Было заложено 12 ПЛ: три для Северного, три для Балтийского и шесть для Тихоокеанского флота. Сборку лодок для Тихоокеанского флота поначалу планировалось производить во Владивостоке, куда они доставлялись бы в разобранном виде, но позже от этой идеи отказались и строительство всех лодок серии осуществлялось в Ленинграде.К началу Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года, заводами были сданы и находились на вооружении 6 лодок серии: К-1, К-2, К-3, К-21, К-22 и К-23. Ещё четыре лодки: К-51, К-52, К-53 и К-56, были введены в строй в 1942—1943 годах, а К-55 вступила в строй 25 декабря 1944 года и в боевых действиях принять участия не успела. Одна лодка, К-54, достроена так и не была и после войны была пущена на слом.После войны в составе ВМФ СССР остались шесть подводных лодок типа «К», в составе КСФ.В 1949 году они были переклассифицированы в большие подводные лодки и К-21, К-51, К-52, К-53, К-55 и К-56 получили индексы "Б".
Орденом Красного Знамени были награждены «К-21», «К-52»
Гвардейского звания была удостоена ПЛ «К-22»