морской академии попал в тяжелую автомобильную катастрофу. Во время долгого периода реабилитации Кусто изобрел очки для подводного плавания. Это открытие вдохновило его, и через некоторое время свет увидело новое изобретение Кусто - акваланг, над ним он работал совместно с инженером Эмилем Ганьяном (до создания акваланга Жаком Кусто уже существовало множество действующих автономных водолазных устройств, но при их использовании было невозможно достаточно долго находится под водой). Уже в 1946 году было начато промышленное производство аквалангов, ставших популярной и доступной спортивной принадлежностью. Увлечение Кусто подводным плаванием и исследованиями океанских глубин натолкнуло его и на другие открытия: он придумал «ныряющее блюдце» - маленькую, маневренную подводную лодку, несколько видов видеокамер для подводной съемки, другие океанологические «мелочи». Еще в военные годы Кусто начал заниматься подводными съемками и созданием научно-познавательных документальных фильмов на базе собственных материалов. В 1950 году он приобрел списанный британский миноносец и переделал его в плавучую исследовательскую лабораторию, которая стала всемирно известна как «Калипсо». Именно на этом легендарном судне Кусто и его команда не раз совершали кругосветные путешествия, исследовали морскую флору и фауну, делали уникальные записи, съемки, фотографии. В 1953 году Кусто выпустил свою первую книгу «Безмолвный мир». Через два года эта книга была экранизирована, и фильм получил две высшие кинематографические награды - Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале 1957 года и «Оскара». Второго «Оскара» получил фильм «Золотая рыбка». В 1956 году Жак Ив Кусто занял пост директора Океанографического института и музея в Монако. В начале 1960-х годов провел ряд исследований континентального шельфа в подводных лабораториях. Во время экспериментов, носивших название Коншельф I, II и III, люди продолжительное время жили и работали под водой, на большой глубине. В то же время Кусто продолжал выступать в качестве продюсера и героя телевизионных фильмов о подводном мире. Один из наиболее известных его фильмов - документальный сериал «Подводный мир Жака Кусто», хроника путешествий и исследований - пользуется огромным успехом у телезрителей во всем мире.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 25 июн 2010 12:01:44

:wink:
Вложения
538_001.jpg
538_001.jpg (10.45 КБ) 1898 просмотров
544_001.jpg
544_001.jpg (11.07 КБ) 1898 просмотров
img4b06b193a0e34.jpg
img4b06b193a0e34.jpg (18.4 КБ) 1898 просмотров
Честь имею.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 27 июн 2010 12:23:45

27 июня.
В этот день (нов. стиля) в 1790г. в Выборгском морском сражении русско-шведской войны 1788–1790 гг. русский флот (48 кораблей) под командованием адмирала В. Я. Чичагова нанес поражение шведскому флоту (42 корабля, гребная флотилия) адмирала К. Зюдерманландского. Потери шведов составили 10 парусных кораблей, 50 гребных судов, 200 офицеров и около 5 тыс. матросов. Потери русского флота убитыми и ранеными — 281 человек.

Другая информация по событиям этого дня - на стр.27 настоящего раздела.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 27 июн 2010 19:41:59

27 июня.
В этот день (или днём ранее - расхождение в источниках) при переходе из Севастополя погибла подводная лодка ЧФ С-32 (командир капитан 3 ранга С.К.Павленко.). Погиб весь экипаж - 55 чел. По одной из версий, лодка торпедирована итальянской сверхмалой подводной лодкой СВ-3 (командир капитан-лейтенант Артилио Руссо) в 10 милях южнее м.Сарыч. По другой версии, лодка потоплена немецким самолётом Не-111 из состава 2 КG/100 в точке 44 гр.12 м. СШ и 33 гр.48 м. ВД. Обе версии подтверждаются документами
наших противников. К настоящему времени лодка на грунте не обнаружена.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 29 июн 2010 07:17:25

29 июня.
В этот день в 1793г. родился Йозеф Рессель - изобретатель гребного пароходного винта. Рессель прослужил большую часть своей жизни в качестве лесничего в Триесте. Столетие со дня рождения Ресселя, в 1893 г. было отпраздновано в Австрии с большой торжественностью. Ему поставили памятник. Идея относится к 1812 году. В 1825 году Рессель выступил с ней в свет и в 1826 году построил лодку, где винт приводился в движение руками. Это было в Триесте. В 1828 году Ресселю удалось подбить капиталиста построить первый винтовой пароход. Довести дело до перваго серьезнаго опыта уже стоило Ресселю безконечных хлопот и унижений. В особенности перед своим служебным начальством приходилось ему скрывать свой прирожденный "грех изобретательности", во первых, потому, что он был только лесничим, во вторых, даже нововведения, которыя он предлагал по своей специальности, встречали генеральский гнев, ибо колебали "обывательское доверие "начальству", наводя на тлетворную мысль о том, что в подлежащем ведомстве желательны какия бы то ни было новшества и что эти новшества исходили не от начальства. Как будто начальство само не знает, что надо и чего не надо! В отношениях к промышленным сферам дело обстояло лишь немного лучше. Какой нибудь лесничий изобретает новый пароход. Каждому было ясно, как день, что это сумасброд и не солидный человек, который занимается не тем, чем надо. Наконец, нашелся снисходительный купец и дал небольшую сумму на постройку опытнаго парохода. Это была ныне историческая "Циветта". Паровой котел был трубчатый, но, по обычаю тех времен, имел трубы чугунныя. Кроме равнодушия, которое со всех сторон окружало Ресселя, у него был и открытый враг. Это был англичанин Морган, содержавший пароходное сообщение между Триестом и Венецией при помощи небольших колесных пароходов. Где мог, он вредил Ресселю. Однако, несмотря на все препятствия, дело дошло до опыта. Циветта была построена, спущена на море, и было назначено весьма торжественное ея иепытание со всей обычной шумихой: объявления, трибуны, платныя места, почетные гости и т. п. И вот тутъ то Ресселя ждал крах окончательный. И какой обидный! Сначала все пошло хорошо: 40 человек поместились в баркас и поехали очень быстро. Но не прошло и пяти минут, как потекли две трубы чугуннаго котла. Опыт пришлось прекратить. И хотя все убедились в том, что повреждение не имело ничего общаго с винтом, хотя общественное мнение единогласно приписывало неудачу с котлом врагу Ресселя, Моргану, но тем не менее, ни компаньон Ресселя, никто другой и слышать больше не хотели о его винте. И судьба оказалась к Ресселю еще вдобавок настолько жестока, что протянула его унылые дни до 1840 года, когда в триестский порт вошел первый винтовой пароход под английским флагом. Дело в том, что (вероятно, не без посредничества Моргана) за винт взялись англичане, а после французы и американцы. В 1852 г. английское адмиралтейство назначило премию в 20.000 ф. ст. (200.000 р.) тому, кто докажет свой приоритет на изобретение пароходнаго винта. Рессель послал бумаги, но в течение четырех лет, несмотря ни на какия хлопоты, не мог добиться ответа, а после узнал, что премия была выдана четырем англичанам. И все это Ресселю суждено было пережить. Но едва он умер, как им все заинтересовались: через четыре года после его смерти в Австрии уже поставиди ему памятникь; а столетие его рождения, как сказано, превратилось в большое торжество, увы, запоздалое. "0, если бы хоть один луч справедливаго признания согрел Ресселя при его многострадальной жизни"! Так восклицает автор одной из статей о Ресселе, помещенных в сборнике, изданном по поводу его столетняго юбилея.

В этот день в 1935 г.в Германии на кильской верфи «Дойче верке» тайно спущена на воду подводная лодка U-1 — первая немецкая субмарина, построенная после Первой мировой войны.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 02 июл 2010 06:26:19

2 июля.
В этот день в 1915г. во время Первой мировой войны крейсера Балтийского флота «Богатырь» и «Олег» артиллерийским огнем подожгли германский минный заградитель «Альбатрос». Здесь отличились те, кому этот день действительно следует поставить в заслугу — служба радиоперехвата Балтийского флота контр-адмирала Непенина. Она сообщила предполагаемые координаты «Аугсбурга». Адмирал Бахирев приказал увеличить скорость и сыграть боевую тревогу. Немцы тоже слушали переговоры русских по радио, хотя расшифровать их не могли. Немцы беспечно решили, что переговоры ведут патрули в Ирбенском проливе и отправили в Либаву «Роон», «Любек» и 4 эсминца. «Аугсбург», «Альбатрос», G-135, S-141, S-142 пошли прямо навстречу «Адмиралу Макарову». В 7.30 с флагмана Карфа заметили на SO большой дым, а после этого из тумана показались русские крейсера. Они отрезали немецкую эскадру от её баз! Русские заметили немцев почти одновременно, дистанция не превышала 50 кабельтов. Бахирев повернул влево, приводя противника на курсовой угол 40°, и через 3 минуты после обнаружения открыл огонь. Хотя русские приняли «Альбатрос» за легкий крейсер «Ундине», исход боя казался предрешенным. Соотношение веса бортового залпа составляло 10: 1, а если учесть полнейшую неэффективность 88-мм орудий «Альбатроса», то и еще больше. Карф сразу понял, что ему грозит, и принял единственно верное решение. Он решил бросить «Альбатрос» и попытаться спасти крейсер и эсминцы. «Аугсбург» увеличил ход и начал склоняться влево, пытаясь проскочить под носом у русской эскадры. Он имел преимущество в скорости около 5 узлов перед русскими крейсерами, и ему удалось удрать. Германские эсминцы поставили дымовую завесу, которая ненадолго прикрыла «Альбатрос», и попытались выполнить торпедную атаку. Но её единственным результатом стало то, что и эсминцы вырвались из капкана. «Альбатрос» форсировал машины, надеясь добраться до шведских территориальных вод. «Богатырь» и «Олег» оказались чуть севернее «Альбатроса», который попал под перекрестный огонь. Уже само по себе сосредоточение огня 4 крейсеров по одной цели затрудняло корректировку. А сейчас артиллеристы просто терялись в догадках: что они видят — свои недолеты или перелеты второй полубригады? В результате, 4 русских крейсера более часа (с 7.50 до 9.00) гнали маленький небронированный минный заградитель, но так и не сумели его утопить. «Альбатрос» получил 6 с попаданий нарядами калибра 203 мм и 20 снарядами — 152 мм. 27 человек команды были убиты, а 55 были ранены. В конце концов «Альбатрос» с креном на левый борт выбросился на камни у берега маленького острова Эстергарнхольм. Русские крейсера прекратили обстрел поврежденного корабля, «уважая шведский нейтралитет». «Богатырь» и «Олег», не стреляя, подошли к берегу и увидели, что объятый пламенем «Альбатрос» сидит на камнях. Они сообщили адмиралу, что «крейсер «Ундине» с креном выкинулся на берег».
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 02 июл 2010 06:34:42

В этот день, 2 июня 1933г., открыт для судоходства Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, по которому началась проводка кораблей с Балтийского моря и Белое для формирующейся Северной военной флотилии. Это было сооружение, грандиозное даже по сегодняшним меркам: более ста сложнейших гидротехнических объектов построены за 1 год и 9 месяцев. Построены при минимальных затратах металла и цемента. В основном: дерево, камень, песок. Построены без особой техники - топором и лопатой, зубилом и кувалдой. Однако особенность этой стройки не только в технических достижениях. Канал строили более ста тысяч заключённых, около 50 тысяч из которых умерли во время этого строительства от голода, болезней и непосильного труда. В XIX веке к проблеме строительства канала обращались трижды: в 1800 году трассу осматривал сам Деволан, автор и строитель знаменитой Мариинской системы; в 1835 году проект канала изучал граф Бенкендорф; в 1857 году - флигель-адьютант Лошкарёв. В 1900 году профессор В.Е.Тиманов за проект канала был удостоен золотой медали Парижской всемирной выставки. Однако все проекты были отклонены царским правительством. Официально ссылаясь на высокую стоимость строительства. Хотя, например, проект Общества частных капиталистов в 1870 году указывал сумму всего в 12 миллионов рублей. Военно-стратегические интересы страны настоятельно требовали создания Северного и Дальневосточного флотов, которые бы имели свободный выход в Мировой океан и могли на равных соперничать с иностранными флотами. О важности условий военного характера говорят и те факты, что строительство ББВП было первоначально засекречено, а первый караван судов, проведённых по каналу, оказался военным.
Не сдаёмся!

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18328
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Этот день в истории

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 02 июл 2010 16:21:08

явуз писал(а) :.... особенность этой стройки не только в технических достижениях. Канал строили более ста тысяч заключённых, около 50 тысяч из которых умерли во время этого строительства от голода, болезней и непосильного труда........ первый караван судов, проведённых по каналу, оказался военным.
Вложения
id173.jpg
k103.jpg
belomorkanal.jpg
Честь имею.

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 04 июл 2010 19:47:09

4 июля.
В этот день (нов. стиля) в 1773г. отряд Донской флотилии под командованием капитана 2 ранга И.Г.Кинсберга в составе двух 16 - пушечных «новоизобретенных» (плоскодонных) кораблей «Корон» и «Таганрог» (с экипажем на обоих всего 150 человек) обнаружил у берегов Крыма турецкий отряд кораблей (два 54 - пушечных фрегата, один 36 - пушечный фрегат и 24-пушечная шебека с десантом).
Несмотря на подавляющее превосходство противника в артиллерии (32 русских пушки против 168 турецких орудий), русские моряки вступили в бой, который продолжался более 6 часов. Ружейными залпами «Корон» и «Таганрог» отбили попытку турок пойти на абордаж. Кораблям противника были нанесены многочисленные повреждения. Не выдержав русского огня, турецкий флот вынужден был ретироваться. 6 июля русские корабли победителями вернулись на Балаклавский рейд. На «Таганроге» были убиты 1 офицер и 3 матроса, 20 человек получили ранения. На корабле «Корон» - 1 матрос убит и 7 ранены. Оба героических корабля, «Таганрог» и «Корон», в конце ноября 1782 года были затерты льдами и затонули в Таганрогском заливе Азовского моря.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вт, 06 июл 2010 06:57:15

6 июля.
В этот день в 1701г. в ходе Северной войны 1700–1721 гг. стрельцы и жители Архангельска отбили нападение на город шведской эскадры командора К.X. Лёве. Помор Иван Рябов и переводчик Дмитрий Борисов, взятые шведами в качестве лоцманов, посадили два шведских корабля на мель. Эти корабли затем были захвачены русскими.

5 июля 1802г.в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губерни родился Павел Степанович Нахимов, российский флотоводец, герой Севастопольской обороны, в семье отставного офицера. После окончания петербургского Морского кадетского корпуса в чине мичмана был зачислен на военный корабль. С 24 июня 1822 по 7 августа 1825 года совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер» под командованием капитана 2-го ранга М.П.Лазарева. Во время плавания был произведен в лейтенанты. В 1826 году назначен на 74-пушечный корабль «Азов» М.П.Лазарева, на котором 8 октября 1827 года, командуя батареей, участвовал в знаменитом Наваринском сражении. За отличие в бою был произведен в капитан-лейтенанты и награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. В августе 1828 года вступил в командование своим первым кораблем - корветом «Наварин». На нем участвовал в морской блокаде Дарданелл во время русско-турецкой войны 1828-1829 годов. После возвращения в Кронштадт (1832) возглавил экипаж строящегося фрегата «Паллада». В январе 1834 года был вновь направлен на Черноморский флот, где стал командиром 84-пушечного корабля «Силистрия». В звании капитана 2-го ранга участвовал в крейсерских действиях около кавказских берегов, обеспечивая прикрытие сухопутных войск. С марта 1838 по август 1839 года был в вынужденном отпуске по болезни. После возвращения на флот вплоть до конца 1853 года командовал различными кораблями, отрядами и эскадрами Черноморского флота. Внес вклад в создание и укрепление Черноморской береговой линии. В 1845 году произведен в контр-адмиралы и назначен командиром 1-й бригады кораблей 4-й дивизии, с 1852 года - вице-адмирал и начальник 5-й флотской дивизии. С началом Крымской войны принял командование Черноморской эскадрой. В ноябре 1853 года эскадра П.С.Нахимова заблокировала главные силы турецкого флота в бухте Синоп и 30 ноября полностью разгромила противника. Синопское сражение стало последним крупным боем эпохи парусного флота. За эту победу Нахимов был награжден орденом Святого Георгия 2-й степени. С переносом боевых действий на территорию Крыма в 1854-1855 годах вместе с вице-адмиралом В.А.Корниловым и контр-адмиралом В.И.Истоминым возглавил героическую оборону Севастополя. Под его руководством формировались морские батальоны, строились батареи, готовились резервы. Нахимов уделял постоянное внимание наиболее эффективному применению артиллерии, строительству укреплений и инженерных сооружений, снабжению защитников города. Часто лично руководил боевыми действиями непосредственно на передовой линии обороны. 10 июля 1855 года был смертельно ранен пулей в висок на Корниловском бастионе Малахова кургана. Умер 12 июля, не приходя в сознание. Похоронен с воинскими почестями во Владимирском соборе Севастополя рядом со своим первым учителем адмиралом М.П.Лазаревым и адмиралами В.А. Корниловым и В.И. Истоминым. Во время Великой Отечественной войны были учреждены медаль Нахимова и орден Нахимова 1-й и 2-й степени
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 08 июл 2010 07:00:54

8 июля.
В этот день в 1967 г. был образован 109 Центр управления дальней оперативной связи ВМФ.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пн, 12 июл 2010 06:05:00

12 июля.
В этот день в 1855г. погиб один из руководителей обороны Севастополя, Вице-Адмирал Павел Степанович Нахимов, смертельно раненый 10 июля штуцерной пулей при осмотре передовых позиций на Малаховом кургане.
Историк Е.В. Тарле, используя подлинные свидетельства очевидцев, так описывал эти трагические события:
"Дошли до банкета, Нахимов взял подзорную трубу у сигнальщика и шагнул на банкет. Его высокая сутулая фигура в золотых адмиральских эполетах показалась на банкете одинокой, совсем близкой, бросающейся в глаза мишенью прямо перед французской батареей. Керн и адъютант сделали еще последнюю попытку предупредить несчастье и стали убеждать Нахимова хоть пониже нагнуться или зайти за мешки, чтобы смотреть оттуда. Нахимов, не отвечая, все смотрел в трубу в сторону французов. Просвистела пуля, уже явно прицельная, и ударилась около самого локтя Нахимова в мешок с землей. "Они сегодня довольно метко стреляют", - сказал Нахимов, и в этот момент грянул новый выстрел. Адмирал без единого стона пал на землю как подкошенный.
Штуцерная пуля ударила в лицо, пробила череп и вышла у затылка. Он уже не приходил в сознание. Его перенесли на квартиру. Прошли день, ночь, снова наступил день. Лучшие наличные медицинские силы собрались у постели. Он изредка открывал глаза, но смотрел неподвижно и молчал. Наступила последняя ночь, потом утро 30 июня 1855 года. Толпа молчаливо стояла около дома. Издали грохотала бомбардировка. Вот показание одного из допущенных к одру умирающего: "Войдя в комнату, где лежал адмирал, я нашел у него докторов, тех же, что оставил ночью, и прусского лейб-медика, приехавшего посмотреть на действие своего лекарства. Усов и барон Крюденер снимали портрет: больной дышал и по временам открывал глаза. Но около 11 часов дыхание сделалось вдруг сильнее: в комнате воцарилось молчание. Доктора подошли к кровати. "Вот наступает смерть", - громко и внятно сказал Соколов, вероятно, не зная, что около меня сидел его племянник П.В. Воеводский. Последние минуты Павла Степановича оканчивались. Больной потянулся в первый раз, и дыхание сделалось реже... После нескольких вздохов снова вытянулся и медленно вздохнул... Умирающий сделал еще конвульсивное движение, еще вздохнул три раза, и никто из присутствующих не заметил его последнего вздоха. Но прошло несколько тяжких мгновений: все взялись за часы, и когда Соколов громко приговорил: "Скончался", было 11 часов 7 минут... Герой Наварина, Синопа и Севастополя, этот рыцарь без страха и укоризны, окончил свое славное поприще". Матросы толпились вокруг гроба целые сутки, целуя руки мертвеца, сменяя друг друга, уходя снова на бастионы, и возвращались к гробу, как только их опять отпускали. Вот письмо одной из сестер милосердия, живо восстанавливающее перед нами переживавшийся момент: "...Во второй комнате стоял его гроб золотой парчи, кругом много подушек с орденами, в головах три адмиральских флага сгруппированы, а сам он был покрыт тем простреленным и изорванным флагом, который развевался на его корабле в день Синопской битвы... По загорелым щекам моряков, которые стояли на часах, текли слезы. Да и с тех пор я не видела ни одного моряка, который бы не сказал, что с радостью лег бы за него".
Похороны Нахимова навсегда запомнились очевидцам: "Никогда я не буду в силах передать тебе этого глубокого, грустного впечатления... Море с грозным и многочисленным флотом наших врагов... Горы с нашими бастионами, где Нахимов бывал беспрестанно, ободряя еще более примером, чем словом... И горы с их батареями, с которых так беспощадно они громят Севастополь и с которых они и теперь могли стрелять прямо в процессию: но они были так любезны, что все это время не было ни одного выстрела. Представь же себе этот огромный вид, и над всем этим, а особенно над морем, мрачные, тяжелые тучи, только кой-где вверху блистало светлое облако. Заунывная музыка, грустный перезвон колоколов, печально-торжественное пение... Так хоронили моряки своего синопского героя, так хоронил Севастополь своего неустрашимого защитника".
Историк В.П.Дюличев писал:
От дома до самой церкви стояли в два ряда защитники Севастополя, взяв ружья в караул. Огромная толпа сопровождала прах героя. Никто не боялся ни вражеской картечи, ни артиллерийского обстрела. Да и не стреляли ни французы, ни англичане. Лазутчики безусловно доложили им, в чём дело. В те времена умели ценить отвагу и благородное рвение, хотя бы и со стороны противника.
Грянула военная музыка полный поход, грянули прощальные салюты пушек, корабли приспустили флаги до середины мачт.
И вдруг кто-то заметил: флаги ползут и на кораблях противников! А другой, выхватив подзорную трубу из рук замешкавшегося матроса, увидел: офицеры-англичане, сбившись в кучу на палубе, сняли фуражки, склонили головы...
Свою последнюю награду. орден Белого Орла, за отличия при руководстве обороной Севастополя, П.С.Нахимов так и не успел получить.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Ср, 14 июл 2010 07:41:36

14 июля.
В этот день в 1187 году начался морской поход новгородцев на шведский г. Сигтуну. Цель похода — защитить русские земли от шведских набегов. В походе участвовали русские, карелы и эсты. На месте г. Сигтуны впоследствии был основан Стокгольм. В качестве трофея новгородцы увезли Сигтунские врата и установили их в соборе Святой Софии.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Чт, 15 июл 2010 07:04:22

15 июля.
В этот день в 1895г. родился Орлов Владимир Митрофанович (1895-1938) - российский военачальник, флагман флота 1-го ранга (1935). В 1926-30 командовал Морскими Силами Черного м., в 1931-37 начальник Морских Сил РККА. В 1931-34 член Реввоенсовета СССР. Репрессирован; реабилитирован посмертно.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Пт, 16 июл 2010 06:36:28

16 июля.
В этот день в 1819г (нов. ст.) из Кронштадта в кругосветную экспедицию, направленную с целью пробиться возможно ближе к Южному полюсу, вышли шлюпы «Восток» и «Мирный», которыми командовали соответственно капитан 2-го ранга (впоследствии контр-адмирал) Ф.Ф. Беллинсгаузен и лейтенант (впоследствии адмирал) М.П. Лазарев. 28 января 1820 года произошло поистине великое событие — ликующий крик вахтенного матроса «Земля! Земля!» возвестил об открытии 6-го континента, Антарктиды. В начале августа 1821 года корабли благополучно возвратились в Кронштадт.
Не сдаёмся!

явуз
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18001
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007 18:42:59

Re: Этот день в истории

Сообщение явуз » Вс, 18 июл 2010 06:34:34

18 июля.
В этот день в 1915г.в Адриатическом море австрийской подлодкой потоплен итальянский крейсер "Джузеппе Гарибальди". “Гарибальди” был излюбленным флагманским кораблем. На нем последовательно поднимали свои флаги семь адмиралов. Он же наиболее отличился в боевых операциях среди однотипных “итальянцев”, потопив два турецких корабля, и в итоге сам погиб от вражеской торпеды. В июне 1914-го “Гарибальди” был выведен из состава 2-й дивизии, а 11 февраля 1915 года получил приказ присоединиться к 5-й дивизии 2-й эскадры. 20 февраля крейсер вышел в боевой поход против привычных противников — турок, проследовав к Бенгази для поддержки своих войск в их наступлении на Соллум. На протяжении марта крейсер несколько раз переходил из Бенгази в Тобрук, а затем направился в Адриатику, где его собственная десантная группа поддерживала действия итальянской пехоты. После того, как его заменил броненосец “Дандоло”, “Гарибальди” покинул берега Ливии и вернулся в Италию.
5 февраля 1915 года “Гарибальди” под командованием капитана 1 ранга Франко Нанеса снова примкнул к 5-й дивизии и был послан в составе группы кораблей поддержки морского фронта в Бриндизи (вместе с броненосцами “Бенедетто Брин”, “Регина Маргерита” и крейсерами “Варезе”, “Феруччо” и “Пизани”). Италия медленно, но верно втягивалась в бушевавший уже год мировой конфликт. После начала военных действий против Австрии крейсер получил первое боевое задание в “большой войне” и 5 июня 1915-го обстрелял железную дорогу в районе Рагузы. Следующее задание для дивизии Трифари (итальянские крейсера “Гарибальди”, “Варезе”, “Феруччо” и “Пизани”, французские эсминцы “Коммандан Ри-вьер”, “Буклие”, “Бизон” и “Магон”) состояло в поддержке группы легких сил адмирала Милло (итальянские легкие крейсера “Куарто”, “Нино Биксио” и английский крейсер “Дублин”, 11 итальянских и 2 французских эсминца). Большие корабли обстреляли железную дорогу из Рагузы в Катарро, а легкие силы действовали против островов Лисса и Меледа. Эта же группа получила аналогичное задание и в июле: бомбардировка пути Рагуза — Катарро и высадка десантных партий на острова Гравоза и Гиппана для разрушения причалов для миноносцев и укреплений. Этот поход оказался для “Гарибальди” последним. Утром 18 июля дивизия открыла огонь из 254-мм орудий по железной дороге. Внезапно “Гарибальди” обнаружил всего менее чем в 400 м вражескую подводную лодку U-4. Крейсер быстро сманеврировал, пытаясь уклониться от выпущенных по нему торпед. Первая из них прошла мимо, а вторая взорвалась в поперечной угольной яме в центре корабля. Удар оказался слишком серьезным. Объемистые машинные и котельные отделения быстро наполнились водой, и спустя всего несколько минут крейсер затонул на прак-тичеки ровном киле. 53 человека погибли вместе с ним, 525 удалось спасти.
Не сдаёмся!


Вернуться в «По морям - по волнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя